Внеклассное мероприятие для начальных классов

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новогодний карнавал. Сценарий

Действующие лица:

Ведущая

Дед Мороз

Снегурочка

Новый год

Кот Ученый

Петушок (из сказки С. Я. Маршака «Теремок»)

Красная Шапочка

Мальвина

Аленушка (из сказки «Аленький цветочек»)

Мышка (из сказки «Репка»)

Пиковая Дама (или колдунья)

1-я ученица

2-я ученица

Ученик.

Оборудование и реквизит: «талисманы» для разных сказок по количеству детей (для «Репки» - 6 шт.); сотовый телефон.

Музыкальное оформление: новогодние мелодии; музыка для появления Колдуньи (Пиковой Дамы).

Перед началом вечера распорядители выдают, детям «талисманы».

Ход утренника

I сцена

Звучит новогодняя музыка. Входит ведущая (ведущий).

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Дети отвечают.

Ведущая. Всё ли у нас готово к встрече Нового года?

Дети отвечают.

Ведущая. А елочку нарядили?

Дети отвечают.

Ведущая. А зал украшен?

Дети отвечают.

Ведущая. А настроение хорошее?

Дети отвечают.

Ведущая. Действительно, все готово.

Звонит телефон.

Ведущая. Интересно, кто бы это мог быть? (Достает сотовый телефон.) Ученики школы слушают...

Во время ее последних слов открывается занавес. За столом с телефонной трубкой в лапах сидит Кот Ученый.

Кот Ученый. Здравствуйте, дорогие друзья! Вас приветствует приемная Деда Мороза и Снегурочки. Говорит Кот Ученый. Дедушка Мороз и Снегурочка просили вам передать, что они уже выезжают. Готовьтесь к встрече.

Ведущая. Большое спасибо, мы уже готовы. Правда, ребята?

Дети отвечают. Занавес закрывается.

Ведущая убирает сотовый телефон.

Ведущая. А пока Дедушка Мороз и Снегурочка к нам едут, мы поиграем в игру «ЧТО ЕСТЬ НА ЕЛКЕ?». Детям объясняется задача игры:

- Услышав название елочной игрушки, надо поднять вверх руку и сказать: «Да!», а когда называется то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать.

  • Разноцветные хлопушки,

  • Одеяла и подушки.

  • Раскладушки и кроватки,

  • Мармеладки, шоколадки.

  • Шарики стеклянные,

  • Стулья деревянные.

  • Плюшевые мишки,

  • Буквари и книжки.

  • Бусы разноцветные

  • И гирлянды светлые.

  • Снег из ваты белой,

  • Ранцы и портфели.

  • Туфли и сапожки,

  • Чашки, вилки, ложки.

  • Шарики блестящие,

  • Тигры настоящие.

  • Шишки золотистые,

  • Звездочки лучистые.

Ведущая. Что-то задерживаются наши гости! Не заблудились ли они? Давайте их позовем!

Ведущая и дети (вместе). Дедушка Мороз! Снегурочка! (3 раза)

Ведущая (обеспокоенно). Наверное, что-то случилось. Нужно позвонить в приемную Деда Мороза и Снегурочки.

Ведущая берет сотовый, «набирает» номер. Занавес открывается. За столом сидит Кот Ученый.

Кот Ученый. Здравствуйте! Вас приветствует приемная Деда Мороза и Снегурочки. У телефона Кот Ученый.

Ведущая. Вас беспокоят ученики из школы. Будьте любезны, узнайте, пожалуйста, почему задерживаются Дедушка Мороз и Снегурочка.

Кот Ученый. Одну минуточку. (Кладет трубку на стол и уходит.)

На сцене, крадучись, появляется 1-я ученица.

1-я ученица (оглядываясь). Никого?

С другой стороны выходит 2-я ученица.

2-я ученица. Никого!

Ученик выглядывает из-за занавеса.

Ученик. Точно никого?

Ученицы (хором). Точно!

Ученик. Добро пожаловать, Ваше Злодейство!

Церемониальным шагом под музыку выходит Колдунья вместе с учеником. Ученицы приносят кресло, ученик подводит Колдунью к креслу. Она садится. Все разбегаются, начинают осматривать Приемную.

Колдунья. Ученики мои верные, ученики мои примерные!

Ученики (вместе). Слушаем и повинуемся, Ваша Подлость! Колдунья. Сколько гадких дел мы совершили за последний день?

Ученицы углубляются в подсчеты. Ученик «глазеет» по сторонам.

Колдунья (грозно). Ну!

Ученик (в испуге). Много!

Колдунья (одобрительно). Молодец!

Ученицы расстраиваются, опускают головы.

Колдунья. Четыре.

Ученик. За что - «четыре»-то? А?

Колдунья. Если бы это были просто плохие дела, то их было бы много, а так как это гадкие дела, то их должно быть очень много! Понятно?!

Ученики (вместе, кивая). Ага!

Колдунья. Так сколько же точно?

Ученицы (вместе). 99!

Колдунья (цокая языком). Жаль! Одного для ровного счета (снова цокает языком)... не хватает.

1-я ученица. А давайте золотое яичко разобьем? Я мышкой буду.

Колдунья. Поздно. Уже разбили (показывает на ученика).

Ученик виновато шаркает ножкой.

2-я ученица. А может, золотую рыбку зажарим?

Колдунья. А сковородка у тебя есть?

2-я ученица. Нет.

Все переводят взгляд на 1-ю ученицу.

1-я ученица. Я сковородкой не буду.

Ученик. Новый год поймать и (с наслаждением зажмуривается и показывает) поколотить!

Колдунья. Правильно! Молодец! Пятерка! С плюсом...

Ученицы смотрят на ученика с завистью.

Колдунья. Поймать Новый год и привести сюда (указывает на пол перед собой).

Ученики убегают, возвращаются с мальчиком, исполняющим роль Нового года, на голову которого надет мешок.

Колдуньи. Нужно проверить, того ли вы поймали. Снимайте мешок (достает, записную книжку, листает ее). Новый год, Новый год... Ага, вот оно.

Ученики снимают мешок. После каждой фразы Колдуньи Ученики осматривают Новый год, тычут пальцем в называемую деталь.

Колдунья. Красная шапка!

Ученики (хором). Есть!

Колдунья. Красная шубка!

Ученики (хором). Здесь!

Колдунья. А надпись?

Ученики (хором). Имеется!

Колдунья. Здесь написано (указывает на записную книжку) 20__! На нем (читает надпись) - тоже 20__! Он!

Ученик кидается колотить Новый год.

Колдунья. Замри!

Ученик замирает.

Колдунья. Бить мы его не будем.

Ученицы смотрят на нее вопросительно.

Колдунья. Мы еще большую подлость устроим - всему миру праздник испортим. Отомри!

Ученики смотрят на нее с восхищением, Новый год - с ужасом. Во время следующей фразы ученики выполняют все сказанное.

Колдунья. Мы посадим Новый год под сказочную елку... в заколдованную клетку... закроем клетку на волшебный замок...

Ученики возвращаются, отдают Колдунье ключ.

Колдунья. А ключик...

1-я ученица. Спрячем!

Колдунья (демонстрируя размеры ключа). Куда?!

2-я ученица. Выбросим!

Колдунья. Чтобы кто-нибудь нашел и Новый год выпустил? Нет! Ключик мы...

Ученик (мечтательно). Сломаем!

Колдунья. Гениально! Орден Летучей мыши 1-й степени! (Отдает ключ ученику.) Ломай!

Ученик ломает ключ.

Колдунья. Ну вот, раз Новый год под замком, то Дед Мороз со Снегурочкой не придут к ребятам - всю жизнь будут плутать в сказочном лесу. А теперь... нужно разбросать кусочки ключа по разным сказкам, а чтобы их никто не нашел, в сказках нужно создать полный беспорядок.

Уходят. Возвращается Кот Ученый, берет трубку.

Кот Ученый. Извините, но мы не знаем, почему задерживаются Дедушка Мороз и Снегурочка. Две минуты назад по неизвестной причине связь с ними прервалась.

Ведущая. По известной причине. Здесь только что побывала злая Колдунья. Она заточила Новый год в клетку под сказочной елкой.

Кот Ученый. Ай-ай-ай! (Хватается за голову.)

Ведущая. И это еще не все. Она закрыла его на волшебный замок, а ключик сломала и пообещала обломки разбросать по разным сказкам. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Кот Ученый. Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же теперь нам делать? Ведь если Новый год не освободить, то и Дедушка Мороз, и Снегурочка никогда не приедут к ребятам. Да и домой они вернуться не смогут.

Ведущая. А что же делать?

Кот Ученый. Не знаю, не знаю! Колдунья очень хитрая и сила у нее колдовская. Сейчас посоветуюсь с Волшебной книгой. (Открывает. Книгу.)

Книга (голос за кадром). Чтобы победить Колдунью и освободить Новый год, сил Сказочного королевства мало. Нужна помощь ребят, которые любят сказки и верят в них. Но сейчас пройти в сказку могут только те, у кого есть волшебные талисманы.

Ведущая.У ребят у всех есть талисманы.

Кот Ученый. Но если вы все сразу войдете в одну сказку, то во вторую заходить будет уже некому - талисман действует только один раз. Кто знает, сколько сказок придется обойти в поисках ключа?

Новый год (из-под елки). Я знаю. Они поломали ключ на 5 частей. Я сам видел.

Кот Ученый. Тогда нужно спросить у Волшебной Книги, в какую сказку нам нужно ехать.

Книга. Сейчас Колдунья подлетает к сказке «Красная Шапочка».

Кот Ученый. Путь в эту сказку неблизкий. Я побегу на сказочный поезд, а вы меня ждите здесь. (Убегает.)

Занавес закрывается.

II сцена

Под новогоднюю музыку открывается занавес. За столом сидит Красная Шапочка и что-то рисует, напевая в такт мелодии. Кладет карандаш на стол, начинает танцевать.

Раздается стук в дверь.

Красная Шапочка. Кто там?

Волк: (из-за двери). Открывай, это я пришёл поздравить тебя с новым годом.

Красная шапочка: (открывает дверь)
Волк (входит) Услышал музыку и думаю, зайду,

Прощения за прошлые дела я попрошу.
Бабушку не трону я, поверьте,
Посижу я лучше на диете!
Теперь хочу я мирно жить,
И вашей дружбой дорожить!
Никого не стану обижать -
Это точно вам могу сказать!
Тебя с бабулей уважаю,
Потанцевать тебя я приглашаю!
Надеюсь, ты меня простила?

Красная шапочка: зла на тебя я не держу и бабушке передам твои извинения.

(танцуют танец)

Волк: Ох, хорошо размял я косточки,

Но пора мне по лесной тропочке.

Побегу я, и у других прощенье попрошу.

А то мало время остаётся до Нового года (убегает)

Красная шапочка продолжает рисовать. Раздается стук в дверь.

Красная Шапочка. Кто ещё там?

Колдунья (из-за двери). А мама дома?

Красная Шапочка. Нет, я дома одна.

Колдунья (из-за двери). Как жаль, что мамы дома нет!

Красная Шапочка. А что случилось?

Колдунья (из-за двери). Бабушка твоя заболела, послала меня вас известить. На улице мороз, я вся замерзла, а ты меня в дом не пускаешь! Тебе и меня не жалко, и бабушку не жалко!

Красная Шапочка. Сейчас открою!

Ведущая. Не открывай! Там злая Колдунья! Ребята, давайте все вместе!

Дети кричат.

Красная Шапочка (оборачивается к залу). Но ведь бабушка заболела! (Открывает дверь.)

С дикими криками вбегают ученики, за ними гордо входит Колдунья.

Ученик (прыгает перед Красной Шапочкой). Обманули! Обманули! Обманули!

Колдунья. Замри!

Ученик замирает.

Колдунья. Место для ключа искать нужно, а ты распрыгался! Отомри!

Ученицы начинают искать место, пробегают по сцене, затем подходят к Красной Шапочке, заглядывают в корзинку, приподнимают шапочку. Ученик подходит к столу, поднимает картинку.

Ученик. А я вот что нашел! Можно, я ее порву?

Красная Шапочка (в ужасе). Не надо! Я ее для бабушки рисовала!

Колдунья (Красной Шапочке). Замри!

Красная Шапочка замирает.

Колдунья (обращаясь к Ученику). Великолепно! Паучий крест! 1-й степени! Порвем эту картинку, среди обрывков подбросим кусочек ключа, и никто никогда его не найдёт!

1-я ученица. Так он же металлический!

Колдунья. Я что, вас зря учу?! (Наступает на учеников.)

Ученики (хором). Все понятно, Ваше бесподобие! Ученики становятся в кружок около стола, «рвут» картинку, кидают в кучку кусочек ключа.

Ученики (хором, делая пассы руками над столом). Абра-швабра-кадабра!

Колдунья (оглядывая сделанную работу, потирая руки). Хорошо! (Обращаясь к ученикам.) За мной!

Все уходят. У дверей Колдунья пропускает учеников вперед, поворачивается.

Колдунья (Красной Шапочке). Отомри! (Уходит.)

Красная Шапочка плачет над разорванной картинкой. Вбегает Кот Ученый.

Кот Ученый. Что случилось? Красная Шапочка, почему ты плачешь?

Красная Шапочка (всхлипывая). Здесь была Колдунья, она порвала картинку, которую я для бабушки нарисовала!

Ведущая. Она в эти обрывки кусочек ключа бросила!

Кот Ученый. Как же нам теперь ключ найти?! Гут никто не поможет!

Ведущая. Ребята помогут! (Обращается к детям.) Ребята, наверное, каждый из вас собирал картинку из кусочков. Нам тоже нужно будет собрать из этих кусочков картинку. Тот кусочек, который окажется лишним, и есть обломок ключа. (Обращается к Коту.) Уважаемый Кот Ученый, кто из ребят может войти в эту сказку?

Кот Ученый. Тот, у кого талисман в виде «красной шапочки».

Ведущая. Ребята, у кого такой талисман, выйдите сюда!

Дети выходят, Кот Ученый подходит к ним.

Кот Ученый. Ребята, возьмитесь за руки, потому что только дружные дети могут войти в сказку!

Дети берутся за руки, Кот Ученый берет одного ребенка за руку и «вводит» всех в сказку, подводит к столу. Дети собирают мозаику. Кот Ученый и Красная Шапочка помогают им.

Ведущая. А пока наши друзья помогают Красной Шапочке и ищут обломок ключа, мы с вами поиграем в игру «Летит, летит по небу шар».

Проводится игра. Когда мозаика собрана и кусочек ключа найден, Кот Ученый кричит и игра прекращается.

Кот Ученый. Ура, нашли!

Красная Шапочка (всхлипывая). А как же моя картинка? Она же теперь испорчена!

Кот Ученый. Почему испорчена? Смотри, очень интересная игра получилась - «Разрезные картинки» называется. Твоей бабушке очень понравится.

Красная Шапочка (радостно подпрыгивая и хлопая в ладоши). Большое спасибо вам, ребята!

Кот Ученый. Давайте я вас из сказки выведу и побегу дальше. Боюсь я, что колдунья уже что-нибудь натворила. Волшебная книга! Куда Колдунья дальше направилась?

Книга. Они держат путь в русскую народную сказку «Репка».

Кот «выводит» детей из сказки; вместе с Красной Шапочкой убегают. Занавес закрывается.

III сцена

Из-за занавеса выходит Колдунья, за ней, подражая ее походке, ученицы, в конце процессии с креслом плетется Ученик.

Колдунья. Кресло! Ученик подносит кресло, она садится. Все располагаются вокруг нее.

Ученик. Здорово мы ключ спрятали! Никто не найдет! Они даже не догадаются, что он...

Колдунья. Замолчи!

Ученик замолкает и уходит.

1-я ученица (сладеньким голоском). Как гениально Вы ключ спрятали!

2-я ученица. Теперь можно и отпраздновать. Не правда ли, Ваше презлобство?

Колдунья. Согласна.

Ученицы (вместе, хлопнув в ладоши). Разбойнички, повеселите госпожу!

Исполняется номер разбойников (цирковой).

Колдунья встает с кресла. Появляется Ученик, таща за шиворот Мышку.

Ученик, показывая на Мышку, мычит и. жестикулирует.

Колдунья. Ладно, говори. Слушать будем!

Ученик (указывая на Мышку). Вот эта - шпионка! Она все видела! Я ее поймал, когда она к Коту Ученому бежала!

Колдунья (обращаясь к ученику). Молодец! Жалую тебе змеиное кольцо! (Протягивает ему перстень. Мышке, грозно.) А что мне теперь с тобой делать, сырная ты моя?!

Мышка (испуганно). Пи-пи-пи...

Колдунья. Ладно, сама знаю. Я тебя заколдую, чтобы ты ничего вспомнить не могла! (Проводит над мышкой шарфом.)

Отрицательные персонажи уходят вместе с креслом. Мышка бесцельно бродит по сцене. Появляются Кот Ученый и Красная Шапочка.

Кот Ученый. Здравствуй, Мышка-норушка!

Мышка. Пи-пи-пи... Ты кто?

Кот Ученый (возмущенно-ошарашенно). Мяу!

Мышка. Здравствуй, Мяу!

Красная Шапочка (с ужасом). Ее заколдовали!

Кот Ученый. Уже вижу.

Красная Шапочка. Что же теперь делать?

Кот Ученый. Мяу! Было у меня похожее происшествие. Надо заколдованному его сказку показать. Тогда он все вспомнит. Ребята, вы готовы нам помочь?

Дети отвечают.

Ведущая. Тогда те, у кого талисман-репка, подойдите ко мне.

Дети выходят, Кот Ученый подходит к ним (если дети не взялись за руки, напоминает им), «вводит» их в сказку. Кот Ученый распределяет роли сказки «Репка».

Кот Ученый. Ну что, ребята, готовы сыграть сказку для Мышки?

Дети отвечают.

Кот Ученый читает сказку, дети выполняют действия. Когда Кот Ученый доходит до Мышки, та присоединяется к детям.

Мышка. И вытянули репку! Пи! Ура, я все вспомнила! Сейчас, минуточку! (Убегает и возвращается с обломком ключа.) Они вот это в мою норку спрятали! А вам, ребята, большое спасибо.

Кот Ученый отводит их на место.

Кот Ученый (обращаясь к Мышке и Красной Шапочке). Вы тоже к ребятам идите. Вдруг Колдунья туда придет. Кстати, где она сейчас?

Книга. Сейчас она направилась в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Кот Ученый. Ну, туда я мигом домчусь!

Кот убегает за кулисы, Красная Шапочка и Мышка идут в зал к ребятам.

IV сцена

Открывается занавес. На сцене около аквариума с рыбками прогуливается Мальвина. Появляется Ученик. Звучит музыка. Они танцуют. Во время танца Ученик «кидает» в аквариум кусочек ключа. Ученик уходит, Мальвина продолжает прогуливаться. Выходит Кот Ученый.

Мальвина (делает реверанс). Здравствуйте, уважаемый Кот Ученый! Как поживаете?

Кот Ученый. Здравствуйте, уважаемая Мальвина. Не заходил ли к вам в сказку кто-нибудь посторонний?

Мальвина. Да, заходил. Очень милый молодой человек.

Кот Ученый. Извините за любопытство, а что он делал?

Мальвина (мечтательно). Мы танцевали... Ах да, он еще рыбок кормил.

Кот Ученый (заинтересованно). Рыбок?

Мальвина. Что, собственно, произошло?

Кот Ученый. Да как Вам сказать... Вы слышали последние новости?

Мальвина берет со стола газету «Сказочная правда».

Мальвина. Ах, Новый год под замком! А это - тот самый молодой человек! Так значит... он обломок ключа в мой аквариум бросил, а одна из рыбок его проглотила! Ах, какой ужас! (Строго.) Нужно немедленно поймать эту рыбку. Сейчас принесу удочки. (Уходит.)

Кот Ученый берет «аквариум», тащит его на середину сцены.

Кот Ученый. Так, вот здесь будет виднее. Только, ребята, если я поймаю рыбку, то я ее съем. Вместе с ключом! А Мальвина ее никогда не поймает. К тому же рыбок здесь много, а нам надо спешить. Так что собирайтесь в путь.

Ведущая. Ребята! У кого талисман «золотой ключик», выйдите ко мне. Ваша очередь идти в сказку.

Кот Ученый забирает детей. Мальвина приносит удочки, дети ловят рыбок и ищут кусочек ключа. Остальные «болеют».

Мальвина. Молодцы, ребята!

Кот Ученый относит «аквариум» на место.

Книга. Внимание, внимание! Колдунья проникла на территорию сказки «Теремок».

Кот Ученый. Ой, кажется, мне пора бежать!

Мальвина. Не беспокойтесь, Кот Ученый! Я ребят отведу и вместе с ними останусь.

Кот Ученый убегает, Мальвина уводит детей в зал, занавес закрывается.

V сцена

Выходит Колдунья.

Колдунья. Что за сказка попалась! Ни одного местечка, куда обломок ключа можно спрятать! Чистота! Красота! Тьфу! Аж противно!

С другой стороны гордо вышагивает Петушок.

Колдунья. Ага! Вот сейчас он сам мне и поможет. (Обращается к Петушку.)

Здравствуй, Петя, лихой Петушок!

У тебя золотой гребешок!

У тебя два широких крыла!

Ты немножко похож на орла!

Петушок.

Я не слышу, о чем ты поешь?

Повтори, на кого я похож?

Колдунья.

Взор орлиный сейчас предо мной!

Не хватает детали одной:

Вот медаль бы тебе - и тогда

Куры были б твои навсегда!

Петушок. А где ее взять, медаль-то?

Колдунья. Это не проблема! Возьми - свою отдаю! За смелость! (Прикалывает ему «медаль» - обломок ключа.)

Петушок (оглядывает себя, недоверчиво). Мне правда идет?

Колдунья щелкает пальцами, появляются Ученицы.

Ученицы (хором). Ах, какая прелесть! Господин главнокомандующий! Позвольте подержаться за Ваше крылышко!

Ученик приносит стул.

Ученицы (хором). Ах, Ваше место на пьедестале! Взойдите на него! Умоляем Вас!

Петушок взбирается на стул и застывает.

Колдунья смеется в сторону. Потом, все уходят, Петушок с гордым видом остается стоять на стуле.

Занавес открывается. На столе лежат маркеры и лист бумаги с нарисованным контуром петуха. Вбегает Кот Ученый.

Кот Ученый. Здравствуй, Петя.

Петушок. Не Петя, а главнокомандующий.

Кот Ученый. Кто-кто?

Петушок. Главнокомандующий.

Кот Ученый. Кем?

Петушок (озадаченно). То есть как это - кем? Кем-нибудь!

Кот Ученый. Ладно, главнокомандующий! Ты тут не находил... (осматривается) такое... (Смотрит на Петушка.) Вот такое! (Указывает на «медаль».)

Петушок. Но-но, без лап! Это медаль! За смелость! Сегодня дали!

Кот Ученый. А дала такая... Дама в черном, а с ней еще трое. Да?

Петушок. Да.

Кот Ученый. Тогда все ясно. А ты не отдашь свою медаль нам?

Петушок (гордо). Нет!

Кот Ученый. Да я и не очень-то прошу...

Петушок. Почему?

Кот Ученый. Ну медаль что? Ее могут украсть, отнять...

Петушок закрывает медаль и приседает на стуле.

Кот Ученый. А если ее прятать, то о ней никто и знать не будет. Зачем она тогда нужна?

Петушок. Что-что-что же мне делать?

Кот Ученый. Я бы на твоем месте сменял медаль на свой портрет, где я - с медалью. Его можно повесить на видное место, и все будут ходить и восхищаться.

Петушок. Я бы с удовольствием, но где такой портрет достать?

Кот Ученый. Ну, в этом мы тебе поможем.

Ведущая. Ребята, у кого талисман с домиком, приготовьтесь идти.

Кот Ученый отводит, детей в сказку, помогает им рисовать. Петушок позирует, стоя на стуле с гордым видом.

Ведущая. Пока наши друзья рисуют, мы с вами поиграем в «Самолет». (Проводит игру.) Игра «Самолет»

Ход игры: Сначала вспоминаем, что есть у самолете (крылья, мотор, хвост и т. д.). Затем начинаем собирать и заводить самолет.

(присев на корточки)Заводим мотор - крутим руки перед собой , рычим «Р - р - р - р» и поднимаемся в вертикальное положение.

Включаем сигнальные огни - раскрываем ладони ( задача изобразить огоньки со звуком «Чик-чик»)

Протираем стекла - согнутыми в локтях руками изображаем протирание стекла вправо-влево-вправо-влево со звуком «Ших-ших»

Расправляем крылья - расправляем правое крыло - правая рука в сторону, расправляем левое крыло - левая рука в сторону

Полетели - летим со звуком «У-у-у-у-у»

Кульминация игры:

1. Ускоряем темп. Когда скорость максимальна и смех у всех хлопаем себе и отправляемся дальше

2. Летим и на сигнальные слова «Опасность» - приседаем, «С Новым годом!» - подпрыгиваем.

3. Летаем, я произношу «Внимание, внимание, аварийная посадка, всем срочно совершить посадку»

Кот Ученый. Готово! (Показывает портрет Петушку.)

Петушок. Похож! Копия я! (Отдает медаль Коту Ученому, любуется на портрет.) А зачем вам медаль-то?

Кот Ученый. Это не медаль. Это осколок от ключа, которым Новый год заперт.

Петушок. Что же вы сразу не сказали? Я бы просто так ее отдал. Возьмите мой портрет и давайте его на видное место повесим, чтобы все видели...

Кот Ученый (грозно). Что видели?

Петушок. Какие ребята талантливые!

Кот Ученый отводит детей на место.

Книга. Поторопитесь! До Нового года осталось совсем немного времени, а пятый осколок вы еще не нашли. Колдунья уже проникла в сказку «Аленький цветочек».

Кот Ученый и Петушок убегают, занавес закрывается.

VI сцена

Занавес открывается. На сцене клумба с цветами, «тепличка» и лавочка. Аленушка поливает цветы, затем уходит. Появляются ученицы.

1-я ученица. Смотри! Цветочки! Аленькие!

2-я ученица. Нечего по сторонам глазеть! У нас какое задание? Обломок ключа спрятать, а не цветочками любоваться. (Передразнивает.) Аленькими!

1-я ученица. А давай, мы спрячем этот обломок в один из цветочков!

2-я ученица. Вообще-то идея неплохая! А вдруг кто найдет? Тогда нам не поздоровится!

1-я ученица. Как - найдет?

2-я ученица. Ну как, как... Посмотрит, сорвет, найдет.

1-я ученица. А если не сорвет?

2-я ученица. Тогда можно. Но как это сделать?

1-я ученица. Очень просто. Мы напускаем сюда пауков - их все боятся - и никто к этим цветочкам даже близко не подойдет. Кладут обломок ключа в цветок, убегают, возвращаются с ящиком или большой корзиной. Высыпают оттуда «пауков» и «разгоняют» их по всей сцене.

Выходит Аленушка, при виде пауков забирается па лавочку.

Аленушка. Ой, боюсь, боюсь, боюсь!

1-я ученица. Вот видишь, я же говорила - их все боятся!

Ученицы проходят мимо Аленушки с гордым видом, затем, смеясь, убегают.

Входят Кот Ученый и Петушок.

Кот Ученый. Ау, Аленушка! Ты где?

Аленушка. Тут я!

Кот Ученый. Что ты там делаешь?

Аленушка. Я пауков боюсь!

Кот Ученый. Каких пауков? Как пауков?! Пауки! Караул!!! (Взбирается на лавочку.)

Петушок (оглядываясь). Да, пауков тут полным полно. И все волшебные. Если б обычные были, я б с ними раз-два - и всё. А волшебные - совсем другое дело. Их силой не возьмешь, тут хитрость нужна.

Аленушка. Петушок! Ну какая хитрость?

Петушок (задумчиво). Вот если бы их загнать куда-нибудь...

Аленушка. А вот сюда можно! (Показывает.) У меня здесь тепличка, я ей уже не пользуюсь.

Петушок. Можно-то можно, да мне одному не справиться. Их мно-о-ого!

Ведущая. Ребята, давайте поможем нашим друзьям! У кого талисман в виде аленького цветочка, выйдите сюда.

Петушок выходит, забирает детей, раздает им «веера».

Петушок. Вот этими веерами нужно загнать пауков в теплицу. Смотрите, руками их не трогайте!

Проводится конкурс. Дети загоняют пауков, остальные «болеют».

Кот Ученый и Аленушка спускаются с лавочки.

Кот Ученый. Ой, молодцы ребята!

Аленушка. Спасли нас от пауков. Большое вам спасибо!

Кот Ученый. Давайте я вас из сказки выведу.

Кот Ученый выводит детей из сказки, затем возвращается.

Кот Ученый. Аленушка, ты здесь никого подозрительного не видела?

Аленушка. Да, когда пауки появились, две девицы здесь были и что-то в цветы положили.

Кот Ученый.А как они выглядели?

Аленушка. Обе в черном, шляпы еще такие смешные...

Кот Ученый. Ага, ученицы Колдуньи. Значит, они обломок ключа в цветы положили.

Петушок. Вот только как узнать, в каком из цветов этот обломок? Времени мало осталось. Если каждый цветок осматривать будем, то до следующего Нового года не управимся.

Аленушка. А мы у них самих спросим. (Кланяется в пояс цветам.) Цветочки вы мои аленькие! Подскажите, сделайте милость: где последний осколок ключа злодеи схоронили?

Цветочек сияет.

Аленушка подходит, достает осколок, отдает Коту Ученому.

Аленушка. Спасибо вам, цветочки мои распрекрасные! (Кланяется.)

Кот Ученый. А теперь...

Петушок. Надо бежать, надо спасать!

Кот Ученый. Подожди, Петя. Что у нас есть? Обломки ключа. А ключ-то целый нужен! Поэтому мне сейчас понадобится помощь всех сказочных героев. Мальвина, Мышка, Красная Шапочка! Идите сюда!

Названные героини выходят на сцену. Кот Ученый достает из сумки обломки ключа, затем по одному кидает, их обратно в сумку.

Кот Ученый. 1, 2, 3, 4, 5. Все на месте. (Кладет сумку на пол.) Теперь нам надо встать в круг, взяться за руки и произнести заклинание.

Все становятся в круг вокруг сумки, затем читают заклинание, идя по кругу и выполняя действия (по типу детской игры «Каравай»),

Все (хором).

Как из найденных обломков

Мы получим Чудо-ключ!

Вот такой вышины!

Вот такой ширины!

Вот такой нижины!

Вот такой ужины!

Ключик клетку отворит,

Новый год нам воротит!

Кот Ученый достает из сумки целый ключ, показывает его сказочным персонажам и зрительному залу.

Все (хором). Ура! Получилось!

Кот Ученый. Ну вот, теперь можно бежать к сказочной елке - спасать Новый год!

Все убегают, занавес закрывается.

VII сцена

Занавес открывается. Стол, на столе телефон. Рядом со столом в кресле сидит Колдунья, за креслом стоят ученик и 2-я ученица. За столом сидит 1-я ученица, пишет черным пером, в свитке.

Колдунья. ... Кота Ученого посадить на цепь и заставить лаять согласно расписанию. Точка.

Ученица ставит точку, машет свитком в воздухе.

Колдунья. Огласи!

1-я ученица встает из-за стола, подражая глашатаю, читает.

1-яученица. Указ № 1 по сказочному королевству.

Я, владычица сказочного королевства, Колдунья I Гильдии Высочайшей степени Лазуальда I, повелеваю:

Деда Мороза и Снегурочку считать без вести пропавшими. Всем сказочным героям платить мне налог на: волшебство, воздух, воду и прочее.

Кота Ученого посадить на цепь и заставить лаять согласно расписанию.

Подпись. Печать.

Колдунья встает с кресла, подходит к столу и размашисто расписывается. Звучит музыка, отрицательные персонажи танцуют. Музыка заканчивается, вбегают сказочные герои.

Колдунья. А это еще кто такие?

1-я ученица. Это же тот самый Кот Ученый, которого Вы, Ваше совершенство, повелели на цепь посадить, а с ним - Ваши подданные.

Колдунья. А, пришли меня поздравить?

Протягивает руку для поцелуя.

Кот Ученый. Ошибаетесь, Ваше злобство! Ключ-то мы нашли! Вот он! (Показывает ключ.)

Злые персонажи отступают на несколько шагов. Кот Ученый подходит к клетке, вставляет ключ в замок, хочет повернуть его, но ключ не поворачивается.

Колдунья. Ха-ха-ха! А ключ-то без заклинания не повернется!

Петушок. Что-что-что же делать?!

Кот Ученый (обращается к ученикам). А вы-то сами, наверное, заклинание не знаете?

Ученик (бросается вперед). Как это - не знаем? Уж это заклинание даже я запомнил!

Ученицы и Колдунья (хором). Молчи!

Кот Ученый. Да обманывает он! Ничего он не запомнил!

Ученик. Это я не запомнил?! Абра-швабра-кадабра!

Кот Ученый поворачивает ключ в замке, клетка открывается. Новый год выходит из клетки.

Все сказочные герои (вместе, радостно). Ура! Мы победили!

Ученицы бросаются бить ученика.

1-я ученица. Эх ты! Все нам испортил!

2-я ученица. Да, все так замечательно получалось!

Ученик убегает, ученицы убегают за ним.

Колдунья. Ну ладно, на этот раз вы выиграли! Но мы вам еще покажем!

Удаляется с гордо поднятой головой.

Новый год. Спасибо вам, друзья!

Все сказочные герои направляются в зал.

Все (хором). И вам, ребята, спасибо!

Звонит телефон. Кот Ученый возвращается и берет трубку.

Кот Ученый. Приемная Деда Мороза и Снегурочки. У телефона - Кот Ученый.

Дед Мороз. Передай ребятам, что мы уже подъезжаем,

Кот Ученый. Ура, Дедушка Мороз и Снегурочка едут!

Хоровод. Песня «В лесу родилась ёлочка»; «Шёл по лесу Дед Мороз».

VIII сцена

Танец снежинок. После танца входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые!

Снегурочка. Здравствуйте, дорогие друзья!

Дети отвечают вместе с ведущей.

Новый год. Мы очень рады, что все мы собрались здесь, в этом праздничном зале.

Снегурочка. И как замечательно, что в этом зале собрались такие храбрые...

Дед Мороз. Такие находчивые...

Новый год. Такие веселые...

Снегурочка. И такие дружные ребята!

Новый год. Если бы не ваша помощь, я бы навсегда остался в плену у злой Колдуньи...

Дед Мороз. А мы никогда не смогли бы выбраться из заколдованного леса. А ну-ка, Красная Шапочка, Мышка, Мальвина, Аленушка и Петушок! Покажите мне, кто из ребят помогал вам.

Красная Шапочка (отбирает тех, кто ей помогал). Вот эти ребята мне помогли!

Дед Мороз и Снегурочка награждают детей.

Мышка (отбирает тех, кто ей помогал). А эти ребята мою сказку показали, чтобы меня расколдовать!

Дед Мороз и Снегурочка награждают детей.

Мальвина (отбирает тех, кто ей помогал). А вот эти ребята мне помогали!

Дед Мороз и Снегурочка награждают детей.

Петушок (отбирает тех, кто ему помогал). А эти ребята замечательную картинку нарисовали! Они такие талантливые!

Дед Мороз и Снегурочка награждают детей.

Аленушка отбирает тех, кто ей помогал.

Аленушка и Кот Ученый (вместе). А эти ребята нас от пауков избавили!

Дед Мороз и Снегурочка награждают детей.

Дед Мороз. Но я хочу наградить и Петушка, который колдовских пауков не испугался и ребятам помогал их в тепличку загонять. За настоящую храбрость ему положена настоящая медаль.

(Дает Петушку медаль.)

Петушок (застенчиво). Да что вы! Это пустяки!

Кот Ученый. Ты, Петя, только не зазнавайся.

Петушок. Нет, что ты! Мне так было стыдно тогда!

Дед Мороз. А теперь, как положено друзьям, давайте возьмемся за руки и пройдем в новогоднем хороводе вокруг нашей красавицы-елочки!

Хоровод: песня «Маленькой ёлочке …», танец «Буги-Вуги», игра «Игрушка по кругу»

. Начинает играть музыка, и игрушка, например кукла с изображением Снегурочки, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько кукол.

Все водят хоровод вокруг елки.

Ведущая. А ребята новогоднее поздравление подготовили, стихотворения выучили.

Дети читают стихотворения.

Дед Мороз. Ой, молодцы! Ой, порадовали Дедушку Мороза! Ну а я для вас тоже кое что приготовил. Маэстро, музыку!

(звучит музыка «Танец утят», дети танцуют)

Снегурочка. Ребята! Вы все такие красивые и нарядные! Давайте встанем в хоровод и станцуем танец «Лавата»

Хоровод: Все танцуют «Лавату».

Кот Ученый. - Ребята, а кто знает, какой год наступает? Верно, год обезьяны. Мы сейчас поиграем в игру «Мы весёлые Мартышки»
(Ведущий - дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем,
Оттопырим ушки
Хвостик на макушке,
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Лишь скажу я цифру 3 -
Все с гримасами замри.

Песня «У леса на опушке..»

Дед Мороз. Ну а теперь, ребята, пришло время прощаться.

Снегурочка. Дедушка, а ты ни о чем не забыл?

Дед Мороз. А о чем я мог забыть, внученька?

Снегурочка. Так день-то сегодня какой!

Дед Мороз. Да, что-то память меня подводить стала. Хорошо, что ты напомнила мне о подарках. (Раздает подарки.)

Дед Мороз. Ну а теперь, действительно, нам пора прощаться. До свидания, дорогие ребята и уважаемые взрослые! С Новым годом!

Все сказочные персонажи (хором). С Новым годом! С новым счастьем!

Все сказочные персонажи машут руками на прощание.



© 2010-2022