Статья по теме «Как привлечь родителей к воспитательному процессу в классе»

Как создать комфортную среду для полноценного развития учащихся в 5-м классе? Ответом на этот вопрос может послужить данная статья на тему «Как привлечь родителей к воспитательному процессу в классе». Родители - это основные помощники в любом деле для классного руководителя. Часто бывает так: в среднем звене эта связь в силу разных причин прерывается или превращается в одноразовые встречи в четверть на родительском собрании. В данной статье я делюсь с опытом того, как сделать так, чтобы родители...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как привлечь родителей к воспитательному процессу в классе.

Пермский край, г. Чайковский,

МАОУ СОШ№1,

классный руководитель В.Н.Сергеева

На протяжении нескольких лет я вела классное руководство в старшем звене. В прошлом учебном году ко мне пришли дети нежного возраста и я стала классной мамой в 5б. Безусловно, возник вопрос: как создать комфортную среду в классе, обеспечивающую полноценное развитие ребёнка. В одиночку классному руководителю с данной задачей не справиться. Основными помощниками стали родители учащихся. Я понимала, от того, как я буду с ними взаимодействовать, зависит эффективность всей нашей общей деятельности. Мне с родителями повезло. Ещё в начальной школе в этом коллективе (учеников, учителя начальных классов, родителей) сложились доброжелательные межличностные отношения. Большую работу в данном направлении провела их любимая учительница начальных классов. Мне, как классному руководителю, предстояло укрепить эти отношения, продолжить сформировавшиеся в коллективе традиции и простроить деятельность так, чтобы все были участниками воспитательного процесса.

На первом родительском собрании мы наметили шаги действий жизни класса. Они предложили такую форму работы. Все, как и дети в классе, родители разделились на четыре малые инициативные группы. Решили, что работа одной группы будет охватывать период времени одной четверти. Самые активные мамы и папы в каждой группе будут входить во временный родительский комитет класса. Как показывает практика, постоянный родительский комитет, избираемый на целый год, зачастую «тащит» на себе разнообразную деятельность до окончания школы учащихся данного класса.

Как мне кажется, временный комитет обеспечивает большую эффективность, учитывает пожелания ребят, обсуждая, как интересно провести то или иное мероприятие. Родители не испытывают чувство усталости ( опять надо идти в школу), выполняют задуманное увлечённо, с интересом и за короткий период времени. И это действительно так. По прошествии одного года можно подвести многочисленные итоги совместной работы родителей, классного руководителя и детей.

Как в прошлом учебном году, так и в этом большую помощь классному коллективу в подготовке и в проведении школьной акции «Я выбираю жизнь» оказывает О.И. Узерина. Один из этапов акции - выступление на сцене. В 5 классе она помогла подготовить сценарий и провела репетиции с детьми. Все радовались замечательному выступлению творческой команды. В этом году в рамках данной акции она осуществила выпуск красочной стенгазеты под девизом: «Жизнь мимолётна и прекрасна, не прожигай её напрасно!»

Мои пятиклассники, а сейчас - уже шестиклассники очень любят походы. Мы всей дружной классной семьёй ходим и на каток, и ездим на базу отдыха «Ашатли». Как это здорово, когда рядом с нами папы моих мальчишек и девчонок! Это и А.Н.Тукмачёв, и В.А.Узерин, и М.А.Власов - незаменимые помощники во время активного отдыха. У каждого своя роль: один - обед готовит, другой - с мальчишками в футбол играет и успевает некоторых «закопать» в снег, третий - помогает с горки спуститься. На мой взгляд, в совместных делах-мероприятиях по-настоящему воспитываются и проявляются лучшие человеческие качества у всех участников процесса.

Необходимо отметить, что большую помощь классному руководителю в проведении самых разнообразных дел оказывают О.С.Циберт, С.Г.Смыслова, О.А.Хряшкова, И.А.Ломовцева, В.Л.Батманова, О.В.Рожина, О.С.Старикова, Л.Ф.Балуева, Е.Н.Кузьмук, О.В.Власова, Л.Т.Некрасова. Они активны и дружны и в этом подают пример своим детям. Так, в прошлом учебном году родители класса, активно участвуя в акции «Самый дружный класс», проводимой торговой группой «Ижтрейдинг», стали победителями конкурса. На Новый год они подарили детям сертификат на поездку в город Казань, в аквапарк. Я благодарю всех родителей моего класса за активную поддержку во всех начинаниях и предоставление помощи с их стороны.

Тесное сотрудничество зависит от многих факторов. Процесс взаимоотношений в цепочке «родитель- классный руководитель» - сложный, трудоёмкий, требующий от классного руководителя большого человеческого терпения. В первую очередь, понимаю следующее: если я хочу, чтобы родители были моими помощниками, необходимо учиться тактично общаться с ними. В каждом видеть самого себя. Как бы ни складывались отношения с учеником какого-то конкретного родителя, необходимо учиться сохранять уважение и доброжелательность как к одному, так и к другому. И конечно же, стараюсь не допускать авторитарного стиля общения как со своей стороны, так и родители стараются избегать его.

Безусловно, классный руководитель стоит у руля всей воспитательной деятельности класса, и, в конечном итоге, он в ответе за всё, происходящее в жизни детского коллектива. Поэтому стараюсь учиться быть мудрым педагогом-стратегом и понимаю: в решении серьёзных воспитательных задач главные мои союзники - родители.

3



© 2010-2022