Справка об участии в педчтениях

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СПРАВКА

О педагогических чтениях по книге Ямбурга Е.А. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕКАМЕРОН»,

которые состоялись 01 ноября 2012 г.

Бывает так, что никакие педагогические усилия не дают желаемого результата. В работе с подростком педагог натыкается на глухую стену, преодолеть которую не представляется возможным. Возможно, книга Евгения Александровича подскажет нам выход…Справка об участии в педчтениях.

Автор адресует эту книгу своим молодым коллегам, тем, кто сегодня, будучи студентом, еще только готовится взвалить на себя тяжелую ношу - педагогический труд. Но, как гласит народная мудрость, своя ноша не тянет. Весь вопрос в том, насколько она станет своей. Это зависит от очень многих факторов: особенностей личности человека, решившего вступить на педагогическую стезю, его ценностных ориентации, волевых качеств и темперамента; полноты знания своего предмета и не менее глубоких познаний в области детской психологии, одним словом, от психологической и профессиональной подготовки будущего учителя.

Педчтения были организованы членами Творческой лаборатории: Капшук Р.М., Артеевой А.А., Третьяковой С.И., Ивановой Н.А., Рокиной Т.Ю. Присутствовали все члены педагогического коллектива.

Капшук Р.М. представила информацию о Ямбурге Е.А. - человеке, учителе, руководителе; о Ямбург - сити. Справка об участии в педчтениях.

«Я не против идти за осознанными потребностями ребенка. Весь вопрос в том, насколько они осознанны. Жизнь - не игра. А учение - это тяжелый труд».

Третьякова С.И. остановилась на главах, раскрывающих богатый духовный мир Евгения Ямбурга. «Посеешь ветер, пожнешь… понимание».

С иным прочтением девиза «Бороться и искать, не найти и не сдаваться», с размышлениями автора о том, какой из факторов (воспитание, среда или генетика) перевесит, станет определяющим в судьбе растущего человека, - познакомила Рокина Т.Ю.

Артеева А.А. остановилась на страницах, рассказывающих об уникальности личного опыта, опыта коллектива: Как ни старайся, чужой костюм на себя не натянешь: под мышками жмёт.Справка об участии в педчтениях.

О тех, кто помог стать человеком, кто делился мудростью поведала Иванова Н.А.:

«Господи, учитель всего-навсего человек со своими человеческими слабостями. Несовершенный, он призван принять и взрастить ребенка-существо, подобное Тебе. Кто поручится за то, что он справится со своей задачей?
Господи, пошли ему мудрости построить дом свой не на песке. Убереги от гордыни всезнания, соблазна присвоить себе Твой промысел. Спаси от искусителей.
Ниспошли воспитателям - воспитателей, учителям - учителей»

Для подведения итогов педагогических чтений по книге Е.А.Ямбурга «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕКАМЕРОН» слушателям предложили ответить на вопросы:

Какие мысли возникли в ходе педчтений?

Прочитать книгу и познакомиться с другими произведениями педагога - 6 участников.

Единичные ответы:

Интересно, жизненно, доступно, вселяет оптимизм.

Рассмотренные ситуации так знакомы нам, как будто в нашей школе.

Есть чему учиться, важна мысль постоянного разбора ситуаций.

Примеры жизненные можно взять для себя, использовать в работе.

Очень хочется научиться разбирать педагогические ситуации и находить правильное решение.

Познакомиться бы с коллективом учителей этой школы.

Интересно слушать об умных людях.

Какое представление сложилось о Ямбурге Е.А. как о педагоге?

Какой молодец, видит не только учеников, но и учителей,

В таком коллективе каждый чувствует себя личностью (и учитель, и ученик),

Один из тех, на кого можно смотреть снизу вверх, стремиться быть на него похожим,

Руководитель от бога, как он «делает» своих учителей.

Что привлекло внимание?

Понравилось правило трех «н», сюжеты о стиле учителя и таинственный монах, актуальна мысль «об огуречном рассоле» (вот на что надо направить усилия всего педколлектива).

Аристократизма нам не хватает, а откуда ему взяться?

У него, что совсем нет проблем? Какой-то он весь правильный.

Личностно значимым для педагогов стал вывод автора «Педагогического декамерона»:

Педагогика всегда была, есть и будет глубоко личностным занятием. Стесняться этого не следует. Педагог лишь до тех пор может соответствовать своей миссии, пока, верный формуле Б. Пастернака, он стремится «быть живым, живым и только, живым и только до конца».

Е.Ямбург

Организаторы педчтений обратили внимание на рекомендации, поступившие от слушателей в ходе рефлексии:

- направить усилия всего педколлектива на создание такой ситуации в школе, когда ученикам будет «выгодно» работать на уроках, участвовать в конкурсах;

- копить опыт путём постоянного разбора ситуаций.

© 2010-2022