Внеклассное мероприятие, посвященное Году Культуры в РФ

Внеклассное мероприятие, посвященное Году культуры в России.   2014 год объявлен в России Годом культуры. Эта разработка посвящена привлечению внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранению культурно-исторического и природного наследия.  Цель мероприятия показать, что Земля является уникальным памятником природы с ее неповторимыми просторами  России, красотами своей малой родины, о важности бережного отношения к окружающему миру.  «Земля - наш родной дом»   Не знать о красоте - опасн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Земля - наш родной дом»

Не знать о красоте - опасно,

Наследие Земли велико и прекрасно!

В нем и природы, и культуры след,

Должны его мы сохранить на сотни лет!

(«Проект Жемчужины Земли»)

Ход мероприятия.

  1. Ведущий:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм.

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь! (А. Смирнов)

---- Ребята, посмотрите на эту удивительную прекрасную картину. Не правда ли, как красиво это творение природы!. Им только бы восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство. Такие первозданной красоты уголки Земли, многие виды животных, птиц, различных растений занесены в Красную книгу, ведь им угрожает исчезновение с лица Земли. Начиная с 1600 г, на нашей планете вымерло около150 видов животных, при чем более половины - за последние 50 лет и, конечно же, по вине человека.

К началу XXI века стало очевидно, что необходимо принимать действенные специальные меры по спасению растительного и животного мира. Дело охраны природы, как и дело мира, - касается каждого жителя Земли. Оно требует усилий всех государств и народов. По решению ООН ежегодно 5 июня отмечается Международный день охраны окружающей среды. В нашей стране принят ряд законов об охране природы. Они действуют с 1 января 1981 года.

Но ученые биологи все равно бьют тревогу: природа в опасности! Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах, которые шлет нам природа.

-- Ребята, вспомните правила поведения в природе. Чего же нельзя делать в природе?

(нельзя ломать ветви деревьев, кустарников, срывать цветы, ловить бабочек, стрекоз, других насекомых, уничтожать жаб, змей и других животных….)

1. Не разоряй птичьи гнезда.

2. В лесу старайся ходить по тропинкам.

3. Не лови бабочек, стрекоз и других насекомых.

4. Не лови диких животных и не уноси их домой.

5. Не разоряй муравейники.

6. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

7. Не оставляй мусор в лесу.

8. Не отпускай собаку в лесу. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.

9. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения останутся в природе

---- Давайте подумаем вместе, будет ли природе хуже, если собирая ягоды, мы сломаем несколько веточек? Или просто сорвем несколько красивых цветочков, или поймаем одну необыкновенную бабочку?

2. Выходит девочка и читает стихи Е. Карасева

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенья цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало разумное «стой».

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо дыша еле-еле

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

3. Ведущий:

--Да, природе будет хуже! Каждая сломанная ветка, каждый попусту сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе. И, если одну рану нанесешь ты, вторую - твой товарищ, третью, четвертую, пятую - кто-то еще, то, что же станет с природой?

4. Сценка «Девочка и мотылек» (М. Джалиль)

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как живешь,

Что ты ешь, что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем.

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров.

Мне еда и тепло - ароматы цветов,

Но живу я не долго - не более дня.

Будь же добрым со мной

И не трогай меня!

5.. Ведущий

----- Природе трудно залечить даже самые маленькие раны. Не говоря, уже о больших! С давних пор люди занимались хозяйством, строили города, заводы, шоссейные и железные дороги, возделывали поля. Все это нужно для жизни человека. Но часто для этого нужно уничтожать леса. Много деревьев вырубается для того, чтобы получить древесину, из которой производится бумага. Результат - на планете становится все меньше и меньше лесов. А леса - это легкие планеты. Они дает кислород всему живому на Земле. А что же еще дает лес человеку, вы услышите и увидите.

  1. Сценка «На лесной опушке» (В. Рождественский)

Автор:

Лапы елок прикрыли избушку,

Где живет дядя Вася - лесник.

Приходите к нему на опушку-

Всех приветливо встретит старик.

Дядя Вася про птиц нам расскажет.

Вспомнит, как подстерег он лису.

Самый лучший малинник покажет

И грибные местечки в лесу.

Дядя Вася:

Лес не только для нашей забавы.

Он - богатство родной стороны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать - не сочтешь.

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодежь

Автор:

Хорошо здесь в избушке просторной .

Дядя Вася гостям своим рад.

  1. Ведущий:

--- На планете загрязняется воздух, водоемы. А ведь они так необходимы для жизни человека, животных, растений. Поэт Александр Яшин призывает всех людей бережно относиться к окружающему миру. Послушайте эти строки.

Не верю, что звери не говорят,

Что думать не могут певчие птицы.

Что только инстинкты у хитрой лисицы

И пчелы не знают чего говорят.

Попробуйте в роще уединиться,

Укрыться под хвойный, густой наряд.

Да вникнуть в жизнь, что шумит вокруг.

Предубежденность на время откинуть

И в сердце не будет места гордыне.

Вас трепет и робость охватит вокруг.

  1. Ведущий

----- Из-за плохой экологической обстановки страдает вся наша планета. Человек должен прислушиваться и должен слышать то, о чем просит его планета.

  1. Стихи Н. Заболотского «Просьба»

Раненая птица в руки не давалась

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится.

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зверя!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!

Люди - исполины, люди - великаны.

Есть у вас винтовки, есть у вас капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть на веки

И должно быть сердце, сердце человечье!

Люди - человеки, страны и народы!

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как - то расплатиться

Пусть расправит крылья раненая птица!

  1. Ведущий:

---- Да, человек начинает осознавать свою роль, свою ответственность перед природой. И поэтому многие растения и животные занесены в Красную книгу. Что же это за книга, вы узнаете из стихотворения.

  1. Стихи Б. Дубровина

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы!

Красная книга - Красная,

Значит, природа в опасности,

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно

Красная книга, Красная книга!

И тревога за жизнь неустанная,

Чтоб не сгинуть в космической мгле.

Исчезают все океаны,

Исчерпаем все на земле.

Мы поля и леса обижаем,

Стонут реки от горьких обид.

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

  1. Ведущий:

----- Да, красный сигнал смертельной опасности - это призыв к разуму и совести каждого: не повторим роковых ошибок, сделанных во имя наживы, слепого охотничьего азарта. Не обездолим человечество истреблением того, что невосполнимо! Например, к началу XXI века вот эти забавные панды, разновидность медведя, могут исчезнуть с лица земли. Большая панда завоевала сердца людей во всем мире и стала постоянным символом экологических мероприятий по спасению исчезающих видов животных.
Будучи одним из самых любимых экспонатов в зоопарках, панда является чрезвычайно редким животным. Сложно подсчитать точно, сколько осталось панд, но приблизительно 800 из них живут в дикой природе и примерно 100 - в неволе, главным образом в зоопарках, центрах размножения и специальных заповедниках в Китае. Однако, несмотря на пристальное внимание к тяжелому положению панды и международные усилия по ее спасению, существует реальная угроза того, что животное вымрет. Когда-то большая панда обитала в горных долинах от Мьянмы до северного Вьетнама и на большей части восточного и южного Китая; но сельское хозяйство, разработка и вырубка леса уничтожили бамбуковые леса, которые являются их естественной средой обитания.
Только за последние несколько десятилетий исчезло более 50 процентов этих лесов, и их нелегко восстановить. Бамбук цветет лишь раз в 80 - 100 лет, и потребуется еще 20 лет, прежде чем его станет достаточно для того, чтобы прокормить популяцию панды.
В 1980-х годах ситуация усугубилась. Внезапно и по непонятным причинам значительная часть бамбуковых лесов Китая погибла и более 150 панд умерли от голода. Эта потеря среды обитания и разрастающиеся человеческие поселения вынудили панду уйти выше в горы, где она оказались в изоляции и не смогла спускаться в бамбуковые рощи, в которых еще можно было найти пропитание. Ученые не знают, являются ли характерные черно-белые пятна большой панды маскировкой, подходящей для проживания в горах или это позволяет животным, живущим отдельно, узнавать друг друга. К сожалению, их необычный мех делает их также привлекательной добычей для браконьеров. И хотя они находятся под защитой в заповедниках, панды иногда попадаются в западни браконьеров, предназначенные для антилоп и оленей. Зоопарки и центры размножения изучают привычки зверей-одиночек в надежде способствовать их размножению, но это не легко. Хотя в дикой природе панды размножаются очень медленно и детеныши очень часто умирают, исследователи сообщают, что в неволе таких проблем не наблюдается.
Изолированные участки среды обитания панды не принесут должного результата. Борцы за охрану природы говорят, что необходимо сохранить существующие заповедники панды и установить между ними пригодные для передвижения коридоры. Китай прилагает все усилия, чтобы обеспечить сохранение разновидностей панды. Начиная с 1963 года, правительство создало 13 охраняемых заповедников, где бамбук произрастает в шести изолированных горных цепях в провинциях западного Китая Сычуань, Шэньси и Ганьсу.
Однако проблема потери среды обитания в Китае еще не решена, так как спрос на землю и природные ресурсы среди населения, которое составляет более одного миллиарда человек, довольно высок. «Единственная надежда на будущее для панды состоит в том, чтобы сбалансировать потребности людей и потребности панды» , - говорит Элизабет Кемф из Всемирного фонда дикой природы (ВФДП) . «Большие панды нуждаются в обширных областях умеренных горных лесов с большим количеством бамбука; люди, живущие вблизи животных, нуждаются в безопасных источниках дохода и лучших средствах к существованию; а Китай нуждается в помощи от людей всего мира, чтобы сохранить свое «национальное сокровище» для всего человечества» .
Являясь частью мировой программы по защите планеты и населяющих ее животных, Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) контролирует выполнение крупнейшего в мире соглашения по охране природы, Конвенцию о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС) . Это межправительственное соглашение, гарантирующее, что международная торговля дикими животными и растениями не угрожает их существованию. К природе нужно относиться, как к живому существу. Человек и природа тесно связаны и не могут жить друг без друга. Человек должен любить землю, на которой он живет.

  1. Стихи С. Махотина «Жук»

Какого жука я в лесу повстречал.

Он топал, как бык, и рогами качал.

И очень серьезным и грозным он был

Я даже дорогу ему уступил.

Мне имя его неизвестно пока,

Но я не забуду лесного жука.

Я в городе в библиотеку пойду.

Жука моего по рисункам найду.

Узнаю, где водится, как он живет,

Зачем ему крылья и что он жует.

И будут страницы, как травы, шуметь

И будут трамваи, как птицы, звенеть.
Я всем расскажу про жука моего.
Как славно, что я не обидел его

  1. Заходит в класс «Природа» (Стихи С. Викулова)

Я - Природа1 Я - великий Мастер!

Вечный Мастер жизни!

Я могу, человек, тебя за соучастие надарить

В моей все это власти!

Гриб в лесу, ромашка на лугу,

Небо в час восхода и заката,

Иву над рекой…

И, наконец, солнцем прокаленный,

Рыжеватый хлебный колос!

Как всему венец!

Только ты, мой друг, мое ученье

Не прими за дар, я не раба.

Не забудь, что ты мое творенье,

И у нас с тобой одна судьба!

И былинку, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Даже волка - вдруг да он последний

Уничтожишь - зверь не карандаш.

С помощью сложений, вычислений

И машин новейших - не создашь

Мы с тобой одной дорогой катимся

Ни часу врозь, ни дня.

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня!

  1. Стихи Р. Рождественского

Кромсая лёд, меняем рек теченье.
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька
Пока об этом думать неохота,
Сейчас не до этого… пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.

Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала,
Где тёплый вечер так порою тих!
Где сотней радуг лёд зимой искрится,
Где по весне бушует ледоход,
Где летом пьёт доверчивая птица,
Где сосны зеленеют круглый год!

  1. Ведущий:

---- Ребята, я, надеюсь, что каждый из вас, осознал, что защита природы, ее охрана, умение рационально использовать богатства планеты - это дело для умного, доброго, ответственного жителя планеты под названием Земля. Всего вам доброго!


© 2010-2022