- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий родительского собрания Вместе нам хорошо
Сценарий родительского собрания Вместе нам хорошо
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаврилова С.В. |
Дата | 24.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание №3 от 24.04.2015г по теме
«ВМЕСТЕ НАМ ХОРОШО».
Цель: воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи; взаимопониманию между школой и семьей.
Задачи проведения мероприятия:
-воспитывать чувства любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью;
-развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, праздникам;
-способствовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, семей;
-развивать творческие способности учащихся;
-формировать интерес к совместному творчеству детей и родителей.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ к мероприятию:
1. Выставка детских рисунков «В нашей семье вместе нам хорошо». Задание учителю рисования.
2. Генеалогическое дерево семьи (желательно на ватмане). Задание родителям
3. Выставка сочинений «Мои родители», «Мои дедушка и бабушка». Задание учителю словесности.
4. Каждой семье написать приглашение на собрание.
Отложите дела ненадолго
И семьёй приходите к нам в класс,
Мы готовимся к встрече с Вами,
Рады будем увидеть всех Вас!
А чтоб было нам всем интересно,
И побольше узнали про вашу семью,
Вам надо дома немного потрудиться -
Подготовить генеалогическое дерево на ватмане,
Вспомнить семейную традицию свою.
А ещё мы хотим узнать -
Любите ли вы петь, а может быть и танцевать?
24 апреля в 1730 двери класса открыты для Вас
И хорошее настроение не покинет в этот вечер нас.
5. Каждой семье подготовить по одному номеру художественной самодеятельности (танец, стихотворение, песня, сценка, пантомима, игра на музыкальных инструментах…).
6. Для проведения конкурсов необходимо: микрофон, 4-5 мандаринов, на импровизированных коронках написаны роли: солнце, ветерок, червячок, петух, кузнечик, цветы (3 чел), зеркальце, 2 шарфика для завязывания глаз, 2-3 газеты, медальки шоколадные,
7. Музыкальное оформление: частушки; мелодия песен: «Надежда», «Изгиб гитары жёлтой».
8. Призы: маленькое зеркальце, большой бублик, баранка, 2-3 медальки для пап, маленький блокнот, 4-5 мандарина, 2 шоколадки в форме сердечек, 2 эспандера для рук.
9. Оформление зала: шарики, детские рисунки, газеты прошлых лет, генеалогические деревья семей, столы со сладостями и чаем. Плакат с высказыванием.
Семейные праздники - это не только яркие, сильные впечатления, не только радость. Это вклад в умственное, физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей.
Ход мероприятия: в актовом зале школы накрыть столы для чаепития. Дети и родители рассаживаются, так как им нравиться. Пока идёт сбор родителей и детей можно включить легкую мелодию.
Ведущий:
В нашем классе - праздник славный
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней?!
Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители! Спасибо Вам за то, что вы, взрослые, отложив все свои дела и заботы, пришли сюда вместе со своими детьми. У нас сегодня родительское собрание, но оно проходит не в обычной форме, а вместе с детьми и накануне первомайских праздников, хочется, что бы мы сегодня с вами хорошо отдохнули. Добро пожаловать на наш семейный вечер отдыха, который называется «Вместе нам хорошо!».
По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.
А в начале нашего вечера давайте мы вспомним и все вместе споём известную песню Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Изгиб гитары звонкой
Я обнимаю нежно.
Струна осколком эха
Пронзит седую высь.
Качнётся купол неба,
Большой и ярко-звёздный.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.
Опять приходит вечер,
Нас ждёт с тобою встреча,
И за вопросы жизни
Мы снова принялись.
Поговорим же вместе
И дружно споём песни.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.
На все свои вопросы
Найдём мы здесь ответы.
Так не грусти, ровесник,
Скорее улыбнись.
Улыбка всем по кругу,
И скажем мы друг другу:
«Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!».
Мы постарались собраться семьями. Слово "семья", как и слово "хлеб", "вода", не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни. Семья - это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, это привычки и традиции, это любовь.
Мы собрались на вечер, который, надеюсь, подарит всем нам хорошее настроение.
Будьте активны, играйте, участвуйте в конкурсах и просто отдыхайте! Сегодня у нас не должно быть пассивных зрителей, все мы будем активными участниками и зрителями одновременно.
Я так думаю, что живя в своих семьях, вы, наверно, всё про всех знаете. Проверим, так ли это на самом деле.
Я буду задавать вам вопросы, на которые думаю, что получу честные ответы (передается импровизированный микрофон; на вопрос отвечает тот, у кого остался «микрофон» в руках после определенного сигнала):
-
Вас упрашивали идти на вечер или вы согласились сразу?
-
Когда вы в последний раз были в школе?
-
Вы интересуетесь жизнью ребёнка в школе? (жизнью ваших родителей?)
-
Помните ли вы свой первый урок?
-
Какой из учебных предметов был вашим любимым?
-
Общаетесь ли вы со своими школьными друзьями?
-
Вы всегда вели себя хорошо на уроках?
-
Вас наказывали? Если да, то за что?
-
Кем вы мечтали быть в детстве? Осуществилась ли ваша мечта?
-
Часто ли вы проводите вместе с детьми свободное время? (свободное время с родителями?)
-
Существуют ли в вашей семье традиции? Какие?
-
Какой любимый цвет вашего ребёнка? (какой цвет в одежде предпочитает ваша мама?)
-
Какой у вас любимый семейный праздник?
-
Сколько полных лет вашему ребёнку? (Вашей бабушке, дедушке?)
-
Какой любимый учебный предмет у вашего ребёнка?
-
Какое любимое блюдо у вашего брата? Сестры?
-
Какое хобби у вашего ребёнка? (Отца? Матери?)
-
Какой цвет глаз у вашего ребёнка? (родителей)
-
Любимая телепередача вашего ребенка?
-
Какие цветы любит мама?
-
Как зовут самого близкого друга (подругу) вашего ребенка?
-
Любимое занятие бабушки, деда?
Ведущий: Семья - это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры - наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Я приглашаю желающих принять участие в следующем конкурсе. Он называется "Закончите предложение".
1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).
2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
3. В семье разлад, так и дому … (не рад).
4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).
5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).
6. Семья - ключ к … (счастью).
Ведущий: Спасибо большое, я вручаю медаль самому знающему пословицы и поговорки о семье. Присаживайтесь на места.
Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Позвольте, я познакомлю вас с несколькими цифрами. Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за 2 детьми и мужем, в течение года перемывает 18000 ложек, 13000 тарелок, 8000 чашек и т.д. А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело каждого в семье - присоединиться к маме- тяжелоатлетке и переложить парочку тонн посуды с её плеч на свои. А ещё каждой маме, даже на кухне, хочется быть красивой.
Предлагаю игру для мам. Желающие мамы выходят по очереди и смотрясь в зеркало говорят одну и ту же фразу, только с разной интонацией «Ах, какая я красивая».
Все вместе подводят итог «Самая красивая мама». Этой маме вручается приз - маленькое зеркальце.
Ведущий: Дети, вы продолжение ваших родителей. И очень часто дети являются внешней копией своих родителей.
А сейчас я предлагаю детям поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».
Встаньте, те: - кто похож на маму? Аплодисменты!
Сейчас мы узнаем, так ли это на самом далее. Вызывается один из детей - зрителей, кто не знает родителей, и он пытается найти родителей для тех, кто встал.
- кто похож на папу? Аплодисменты!
Если на вечер пришли папы, то проводится то же узнавание.
- кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты!
- кто помогает родителям по хозяйству дома? Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты!
После таких оглушительных аплодисментов, я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами. Ваш родной дом - это место, где вы творите, размышляете, обогащаетесь жизненным опытом, усваиваете все жизненные основы. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее. Семья - это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.
А сейчас я предлагаю общий конкурс для детей и родителей. Он называется «Переводы с детского».
У нас будет две команды - дети и родители. Я зачитываю высказывание ребёнка, а вы должны угадать перевод. Побеждает та команда, которая даст больше переводов.
смеялка - (рот)
алёшкин - (телефон)
бигудиться - (накручивать волосы на бигуди)
слушалка и уколистка - (медсестра)
коленки на руках - (локти)
пилить гитару - (играть на скрипке)
босоноги - (босоножки)
дворняжка - (дворничиха)
почтаник - (почтальон)
всехний - (общий)
мазелин - (вазелин)
падудолька - (помидорка)
салько - (сало)
жип - (джип)
помесь трамвая и автобуса - (троллейбус)
улиционер - (милиционер)
почему комар пищит - (потому что злится)
у кого одна ножка и много рук? - (у дерева)
машина по голове ездила - (в парикмахерской)
какой страшный спун - (соня)
А сейчас я предлагаю родителям вспомнить интересные и непонятные слова, когда-то сказанные вашими детьми, когда они были ещё маленькими. Например, моя дочь, когда была маленькая сказала «пубиська пимандрамундровая» - (пуговичка перламутровая).
Вручается приз - маленький блокнот (Для записи интересных слов и предложений, услышанных от внуков).
Ведущий: Сейчас я предлагаю нам всем ненадолго заглянуть в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить предков. Это дань благодарности, дань памяти. Я попросила изобразить генеологическое древо. Вы видите в этом зале прекрасные родословные. Я уверена, что каждому есть что сказать про свою родословную. И мы попросим желающих познакомить нас заочно со своими предками, кому они обязаны жизнью.
(Выступления детей вместе с родителями, бабушками…). Спасибо большое за интересные рассказы.
Ведущий: Ребята, ваши предки, - ваши корни, ваша родословная. Родители и вы - часть, причем, верхняя часть, чудесного родословного дерева. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и уже ваши внуки должны гордиться такими предками, как вы.
Если внимательно посмотреть на родословные семей, то можно понять, что все мы - ветви и листочки огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Мы должны осознать, что находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном. Поэтому мы должны жить в дружбе и согласии.
В жизни, как в природе, все взаимосвязано. Если погибнут корни - засохнет дерево. Если мы забудем дедов и прадедов - мы истощимся духовно.
До нашей сегодняшней встречи, детям было дано задание - написать маленькое сочинение про свою семью. Выдержки из сочинений я хочу вам всем зачитать (с разрешения детей).
Вы, уважаемые взрослые, постарайтесь в этих сочинениях увидеть свою семью и угадать изображение.
Ведущий: И вновь предоставляется сцена детям. Я вам предлагаю экспромтом спеть частушки.
(Группа детей исполняет частушки)
-
Ставьте ушки на макушки, 5. В дочки - матери играем,
Слушайте внимательно. Папе - маме подражаем.
Пропоём мы вам частушки Чур, на диване - я лежать,
Очень замечательно. Ну, а ты иди стирать. -
С папой стряпать начинаем - 6. Ни щенков и ни котят
В кухне дым стоит и шум. Папа с мамой не хотят,
Жаль, что мы с ним не кончали Говорят, мол: «Это слишком!»
Кулинарный техникум. Так купили мне братишку! -
У девчонок в нашем классе 7. Ёлочки - сосёночки,
Кудри завитые, Колючие, зелёные.
А мальчишки в нашем классе Даже бабушки у нас
Самые крутые. В дедушек влюблённые! -
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье.
Все с уроками сидят,
Вот семейный наш подряд.
Дети: 1. Любимые наши, бабушки и дедушки, папы и мамы!
2. Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
3. Чтобы не было причины грустить!
4. И в полном здравии, конечно,
5. До свадьбы правнуков дожить!
6. Не болейте! Не старейте!
7. Не сердитесь никогда!
8. Вот такими молодыми
Все вместе. Оставайтесь навсегда!
Ведущий: сейчас я предлагаю вам создать 4-5 команд из одного ребёнка и 3 взрослых. Мы с вами поиграем в игру «Мандариновый рай».
Задача: без помощи рук взрослые по очереди передают мандарин ребенку. Затем ребенок должен как можно быстрее очистить мандарин и поделить поровну между всеми и накормить свою команду. Посмотрим, чья команда сделает это быстрее?
Все прекрасно, все сыты, а всем командам вручается приз - мандарины.
Ведущий: в самом начале праздника я спрашивала детей, кто похож на маму. Выйдите сюда ко мне, кто похож на маму (а потом кто похож на папу). Из зала вызывается мама и ей предлагается с закрытыми глазами найти по головам свою дочь. А затем другая мама (или папа) ищет по рукам своего сына.
Спасибо всем! Конечно, своя рубашка ближе к телу. Свое дитя видят родные и с закрытыми глазами, своим сердцем, своей любовью. Вам вручается медаль (можно шоколад в форме медалей) "Самая сердечная мама", «Самый сердечный папа».
Ведущий: Ну что, поиграем дальше? Я предлагаю провести интеллектуальный конкурс, который условно называется "Хочешь есть калачи, так не сиди на печи". Приглашаются 2 семьи. Я вам буду задавать вопросы, побеждает та семья, которая больше всего дала правильных ответов.
1. С чего начинается любое застолье? (С мытья рук)
2. Как называется полный комплект столовой или чайной посуды? (Сервиз)
3. Что не войдет даже в самую большую кастрюлю? (Ее крышка)
4. Какой рукой лучше всего мешать чай? (Чай лучше всего мешать ложко.)
5. Без рук, без ног, а в гору лезет, что это? (Тесто.
6. Скажите по-английски: "стружка, тонкие кусочки". (Чипсы)
7. Почему американцы рекламируют червивые яблоки? (Черви питаются только экологически чистыми яблоками)
8. Мудрецы прошлого говорили: завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай… Кому? (Врагу)
9.Что сырым не едят, а вареным выбрасывают? (Лавровый лист)
10. Семена репы очень мелкие. Как вы думаете, как наши предки сеяли репу? (Ее сеяли, выплевывая семена изо рта. И далеко не у всех получалось хорошо выплевывать. Лучшие плевальщики очень ценились и почитались)
11. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном)
12. Персонаж известной русской сказки Колобок - хлеб, пирог или пряник? (Пряник, только шарообразный. Вспомните хорошенько сказку: "на сметане мешон")
13. Сформулируйте закон бутерброда. (Падает маслом вниз)
14. На Руси раньше и тесто и кадка назывались одинаково. Как? (Квашня)
15.Из какой муки раньше пеклись традиционные русские блины? (Из гречишной)
16.Французы не представляют новогоднего стола без традиционной жареной индейки, а вот в Венгрии и Австрии считается, что птицу есть в этот вечер нельзя. Почему? (Улетит счасть.)
В конце конкурса подводится итог и вручается калач (большой бублик) - семье победительнице, а маленький - проигравшей семье.
Ведущий: Издревле на Руси существовала семейные традиции и семейные династии: например, представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались трудовые династии. Может быть в вашей семье существуют свои династии или традиции: необычно справлять семейные праздники, проводить интересный совместный отдых, может быть из поколения в поколение передаётся какая-то реликвия…Было бы очень интересно узнать всем. Кто желает рассказать о своей семье? (коллекционирование, семейное разгадывание кроссвордов, сочинение стихов или песен, совместная рыбалка, …)
Ведущий: Скажите, а мечтал ли кто-то ( или мечтает) стать актёром? Мне нужны 8 человек для следующего задания (родители и дети вместе)
8 участников разбирают роли: солнце, ветерок, червячок, петух, кузнечик, цветы (3 человека).
Сейчас я буду читать рассказ, ну а вы должны сыграть свои роли.
«Как прекрасно утро в лесу. Из-за горизонта выплывает яркое, улыбающееся солнце, разбросав свои лучи на зелёную поляну. Цветочки рады первому солнцу - они радостно тянутся к его лучам. Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они шелестят своими лепестками. Вдруг, откуда не возьмись, появляется весёлый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками и радуясь жизни. Неподалёку ползает маленький червячок. Он выполз погреться на солнышке. Тут появляется замученный голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затрясся в нервной лихорадке и поскакал в лес. А червячок не успел спрятаться и петух его склевал. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле. Петух, довольный своим обедом, расправив крылья и гребень, громко и самодовольно кукарекнув, заметил цветы. Они ему очень понравились, и он, не раздумывая, сорвал их, и счастливый направился домой. Солнце перестало улыбаться и решило спрятаться от петуха и никогда больше ему не светить. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Кузнечик затосковал по червячку. Так закончилась эта трагедия, а вместе с ней закончился день. И наступила ночь».
Ведущий: Пришло время минуты славы для пап. Следующий конкурс называется "Самый сильный".
Истинный мужчина - как боец!
Не болтливый, скромный от рожденья.
Нежный муж, заботливый отец -
Истинный мужчина без сомненья!
Каждый папа получает газету. Нужно одной рукой быстрее всех собрать газету в кулак.
После конкурса папам вручаются призы - маленькие эспандеры для рук.
Ведущий: а сейчас "Семейная викторина". Объединитесь в свои семьи. Побеждает та семья, которая больше даст правильных ответов.
1. Скажите по латыни "семья". (Фамилия.)
2.А теперь скажите "семья" по-итальянски. (Мафия.)
3.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась "птицей Геры"? (Аист.)
4.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносит сор из избы.)
5. Вот русская пословица: "Жить для себя - тлеть, для семьи - … (пропущен глагол), а для народа - светить". Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)
6.По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр. (Софья, то есть Мудрость.)
7. Первый, старший ребёнок в семье - первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний? (Третьяк, поскрёбыш.)
8. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)
9. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: "Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства"? (О матрёшке.) А почему матрёшка?
10. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
11. Родительский инструктаж одним словом - это... (Наказ.)
12.Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
13.Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи? (Улей, борть.)
14. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?
(Мать-и-мачеха.)
15. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, "тридцать три родных сестрицы". Что это за семья? (Алфавит.)
26. В каком месяце отмечается Международный день семей? (Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)
Ведущий: Наших дорогих бабушек( дедушек) мы мучить конкурсами не будем, но что бы они не думали, что мы про них забыли, я предлагаю им вспомнить имена всех своих внуков, а затем вместе со всеми нами спеть песню- гимн семье.
Песня на мотив мелодии «Надежда».
1. В нашей жизни множество проблем,
Стрессы нас повсюду поджидают,
И понятно может быть не всем,
Что семья от этого спасает.
И поверь, что только здесь - в семье,
Многое теряется из виду,
Тают грозовые облака
Кончатся нелепые обиды.
Припев: Семья - это дом наш родной,
Тепло в ней - награда за верность.
И песни довольно одной,
Чтоб только о доме в ней пелось.
2. Надо только помнить об одном:
Что семья - оплот наш и спасенье;
И хранит очаг - родимый дом,
От беды, любого огорченья.
И поверь, что здесь в семье всегда
Ты найдешь любовь и понимание
Радости свои неси сюда,
Береги семью от всех страданий
Припев: Семья - это дом наш родной,
Тепло в ней - награда за верность.
И песни довольно одной,
Чтоб только о доме в ней пелось.
Ведущий: Семья пусть дарит маленькое чудо
В любой обыкновенный день:
Свет солнышка, улыбку друга
Успех и радость, луч надежды,
И много добрых новостей,
И ветра свежего глоток,
И будет жизнь прекрасной, нежной,
Как самый красочный цветок.
Ну что, настало время желающим подарить нам всем маленькое чудо. Вам предоставляется право показать номер художественной самодеятельности. Сцена ваша!
Ведущий: Уважаемые папы и мамы! Вы сегодня услышали много хороших слов в адрес всех членов семьи. Вы, взрослые, увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается!
В семейной жизни всем желаю счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
"Дети - это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее - дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они".
Ведущий: до новых встреч, с наступающими майскими праздниками и Международным «Днём семьи!»