Ток-шоу Толерантность - искуство быть терпимым

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ток - шоу «Толерантность - искусство быть терпимым»

Цель: активизировать такие зоны развития учащихся как коммуникативность, компетентность, эмоциональный интеллект, обосновать уважительное отношение к окружающим как условия успешного обучения. Воспитывать всесторонне развитую личность; яркую индивидуальность способную к диалогу, личность которая умеет жить по законам доверия и согласия. Прививать умение самостоятельно ориентироваться в современном изменяющемся мире, адаптироваться в нем. Формировать модель поведения и деятельности участников толерантной педагогики, способность к саморефлексии.

Оборудование: рабочая тетрадь, плакаты, иллюстрации по теме, материалы ООН, Флаги толерантности, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

На фоне музыки слова учителя: (на экране слайд 1)

Ребята, систематически много лет мы с вами на уроках и внеклассных мероприятиях ведем разговор об общении. Готовы ли вы сегодня, на нашем ток-шоу, продолжить эту тему.

(на фоне слайда 2 и музыки «от улыбки»)

Тогда давайте начнем с того, что все присутствующие в кабинете, повернемся, друг к другу и улыбнемся, мысленно пожелаем друг другу что-то хорошее, доброе. Хорошо, спасибо. Ребята, скажите, что, по-вашему, является самым важным в общении между людьми.

(Ответы учеников - быть добрыми, вежливыми, сердечными, радостными, внимательными, толерантными)

Очень хорошо, что вы это понимаете. А что такое толерантность, что означает быть толерантным, всегда ли мы бываем толерантными, вот на сегодняшнем ток- шоу постараемся это выяснить.

Итак в течение часа каждый из вас может свободно высказать свое мнение на предлагаемые вопросы. Для проведения ток-шоу мы пригласили экспертов, аналитиков, социологов, учащихся 6-х классов нашей гимназии и их родителей, представителей духовенства и заместителей директоров школ города. (гостей представляют поименно)

Каждое ток-шоу имеет свои правила и наше не является исключением. Внимание на доску.(слайд 3)

Правила ток-шоу.

  1. Каждый участник имеет право высказать свое мнение.

  2. На выступление каждому участнику отводится не более 2 минут.

  3. Во время выступления участника никто не имеет права его прерывать или перебивать.

Ведущими ток-шоу будут………………………..

Девочка - Ты знаешь………… когда я была маленькой меня все называли ……… ,сейчас в школе меня зовут ……. , а когда я вырасту, меня будут звать …………..

Мальчик - А меня маленьким называли ……. , а сейчас все чаще …….., а когда вырасту, то на работе меня будут называть………….

Девочка - Да, время быстротечно все мы, конечно, с виду разные, но как все-таки много у нас и общего.

Мальчик - Особенно то, что все и дети и взрослые хотят чтобы к ним относились добросердечно, внимательно, уважительно, толерантно.

Девочка - А что означает это слово - толерантность.

Мальчик - На этот вопрос мы попросим ответить наших экспертов. Но сначала социологи проведут небольшое исследование.

Социологи(3 человека)

Добрый день, уважаемые участники ток-шоу. Цель нашего присутствия на данном мероприятии - изучение того, как будет меняться мнение аудитории в процессе ведения дискуссии.

При помощи имеющихся у вас табличек просим вас дать ответы на следующие вопросы:

( каждому присутствующему розданы таблички «да», «нет», «трудно сказать»)

1) Как вы считаете, толерантность - это необходимое качество современного человека? (слайд 4)

2) Знаете ли вы, что включает в себя понятие толерантности? (слайд 5)

3) Как вы думаете, отношения между членами вашей семьи можно назвать толерантными ? (слайд 6)

Ведущие - Пока группа социологов обрабатывает результаты опроса, давайте послушаем стихотворение, которое нам прочитает Яскевич Данил.

(Пока социологи обрабатывают результаты опросов, читается стихотворении со слайда 7)

(Представление результатов голосование в виде диаграммы в Excel, комментарии социологов)

Эксперты(3 человека)

Показывают презентацию о толерантности (слайды 8 -22)

Ведущий - На нашем шоу так же присутствует группа аналитиков. Мы им еще пока не давали слова, но они уже работают и предложат вам сейчас расшифровку слова «Толерантность».

Аналитики(3 человека)

Т - терпимость

О - обязательность

Л - либеральность

Е - элегантность

Р - равенство

А - аутентичность

Н - неотъемлемость

Т - товарищество

Н - неконфликтность

О - образованность

С - самобытность

ТЬ - тактичность

К концу нашего ток-шоу мы ставами перед собой задачу выделить качества, которыми должен обладать толерантный человек.

Учитель - Теперь давайте рассмотрим несколько жизненных ситуаций.

Работа в группах

Ситуации:

  1. Учащийся вашего класса постоянно проявляет неуважение и грубость по отношению к своим одноклассников. Что делать?

  2. Ваша подруга или друг на праздник одели наряд, который ему не идет и неуместен на таком мероприятии. Что вы сделаете чтобы ваша подруга или друг небыли посмешищем?

  3. Ваши родители хотят запретить вам посещать спортивную секцию или кружок, потому что вы стали плохо успевать в школе. Что делать?

(обсуждаются ситуации 1 минуту дают свои ответы)

Учитель - Предлагаем нашим гостям Высказать свое мнение о решении предложенных ситуаций.(высказываются гости)

Ситуация Шибориной (вальс)

Учитель - Уважаемые участники ток-шоу, мы предлагаем вам выяснить сейчас, насколько вы толерантны. И поможет нам в это следующее анкетирование.

Анкета

Инструкция. Отвечать быстро, не задумываясь.

  1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Вы огорчитесь?

А) да; Б) нет.

  1. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает игру. Чему Вы отдадите предпочтение?

А) чтобы принимали участие только те, кто хорошо играет;

Б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

  1. Спокойно ли воспринимаете неприятную для Вас новость?

А) да; Б) нет.

  1. Раздражают ли вас люди, которые появляются нетрезвыми в общественных местах?

А) если они не переступают допустимую границу, меня это совсем не интересует;

Б) мне всегда неприятные люди, которые не умеют себя контролировать.

  1. Легко ли Вы можете найти контакт с людьми, которые имеют другую профессию, положение в обществе, обычаи?

А) мне тяжело было бы это сделать;

Б) я не обращаю внимания на такие вещи.

  1. Как Вы реагируете на шутку объектом которой являетесь Вы?

А) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

Б) Если шутка и будет мне не приятна, я отвечу таким же способ.

  1. Согласны ли Вы с мыслью, что большинство «сидит не на своем месте», «делают не свое дело».

А) да;

Б) нет.

  1. Вы привели в компанию друга (подругу), который становится объектом общего внимания. Как Вы на это отреагируете?

А) мне, честно говоря, не приятно, что таким образом мне уделяют меньше внимания.

Б) я лишь порадуюсь за друга (подругу).

  1. В гостях Вы встречаете человека преклонного возраста, который подвергает критике современное молодое поколение, придерживается мысли, что раньше были лучшие времена. Как Вы реагируете?

А) уйдете раньше, объясняя, что у Вас важные дела;

Б) вступаете в дискуссию.

Интерпретация результатов:

Подсчитайте свои баллы. Запишите по 2 балла за ответы: 1 - б, 2 - б, 3 - б, 4 - а, 5 - б, 6 - б, 7 - б, 8 - б, 9 - а.(Показывается на слайде )

Выведите общее количество баллов.

Анализ результатов:

От 0 до 4 баллов. Это характеризует вас как непоколебимых и даже упрямых. Возникает впечатление, что вы стремитесь навязать свою мысль другим, не считаясь ни с чем.

Часто повышаете голос. Из-за вашего характера вам тяжело поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают по-иному, не соглашаются с тем, что говорят и думают другие.

От 6 до 12 баллов. Итак, вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Вы, бесспорно, можете вести диалог, изменять свою мысль, если это необходимо, способны порой на лишнюю резкость, неуважение к собеседнику. В такой момент вы можете выиграть спор с человеком, у которого слабый характер. Но следует ли «брать горлом» тогда, когда можно победить более достойно?

От 14 до 18 баллов. Стойкость ваших убеждений наилучшим образом соотносятся с утонченностью и гибкостью вашего ума. Вы можете воспринимать любую идею, с пониманием отнестись к довольно парадоксальному, на первый взгляд, поступку, даже если вы его и не одобряете. Вы достаточно критически относитесь к своей мысли и способные с уважением и тактом относительно собеседника отказаться от взглядов, которые были ошибочными.


Учитель - Вначале нашей программы был проведен первичный соцопрос участников. А сейчас мы предлагаем вам вновь ответить вам на эти же вопросы и проследить за тем, как изменилось мнение аудитории.

Социологи (исследование мнений аудитории на конец мероприятия)(вопросы показываются на слайдах)

Учитель - Я думаю, что все участники нашего шоу обратили внимание на эту замечательную и яркую ромашку, которая сейчас нам прояснит ту ситуацию, каким же все-таки должен быть толерантный человек. И наши аналитики уже готовы предложить, какими качествами должен обладать толерантный человек.

Аналитики представляют результаты своей работы (Ромашка)

Учитель: Вот и подходит к концу наше ток-шоу, ребята, прошу вас рассказать о ваших впечатлениях сегодня.

Ученица : Сегодня я еще больше узнала, о том каким должен быть толерантный человек, и поняла что мне еще многому нужно научиться, чтобы стать по настоящему толерантным человеком.

Ученица: Я вспомнила одну легенду, которая как мне кажется, может помочь каждому из нас стать лучше.

Когда-то давно на юге Африки жил умный, но очень напыщенный вождь.

Однажды ему рассказали, что в пустыне живет мудрец. Очень разозлился вождь: как можно называть какого-то там старца самым умным человеком в мире!? Но никому своего негодования не показал, а пригласил мудреца к себе...

И вот настал день встречи. Собралось все племя, чтобы послушать самых умных людей в мире. Вождь сидел на высоком троне и держал в руках за спиной мотылька. К нему подошел не высокий худощавый мужчина, поздоровался и сказал, что готовый ответить на любой вопрос, и тогда, нехорошо улыбаясь, вождь сказал: «Скажи-ка мне, что я держу в руках, живое или мертвое?»

Мудрец немного подумал, улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках».

Заключительное слово учителя Действительно ребята, все в наших руках. Я желаю вам быть добросердечными, внимательными и толерантными.(29 слайд)



Ровеньковская гимназия №1

Ток-шоу Толерантность - искуство быть терпимым









Толерантность -искусство быть терпимым

(ток-шоу для 6 классов)






Разработали: Кужель Е.В.,

учитель Ровеньковськой гимназии №1,

специалист І категории,

Кравченко Е. А.,

учитель Ровеньковськой гимназии №1,

специалист высшей категории


г. Ровеньки

2011


© 2010-2022