Классный час Моя малая Родина

День знаний: «Моя Малая Родина»   Открытый классный час по патриотическому воспитанию учащихся 7 класса с раскрытием понятийного аппарата, привитием любви к родному краю, активным использованием ИКТ, видео-проекта на английском языке. Продемонстрированы «Места на Байкале, где можно отдохнуть», горячие источники района. Опора на иностранный язык со знакомой краеведческой информацией позволяет активизировать работу одарённых детей в роли переводчиков в условиях погружения в проблему и подтянуть сл...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1» Северобайкальского района РБ






Классный час в День знаний

«Моя малая Родина»

(7 класс)

















Труднева Ольга Георгиевна, учитель иностранных языков

МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1» Северобайкальского района РБ

классный руководитель 7 «в» класса





Нижнеангарск

2014-2015 учебный год



«Моя малая Родина - Нижнеангарск»


Цель:

Патриотическое воспитание подростков: привитие любви к малой Родине.

Задачи:

  1. Раскрыть значение понятий: «Родина», «малая Родина», «БАМ»;

  2. Развивать стремление проявлять чувство патриотизма в соответствующей ситуации и ответственность в решении краеведческих проблем;

  3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности и приобщения к проектной деятельности;

  4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

  5. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива детей на основе изучения родного края в содружестве с родительским коллективом одноклассников;

Оборудование к уроку:

  1. Медиа-техника: доска, проектор, компьютер;

  2. Выставка краеведческой литературы, исследовательских трудов Киселёвой Н.К.;

  3. Проект в форме сторителлинга «Районный краеведческий музей»;

  4. Видео-проект «Места на Байкале, где можно отдохнуть»;

  5. Песня о Нижнеангарске;

  6. Стихотворение, посвящённое Киселёвой Н.К.;


Ход учебного занятия:

Наша Родина - хвойные дали,

Да Байкала вокруг синева,

Это всё, что мы с детства впитали,

Чем душа и поныне жива»

М. Скуратов

Вступительное слово классного руководителя о проведении Дня знаний по теме «Моя малая Родина». Звучит Нижнеангарский вальс (3.22): музыка Г. Голубева, слова В. Падерина, исполняет Г.Дьячек.

Нижнеангарск, Нижнеангарск,

Северный край мой далёкий,

Самый родной и дорогой

Рядом Байкал синеокий…

Коллективно с учащимися определяется тема для общения, заслушивается цель и задачи классного часа.

Беседа с учащимися о том, что они понимают под словом «Родина», «малая Родина»; как эти термины отражены в словаре Даля. Чем является для них и их родственников БАМ?

Работа над понятийным аппаратом.


Демонстрация слайд - шоу «Моя малая Родина - Нижнеангарск», подготовленного классным руководителем.

«Я родилась на берегу Байкала, здесь и моё детство протекало, помню, как играли, спорили по-детски, в школе очень нравился немецкий,» - так был начат рассказ классного руководителя 7 «в» класса. Далее учащиеся познакомились с краткой исторической информацией о Нижнеангарске, о том, почему он является малой Родиной для разных людей, родившихся и приехавших сюда в годы строительства БАМа.

Ток-шоу сопровождается обсуждением проблемы с родителями учащихся, присутствующими на данном мероприятии. Проект к 40-летию БАМа под названием «Памятные знаки Северобайкалья», подготовленный одним из учащихся школы, позволил сделать переход к выдающимся личностям района, посёлка, в частности к Киселёвой Н.К., организатору районного краеведческого музея. Было зачитано стихотворение, посвящённое ей, как лауреату Всероссийского смотра-конкурса военно-исторических музеев, уголков общеобразовательных школ, посвящённых 55-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Нижнеангарск, у Отчизны всегда

Мал золотник да дорог.

Слева - Байкал, справа - тайга.

Лучший на свете посёлок.

Демонстрация проектного видео-фильма «Места на Байкале, где можно отдохнуть» о горячих источниках района, где жители Нижнеангарска и гости района могут поправить своё здоровье, набраться сил и энергии в условиях экологически чистой зоны. Проект подготовлен ученицей 10 класса к теме «Разные страны - разные ландшафты» по программе Кузовлева В.П. «Английский язык». Опора на иностранный язык со знакомой краеведческой информацией позволяет активизировать работу одарённых детей в роли переводчиков в условиях погружения в проблему и подтянуть слабомотивированных учащихся. Приятная музыка, знакомый лингво-краеведческий материал позволяют оптимизировать работу в классе и поднять себя в присутствии родителей.

Далее шёл разговор про юбилейный посёлок в постбамовском варианте: успехи и достижения. Учащиеся и родители называли всё новое , что изменило наш посёлок и какие перемены ожидают в преддверии строительства второй ветки БАМа.

Ребята с интересом узнали, что за период строительства БАМа было построено 9 тоннелей общей длиной 30,9 км; 4200 мостов и других водопропускных сооружений; 3 города и почти 100 новых посёлков. По ходу сооружения магистрали было передвинуто 570 млн. кубометров земли и скал. В зоне строительства БАМа работало и проживало свыше одного млн. человек.

Заключение: «Моя малая Родина» - какая она для каждого из нас, живущего в этом уголке России? Воспетая в стихах и песнях, «тёжная, озёрная. Степная», она по-сибирски щедрая и широкая, по-восточному мудрая и степенная.

«Родина открывается перед нами и в цветущих садах, и в зелёных лугах, и в склонившейся над прудом вербе, но самое яркое и сильное, что на всю жизнь запечатлевается в сердце патриота и что воплощает в себе Родину, - это люди, благодаря которым возвышается имя народа, его могущество и слава».

(В.А. Сухомлинский).

«Люди красят делами наш север, прочат славу ему на века,

Каждый житель района уверен в лет грядущих рассвет, но пока…» (Ф.Ф. Некрылов)

Вы сидите за школьной партой, начиная учебный год,

Я желаю успехов и фарта, чтобы в знаньях пошли на взлёт,

Чтобы всё у вас получилось, не в пустую годы прошли,

Чтоб проблемы вам даже не снились, ЕГЭ, ГИА чтоб сдать смогли!

Список использованной литературы:

1.Байкальский калейдоскоп, детский литературно-художественный альманах, выпуск 2, редактор-составитель Стефани Н.А., типография «НоваПринт», Улан-Удэ, 2012 г.;

2.Любимый северный край, к 80-летию Северобайкальского района, составитель Киселёва Н.К., издательство ОАО «Республиканская типография», Улан-Удэ, 2006г.;

3.Навстречу времени - от Байкала до Амура, Павлишин Г., Сунгоркин В., издательство «Советская Россия», Москва, 1985 г.;

4.Просторы Северобайкалья, аранжировка Инешина Е., музыка Голубева Г., слова Падерина В., исполнение Дьячек Г.;

5.Учителя Северобайкалья, информационно-художественный альманах, редактор-составитель Стефани Н.А., типография «НоваПринт», Улан-Удэ, 2010 г.


(Содержание слайд-шоу, проекта и видео-проекта прилагается)








© 2010-2022