Классный час на тему «Путешествие в Крым» (5 класс)

Тема: «Путешествие в Крым» Задачи: ·         познакомить учащихся с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями; ·         сообщить информацию о присоединении Крыма к Российской Федерации; ·         развивать кругозор, словарный запас, восприятие; ·         развивать память на основе упражнения «Узнай и назови»; ·         воспитывать патриотизм. Оборудование: мультимедийная презентация.                                                         Ходурока 1.      Организационный момент...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ №2 города Чаплыгина Липецкой области



Классный час в 5Б классе


Тема: «Путешествие в Крым»







Классный руководитель:

Грошева А.В.






Чаплыгин - 2015 г.

Тема: «Путешествие в Крым»

Задачи:

  • познакомить учащихся с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями;

  • сообщить информацию о присоединении Крыма к Российской Федерации;

  • развивать кругозор, словарный запас, восприятие;

  • развивать память на основе упражнения «Узнай и назови»;

  • воспитывать патриотизм.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Звучит гимн России. (слайд 1)

  1. Сообщение темы.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок - урок-путешествие. Мы будем с вами путешествовать.

- Что значит путешествовать? (Бывать в разных местах, странах, унавать что-то новое, интересное).

- А как можно путешествовать? (Пешком, на самолёте, на поезде, на корабле, на автобусе).

- Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним в какой стране мы свами живём.

- Посмотрите на карту нашей страны. (слайд 2) Россия очень большая страна и путешествовать по ней надо поездом или самолётом.

Мой край - моя страна,

Родимые просторы!

Мой край как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

И быстрокрылый самолёт

Летит неумолимо.

На Север книжки он везёт

И яблоки из Крыма.

- А совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К нашей стране присоединилась республика Крым. (слайд 3)

В результате референдума произошедшего 16 марта 2014г. большинство крымчан проголосовало за вхождение в состав России. В настоящее время Республика Крым является субъектом РФ входящим в состав Крымского федерального округа. 18 марта 2014г. был заключен договор о принятии в состав РФ независимой суверенной Республики Крым (запись в тетрадях), провозглашенной в пределах административных границ автономной Республики Крым и Севастополя (получил статус города федерального значения). 21 марта 2014г. Путин В. В. подписал федеральный конституционный закон о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав РФ (слайд 4)

- И вот сегодня мы отпривимся путешествовать в Крым. А, чтобы быстрее попасть в Крым мы полетим на самолёте.

- Итак, представьте, что наш класс - это салон самолёта, а наш экран иллюминатор (окно) самолёта. Рассаживаемся, пристегнули ремни, внимательно слушаем и смотрим в иллюминатор самолёта.

- Внимание, ребята, мы приближаемся к полуострову Крым.

3. Население полуострова Крым (с использованием ТСО).
Слово учителя. Согласно оценкам на 2014г., по численности населения Республика Крым (1967200 человек) занимает 26-е место среди субъектов РФ. Русские являются преобладающей национальностью как в городах, так и на селе. Однако в сельской местности их преобладание носит относительный характер поскольку среди селян выше доля украинцев и особенно крымских татар.

национальность

Крым

Городское население

Сельское население

русские

58,5%

65,9%

45,8%

украинцы

24.4%

22,5%

27,4%

крымские татары

12.1%

6,5%

21,2%

белорусы

1.5%

1,4%

1,6%

татары

0.5%

0,4%

0,8%

армяне

0,4%

0,5%

0,45

прочие

2,6%

2,8%

2,8%


  1. Туризм в Крыму. Начало развития Крыма как курорта относится ко второй половине XIX века. С улучшением транспортного сообщения жителям Центральных губерний Российской империи стало проще добираться для отдыха и лечения к берегу целебного моря. На рубеже веков строятся исключительные по красоте и архитектурному разнообразию летние резиденции: дачи, виллы и дворцы. Многие из них сохранились в Крыму по сей день.

Крым богат не только теплым морем и солнечным климатом, но и большим количеством достопримечательностей. Природа щедро одарила полуостров живописными горами, пещерами, гротами и другими ландшафтными достопримечательностями, которыми особенно изобилует ЮБК. А богатая история, множество народов и культур, населявших в разные времена Крым, оставили множество рукотворных памятников. Греческие города, генуэзские крепости, дворцы и пещерные города соседствуют здесь друг с другом.

  1. Природа Крыма.

- Крым - это полуостров. (слайд 5) Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает - летящую птицу.

- Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй.

- Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:

  • бескрайние степи; (слайд 8)

  • холмы; (слайд 9)

  • горы (гора кошка - по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора - по форме напоминает белого медведя); (слайды 10, 11, 12)

  • вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота - прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря); (слайды 13, 14)

  • пещеры (Красная пещера - самая длинная пещера в Крыму); (слайд 15)

  • водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой - мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый); (слайд 16)

  1. Города Крыма.

- А сейчас мы с вами пролетаем над главным городом Крыма, его столицей Симферополем. Главная достопримечательность Симферополя - железнодорожный вокзал. (слайд 17)

- Внимание, ребята, мы пролетаем над городом Севастополь. Севастополь - город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город - герой. Во время Великой Отечественной Войны город прославился героической обороной, которвая продолжалась 250 дней. (слайд 18)

- В Севастополе есть памятник затопленным кораблям. (слайд 19)

- А сейчас мы с вами пролетаем над городом Ялта.

(Слайды 20, 21, 22, 23)

  1. Достопримечательности Крыма.

- В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого полуострова.

- На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма - Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы. (слайд 24)

- В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни - вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки. (слайд 25)

- Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада - посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую температуру. (слайд 26)

- А сейчас мы видим «Туманный колокол». Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. В наши дни колоколу нет необходимости предупреждать моряков. Он является памятником. Многие называют его колоколом - желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется. (слайд 29)

  1. Упражнение «Унай и назови».

- Наше путешествие в Крым закончилось. И сейчас проверим, насколько вы были внимательными во время нашего путешествия. На экране будут появляться фотографии с изображением достопримечательностей Крыма, вы должны будете вспомнить их название.

  1. Итог урока.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Что интересного вы узнали о Крыме?

- Какие достопримечательности Крыма вам понравились?

- Ребята, а вы хотели ли побывать в Крыму?

- С 21 марта республика Крым входит в состав нашей страны, и я надеюсь, что вы когда-нибудь обязательно побываете на этом замечательном полуострове.


© 2010-2022