План воспитательной работы для начальных классов

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классовПлан воспитательной работы для начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наумовская основная общеобразовательная школа

Пролетарского района Ростовской области


Рассмотрено на заседании ШМС и рекомендовано к утверждению:

Руководитель ШМС

____________/ ./

Протокол №


Рассмотрено на заседании педагогического совета и рекомендовано к утверждению:

Протокол №.


Утверждаю:


Директор МБОУ Наумовская ООШ

_____________/ ./


Приказ № .



ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 класс

на 2013- 2014 учебный год












Составитель: Шашкина О.Г.





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ




ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


  • Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников;

  2. Организация питания учащихся;

  3. Организация дежурства в классном кабинете;

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

  • Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся;

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану);

  3. Работа с с родителями (по ситуации);

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации);

  5. Встреча со со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.

  • Каждый месяц

  1. Посещение уроков в своём классе;

  2. Консультации у школьного психолога;

  3. Встреча с родительским активом;

  • Один раз в четверть

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти;

  2. Анализ выполнения плана работы на четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;

  3. Проведение родительского тематического собрания и оформление протокола.

  • Один раз в год

  1. Проведение открытого мероприятия;

  2. Оформление личных дел учащихся;

  3. Анализ и составление плана работы класса;

  4. Статистические данные класса (1 сентября).









СПИСОК КЛАССА :




























Визитка класса


Ты, он, она и я - вместе дружная семья,

В слове «мы» - двеннадцать «я».

В нашем классе есть Ринат,


Катя и Алина,

Богдан, Дима и Семед,

Таня, Валя и Заира,

Даниил,Салим и конечно же

Мадина.

Нас не так уж трудно счесть.

Вот такие жители в нашем городе есть!











Основной постулат - уважать и любить людей, делать добро

  • Старайся делать добро!

  • Бойся обидеть человека!

  • Люби и прощай людей!

  • Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

  • Познай мир и себя.

  • Стремись найти свою цель в жизни.

  • Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.

  • Лучше отдай свое, чем возьми чужое.


Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом

  • Интерес к самому себе

  • Самопризнание себя как личности

  • Управление собой

  • Уважение чужого мнения

  • Любознательность и вовлеченность в деятельность

  • Эмоциональная устойчивость

  • Желание действовать и совершать поступки

  • Ответственность за свои поступки








Характеристика 2 класса


Количество учащихся на начало года:.

Состав класса по возрасту:

Состав класса по полу: девочек -

Мальчиков:

В классе неполных семей - …,… семей - многодетная. Дети - инвалиды - ….

Родители оказывают должное внимание воспитанию своих детей. Но не все посещают родительские собрания, поэтому существует необходимость посещения некоторых семей на дому. Со многими родителями осуществляется постоянная связь по телефону.

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

Отношения между ребятами дружные, хотя они еще не полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях. Дети посещают творческие кружки по интересам.

Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами. Это (имена детей).

Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Нужно отметить и недисциплинированность отдельных учащихся, которая проявляется как на уроке, так и на перемене (имена детей).

В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится - 5 человек, но есть и такие дети, которых заставляют родители. Для повышения интереса к обучению у этих детей необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Можно с уверенностью сказать, что у обучающихся 2 класса очень низкая работоспособность на уроке, темп работы медленный. Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности.

В полном составе выбран родительский комитет для работы. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий.

В классе сложились определенные традиции. Это праздновать окончание учебного года «Вот и стали мы на год взрослей», Праздничный концерт «Для милых мам», концерт ко дню защитника отечества «С Днем защитника Отечества». Можно выделить классные дела.

• Классные часы (тематические два раза в месяц);

• классные собрания (один раз в четверть);

• различные экскурсии познавательного и развлекательного характера;

• трудовые дела (участие в субботниках);

• спортивные соревнования, игры типа "Папа, мама, я - спортивная семья";

• выпуски классной газеты

• работа по оформлению своего прикрепленного кабинета;

• день рождения класса.

Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

Анализ воспитательной работы

за 2012-2013 учебный год.


Прошёл ещё один учебный год. И необходимо проанализировать работу с классным коллективом. Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно - этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

  • сознательно подходить к приобретению знаний,

  • выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам,

  • самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,

  • нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,

  • активизировать работу в отделах самоуправления класса,

  • активно участвовать в жизни класса, школы.

  • привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;

  • разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.

Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно-этических качеств личности.

Воспитательная работа во 2 классе ведется по программе «Наш классный город».

Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.

На классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, все распределяется по способностям детей.

В течение всего учебного года дети принимали участия во всех школьных и классных мероприятиях и хорошо справлялись со всеми конкурсами, участвовали в спортивных мероприятиях.

Нужно отметить, что есть дети с очень сложным характером - это (имена детей). Эти дети требуют к себе особого педагогического подхода.

Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные классные часы («Великий и могучий русский язык», «Чудо, имя которому - книга», «Любить Родину - значит быть ей полезным», «Соблюдай правила жизни в коллективе», «Мир эмоций и чувств», «Друг за друга стой - и выиграешь бой» и другие) были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно-транспортного травматизма учащихся.

Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, и конечно совместная работа по благоустройству кабинета, и территории школы.

Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах и викторинах, воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры.

Для успешной учёбы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Вот в этом тоже пока проблема. Такие учащиеся, как (имена детей), своим поведением мешали учащимся получать прочные знания. Постоянные комментарии, разговоры, занятие посторонними делами мешали учителю нормально вести урок. Проводилась большая индивидуальная работа с этими учащимися по культуре поведения во время урока, но необходимо ещё работать с этими детьми для достижения желаемого результата.

В воспитании своих детей не маловажную роль играли и родители. Для реализации цели воспитания (формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива) были организованы мероприятия совместно с родителями. Совместно проводились утренники, праздники, готовились родительские собрания, много работы проделал родительский комитет по сплочению классного коллектива. Родители просили классного руководителя рассматривать интересующие их вопросы на родительских собраниях,да и сами родители выступали перед детьми с интересными рассказами о своей профессии. На родительских собраниях были прочитаны не только лекции, но и шло обсуждение рассматриваемого вопроса.

Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в этом году. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому-то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому-то придется преодолеть долгий путь.

Очень хочется, чтобы каждый из моих ребят стал личностью, обладая следующими качествами:

  • творчество;

  • гражданственность;

  • здоровый образ жизни;

  • нравственность;

  • духовность;

  • интеллектуальное развитие;

  • эстетическое, культурное развитие;

  • индивидуальность;

  • саморазвитие;

Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:

продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;

работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

В 3 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения уч-ся и дорожно-транспортного травматизма.































Общешкольная воспитательная проблема

«Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость, развитие культуры межличностных отношений»

Цель воспитательной работы на 2013/2014


Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Задачи воспитательной работы на 2013/2014


  • Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.

  • Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.

  • Сохранение и укрепления здоровья детей.

  • Воспитание патриотизма.

  • Сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей;

  • Создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности, учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка.

  • Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

Ожидаемые результаты:


- состояние уровня воспитанности учащихся класса;

- создание сплоченного классного коллектива;

- проявление инициативы и ответственности за порученное дело;

- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

- участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;

- посещение спортивных секций, кружков по интересам;

- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.


Сведения об учащихся


п\п


ФИО ребенка

Дата

рождения

прописка

родители

телефон

Сведения о работе

родителей















.











.









Социальный паспорт


Количество

Ф.И.О.

1

Дети сироты


2

Семьи без матерей

3

Семьи без отцов


4

Дети-инвалиды


5

Тяжело - больные в семье

6

Неблагополучные семьи

7

Родители-инвалиды

8

Малообеспеченные


9

Многодетные




Список учителей-предметников, работающих в классе

Предмет

ФИО

1








Расписание уроков

Понедельник


Вторник

Среда

1

Русский язык

1

Математика

1

Русский язык

2

Математика

2

Русский язык

2

Математика

3

Немецкий язык

3

Литературное чтение

3

Окружающий мир

4

Литературное чтение

4

Технология

4

Физкультура

5

ИЗО

5

Физкультура

5

6

6

6

Четверг

Пятница



1

Русский язык

1

Русский язык

2

Немецкий язык

2

Литературное чтение

3

Математика

3

Окружающий мир

4

Литературное чтение

4

Физкультура

5

Музыка

5

ЧКР

6

6























Расписание звонков


Урочная деятельность


Внеурочная деятельность



Каникулы







Обязанности дежурного по классу


Перед началом занятий

  1. Дежурный ученик помогает учителю подготовить доску к уроку.

  2. Проводит зарядку с классом.

В столовой

  1. Дежурный ученик несет одноразовые салфетки для вытирания рук перед завтраком.

  2. Помогает учителю сервировать столы (раздает вилки, ложки).

  3. После завтрака следит, чтобы на столах не осталось посуды.

На перемене

  1. Во время перемены дежурный ученик проветривает класс.

  2. Помогает учителю оформить доску для следующего урока.

  3. Раздает тетради по просьбе учителя.

После занятий

  1. В конце рабочего дня дежурный учащийся готовит класс для следующего рабочего дня (протирает парты, вытирает с доски, подметает пол).

  2. Следит, чтобы все стулья были подняты.

  3. Проветривает помещение.



Месяц

Фамилия, имя

Дата

Январь


Февраль


Март


Апрель

Май


Июнь


Июль


Август

Сентябрь


Октябрь

Ноябрь


Декабрь







































Успеваемость по четвертям


1 четверть

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»



2 четверть

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»



3 четверть

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»



4 четверть

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»



За год

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»

















Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания


Ф.И. ученика

Дата

Проблема

Содержание деятельности

Подпись учащегося


























































Учет сдачи дневников на проверку




Ф.И. ученика

Сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май
























































Рейтинг успеваемости школьников




Фамилия, имя

I четверть

рус.

язык

лите

ра

мате

мат

окр

мир

ИЗО

ин.

яз

физ-ра

тех

нол

муз

1.










2.










3.










4.










5.










6.










7.










8.










9.










10.










11.










12.










13.



















Рейтинг успеваемости школьников




Фамилия, имя

IIчетверть

рус.

язык

лите

ра

мате

мат

окр

мир

ИЗО

ин.

яз

физ-ра

тех

нол

муз

1.










2.










3.










4.










5.










6.










7.










8.










9.










10.










11.










12.










13.



















Рейтинг успеваемости школьников




Фамилия, имя

IIIчетверть

рус.

язык

лите

ра

мате

мат

окр

мир

ИЗО

ин.

яз

физ-ра

тех

нол

муз

1.










2.










3.










4.










5.










6.










7.










8.










9.










10.










11.










12.




















Рейтинг успеваемости школьников




Фамилия, имя

IVчетверть

рус.

язык

лите

ра

мате

мат

окр

мир

ИЗО

ин.

яз

физ-ра

тех

нол

муз

1.










2.










3.










4.










5.










6.










7.










8.










9.










10.










11.










12.

























Основные заповеди школьника



  1. Не дерись без обиды.

  2. Не обижайся без дела.

  3. Сам ни к кому не приставай.

  4. Зовут играть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно.

  5. Играй честно, а если водишь, то отваживайся.

  6. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

  7. Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя не обижайся. Делай уроки, а отметки, какие ты заработаешь, такие и будут.

  8. Не ябедничай на товарищей.

  9. Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь чистюлей, дети чистюль не любят.

  10. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.

Не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех. Приходи в школу и пусть она будет тебе в радость.



РАБОТА

С РОДИТЕЛЯМИ




Тематика родительских собраний


№п/п

Число и месяц

Тема

1

02.09

Особенности адаптационного периода

2

18.10

Первые уроки школьной отметки

3

26.12

Причины и последствия детской агрессии. Итоги II четверти.

4


14.03

Путь к здоровью, силе, бодрости».

Итоги III четверти


5

23.05

Как воспитать настоящего человека (о нравственном воспитании школьника). Итоги года


Состав родительского комитета


Ф.И.О.

Телефон

Направление деятельности

1

2

3



Цель:

создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

Задачи взаимодействия:

  • формирование активной педагогической позиции родителей;

  • вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

  • активное участие родителей в воспитании детей.

  • Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения.

  • Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:

  • Организация экскурсий.

  • Организация и проведение новогоднего праздника

  • Посещение музеев - в течении года

Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива.

Подготовить и провести родительские собрания:

  • 2 неделя сентября - особенности адаптационного периода,

  • Конец 1 четверти - Первые уроки школьной отметки

  • 2 четверть - Причины и последствия детской агрессии

  • 3 четверть - «Путь к здоровью, силе, бодрости».

  • 4 четверть - «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).



Сентябрь - Помощь в проведении экскурсии. Выявление малообеспеченных семей.

Октябрь - Помощь в оформлении классного уголка.

Ноябрь - Помощь в проведении праздника «День Матери».

Декабрь - Организация подарков детям к Новому году.

Январь - Участие в классном часу «Люди разных профессий».

Февраль - Помощь в организации и проведении экскурсии в музей С. М. Буденного.

Март - Проведение акции «Как живешь, книга»?

Апрель - Участие в выставке «Мир семейных увлечений».

Май - Чтение книг о войне. Помощь в проведении экскурсии.




Сроки

проведения

МЕРОПРИЯТИЯ

Ответственный



Сентябрь




1. Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание)

2. Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.

3. Род.собрание « Особенности организации обучения во 2 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Правила поведения в школе.

4. Занятость учащихся во внеурочное время (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции)

5. Выбор родительских комитетов.

6. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)

7. Диагностика уровня толерантности в семье.




Шашкина О.Г., классный руководитель

Октябрь


1. Родительские собрание:

-« Итоги 1-й четверти. Первые уроки школьной отметки»

-« Итоги 1-й четверти. Трудовое воспитание»

-« Итоги 1-й четверти. Развитие личностных качеств ребёнка»

2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

4. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.



Шашкина О.Г., классный руководитель



Ноябрь


1. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

2. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

3. Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи.

4. Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением мед.работника)




Шашкина О.Г., классный руководитель,



мед.работник

Декабрь


1. Род.собрание:



- Итоги 2 четверти :« Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. Как помочь ребёнку стать внимательным. Наказание и поощрение в семье: за и против»

2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .

4. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

5. Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону ( особенно о достижениях)

6. Участие родителей в жизни класса

(выступление на классных часах, подготовка сюрпризов, организации экскурсий, вечеров отдыха…)



Шашкина О.Г., классный руководитель

Январь


1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.



2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.





Шашкина О.Г.., классный руководитель

Март


1. Род.собрание:

- « Итоги 3 четверти. Наши права и обязанности. Искусство любить детей! Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников»

2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.


Шашкина О.Г.., классный руководитель

Апрель


1. Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летние площадки)

2. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.



4. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

5. Приглашение родителей в школу (по мере необходимости)




Шашкина О.Г., классный руководитель

Май


1. Организация приобретения тетрадей для сам.работы на новый учебный год.

2. Род.собрание

- « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах. Перелистывая страницы учебного года. Творчество и воображение ребёнка»

3. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

4. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.


Шашкина О.Г., классный руководитель









10 заповедей для родителей

Януш Корчак

1

Не жди , что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал.Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот- третьему, и это необратимый закон благодарности.

3

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.

4

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5

НЕ УНИЖАЙ !


6

Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них- мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8

Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10

Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому, что ребенок - это праздник, который пока с тобой.



Тематические классные часы и родительские собрания



Задачи:


1.Познакомить обучающихся с различными экстремальными ситуациями и правилами поведения при их возникновении.

2.Способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.

3.Повторить правила ТБ.

№ п/п

Число

Мероприятия


Ответственные

1.

02.09

День Знаний

а) Торжественная линейка

б) Классный час: «За знаниями и умениями на старт»

ЗДВР

Кл.рук.

2.

06.09

Профилактика экстремизма

Кл.рук.

3.

13.09

Урок безопасности «Правила поведения на уроке и на перемене». ПДД «Повторение материала пройденного в 1 классе»

Кл.рук.

Обучающиеся

4.

20.09

Формирование и активизация органов ученического самоуправления

Кл.рук.

7.

27.09

Выставка «Чудо - овощи. »Экологический субботник на территории школы

Кл.рук.

В течение года:


1.Развивать интеллектуальные задатки обучающихся, учить самовыражению и предприимчивости;

2.Активировать творческую работу обучающихся;

3.Добиваться добросовестного отношения к своим обязанностям;

4.Включить каждого обучающегося в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса.







Задачи:


1.Создать условия для формирования здорового образа жизни.

2.Привитие санитарно - гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.

3.Не допускать ухудшения состояния здоровья обучающихся в период пребывания в школе.

4.Достичь допустимого уровня здоровья.

№ п/п

Число

Мероприятия

Ответственные

1.

01.10

Декада: «Дни добра и уважения» .День пожилого человека

Кл.рук.

2.

04.10

«Учителями славится Россия» - праздничное поздравление ко Дню Учителя.

Кл.рук.

Обучающиеся

3.

11.10

Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»

Беседа: «Режим дня - основа жизни для человека». ПДД «Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов»

Кл.рук.

Обучающиеся

4.

18.10

Праздник осени

Кл.рук.



В течение года:


1.Создавать благоприятную психологическую среду;

2.В течение года создавать рациональную организацию труда и отдыха;

3.Внушение вреда здоровью вредных привычек;

4.Участие во всех спортивных мероприятий школы.

5.Подобрать физкультурно-оздоровительную систему: спортивные секции, дни здоровья, физкультминутки и др.


Задачи:

1.Воспитание трудовой дисциплины, ответственности.

2.Формирование чувства товарищества.

3.Формирование в коллективе, в характере каждого учащегося таких черт, как милосердие, справедливость

4.Способствовать развитию эстетического вкуса, правильному восприятию музыкальных и художественных произведений.

5.Привитие любви к музыке и искусству, интереса и любви к чтению.

№ п/п

Число

Классные часы

Ответственные

1.

08.11

День народного единства и примирения

Кл.рук.

2.

15.11

«Путешествие по стране Вежливости»

Кл.рук.

3.

22.11

Праздничное поздравлению ко Дню матери «Все цветы и улыбки вам»

Кл.рук.

4.

29.11

На планете толерантности. ПДД «Пешеход на загородной дороге»

Кл.рук.


В течение года:


1.Воспитывать стремление к прекрасному;

2.Воспитывать активную жизненную позицию;

3.Направлять обучающихся на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей личностей причастности к миру во всех его направлени



Задачи:


1.Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.

2.Воспитание чувства гражданства, знакомство с символикой страны.

3.Формирование представления о значимости прав человека в жизни общества.

4.Воспитание чувства собственного достоинства и уважительного отношения к личности другого человека

№ п/п

Число

Классные часы

Ответственные

1.

06.12

День правовых знаний. Встреча с участковым инспектором «Закон и правонарушения»

Школьный инспектор

2.

12.12

Беседа: «День Конституции»

Кл.рук.

3.

20.12

Подготовка к Новогодним праздникам. ПДД «Дорога, ее составные: проезжая часть, обочина, кювет , пешеходная и велосипедная дорожка.»

Обучающиеся.кл. рук.

4.

26.12

Праздничное представление «Новый год у ворот»

Обучающиеся, Кл.рук.

В течение года:


1.Формировать ответственное отношение учащихся к законам и правовым нормам;

2.Формировать умения руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора;

3.Обучить учащихся решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.


Задачи:


1.Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.

2.Содействие повышению роли семьи в воспитании детей.

3.Определить совместно с родителями принципы взаимодействия семьи и школы.

4.Охарактеризовать сущность воспитания как процесса организации жизнедеятельности ребёнка.

№ п/п

Число

Классные часы

Ответственные

1.

17.01

Кл.час «Моя семья». Правила поведения детей на льду. ПДД «Дорожная разметка и дорожные знаки»

Кл.рук

2.

21.01

Митинг, посвященный III годовщине освобождения от фашизма.

Организ.

3.

31.01

Встреча с родителями разных профессий.

Кл. рук., родители


В течение года:


1.Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

2.Организовать и совместно провести досуг детей и родителей



Задачи:


1.Формирование гражданской позиции.

2.Привитие чувства сопричастности к судьбам Отечества и родного края.

3.Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

№ п/п

Число

Классные часы

Ответственные

1.

07.02

Беседа: «Рассказы о Русском флоте»

Кл.рук

2.

14.02

Беседа: «И подвиг нынешней Руси да будет будущему в память» ПДД « Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств Викторина.»

Кл.рук.

3.

21.02

Праздничное поздравление мальчиков класса

Кл.рук, обучающиеся

4.

28.02

Кл.час «Проводы Масленицы»

Обучающиеся, кл. рук.

В течение года:


1.Учить учащихся использовать полученные теоретические знания из истории, географии и реальной жизни.

2. Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.

3. Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся.

4. Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.


Задачи:


1.Формирование эмоционально-положительного отношениякучёбе, знаниям.

2.Развитие познавательных интересов и мотивов учения.

3.Создания благоприятных условий для учебы.

4.Поддержание интереса кучебе и развитие общеучебных умений.

5.Развитие умения общаться и сотрудничать.

№ п/п

Число

Классные часы

Ответственные

1.

07.03

Праздничное поздравление «8 Марта»

Кл.рук, обучающиеся

2.

14.03

Беседа: «Книга - твой друг»

Игра-викторина «В мире интересного».

Кл.рук, обучающиеся

3.

21.03

Брейн - ринг «Книга - наш лучший друг».ПДД « Правила перехода при высадке из общественного транспорта.»

Кл.рук, обучающиеся

В течение года:


1.Учить учащихся использовать полученные теоретические знания по предметам и реальной жизни.

2.Помогать ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.



Задачи:


1.Выявить интеллектуальные задатки обучающихся, способствовать их развитию.

2.Повысить качество обучения школьников за счёт освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого обучающегося.

3.Развивать умение слушать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее

№ п/п

Число

Классные часы

Ответственные

1.

04.04

«День птиц» - викторина

Кл.рук, обучающиеся

2.

11.04

День Космонавтики. Беседа: ««Кем быть?»

Кл.рук.

3.

18.04

Беседа: «Мечта». ПДД « Тормозной путь транспорта. Что это такое?»

Кл.рук.

4.

25.04

Просмотр презентации «В мире профессий»

Кл.рук.


В течение года:


1.Воспитывать трудолюбие, желание приносить людям радость и счастье своим трудом.

2.Познакомить с разнообразием профессий; прививать любовь к труду.

3. Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен.



Задачи:


1.Воспитание экологического сознания себя как части природы на уроках экологии, проведение тематических классных часов, недели экологии.

2.Формирование навыков трудолюбия.

3.Развивать чувство прекрасного.

4.Учить относиться к природе и ко всему живому на Земле ответственно.

№ п/п

Число

Классные часы

Ответственные

1.

09.05

День памяти. Митинг посвященный дню Победы.

Кл.рук.

Обучающиеся

2.

16.05

Экологический субботник на территории школы

Кл.рук.

Обучающиеся

3.

23.05

Беседа: «Как вести себя в природе». ПД Я-велосипедист!

Кл.рук.

4.

30.05

Экологический КВН

Кл.рук, обучающиеся

В течение года:

1.Воспитывать любовь к природе.

2.Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления.



  1. Выполнение творческих работ.

  2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  3. Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  4. Участие в конкурсах чтецов.

  5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  6. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.




1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Контроль посещения учащимися кружков а школе, в ЦДТ, на станции

натуралистов, проведения свободного времени.

5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими

поручений.

6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии

с их интересами.





1.Исследование жилищно - бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции

и другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему

желанию.

6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных

дополнительных заданий по предметам.















ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ


Ф.И. учащегося

Дата

Проблема

Поиск решения

Прогнозируемый результат

Фактический результат































ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

(«Трудные» родители.Посещение семей.)


Дата

Ф.И.О. родителей

Проблема

Отношение родителей

Поиск решения

Результат



Лист ЧП



Ф.И.

ЧП

Коррекционная работа

Результат





















Добрые дела детей

Ф.И.

учащегося/учащихся

сроки

дела












































































ЛЕТНИЙ ОТДЫХ ДЕТЕЙ.

2014 год2 класс

Фамилия, имя

июнь

июль

август




























































































































                                                    Инструкции и документы


                                                    Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, слетов и др.)

                                                    Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций

                                                    Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом

                                                    Инструкция по пожарной безопасности при проведении новогодних праздников

                                                    Права и обязанности классного руководителя


                                                    В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

                                                    • Ребенок есть субъект своего развития.

                                                    • Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.

                                                    • Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

                                                    • Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.

                                                    • Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

                                                    Классный руководитель имеет право:


                                                    • получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

                                                    • контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;

                                                    • координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;

                                                    • определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;

                                                    • приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;

                                                    • участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;

                                                    • выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;

                                                    • отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;

                                                    • определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;

                                                    • вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

                                                    • творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;

                                                    • выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;

                                                    • защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

                                                    Классный руководитель не имеет права:


                                                    • унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;

                                                    • использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;

                                                    • злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

                                                    • обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном
                                                    свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

                                                    Классный руководитель как административное лицо обязан:


                                                    • организовать учебно-воспитательный процесс в классе;

                                                    • контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;

                                                    • вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;

                                                    • изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;

                                                    • фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;

                                                    • оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

                                                    • содействовать их социальной и правовой защите;

                                                    • вести документацию, отражающую ход и результативность воспитатель
                                                    ной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);

                                                    • вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;

                                                    • постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.


                                                    © 2010-2022