- Преподавателю
- Классному руководителю
- Ток-шоу Толерантность - искуство быть терпимым
Ток-шоу Толерантность - искуство быть терпимым
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кужель Е.В. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ток - шоу «Толерантность - искусство быть терпимым»
Цель: активизировать такие зоны развития учащихся как коммуникативность, компетентность, эмоциональный интеллект, обосновать уважительное отношение к окружающим как условия успешного обучения. Воспитывать всесторонне развитую личность; яркую индивидуальность способную к диалогу, личность которая умеет жить по законам доверия и согласия. Прививать умение самостоятельно ориентироваться в современном изменяющемся мире, адаптироваться в нем. Формировать модель поведения и деятельности участников толерантной педагогики, способность к саморефлексии.
Оборудование: рабочая тетрадь, плакаты, иллюстрации по теме, материалы ООН, Флаги толерантности, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
На фоне музыки слова учителя: (на экране слайд 1)
Ребята, систематически много лет мы с вами на уроках и внеклассных мероприятиях ведем разговор об общении. Готовы ли вы сегодня, на нашем ток-шоу, продолжить эту тему.
(на фоне слайда 2 и музыки «от улыбки»)
Тогда давайте начнем с того, что все присутствующие в кабинете, повернемся, друг к другу и улыбнемся, мысленно пожелаем друг другу что-то хорошее, доброе. Хорошо, спасибо. Ребята, скажите, что, по-вашему, является самым важным в общении между людьми.
(Ответы учеников - быть добрыми, вежливыми, сердечными, радостными, внимательными, толерантными)
Очень хорошо, что вы это понимаете. А что такое толерантность, что означает быть толерантным, всегда ли мы бываем толерантными, вот на сегодняшнем ток- шоу постараемся это выяснить.
Итак в течение часа каждый из вас может свободно высказать свое мнение на предлагаемые вопросы. Для проведения ток-шоу мы пригласили экспертов, аналитиков, социологов, учащихся 6-х классов нашей гимназии и их родителей, представителей духовенства и заместителей директоров школ города. (гостей представляют поименно)
Каждое ток-шоу имеет свои правила и наше не является исключением. Внимание на доску.(слайд 3)
Правила ток-шоу.
-
Каждый участник имеет право высказать свое мнение.
-
На выступление каждому участнику отводится не более 2 минут.
-
Во время выступления участника никто не имеет права его прерывать или перебивать.
Ведущими ток-шоу будут………………………..
Девочка - Ты знаешь………… когда я была маленькой меня все называли ……… ,сейчас в школе меня зовут ……. , а когда я вырасту, меня будут звать …………..
Мальчик - А меня маленьким называли ……. , а сейчас все чаще …….., а когда вырасту, то на работе меня будут называть………….
Девочка - Да, время быстротечно все мы, конечно, с виду разные, но как все-таки много у нас и общего.
Мальчик - Особенно то, что все и дети и взрослые хотят чтобы к ним относились добросердечно, внимательно, уважительно, толерантно.
Девочка - А что означает это слово - толерантность.
Мальчик - На этот вопрос мы попросим ответить наших экспертов. Но сначала социологи проведут небольшое исследование.
Социологи(3 человека)
Добрый день, уважаемые участники ток-шоу. Цель нашего присутствия на данном мероприятии - изучение того, как будет меняться мнение аудитории в процессе ведения дискуссии.
При помощи имеющихся у вас табличек просим вас дать ответы на следующие вопросы:
( каждому присутствующему розданы таблички «да», «нет», «трудно сказать»)
1) Как вы считаете, толерантность - это необходимое качество современного человека? (слайд 4)
2) Знаете ли вы, что включает в себя понятие толерантности? (слайд 5)
3) Как вы думаете, отношения между членами вашей семьи можно назвать толерантными ? (слайд 6)
Ведущие - Пока группа социологов обрабатывает результаты опроса, давайте послушаем стихотворение, которое нам прочитает Яскевич Данил.
(Пока социологи обрабатывают результаты опросов, читается стихотворении со слайда 7)
(Представление результатов голосование в виде диаграммы в Excel, комментарии социологов)
Эксперты(3 человека)
Показывают презентацию о толерантности (слайды 8 -22)
Ведущий - На нашем шоу так же присутствует группа аналитиков. Мы им еще пока не давали слова, но они уже работают и предложат вам сейчас расшифровку слова «Толерантность».
Аналитики(3 человека)
Т - терпимость
О - обязательность
Л - либеральность
Е - элегантность
Р - равенство
А - аутентичность
Н - неотъемлемость
Т - товарищество
Н - неконфликтность
О - образованность
С - самобытность
ТЬ - тактичность
К концу нашего ток-шоу мы ставами перед собой задачу выделить качества, которыми должен обладать толерантный человек.
Учитель - Теперь давайте рассмотрим несколько жизненных ситуаций.
Работа в группах
Ситуации:
-
Учащийся вашего класса постоянно проявляет неуважение и грубость по отношению к своим одноклассников. Что делать?
-
Ваша подруга или друг на праздник одели наряд, который ему не идет и неуместен на таком мероприятии. Что вы сделаете чтобы ваша подруга или друг небыли посмешищем?
-
Ваши родители хотят запретить вам посещать спортивную секцию или кружок, потому что вы стали плохо успевать в школе. Что делать?
(обсуждаются ситуации 1 минуту дают свои ответы)
Учитель - Предлагаем нашим гостям Высказать свое мнение о решении предложенных ситуаций.(высказываются гости)
Ситуация Шибориной (вальс)
Учитель - Уважаемые участники ток-шоу, мы предлагаем вам выяснить сейчас, насколько вы толерантны. И поможет нам в это следующее анкетирование.
Анкета
Инструкция. Отвечать быстро, не задумываясь.
-
Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Вы огорчитесь?
А) да; Б) нет.
-
Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает игру. Чему Вы отдадите предпочтение?
А) чтобы принимали участие только те, кто хорошо играет;
Б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.
-
Спокойно ли воспринимаете неприятную для Вас новость?
А) да; Б) нет.
-
Раздражают ли вас люди, которые появляются нетрезвыми в общественных местах?
А) если они не переступают допустимую границу, меня это совсем не интересует;
Б) мне всегда неприятные люди, которые не умеют себя контролировать.
-
Легко ли Вы можете найти контакт с людьми, которые имеют другую профессию, положение в обществе, обычаи?
А) мне тяжело было бы это сделать;
Б) я не обращаю внимания на такие вещи.
-
Как Вы реагируете на шутку объектом которой являетесь Вы?
А) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;
Б) Если шутка и будет мне не приятна, я отвечу таким же способ.
-
Согласны ли Вы с мыслью, что большинство «сидит не на своем месте», «делают не свое дело».
А) да;
Б) нет.
-
Вы привели в компанию друга (подругу), который становится объектом общего внимания. Как Вы на это отреагируете?
А) мне, честно говоря, не приятно, что таким образом мне уделяют меньше внимания.
Б) я лишь порадуюсь за друга (подругу).
-
В гостях Вы встречаете человека преклонного возраста, который подвергает критике современное молодое поколение, придерживается мысли, что раньше были лучшие времена. Как Вы реагируете?
А) уйдете раньше, объясняя, что у Вас важные дела;
Б) вступаете в дискуссию.
Интерпретация результатов:
Подсчитайте свои баллы. Запишите по 2 балла за ответы: 1 - б, 2 - б, 3 - б, 4 - а, 5 - б, 6 - б, 7 - б, 8 - б, 9 - а.(Показывается на слайде )
Выведите общее количество баллов.
Анализ результатов:
От 0 до 4 баллов. Это характеризует вас как непоколебимых и даже упрямых. Возникает впечатление, что вы стремитесь навязать свою мысль другим, не считаясь ни с чем.
Часто повышаете голос. Из-за вашего характера вам тяжело поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают по-иному, не соглашаются с тем, что говорят и думают другие.
От 6 до 12 баллов. Итак, вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Вы, бесспорно, можете вести диалог, изменять свою мысль, если это необходимо, способны порой на лишнюю резкость, неуважение к собеседнику. В такой момент вы можете выиграть спор с человеком, у которого слабый характер. Но следует ли «брать горлом» тогда, когда можно победить более достойно?
От 14 до 18 баллов. Стойкость ваших убеждений наилучшим образом соотносятся с утонченностью и гибкостью вашего ума. Вы можете воспринимать любую идею, с пониманием отнестись к довольно парадоксальному, на первый взгляд, поступку, даже если вы его и не одобряете. Вы достаточно критически относитесь к своей мысли и способные с уважением и тактом относительно собеседника отказаться от взглядов, которые были ошибочными.
Учитель - Вначале нашей программы был проведен первичный соцопрос участников. А сейчас мы предлагаем вам вновь ответить вам на эти же вопросы и проследить за тем, как изменилось мнение аудитории.
Социологи (исследование мнений аудитории на конец мероприятия)(вопросы показываются на слайдах)
Учитель - Я думаю, что все участники нашего шоу обратили внимание на эту замечательную и яркую ромашку, которая сейчас нам прояснит ту ситуацию, каким же все-таки должен быть толерантный человек. И наши аналитики уже готовы предложить, какими качествами должен обладать толерантный человек.
Аналитики представляют результаты своей работы (Ромашка)
Учитель: Вот и подходит к концу наше ток-шоу, ребята, прошу вас рассказать о ваших впечатлениях сегодня.
Ученица : Сегодня я еще больше узнала, о том каким должен быть толерантный человек, и поняла что мне еще многому нужно научиться, чтобы стать по настоящему толерантным человеком.
Ученица: Я вспомнила одну легенду, которая как мне кажется, может помочь каждому из нас стать лучше.
Когда-то давно на юге Африки жил умный, но очень напыщенный вождь.
Однажды ему рассказали, что в пустыне живет мудрец. Очень разозлился вождь: как можно называть какого-то там старца самым умным человеком в мире!? Но никому своего негодования не показал, а пригласил мудреца к себе...
И вот настал день встречи. Собралось все племя, чтобы послушать самых умных людей в мире. Вождь сидел на высоком троне и держал в руках за спиной мотылька. К нему подошел не высокий худощавый мужчина, поздоровался и сказал, что готовый ответить на любой вопрос, и тогда, нехорошо улыбаясь, вождь сказал: «Скажи-ка мне, что я держу в руках, живое или мертвое?»
Мудрец немного подумал, улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках».
Заключительное слово учителя Действительно ребята, все в наших руках. Я желаю вам быть добросердечными, внимательными и толерантными.(29 слайд)
Ровеньковская гимназия №1
Толерантность -искусство быть терпимым
(ток-шоу для 6 классов)
Разработали: Кужель Е.В.,
учитель Ровеньковськой гимназии №1,
специалист І категории,
Кравченко Е. А.,
учитель Ровеньковськой гимназии №1,
специалист высшей категории
г. Ровеньки
2011