Коучинг Организация групповой формы работы

Опыт организации групповой формы деятельности является актуальным и перспективным, т.к современное образование требует от школы, а значит и от учителя, сохранить психическое и физическое здоровье детей. Поддержать их инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор. Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУЧИНГ

Тема: «Организация групповой формы работы, через использование новых подходов в обучении»

Цель коучинга: Ознакомление коллег с организацией групповой формы работы на уроках, через использование новых подходов в образовании.

Ресурсы: слайды-презентация, цветные геометрические фигуры, стикеры, бумага для постеров, маркеры, раздаточный материал с текстом.

Ожидаемый результат:

- будут знать новые подходы в обучении

- приобретут навыки организации групповой работы на уроках

- смогут организовать групповую работу с текстом

- смогут проводить рефлексию в форме «Творец, мыслитель, мечтатель, наблюдатель»

Ход коучинга:

Коуч: Здравствуйте уважаемые коллеги. Я рада Вас всех видеть на своем коучинге. Как вы себя чувствуете?

Слушатели:

Коуч: Давайте встанем в круг. Сейчас я попрошу вас вынимать по одному слову из конверта и объяснять его вашему коллеге, не называя его. Тот должен угадать слово и вытянуть следующее слово.

Слушатели: (слова ГРУППА, РАБОТА, СОТРУДНИЧЕСТВО, КОЛЛЕКТИВ, РЕЗУЛЬТАТ, УРОК, КЛАСТЕР, АНАЛИЗ, ОЦЕНКА, РЕФЛЕКСИЯ, КРИТЕРИЙ)

Коуч: Спасибо большое. Вы сейчас объясняли слова, используя стратегию критического мышления «Конверт». На каком этапе урока вы можете использовать эту стратегию.

Слушатели:

Коуч: Спасибо! Вы правы. Мы можем использовать эту стратегию на начальном этапе при постановке цели урока, на этапе закрепления, а также на этапе рефлексии.

Коуч: Давайте продолжим. Сейчас я попрошу вас вытянуть одну фигуру. Теперь давайте разделимся на 3 группы по цвету фигуры, которую вы вытянули. Прошу вас занять свои места.

Коуч: На ваших столах лежат тексты. Это четыре части одного текста. У каждой группы своя часть. Ваша задача индивидуально, в течение 1 минуты ознакомиться со своим текстом. Вы можете делать пометки, выписывать ключевые слова и т.д. Делаете все, чтобы запомнить как можно больше деталей, информации.

Слушатели:

Коуч: Теперь вы объединяетесь в группы по форме фигуры. Ваша задача рассказать свой отрывок вашей группе, как можно точнее. Затем, на основании рассказанного, ваша группа составляет единый текст. И свое мнение по данной притче. Запишите все на листке бумаги. Можете оформить в виде кластера, ключевых слов, но так чтобы 1 спикер мог рассказать, что у вас изображено. У вас 5 минут на выполнение задания. (Экскурсия)

Слушатели:

Коуч: Теперь я попрошу 1 представителя от каждой команды остаться дома.он будет рассказывать ваш текст гостям. А остальные идут в гости к другим группам. По часовой стрелке. В гостях вы пробудете 1 минуту. За это время, вы прослушиваете текст другой команды и оставляете свои пожелания и отзывы на стикерах. (Согласны, не согласны, дополнения и т.д.)

Слушатели:

Коуч: Скажите пожалуйста, как вы можете применить эту работу на уроке.

Слушатели:

Коуч: Я предлагаю вам еще один вид групповой формы работы. Сейчас по 1 представителю от команды подойдут к монитору. Здесь находится картинка. Ваша задача в течение 30 секунд посмотреть на нее и запомнить. Потом вы подходите к своей группе и начинаете рисовать эту картину. Второй представитель от группы в это время подходит к монитору и в течение 30 секунд запоминает картину и т.д.

Слушатели:

Коуч: А теперь давайте обменяемся картинами.

Коуч: Давайте проведем взаимооценивание по критериям:

1. Изображено 20 предметов

2. Есть дом

3. Есть кусты

4. Есть деревья

5. Есть туалет

6. Есть 8 ульев

7. Есть душ

8. Есть бак на душе

9. Есть клумба с цветами

10. Есть лампа

11. Есть почтовый ящик

12. Есть забор

Если у вас совпадает критерий прибавляете 1 балл за каждый критерий.

Подсчитайте количество баллов и проанализируйте работу.

Слушатели:

Коуч: Спасибо всем большое за работу. Сейчас мы проведем рефлексию. Вы в течении 10 секунд подумайте, кем вы сегодня были на коучинге: мыслитель, творец, мечтатель, наблюдатель. На стикерах напишите почему? И прикрепите стикер на таблицу.

Коуч: Спасибо всем за внимание.

© 2010-2022