Классный час на тему «Все работы хороши…»

Выдержка из текста: - Ребята, а откуда Вам знакомы самые забытые специальности? Вы прямо удивили меня своими знаниями. Учащиеся: - Наш подшефный ветеран Алексеев Пётр Иванович является участником Великой Отечественной войны . Вот как раз он нам своей очередной беседе и рассказывал нам об этом. Классный руководитель: - Да, Пётр Иванович, действительно хороший собеседник. С которым приятно общаться . В свои 85 лет он обладает светлой и ясной паметью.  - Из Казани к нам на классный час приехал выпу...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Билярская средняя общеобразовательная школа" Алексеевского

муниципального района Республики Татарстан













Классный час на тему: «Все работы хороши…»











Работу выполнила

учитель истории и

классный руководитель

8 -А класса

Чернеева Анна

Александровна

Билярск 2012г

Содержание

1.Вводная часть ____________________________________ 4_

А) Тема ____________________________________________ 4 _

Б) Цель __________________________________________ 4_

Задачи: _______________________ ______________________ 4-__

в)Актуальность предполагаемых материалов:______________ 4-7_

2) Заключительная часть. _______ ______________________13-14_ 3.Список литературы: ___________________________________15_

4.Приложения:__________________________________________16_









« Все работы хороши - выбирай себе на вкус!»

Цель: расширить представление детей о различных професси­ях; формировать позитивное отношение к труду; побудить детей к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

  1. Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.

  2. Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся.

  3. Сформировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.

  4. Разработать формы и методы социального партнерства учреждений профессионального образования и Образовательное Учреждение по вопросам профессионального самоопределения молодежи.

  5. Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии.

  6. Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

в)Актуальность предполагаемых материалов:

Целевая ориентация реализации новых образовательных стандартов - воспитание конкурентоспособной, успешной личности. Сегодня значительно возросла значимость реализации профориентационной деятельности. Выбор профессии - это один из важнейших выборов человека, определяющий его жизненный путь. Профессия должна отвечать интересам человека, но выбор профессии должен быть обоснован и тем, насколько человек по своим индивидуально-психологическим качествам отвечает требованиям профессии.

Неудачный, необоснованный выбор профессии имеет неблагоприятные последствия и для человека, и для общества. Для успешного вхождения человека в новый и неизвестный ему мир профессий и продвижения в нём к желаемой для него цели наш проект предоставляет ему ориентиры, отражающие количественную и качественную потребность общества в кадрах, а также характеризующие особенности профессий или конкретного вида труда и способа подготовки к ним.

В период отрочества, на завершающем этапе обучения в школе, вопросы выбора профессии приобретают особую остроту. Для некоторых учащихся уже после окончания девяти классов актуальным становиться выбор профессионального учебного заведения. Оправдан ли будет этот выбор?

Перед многими выпускниками школ, в том числе и нашей, стоит проблема выбора пути подготовки к будущей профессии. В настоящее время происходит спад интереса выпускников к профессиям сельского хозяйства, это приводит к тому, что большинство сел и деревень просто начинают исчезать. Молодежь не хочет жить и трудиться в сельской местности, она не может самореализоваться.

Часто профессиональное учебное заведение выбирается случайно. Часть выпускников сразу устраиваются на работу, не имея специальной подготовки и значительных профессиональных перспектив. К тому же выпускник школы не всегда может реально сделать самостоятельно выбор профессии, часто он навязывается друзьями, родителями - в силу возрастных причин сложно принять самостоятельное решение.

Для молодых людей, поступивших в профессиональное учебное заведение, проблема выбора профессий окончательно не решена. Некоторые из них разочаровываются в правильности своего выбора уже на первом году обучения, другие - в начале самостоятельной профессиональной деятельности, третьи - после 3-5 лет работы по специальности. Некоторая часть молодёжи после окончания профессиональной школы (начальной, средней, высшей) не сможет найти работу по полученной профессии и пополнит ряды безработных. Таким образом, вопрос выбора профессии снова станет для неё актуальным.

Поэтому необходимо помочь школьникам сделать правильный выбор профессии, помочь разобраться в своих желаниях и оценить свои возможности. А для нас, педагогов сельской местности, главным остается сделать то, чтобы наши выпускники приносили пользу своему селу и участвовали в его развитии.

Задача школы - воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их достижения, анализировать результаты деятельности, извлекать уроки из неудач и брать на себя ответственность за свои поступки. Для достижения поставленных задач используются следующие технологии:

-технология профильно - дифференцированной диагностики,

-технология комплектования профильных классов,

- технология «Портфолио»

-технология тренинга профессионального самоопределения,

-профориентационная игра,

-профессиональные проекты,

-web-миниатюры,

-электронные презентации,

-беседы,

-дискуссии,

-проблемные классные часы.

Профессиональное самоопределение представляет собой деятельность по изучению, измерению, анализу уровня развития каждого учащегося, определения перспектив его дальнейшего развития, поиска и нахождения личностью своего места в профессиональной среде и формирования личности как полноценного успешного участника сообщества профессионалов.

2) Заключительная часть. Таким образом, для успешного обучения необходим прогноз специальных способностей учащихся, который должен осуществляться не только на основе оценки уровня общеобразовательных знаний, но и с учетом предрасположенностей к определенному виду деятельности с учетом личностных психофизиологических качеств, мотивов, интересов, склонностей . Форма проведения: Круглый стол, общение с учащимися, групповая работа.

Подготовительная работа с учащимися: заранее предложила нескольким ученикам подготовить сообщение о привлекающей их профессии.

Оформление:

  1. Крупными буквами на слайде тема классного часа.

  2. На доске слова: профессия, специальность, квалифи­кация, должность.

картинки, фотографии (процессы труда, люди разных про­фессий).

ТСО: - компьютер

- мультимедийный проектор

- экран

План классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

  2. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».

  3. Выступление учеников с сообщениями по заданной заранее теме «Мой выбор».

  4. Рефлексия.

  5. Заключительное слово классного руководителя.

  6. Подведение итогов.

Ход классного часа

1. Беседа по теме «Профессиональная характеристика»

Классный руководитель: - Здравствуйте! - Добрый день, уважаемые ребята, гости и коллеги!

- Начинаем классный час. Ребята делятся на четыре группы, выбирая фигуру (Синий, зелёный, жёлтый, красный) цвета, садятся за определённый стол.

Учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета. Те, кто выбрали:

- синий цвет - чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;

- зелёный цвет - испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, им важен собственный статус в коллективе;

- жёлтый цвет - мечтательны, с богатым воображением, любят фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

- красный - активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

- Все мы с вами разные, со своими индивидуальными особенностями, способностями, возможностями, интересами, каждый из нас - это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов. Сегодня мы с вами проведём урок- игру. Тему этого урока вы назовёте сами, когда решите анаграмму.

(Анаграмма - это слово, в котором буквы стоят не на своих местах.)

Расставьте, пожалуйста, буквы на свои места, и вы сможете назвать тему урока. На слайде анаграмма: Евс тборыа шхроио. ( Все работы хороши ) Слайд №1

Итак, тема классного часа: «Все работы хороши». Сегодня наш классный час посвящен выбору профессии, ведь пройдет совсем немного вре­мени, и вам придется выбирать профессию и очень важно не ошибиться в выборе. От этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и сча­стье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. - Ребята, что такое профессия? ( На слайде написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельно­сти человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами ?)

(Дети дают ответы ) Слайд №1

Ребята, посмотрите, насколько вы оказались близки к истине.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.( Словарь Ожегова).

- Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характери­стику человека. - А как вы думаете, где можно получить информацию о профессиях?

Ребята перечисляют: книги, справочники, СМИ, Интернет.

2. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»

Классный руководитель - Ребята, как вы думаете, что бу­дет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портить­ся, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...)

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие те­ряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий.

Синие будут составлять список- «Самые модные профессии».

Зелёные - «Самые забытые профессии».

Жёлтые - «Профессии, которые всегда нужны».

Красные - «Самые отважные профессии».

( Звучит песня « Есть такая профессия»- улицы разбитых фонарей. Ученики под музыку обсуждают, составляют списки.)

- Давайте послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, теле­ведущий, веб -дизайнер, журналист, программист, бармен, стюардесса, модный блоггер, дизайнер интерьера, стилист, диетолог, фрилансер.

Самые забытые: конюх, камердинер, трубо­чист, ямщик, балаголы, банкоброшник, бруковщик, глашатаи, гонтари, гужевник, комашник, лирники, лудильщики, маркитанты, метранпажами, офени, стельмахи, таперы, факторы, цагельщики, щепетильники.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик, кинолог, портной, маляры, столяры, плотники, экологи, инженера, продавец, обувщик, озеленитель.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный, милиционер, танкист, пилот.

Классный руководитель -Ребята, а откуда Вам знакомы самые забытые специальности? Вы прямо удивили меня своими знаниями.

Учащиеся - Наш подшефный ветеран Алексеев Пётр Иванович является участником Великой Отечественной войны . Вот как раз он нам своей очередной беседе и рассказывал нам об этом.

Классный руководитель _ Да, Пётр Иванович, действительно хороший собеседник. С которым приятно общаться . В свои 85 лет он обладает светлой и ясной паметью.

-Из Казани к нам на классный час приехал выпускник нашей школы Чернеев Николай Александрович. Николай Александрович работает преподавателем Международного колледжа сервиса. Он познакомит нас со своим учебным заведение и специальностями которым там обучают. Николай Александрович Вам слово… - Спасибо, Николай Александрович.

-А вот наши выпускники 2012 года выбрали следующие специальности. Давайте познакомимся какие? Слайд №2

Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире очень много около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окру­жает, на страну, в которой живем.

- А так ли востребованы все эти престижные профессии на рынке труда? (Дается информация о состоянии на бирже труда.)

Когда мы с ребятами готовились к классному часу, нам стало интересно а какие же профессии являются востребованными и невостребованными в нашем районе . И из за чего люди остаются без работ? Ребята вместе со мной обратились в Центр занятости Алексеевского района и нам предоставили следующую информацию. Посмотрите внимательно на слайд. Слайд № 3 - Ребята, а кто ни будь из Вас задавался вопросом какие специалисты нужны нашему селу ? Давайте представим, что мы (класс) - это село. Кем бы вы хотели стать в этом селе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик («житель села») мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются…

Обсуждение:

  1. Сможет ли жить и процветать наше село с таким набором профессий? Почему?

Какие профессии необходимы для жизнеобеспечения нашего села?

( Озеленители , наладчики, токари, фрезеровщики, механики, механизаторы, Врачи, учителя, воспитатели, технологи, строители, банковские работники, гостиничный сервис и туризм, программисты).

Выводы жителей села.

Селу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства.

Престижность профессии зависит от человека, от его способностей,

возможностей и умения реализовать себя, добиться успеха в профессии.

Мы говорили сегодня о многих профессиях. А как же правильно выбрать свою будущую профессию?

Дается информация учащимся о том, как нужно правильно выбрать профессию - МОГУ. ХОЧУ. НАДО и правила которые помогут правильно сориентироваться в профессиональной деятельности.

Детям раздаются памятки: « Правила, которые помогут сориентироваться в выборе профессии»

  1. Нужно разобраться, какая область деятельности вас интересует или может заинтересовать.

  2. Следует выяснить, какие профессии соответствуют этому интересу.

  3. Определить какие из этих профессий подойдут именно вам, учитывая следующие факторы: состояние здоровья, способности к выбранному делу, особенности характера.

  4. Из двух, трех оставшихся профессий нужно выбрать ту, которая будет востребована на рынке труда через 2-6 лет, к моменту окончания учебного заведения.

4.Выступление учеников «Мой выбор», «Профессия, которая меня привлекает».

Классный руководитель: А сейчас я бы хотела, чтобы вы послушали выступления тех ваших одноклассников, которые приготовили сообщения о профессиях, которые им нравятся. Слушайте внимательно.

(Ученики выступают с сообщениями, подготовленными Домашнее задание).

Затем можно провести обсуждение рассказов учеников, чтобы получилась живая беседа.

Классный руководитель. - Ребята, очень часто бывает, что ученики не серьезно относятся к выбору профессии, а также и своего дальнейшего жизненного пути. При проведенном опросе многие люди ответили, что недовольны своей профессией, так как ошиблись в выборе. Почему так происходит? Я предлагаю вам выбрать ответ, из-за чего могут ошибаться люди в выборе профессии (потому что выбрал профессию «за компанию», не знал всех подробностей данной профессии, настояли родители и т. д.). Примите это к сведению, чтобы не допустить подобных ошибок. - А вот в нашей Билярской школе не одно десятилетие трудятся Трудовые династии учителей: Чугуровых, Елдашёвых, Блохиных, Немчиновых, Кручининых . А что такое трудовая династия в вашем понимании? Трудовая династия - это когда люди одной профессии передают из рода в род мастерство, славные трудовые традиции. Династии бывают разные, но каждая из них уникальна: это люди разных поколений, неповторимых жизненных историй. Слайд №4 - Ребята сегодня к нам на классный час пришли гости Андрей Анатольевич, Елена Андреевна, Анастасия Андреевна, Галина Васильевна, Светлана Владимировна. _ Добрый день, уважаемые гости. Как Вы считаете, что важно в профессии учителя? - ( Любить детей. - Обладать знаниями. - Уметь находить ключ к каждому ученику. - Уметь подать положительный пример молодому поколению). - Спасибо уважаемые гости. Рефлексия

Учитель: И последним этапом нашего классного часа проведём рефлексивный анализ урока. Я каждому раздам листочки, которые Вы должны заполнить. Сегодня на занятии:

Я научился________________

Было интересно_________________

Было трудно____________________

Заставило задуматься____________

5. Итог

Классный руководитель: Слайд № 5

Учащиеся составляют синквейн к слову «профессия». Объясняется учащимся, что синквейн составляется по особым правилам. Нужно подобрать к слову «профессия»

  1. 1 имя существительное, относящееся к данной теме.

  2. 2 слова - прилагательных, относящихся к данной теме.

  3. 3 глагола, относящихся к данной теме.

  4. 1 слово - итог всей темы.

Заслушиваются синквейны учащихся.

- Подошел наш классный час к концу. Вы хорошо потрудились. Молодцы! Нашу исследовательскую работу по профориентации мы продолжим на следующих уроках. Домашнее задание сделать коллаж « Мир профессии ».

Самое главное следует помнить, что окончательный выбор профессии только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит: «Всяк кузнец своего счастья».

- До свидания. До новых встреч.

Список литературы:

1.Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы) Москва: Вако, 2008. - 288 с.

2.Детская психодиагностика и профориентация Людмила Столяренко . 1999 .Феникс.

3.skul-33.ucoz.ru/index/0-4 Анкеты по профориентаций.

4.Голуб Г.Б., Великанова А.В. Предпрофильная подготовка учащихся:

Рекомендации по организации и проведению/ Под ред. Проф.Е.А. Когана.-

Самара: Издательство « Учебная литература», 2006.

5.Дидактический материал по курсу « Твоя профессиональная карьера»

/Под ред. С.Н. Чистяковой.-М.: Просвещение, 1998.

3.Митина Л.М. психология развития конкурентноспособной личности.

-М.:МПСИ; Воронеж: НПО « МОДЭК», 2002.

4. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков.-М.: Генезис, 2000.




Приложения:

Справка

Предоставленная Центром занятости по Алексеевскому району. «О востребованных и невостребованных специальностях района на 2012 г».

- Востребованными являются: слесарь-ремонтник, слесарь механосборочных работ, электрогазосварщик, токарь, фрезеровщик, водитель автотранспорта, столяр-плотник, каменщик, машинист экскаватора, повар, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства .

- Среди невостребованных экономикой специальностей - экономисты, юристы, бухгалтера.

Руководитель предприятия: Ахметова Альфия Дамировна

(организации) (


Классный час на тему «Все работы хороши…»

Приложение № 1

Чернеева Анна Александровна



Классный час на тему «Все работы хороши…»

Приложение №2

8- а класс

18


© 2010-2022