Анализ воспитатель ной работы 5В класса

В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников (при переходе из начальной школы к условиям среднего звена). Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей, как в учебе, так и во внеклассной жизни. Анализирую воспитательную работу  за год, можно сделать выводы о своей деятельности и наметить план работы на следующий год, внести коррективы, что-то переделать, спрогнозировать результат и н...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы

классного руководителя 5В класса Тарасовой А.П.

за 2013 - 2014 учебный год

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность.

Воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемые.

Одним из основных этапов организации воспитательной работы с учащимися является планирование.

При планировании воспитательной деятельности с учащимися 5В класса я попыталась найти оптимальный вариант формы, структуры, содержание работы на учебный год.

При планировании мероприятий учитывала возрастные особенности детей.

Целью воспитания является создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.

Основные воспитательные задачи, поставленные мной:

  • организация системной работы с обучающимися в классе;

  • организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

  • формирование здорового образа жизни, нравственных смыслов и духовных ориентиров детей.

  • организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Класс был сформирован из двух четвёртых классов 4В и 4А.

В 5В классе обучается 26 учащихся, из них 16 девочек и 10 мальчиков.

Отличники по итогам года - Гуламов Эльхан, Мерзляков Алексей и Шаймуратова Аделина. Хорошисты - Алибуттаева Камилла, Долгова Анна, Земскова Полина, Казбеков Георгий, Кострикина Анастасия, Котенко Никита, Левина Елена, Матюхина Людмила, Миргалиева Алина, Оперчук Никита, Сметанко Александра, Тарасова Мария, Терещенко Анастасия, Тимощенко Данил, Федосова Юлия, Ходжашвили Илона. Занимается хорошо, но имеет затруднения в технологии - Мамошин Владислав. Могут повысить качество успеваемости, но из-за лени, отсутствия интереса к учёбе занимаются не в меру своих способностей - Мурадымов Артем, Тутарова Анастасия, Дмитриев Дамир.

Пятеро детей растут в неполных семьях: Дмитриев Дамир, Сенцов Данила, Тарасова Мария, Тимощенко Данил, Ходжашвили Илона. Двое обучающихся воспитываются в многодетных семьях - Сметанко Александра, Тутарова Анастасия.

Уровень воспитанности в этом году составил 4,5 балла. У каждого ребенка есть возможность проявить свои способности, но не все их активно проявляют. Участвуют активно в школьных и городских мероприятиях в спортивных соревнованиях .По итогам года класс-город «Indigo» набрал 1900 школара и занял второе место среди 5-11 классов. Высокий бал уровня воспитанности достигли 14 человек: Гуламов Э.,
Земскова П., Кисенкова Е., Кострикина А., Левина Е., Матюхина Л., Мерзляков А., Миргалиева А., Терещенко А., Тимощенко Д., Тутарова А., Федосова Ю., Ходжашвили И., Шаймуратова А.

На просьбу классного руководителя поучаствовать в мероприятиях, большинство ребят воспринимали на УРА. В течении года наш класс участвовал в следующих мероприятиях.

  • День Знаний «Здравствуй школа».

  • Конкурс «I-пять»

  • Акция «Поздравь учителя»

  • Акция «Забота» в рамках празднования Дня пожилого человека

  • «Юные велосипедисты»

  • Мастерская « Деда Мороза»

  • «Спортсмен года»

  • Фестиваль народного творчества «Радужный мост»

  • Участие в месяце оборонно-массовой и спортивной работе.

  • Конкурс презентаций «Моя страна на страже отечества»

  • Конкурс коллаж «Космический экипаж»

  • День открытых дверей

  • Отчетный концерт

  • Акция «Поздравь ветерана»

  • День школьника

Ребята класса занимаются различных кружках и секциях, неоднократно доказывали свою ловкость, выносливость на школьных и городских соревнованиях, ученик Мурадымов Артем неоднократно занимал призовые места на городских и окружных спортивных соревнованиях, проводимых Сургутгазпромом Кострикина Анастасия профессионально занимается вокалом. Многие ребята активно принимали участие в школьных и городских олимпиадах. 3 место в муниципальном этапе олимпиады по английскому языку и математике занял Мерзляков Алексей. Федосова Юлия, Терещенко Анастасия, Оперчук Никита, Гуламов Эльхан и др. также участвовали в городских олимпиадах.

Ребята приняли участие в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах, например, «Кенгуру», «Английский бульдог», «Русский медвежонок», «Ребус», «Золотое руно» и др.

Долгова Анна, Земскова Полина, Кострикина Анастасия, Федосова Юлия, Тутарова Анастасия и др. занимаются в кружке «Звонкая радуга» и под руководством Васильковой Н.А. выступают на различных городских мероприятиях.

Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителей. Эмоциональный в классе положительный. Ученики открыты, почти все терпимы к чужому мнению. Критично реагируют на замечания со стороны одноклассников Котенко Никита, Гуламов Эльхан, Кострикина Анастасия.

В целом же ученики класса стараются во всем и всегда быть справедливыми, учатся выполнять правила культурного поведения. Для этого в классе проводилось много бесед и классных часов по развитию культуры общения.

Большинство ребят добросовестно относятся к выполнению поручений, их отличает исполнительская дисциплина, инициативность, добропорядочность.

Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел. Подготовка к общешкольным и классным мероприятиям показала, что в классе есть несколько группировок, которые постоянно между собой конкурируют и стараются быть первыми во всем.

К сожалению, у нас есть и недостатки, над которыми еще нужно работать. При всей общей обстановке в классе есть ученики, которые не интересуются школьной жизнью, не принимают участия в общих делах класса.

В классе есть неуверенные в себе дети, редко проявляющие инициативу.

Постоянное использование мониторинга позволяет мне сделать за любыми изменениями в жизни класса, а главное, корректировать взаимоотношения между детьми. К тому же, в этом вопросе мне в течение года помогала школьная психологическая служба, большую роль сыграла социальный педагог, раз в неделю проводились занятия «Искусство общения».

За весь учебный год было проведено 4 классных родительских собраний. На собраниях разбирались вопросы взаимоотношения учащихся между собой, с учителями-предметниками, проводился анализ учебных достижений учащихся класса. Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости.

При выборе тем классных собраний старалась учитывать возрастные особенности детей. Собрания носили как теоретический, так и практический характер. Были проведены тесты «Знаешь ли ты своего ребенка?», «Хороши ли Вы родители?».

На положительный результат воспитательной работы, безусловно, оказали воздействие тесные контакты и сотрудничество с учителями-предметниками и родителями.

Со стороны родителей встречала доброжелательность, готовность помочь, понимание, участие. Постоянную помощь оказывали Земскова И., Матюхина И., Тарасова В.

Исходя из вышеизложенного, могу сказать, что воспитательная работа достигла поставленных целей в той мере, насколько было приложено усилий. Дальнейшая воспитательная работа предполагает продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими.


© 2010-2022