Анализ воспитательной работы в 7 классе МБОУ ООШ п. Калининский за 2014-2015 уч. год

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ___7____КЛАССЕ

за 2014-2015 учебный год

В 6 классе на начало 2014 - 2015 учебного года было 27 человек, из них 11 мальчиков и 16 девочек.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода

ЗАДАЧИ:

  • развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;

  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;

  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;

  • сплотить коллектив 7 класса;

  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;

  • вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;

  • активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;

  • через туристско-краеведческую работу способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;

  • привлекать родителей к активному участию в жизни класса

  • воспитывать социально-адаптированную личность.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 26 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию:

«День прав человека»

«Твое здоровье и твоя личная гигиена»

«Сохранить природу- сохранить жизнь»

«День матери»

«Этот «безвредный напиток»

«Алкоголь -наркотик и еще раз наркотик»

«Новый год в разных странах»

«Неизвестным солдатам посвящается!»

«Что в имени тебе моем»

«История происхождения хороших манер»

«Всякому делу-свое время»

«Всякая вещь трудом создана»

«Что такое толерантность» и т.д.

стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствуете создание фото альбома «Мой класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса за год.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 2 инструктажа по ТБ, 1 раз в полугодие.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2014 - 2015 году задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 8 человек окончили учебный год на «хорошо». Процент качества знаний равен 33%. Это практически одинакова с прошлым годом, тем более, что появились новые предметы. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Учащиеся нашего класса ативно участвовали в дистанционных олимпиадах по русскому языку, литературе, английскому языку в «Инфоурок», а также в конкурсе «Русский медвежонок», «Кенгуру». Хочется похвалить и пожелать дальнейшего успеха Алиусмановой Арзигуль, Теркоеву Алиму, Красноперову Данилу, Лукожеву Зелиму. Самым дорогим продуктом нашей деятельности стало участие в проекте «Имя героя-школе», который был посвящен 70-летию Победы. Проект организован Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию». Защита проекта состоялась с приглашением общественности, представителей Моздокской Администрации. Маматова Л, Лукожев З, Кулаева Л, Теркоев А. достой но представили свою исследовательскую работу, в которой рассказали о человеке, прошедшем всю войну, выдающемся стратеге авиации Науменко Н.Ф.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащийся из «группы риска»- Захаров Миша . Этот учащийся, склонен при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с Мишей, проводились беседы с учеником, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям, учащиеся нашего класса входят в состав Школьной Думы. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году 12 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечалось непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, проведение чаепитий, выходы на природу.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.

В этом учебном году класс пополнился новыми учениками -Выходцевы Влада и Радомир. Они успешно интегрировались в классном коллективе и с первых дней влились в коллектив.

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют все ученики класса. Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у всех девочек класса, особенно по отношению Захарова Миши. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики. Для некоторых учащихся класса характерна завышенная самооценка.

Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако семиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

8. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника», «О родительском авторитете», «Поощрение и наказание детей в семье», «Итоги года. Книга в жизни школьника». Родительские собрания проходили один раз в четверть, но, к сожалению, посещаемость собраний неудовлетворительное. Родители объясняют это занятостью.

На родительских собраниях, а также в индивидуальных беседах мной выяснено, на что именно необходимо обратить внимание.

  • Частота и характер контактов с семьями учащихся.

  • Изменение отношения родителей к школе за учебный год.

  • Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).

  • Эффективность индивидуальной работы с родителями.

  • Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).

«Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Проводились беседы с учителями - предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с педагогом-психологом, которые осуществляли психолого-педагогическое сопровождение класса.

9. Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании, разнообразить формы работы с учителями - предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Подпись классного руководителя_________________(___Лещинская М.В..__)


© 2010-2022