Литературно-музыкальная композиция Я помню! Я горжусь!

Литературно-музыкальная композиция "Я помню! Я горжусь!"Задачи:1. Расширить исторические знания детей. Развивать память, связную речь. 2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, уважение к ветеранам великой отечественной войны.3. Коррекция эмоционально-волевой сферы.Проведение литературно-музыкальной композиции  "Я помню! Я горжусь!"позволило  более точно передать все чувства и эмоции, которые переполняли людей во время ВОВ их переживания. Все страшные и счастливые мо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературно-музыкальная композиция,

посвящённая празднику «День Победы»

«Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»

Задачи:

1. Расширить исторические знания детей. Развивать память, связную речь.

2. Воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, уважение к ветеранам великой отечественной войны.

3. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Бочаров Игорь читает стихотворение

Потомки! Вы слышите звуки набата?

То памяти нашей голос живой

Сквозь время рвется. Год сорок пятый!

Рождался в суровых боях под Москвой!

Лютая стужа, сугробы по пояс

И молчаливая поступь солдат,

Отлитая в пули сыновья совесть,

И в сердце присяга: «Ни шагу назад!»

Ряды ополчения у стен Мавзолея,
Военный парад и последний приказ!
Смотрите, потомки! Сейчас, в наше время.

Вновь оживет о героях рассказ.

Ведущий 1: Всё дальше вглубь истории уходят события ВОВ. Но никогда не изгладятся из памяти события тех грозных лет…

Ведущий 2: Прошло 68 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память - история.

Ведущий 1: Так давайте же перелистаем несколько страниц той далёкой войны и вспомним, как всё это было…

Звучит вальс; юноши и девушки танцуют.
Юноша: - Какое сегодня чудесное утро, какое голубое небо! Да, вот и пролетело детство золотое. Прощай, школа, учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность…

Девушка: Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем начальных классов.

Девушка: Саша, о чем ты мечтаешь?

Юноша: Я… Я хочу поступить в институт, а потом…, наверное, буду врачом. А ты?
Девушка: А я хочу быть учителем. А еще я хочу, чтобы этот мир был таким же светлым и солнечным, как сегодня!


Средь звуков вальса слышится гул самолетов, все приостанавливаются


Юноша: Почудилось…


Гул усиливается, музыка останавливается

Девушка:Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?

Юноша: Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Девушка и юноша (вместе): Что случилось, скажи нам, ветер?
Неужели это - война?!

Звучат разрывы бомб

Ведущий 1: Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…

Звучит Голос Левитана» Начало войны».
Год 1941. 22 июня… от Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».

Ведущий 2: В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Исполняется песня «О той весне».

Ведущий 1: Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война...

Ведущий 2: В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

Ведущий 1: В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь

Ведущий 2: В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

Ведущий 1: В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

Ведущий 2: В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.

Ведущий 1: В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Ведущий 2: Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.

Исполняется песня из кинофильма «В небе ночные ведьмы».

Ведущий 1: Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания.

Ведущий 2: Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

Исполняется танец.

Креськова Геля читает стихотворение

Вечный огонь. Александровский сад.
Вечная память героям.
Кто же он был, неизвестный солдат,
Чтимый Великой страною.

Может, он был, еще юный курсант,
Или простой ополченец.
Может, убит потому, что не встал
Перед врагом на колени.

Может, в атаку он шел в полный рост,
Пуля в излете достала.
Или он был неизвестный матрос,
Тот, что погиб у штурвала.

Может, был летчик, а может танкист;
Это сегодня не важно.
Мы никогда не прочтем этот лист,
Тот треугольник бумажный.

Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне.
Юрий Шмидт

Исполняется песня «9 мая»

Ведущий 1: Дни весны наступающей им уже не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

Минута молчания.

Ведущий 2: Не забывай кровавые закаты,

Когда в руинах был родимый край.

И как на землю падали солдаты

Убитыми... Живой, не забывай!

Исполняется песня «9 мая весна»

Ведущий 1: Уважаемые ветераны поздравляем Вас с праздником Победы!

Ведущий 2: Ребята приготовили для вас сувениры и хотели бы вас поздравить.


© 2010-2022