Классный час Как не надо разговаривать

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Как не надо разговариватьКлассный час Как не надо разговариватьКлассный час Как не надо разговариватьКлассный час Как не надо разговариватьКлассный час Как не надо разговаривать


Классный час Как не надо разговаривать

Классный час Как не надо разговаривать



Классный час Как не надо разговаривать






Классный час Как не надо разговаривать


Классный час Как не надо разговаривать





Как не надо разговаривать


(уроки вежливости в 7 Б классе)

Подготовила

классный руководитель

7 Б класса

Классный час Как не надо разговариватьМалышева Н. В.



Цель:

  1. Рассказать о культуре общения людей.

  2. Показать на примерах правильное и неправиль-ное поведение в общественных местах.

  3. Познакомиться с правилами ведения беседы.

Задачи:

  • воспитание культуры поведения при общении друг с другом; в знакомой или незнакомой компании;

  • развитие познавательной активнос-ти в вопросах ведения беседы;

  • обучение хорошим манерам.




Ведущий 1. Здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на уроке вежли-вости. Сегодня мы поговорим о том, как не надо себя вести. Статистика наших дней, кажется, подсчитала уже все - сколько в сутки требуется на сон, на еду, на разговоры. Но это не в счет. Нас больше всего интересуют дневные дела, а среди них больше всего времени уходит на разговоры: деловые, семейные, дружеские, телефонные и просто болтовню.

Не даром во всех учебных пособиях повторяется одна и та же неоспоримая аксиома: основой общения человека с человеком является речь.

О ней, о речи, а точнее, о том, как разговаривать, мы сегодня поговорим поподробнее.

Ведущий 2. Старая пословица «по одежке встречают, по уму провожают» в наши дни, когда проблема модной одежды перестала быть проблемой чисто экономической (модным быть легко!), нуждается в некотором уточнении. Лучше было бы ее сформулировать так: «по разговору встречают, по уму провожают». Потому что в большинстве случаев именно манера человека разговаривать позволяет судить о степени его культуры и воспитанности.

Ведущий 3. Конечно, не каждый может поразить собеседника глубиной и оригинальностью своих суждений, да это и не обязательно. Просто стоит быть таким, каков ты есть на самом деле.

Ведущий 1. Но следует помнить, что естественность поведения сама по себе достигается не так просто. Первое время, пока это не вошло в привычку, не стало нормой, нужно постоянно контролировать себя, помнить о том, что делать нельзя и что делать можно.

Ведущий 2. Постепенно - и довольно скоро - вы сможете овладеть основными правилами вежливости в разговоре, и тогда ваша манера разговаривать в любых условиях, при любых обстоятельствах не будет раздражать собеседника, сделает общение с вами приятным.

Ведущий 3. Прежде всего следует усвоить то, чего категорически - никогда, ни в коем случае! - не следует делать.

За столом сидит группа ребят. Один кусает ногти, другой чистит их, третий ковыряется в носу, четвертый громко сморкается.

Ведущий 1. Все эти действия способны вызвать лишь чувство брезгливости у тех, кому поневоле придется такое наблюдать (показывает на группу ребят). Следует помнить, что ногти должны быть всегда чистыми. Не даром говорят: руки - это лицо человека. Если они ухожены, то и человек аккуратный. Если вам надо высморкаться, то следует выйти в туалетную комнату. Там же можно и нос почистить.

Ведущий 2. Теперь вам понятно, что вы вели себя крайне не прилично!

За другим столиком сидит очень мрачный, нахмуренный ученик, а к нему подсаживаются двое других ребят, которые ведут беседу и пытаются увлечь ею и того, кто хмур.

Ведущий 3. Далеко не каждый знает, что, находясь в обществе, нельзя быть мрачным, озабоченным, озлобленным. Если у вас плохое настроение или какие-либо неприятности, то зачем вам это демонстрировать?

Ведущий 1. У вас испортилось настроение оттого, что пришедшие после вас гости вам неприятны (обращается к нахмуренному)? Сделайте вид, что ничего не произошло, или же уйдите. Тихо спокойно, лучше всего так, чтобы вашего ухода никто не заметил.

Ведущий 2. Если же ваше настроение изменилось, когда вы были у кого-то в гостях, то перед своим уходом сообщите хозяину или хозяйке, что вам надо уйти, придумав для этого благоприятный предлог (например, «извините, но у меня очень заболела голова», или «простите, вспомнил об очень срочном деле», или «забыл - у меня назначена встреча» и т. п.).

За третьим столиком двое беседуют. Один из них, обращаясь к другому, не смотрит на своего собеседника, а отвернут в сторону, разглядывает картинку в журнале и кого-то отыскивает в зале.

Ведущий 3. Нельзя смотреть в сторону (даже если вы отыскиваете кого-то взглядом) в тот момент, когда вы адресуете хотя бы слово вашему собеседнику. Нужно смотреть ему в глаза. Иначе - и собеседник будет прав - такая манера лишь выразит ваше неуважение к нему.

Ведущий 1. К тому же учтите, что следует не просто «втыкать взор, как шпагу», и смотреть не «сквозь человека», словно не видя его, а непременно приветливо и внимательно.

Еще за одним столиком компания ребят. Тот, кто говорит, кривит рот, гримасничает, морщит нос и рот.

Ведущий 2. Во время разговора нельзя гримасничать, кривить рот, морщить лоб и нос - это не только оскорбляет собеседника, но и делает вас смешным.

За следующим столиком компания ребят, которая слушает смешную историю. Один из них смеется громче всех (можно поставить магнитофонную запись со смешной историей или отрывок из какого-нибудь фильма), привлекая к себе повышенное внимание. Он размахивает руками, подпрыгивает с места, толкает других.

Ведущий 3. Не стоит громко смеяться даже над самой удачной шуткой.

Лучшая из манер - сдержанность, привлекать к своей особе всеобщее внимание - неприлично.

Еще один столик. За ним трое беседуют. Один все время перебивает своих собеседников, не дает им договорить до конца.

Ведущий 1. Не надо перебивать или прерывать собеседника - создается впечатление, что вы его не уважаете. Поставьте себя на его место - вам бы это понравилось?

Ведущий 2. В одной комедии говорится: «Искусство разговора - это искусство молчания». А парадокс расшифровывается легко: слушать внимательно так же сложно, как и разговаривать занимательно.

Поэтому на первых порах слушайте, слушайте и слушайте.

Если собеседник умен, остер, хорошо воспитан, занятен - вы можете многому у него научиться. Если же он сам не владеет ни культурой разговора, ни знанием жизни - вы, наблюдая и слушая, ярче поймете те ошибки, которые делает много и без толку разговаривающий человек.

Ведущий 3. Но нельзя все время молчать. Нужно отвечать на приветствие, поддерживать беседу. Но делать это нужно не навязчиво, не привлекая внимания.

В класс входит «опоздавший» ученик. Один из ребят спрашивает его: «Как поживаешь?». И он начинает рассказывать, как обстоят дела у его домашних, как их здоровье, какие последние события произошли с его соседями.

Ведущий 1. А ведь требовалось только сказать: «Спасибо, все нормально. Благодарю вас» (т. е. спасибо за то, что вы интересуетесь моими делами).

Разумеется, это нарушение правил поведения. Вы ставите себя в смешное положение, а собеседника - в трудное. Потому, что вопрос «Как поживаете?» в данном случае был просто данью вежливости, формальностью, которая вполне уместна в общении с малоизвестным человеком.

Ведущий 2. На все вопросы, которые вам могут быть заданы, рецептов не напасешься, да этого и не требуется. Важно уяснить для себя основные принципиальные положения.

Ведущий 3. Итак, давайте подведем итог. Что неприлично делать, когда вы в компании:

  • публично кусать ногти, чистить их;

  • ковырять в носу;

  • громко сморкаться;

  • причесываться за столом или когда с вами кто-то стоит рядом;

  • поправлять макияж;

  • честь то место, которое вдруг зачесалось;

  • поправлять складки на одежде или чистить ее.

Для этого есть туалетная комната.

Ведущий 1. Как не надо себя вести, если ты находишься в обществе или компании:

  • не показывай своего плохого настроения окружающим;

  • если ты уходишь раньше времени, то предупреди об этом хозяина или хозяйку;

  • не порти настроение другим, если оно у тебя плохое;

  • не смотри в сторону, когда беседуешь с собеседником, но и не сверли его взглядом;

  • не гримасничай во время разговора;

  • не говори слишком громко;

  • не смейся слишком громко, если даже тебе очень смешно;

  • не хлопай собеседника по плечу, не толкай его, не тыкай пальцем в живот, не тереби его за одежду;

  • не молчи все время;

  • не пытайся на односложный вопрос давать очень объемный ответ;

  • не привлекай к себе особого внимания;

  • не произноси обычные слова ложно или нарочно, делая неправильно ударения в словах;

  • не перебивай и не прерывай собеседника;

  • никогда не используй нецензурную брань, как бы тебе не хотелось «приукрасить» свою речь.

Ведущий 2. Помни, что:

  • лучшая из манер - сдержанность;

  • нужно уметь слушать;

  • естественность поведения достигается не так просто;

  • нужно постоянно контролировать себя;

  • встречают по разговору, а провожают по уму;

  • манера разговаривать позволяет судить о степени культуры и воспитанности чело-века.

Ведущий 3. Надеемся, что наш урок вежливости вам понравился, и вы будете следовать его правилам.

© 2010-2022