Разработка интеллектуального конкурса «Эрудит» для учащихся 6-7 класссов

В настоящее время духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе приобрело особую значимость. Отсутствие духовного развития, как мы сейчас видим, привело к нравственному опустошению. Исчезли слова: добро - как источник радости, мир и согласие в душе, покаяние – отречение от зла; милосердие как милость в сердце; благодать, которая вызвана добрыми делами и любовью к близким, и таких слов можно перечислять множество. Люди все больше стали нетерпимы друг к другу, жестче, жестокосерднее...
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка интеллектуального конкурса «Эрудит»

для учащихся 6-7 класссов



Цель: Повышение интереса к интеллектуальной деятельности, развитие мышления и общей осведомленности учащихся.

Оборудование: проектор, бланки задания, доска настроения

Форма проведения: конкурс

Методы: наглядный, игровой, поисковый.

І. Вступительное слово учителя

Добрый день уважаемые игроки и гости!

Я приветствую вас на нашей интеллектуальной игре «Эрудит».

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все воплощается в нем.

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Умом одаренный и речью благой,

Вместилище духа и разума он -

Весь мир бессловесных ему подчинен.

Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи. Почему я пригласила вас именно на интеллектуальную игру «Эрудит». Кристиан Боуви как-то сказал «Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления». Так вот мне захотелось, чтобы вы спасли свои умы от опасной ржавчины и показали на что вы способны.

Конкурс состоит из пяти туров:
Первый тур. Кто это? Что это?
Второй тур. Аукцион
Третий тур. Шарады
Четвертый тур. Лестница
Пятый тур. Эксперт

Задания первого и пятого туров направлены на развитие, умение толкования понятия. Задания второго тура выявляют словарный запас участников. Задание третьего тура направлены на развитие мыслительных операций (анализа и синтеза). Задание четвертого тура направлены на выявление общей осведомленности участников.

Первый тур. Кто это? Что это?


Участвуют 12-15 человек. Задание выполняется письменно. Участники получают бланки с набором понятий в конвертах. По команде ведущего они начинают работу.
На выполнение отводится 3 минуты. (В зале в это время звучит негромкая музыка, проводится игра со зрителями).
Задание: Отнесите понятие к определенным категориям. Например: Кипарис - это растение. Это правильный ответ. Но вы получите больше количество баллов, если дадите более узкое обобщение.

Кипарис - это хвойное дерево. На бланках также встречаются фамилии известных людей. Вы должны указать вид их деятельности.

Например:П.И.Чайковский - композитор.

Бланк задания для участников

9. М.Макатаев -

10. Н.Тлендиев-

11 Дауылпаз-

12. Барс -

13. Субмарина-

14. Манго -

15. Антрекот -1. Моль -

2. Патисон -

3. Баклан -

4. Пихта -

5. Софа -

6. А.Кастеев -

7. Момпансье -

8. Каравай -

Бланк с ответами для жюри

1. Моль - бабочка 1 балл

2. Патисон - овощ 1 балл

3. Баклан - птица 1 балл

4. Пихта - хв. дерево 1 балл, растение 0,5 балла

5. Софа - диван 1 балл, мебель 0,5 балла

6. А.Кастеев - художник 1 балл

7. Момпансье - леденцы 1 балл, сладости 0,5 балла

8. Каравай - круглый хлеб 1 балл

9. М.Макатаев - поэт 1 балл

10. Н.Тлендиев - композитор 1 балл, музыкант 0,5 балла

11 Дауылпаз - муз. инструмент 1 балл

12. Барс - хищник 1 балл, дикое животное 0,5 балла

13. Субмарина - подводная лодка 1 балл.

14. Манго - фрукт 1 балл, растение 0,5 балла

15. Антрекот - мясное блюдо 1 балл, пища 0,5 балла, мясо- 0,5 балла

Игра со зрителями


  1. По-арабски он - бадингион, на хинди - баданжан. Как называется он по-русски? (баклажан)

  2. Жители Китая привыкли употреблять как напиток вытяжку из растений, называемых сах или сакх, листья которых ароматны и имеют горький вкус. Как мы называем эти растения? (чай)

  3. В названии какой птицы сорок гласных? (сорока)

  4. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)

  5. То же самое, что и аллигатор? (крокодил)

  6. В хорошо известной русской сказке он и Финист, и ясный (сокол)

  7. Трудно было бы ей, родись она человеком: 20 пар обуви. О ком идет речь? (о сороконожке)

  8. Кто такой тарантул? (паук)

  9. Как называется «удлиненный» пес? (такса)

  10. Представитель фауны, «выведенный» писателем Э.Успенским? (чебурашка)

Второй тур. Аукцион.

Участники конкурса выстраиваются в одну линию по порядку номеров, полученных во время регистрации перед конкурсом или по количеству баллов, набранных в предыдущем туре.

Задание: Назвать имена существительные нарицательные, окончивающиеся с мягким знаком. Каждый участник в свою очередь называет одно слово. Участник, пропустивший ход или давший неверный ответ, садиться на свое место. Слова не должны повторяться. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. После второго тура проводится отсчет баллов. В игре остается 5-6 игроков, набравших наибольшее количество баллов.

Третий тур. Шарада

Участники сидят на своих местах. Ведущий зачитывает шарады. На обдумывание дается 1 минута. Участник знающий ответ, сообщает ведущему поднятием руки. За каждый правильный ответ начисляется 2 балла.

1. Двойку в твоем дневнике

С мужем в графине сложи.

Вместе прочти и узнаешь,

Что тебе на дом задали. (пара-граф)

2. Начало - голос птицы,

Конец - на дне пруда.

А целое в музее

Найдете без труда (Кар-тина)

3. Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную,

А в целом - мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную (Сто-ля-р)

Подводятся итоги. В следующий тур проходят 4 участника.

Четвертый тур. Лестница

Задание: Ответить на вопросы из различных областей знаний: по математике, по русскому языку, литературе, географии, биологии, истории. Права выбора участники конкурса получают по количеству набранных баллов. Отвечая на вопросы, вы будете видеть экран, на кототором отражена успешность ваших ответов. Правильный ответ дает возможность подняться на ступеньку вверх. Дав неправильный ответ, участник движется вниз по лестнице. Вы сами решите на какое количество вопросов вы будете отвечать. Игру можно остановить в любой момент словами:«Достаточно я дальше не пойду. Вы теряете право в этом туре если двигаетесь вниз по лестнице. По результатам всех предыдущих туров остаются двое участников.

1. Хамелеон, крокодил, тритон, черепаха. Кто лишний и почему? (тритон земноводное животное, остальные пресмыкающиеся)

2. Крупнейший материк Земли? (Евразия)

3. Третья степень числа? ( Куб)

4. Нераскрывшейся цветок? (Бутон)

5. Оно бывает между корнем и окончанием? (Суффикс)

6. Какое время года пропела стрекоза? (Лето красное)

7. Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

8. Почему взрослая лягушка у которой нет жабр, под водой не задыхается? (она переходит на кожное дыхание).

9. Какую часть от часа составляет пять минут? (12)

10. Эту часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака? (угол-уголь)

11. Этим математическим способом размножается простейшие организмы. (деление)

12. Трава - мышь - лиса. Что это значит? (цепь питания)

13. Растет ли дерево зимой? (нет)

14. Какое хвойное дерево ежегодно осыпается, меняя свои иголки? (лиственница)

15. Пишется так же, но смысл другой?

16. Что применяла мартышка при ликвидации неграмотности? (очки)

Пятый тур. Эксперт

Игрокам предлагаются наборы из шести понятий. Они должны их объяснить, не употребляя данное слово и однокоренные слова в течение одной минуты. В туре участвуют приглашенный эксперт, цель которого - угадать эти понятия по объяснению участников. Экспертом может быть один из членов жюри. За каждое угаданное экспертом понятие участнику начисляется 1 балл. Лучше, если эксперт не видит отвечающего, чтобы у того не было искушения и подключить жест и мимику. Наборы задания выводятся на экран, который эксперт не видит. Первым выполняет задание участник, набравший наибольшее количество баллов.

Подводятся итоги конкурса, награждаются победители





© 2010-2022