Разработка Воспитательная программа класса

Паспорт программы:     Наименование программы Воспитательная программа  класса Разработчик Программы Классный руководитель Тагнер Анастасия Леонидовна  Исполнители (участники) Программы Классный руководитель, учащиеся класса  и родители Цель Программы   Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней. Задачи Программы •         стимулировать мотивацию учащихся к обучению; •         формировать у учащихся адекватную самооценку; •         решить проблему рационального использования внеурочного времени; •         активизация классного коллектива; •         разнообразие форм КТД; •         готовность к социальной деятельности и осознанная потребность в правовом образовании; •         создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни; •         воспитание героико–патриотического нап... Координатор Программы Администрация  МАОУ  СОШ №8 Сроки реализации 2012 – 2017г.г. Этапы реализации Программы 2012- 2013 уч.г. - этап разработки и внедрения (проектирование программы); 2013 – 2016 гг. - этап реализации (реализация  программы) 2016 – 2017 гг. - обобщающий этап (обобщение и анализ полученных результатов  в ходе реализации программы Ожидаемые конечные результаты
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИЛОЖЕНИЕ № III-1

Паспорт программы:


Наименование программы

Воспитательная программа класса


Разработчик Программы

Классный руководитель Тагнер Анастасия Леонидовна

Исполнители (участники) Программы

Классный руководитель, учащиеся класса и родители

Цель Программы

Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Задачи Программы

  • стимулировать мотивацию учащихся к обучению;

  • формировать у учащихся адекватную самооценку;

  • решить проблему рационального использования внеурочного времени;

  • активизация классного коллектива;

  • разнообразие форм КТД;

  • готовность к социальной деятельности и осознанная потребность в правовом образовании;

  • создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни;

  • воспитание героико-патриотического направления;

  • развитие эстетических качеств;

  • экологическое самосознание.

Координатор Программы

Администрация МАОУ СОШ №8

Сроки реализации

2012 - 2017г.г.

Этапы реализации Программы

2012- 2013 уч.г. - этап разработки и внедрения (проектирование программы);

2013 - 2016 гг. - этап реализации (реализация программы)

2016 - 2017 гг. - обобщающий этап (обобщение и анализ полученных результатов в ходе реализации программы

Ожидаемые конечные результаты


1. Концепция программы

  1. Личность учащегося, взаимоотношения в классе

Личностный подход к учащимся, их социальному происхождению, социальной сфере и среде проживания особенно актуален в настоящее время.

Аспекты в воспитательной системе классного руководителя:

-личностное ориентирование, которое ставит в центр самого ребёнка, его умения, знания, желания, потребность в их выполнении с учётом собственных возможностей; ориентировка и направление в целях достижения, самопознание своих сил и реальных возможностей;

- сотрудничество в межличностных отношениях классного коллектива;

-развитие самоуправленческого механизма, как одного из действующих форм управления классом;

- педагогика сотрудничества «ученик-учитель», «ученик - родитель», «родитель-школа»;

- стимулирование различных форм КТД.

Субъекты воспитательной системы класса:

Разработка Воспитательная программа класса

Разработка Воспитательная программа класса

Разработка Воспитательная программа класса

Разработка Воспитательная программа классаРазработка Воспитательная программа класса




  1. Алгоритм воспитательных воздействий

классного руководителя

Разработка Воспитательная программа классаРазработка Воспитательная программа классаРазработка Воспитательная программа класса






Разработка Воспитательная программа классаРазработка Воспитательная программа классаРазработка Воспитательная программа класса

Разработка Воспитательная программа класса


Разработка Воспитательная программа класса

Разработка Воспитательная программа класса

Личностные структуры


Личность ученика должна включать в себя множество аспектов, навыков воспитательного характера - составлять ряд сфер, которые развивают и формируют личность.

  • Сфера творческих качеств - развитие креативности, критического мышления, фантазии, инициативы, предприимчивости.

  • Сфера эстетики и нравственности - введение в мир искусства, приобретение и осмысление опыта эмоционально - целостного отношения к искусству и действительности, освоение общечеловеческих нравственных ценностей, введение в мир духовных исканий человечества.

  • Сфера знаний, умений и навыков - умение применять свои знания, расширять кругозор, умение слушать и быть услышанным, формировать свои интересы, самоопределяться, формировать доминанты на самосовершенствование личности.

  • Сфера действенно-практическая - обучение базовым типам деятельности, умение выбора средств и способов деятельности контроль над процессом, умение анализировать результат, приобретение опыта репродуктивной и творческой деятельности.

Каждый учащийся стремиться быть компетентным во многих сферах. Компетенция - это способность реализовать свой потенциал, включившись в общественно-значимую деятельность. В жизни человека компетентность очень важна, это не просто запас какого-то количества умений в определенной области. Поэтому в процессе воспитания личности ученика в классе намечается переход от формирования модели к динамической качественной компетентности в перечисленных сферах.

2. Воспитание как процесс самовоспитания

В процессе школьного воспитания надо отдавать приоритет самовоспитанию и самосовершенствованию в различных областях и сферах, формируя тем самым доминантные факторы развития личности.

В данном процессе необходимо следовать принципам:

 Гуманизма, ориентации на общечеловеческие ценности:

  • нравственные - Истина, Добро, Красота, Вера, Надежда, Любовь;

  • демократические - Свобода, Справедливость, Равенство, Государство, Родина;

  • ценности бытия - Здоровье, Образование, Труд, Любовь, Семья, Земля, Мир, Счастье.

 Принцип удовлетворения разных потребностей саморазвития:

  • самосознание,

  • самовоспитание,

  • самовыражение,

  • самоутверждение,

  • самоопределение,

  • самоуправление,

  • самореализация,

  • творчество.

В процессе самовоспитания личности ученику должны создаваться определённые условия для достижения поставленных целей.

  1. Признание самоценности его личности, индивидуальность воспитательных взаимодействий, оптимистическая вера в него, формирование положительной «Я-концепции». Помощь в формирование его системы идей, принципов, условий их осуществления. Забота о его здоровье, расширение кругозора. Гуманно-личностный подход.

  2. Амбивалентный подход к формированию личности учащегося: разумное сочетание индивидуального и коллективного воспитания, адаптация и автономизация, свободы и ответственности, дифференциации и интеграции и других противоречащих друг другу крайностей (Л.И. Новикова).

  3. Системность и комплексность воспитательной работы: осуществление цельной и последовательной программы воспитания, связь с учебной и внеурочной деятельности учащихся, опора на комплексные воспитательные общешкольные циклы. «Крупные дозы воспитания» (по В.А. Караковскому) представляют собой совокупность воспитательных воздействий, где знание и труд, нравственность и этика сливаются в единое целое.

  4. Творческий подход: свободный выбор деятельности во внеурочное время, творчество на всех этапах и ступенях, творчество детей и взрослых, индивидуальное и коллективное.

  5. Средовой подход в воспитании: создание воспитательного пространства, открытость в социум, педагогизация окружающей среды, интенсификация семейного воспитания, учёт религиозных и микрорайонных социокультурных условий, участие всех социальных институтов в целенаправленном процессе формирования молодого поколения.

  6. Принцип событийности воспитания.

Образ выпускника

Разработка Воспитательная программа классаРазработка Воспитательная программа класса


Разработка Воспитательная программа класса

Разработка Воспитательная программа классаРазработка Воспитательная программа класса

Разработка Воспитательная программа классаРазработка Воспитательная программа класса

3. Воспитательная система классного руководителя


Воспитательная система классного руководителя должна неотрывно переплетаться с основными направлениями образовательного процесса, Уставом школы, «Законом об образовании», внутришкольным распорядком, правилами и нормами «Концепции прав ребёнка», правовыми законами.

Она должна включать в себя основные направления, которые удовлетворяли бы потребности саморазвития личности в учебное и во внеурочное время.

Воспитательная система должна быть продуктивной и творческой, включать в себя различные направления.

Каждый ученик - это личность с природными потребностями саморазвития, и в каком направлении она будет развиваться, во многом зависит от методов воспитания не только в «домашних» условий, но и от воспитательной системы предложенной педагогом. Именно школьная воспитательная система имеет возможность направить, предложить и открыть те качества личности, которые порой не известны даже самому ученику. Дополнительное образование вне школы - это опора в развитии личности, но востребованность в его проявлении чаще всего оказывается в школе: КТД, разноуровневые соревнования, конкурсы, игры, оформление кабинетов и т.д.

Воспитательная система преследует цели воспитания в личности, имеющей оптимистические позиции воспитания, качеств толерантности, коллективизма, индивидуальности, целеустремленности, стойкости.

3.1. Направления программы:

3.1.1. Художественно-эстетическая деятельность

Деятельность каждого современного образовательного учреждения направлена на предоставление доступного качественного образования, максимально полное удовлетворение запросов местного сообщества. В этих условиях особую социальную значимость приобретает развитие художественно-эстетической деятельности.

Эстетическое воспитание призвано развивать художественный вкус, облагораживать человека. Эстетика способствует гармоничному развитию личности, умению правильно оценивать прекрасное. Главные направления эстетического воспитания таковы: научить видеть красоту во всех сферах жизни, готовить к художественному творчеству в области литературы, музыки, живописи, сценического искусства. Тесно связаны друг с другом эстетика и нравственность. Важным фактором эстетического восприятия мира человеком является возникновение эстетических ситуаций, которые вызывают духовную радость, наслаждение художественным образом.

Формирование эстетического отношения к труду - необходимый аспект общего воспитательного процесса. Эстетическое начало труда заключается в красоте создаваемых вещей, предметов. Вещь отражает степень мастерства её творца.

Образовательный процесс ориентирован не только на передачу определённых знаний, умений и навыков, но и на развитие ребёнка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть на то, что относится к индивидуальности человека.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Пение, танцы, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей. Воспринимая красоту искусства и действительности, он постигает и укрепляет в собственном сознании общественные идеалы, облагораживает себя, строит свои взаимоотношения с людьми. В образовании это длительный процесс формирования у детей способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство, наслаждаться им, жить и творить «по законам красоты».

Содержание художественно-эстетической деятельности определяется базовым образовательным минимумом, который получают обучающиеся при освоении учебных курсов. Программа определяет также минимум практических умений и навыков, необходимый для самореализации обучающегося в художественной деятельности. Экспертиза продуктов образовательной деятельности: концертов, спектаклей, выставок, творческих конкурсов и конференций, проводимые в рамках данной направленности, - является организационно-деятельностным «измерителем» этого минимума, поддерживает общую для направленности «планку» качества и уровня образования.

Цель: гармоничное развитие личности ребёнка через обучение и воспитание средствами искусства.

Задачи:

1. Развивать умение правильно оценивать прекрасное и видеть красоту во всех сферах жизни;

2. Развивать нравственность, художественный и эстетический вкус;

3. Развивать творческие способности творческую активность детей;

4. Формировать эстетическое отношение к труду, культуру общения и поведения в социуме.

5. Создание условий для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности.

Формы реализации данного направления:

- Деятельность кружков художественно-эстетической направленности:

- Участие в конкурсах, играх художественно-эстетической направленности;

- Участие школьников в традиционных мероприятиях класса и школы.

Основные направления и их реализация


Направления

Задачи

Содержание

Художественно-эстетическое

1.Формирование художественного вкуса, стремление к красоте во всех проявлениях жизни.

2.Приобщение к духовным ценностям.


- Изучение культурного наследия родного края, России, стран мира

- Посещение спектаклей, музеев, выставок…

- Проведение классных часов эстетического цикла, вечеров, концертов…

Творчество

1.Выявление и развитие у учащихся творческих способностей.

2.Создание условий для творческой самореализации учащихся.


- Привлечение учащихся в кружки и секции.

- Приобщение учащихся к творчеству через участие в выставках, конкурсах, фестивалях, социально-значимую деятельность (проектирование)

Ожидаемые результаты:

- Развитие личностных качеств обучающихся как: самостоятельность, инициатива, взаимовыручка, сопричастность общему делу, чувства долга, ответственность, уважение друг к другу, самооценка, взаимовыручка;

- В ходе реализации программы обучающиеся познают виды искусства, учатся проявлять эмоциональную отзывчивость, выражать свои чувства средствами искусства, развивают ассоциативное мышление, воображение, творческое отношение к жизни.

3.1.2. Физкультурно-оздоровительная деятельность

В структуре заболеваемости у школьников ведущее место занимают болезни органов дыхания, травмы и отравления органов пищеварения. В структуре заболеваемости наблюдается увеличение числа детей с понижением остроты зрения, со сколиозом, с нарушением осанки, встречаются заболевания эндокринной системы, желудочно-кишечного тракта, высокая распространенность заболеваний носоглотки, поражение кариесом.

Корни этих заболеваний лежат в изменившемся образе жизни населения, распространении вредных привычек, складывающихся новых традициях питания, повышении психо-эмоциональных нагрузок, снижении физической активности населения (гиподинамия), низкая мотивация на здоровье.

Одной из негативных тенденций в состоянии здоровья школьников является рост социально-обусловленных заболеваний. Проблема злоупотребления алкогольных, наркотических и других психоактивных веществ стоит достаточно остро.

Знакомство и употребление детей и подростков с действием наркотических и токсических веществ происходит во все более раннем возрасте, среди них растет число девушек. Также необходимо обратить внимание на распространенность табакокурения.

К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья, следует отнести состояние окружающей среды, качество и структуру питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что наблюдается ухудшение состояния здоровья населения, увеличение количества людей, употребляющих наркотики, алкоголь и имеющих пристрастия к курению, а также страдающих хроническими заболеваниями, как среди взрослого, так и среди детского населения. Именно поэтому возникает необходимость создания мероприятий по улучшению качества жизни населения.

В сложившейся ситуации все большее значение приобретает формирование здорового образа жизни населения, прежде всего, касающееся уровня культуры человека, его гигиенических навыков, позволяющее укрепить и сохранить здоровье, предупредить развитие его нарушений и поддерживать оптимальное качество жизни.

Данное направление предусматривает мероприятия, воздействующие на управляемые факторы риска, прежде всего факторы поведения, привычки, отношения и установки поведения людей через информацию и обеспечение активных форм участия самого населения.

Цель:

Социо-психолого-педагогическая профилактика укрепления и охраны здоровья, реализация прав ребенка на здоровье, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, в Федеральном законе РФ «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»

Задачи:

  1. Формирование установки на приоритет здоровья и выработка лично мотивированного отношения школьников к проблеме здорового образа жизни.

  2. Формирование системного мировоззрения учащихся в вопросах становления, поддержания и укрепления здоровья.

  3. Обучение учащихся основам знаний об организме человека и его индивидуально-типологических особенностях и возможностях.

  4. Обучение учащихся практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания и укрепления здоровья.

  5. Побуждение школьников к самопознанию и самосовершенствованию и создание собственных форм здоровой жизнедеятельности.

  6. Содействовать занятости детей и обеспечению условий для ее профессионального и духовно-нравственного роста.

Основные положения данного направления:

- формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью;

- формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.

1. Актуализация имеющегося опыта и житейских знаний школьников (в этой части применяются различные психологические упражнения, в том числе «мозговой штурм», а также стимульные аудио- и видеоматериалы).

2. Формирование новых представлений (осуществляются с использованием психологических игр, творческих этюдов, элементов психодрамы).

3. Отработка личной стратегии поведения («аукционы идей», а также другие способы решения проблемных ситуаций).

4. Осмысление полученного опыта.

5. Вовлечение, при решении поставленных задач, родителей, родительского комитета, попечительского совета и других социально значимых структур.

Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Упорядочение работы с семьями по проблемам сохранения и укрепления здоровья

2012-

2017 гг.

классный руководитель

Разработка и сбор методических материалов по проблемам здоровья, системы мер по углублению знаний, умений, навыков по данной проблеме

2012-2017 гг.

классный руководитель

Проведение классных часов и о мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности

постоянно

классный руководитель


Профилактическая деятельность

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Организация обследования детей с целью раннего распознавания заболеваний

Постоянно

по графику

медсестра

Проведение и организация профилактических бесед, рекомендаций для детей и родителей

постоянно

медсестра

классный руководитель

Система мер по улучшению питания детей:

- режим питания;

- эстетика помещений;

- пропаганда культуры питания в семье.

постоянно

классный руководитель

Система мер по улучшению санитарии и гигиены:

- генеральная уборка классного кабинета, школы;

- соблюдение санитарно-гигиенических требований.

регулярно

классный руководитель

Система мер по предупреждению травматизма:

- проведение инструктажа с детьми.

постоянно

классный руководитель

Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Повышение качества оздоровительной и спортивно-массовой работы:

- организация подвижных игр;

- соревнования по отдельным видам спорта;

- спартакиады, дни здоровья, …

постоянно

учитель физ. культуры

классный руководитель

Привлечение учащихся к посещению спортивных секций.

постоянно

классный руководитель

родители

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;

- осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

- соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.

3.1.3.Правовое направление

Для воспитания социальной активности учащихся, формирования у них правовой, политической, экономической культуры, высокого уровня гражданственности и сознательности в воспитательной системе класса должна быть разработана программа по правовой тематике, которая должна формировать демократическое правовое пространство ученика.

Разработка Воспитательная программа класса

Разработка Воспитательная программа классаРазработка Воспитательная программа классаРазработка Воспитательная программа класса

Разработка Воспитательная программа классаРазработка Воспитательная программа классаРазработка Воспитательная программа класса


Цель: Совершенствование имеющихся оптимальных условий и прогрессивных тенденций развития класса, необходимых для создания правового пространства.

Задачи:

  1. разработка системы правового образования в классе;

  2. организация классных часов по ориентации учащихся на творческую деятельность по созданию правового пространства;

  3. выявление механизма востребованности родителей как субъектов образовательного процесса.

работа

с учащимися



Разработка Воспитательная программа класса

Разработка Воспитательная программа класса

работа с педагогами-предметниками



Разработка Воспитательная программа класса

Разработка Воспитательная программа класса

работа

с родителями



Содержание правового образования в среднем звене составляет формирование элементов правовой культуры и правосознания личности, дальнейшее развитие нравственных качеств, заложенных в начальной школе, что обусловлено психолого - педагогическими особенностями данного возраста:

- основу личностного интереса учащихся данной возрастной группы составляет потребность самоутверждения в социальной среде;

- для подростков характерно обостренное чувство собственного «Я», ранимость, повышенная конфликтность, желание успеха, признание;

- в учебно-познавательной деятельности ценностно-значимыми становятся интеллектуальные виды деятельности и ранее философствование, в основе которых лежит поиск своего места в мире людей.

В этой связи в правовом воспитании появляется важный аспект, направленный на раскрытие конкретных правовых норм, существенных для подростка.

На этом этапе актуально значимыми являются развитие умений, связанных с исполнением долга, ответственностью, внутренней дисциплиной, а также умения востребовать свои права в случае необходимости. Происходит формирование представлений о статусе гражданина, о государстве, обществе в целом, формируются правовые понятия - закон, право, правонарушения, ответственность и другие.

Психолого-педагогическими характеристиками в правовом воспитании являются:

- готовность к включению во взрослую культуру;

- готовность к социальной деятельности и осознанная потребность в ней;

- наличие сложившихся социальных притязаний и профессиональных устремлений.

Правовое воспитание учащихся реализуется в деятельности в процессе, которой закрепляются и реализовываются умения, приобретённый опыт, имеющий социальную значимость.

3.1.4. Гражданско-патриотическое направление

Воспитание - целенаправленная организация процесса вхождения ребенка в современное общество, развитие его способностей жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях. Главным результатом воспитания следует считать Личность, способную строить жизнь, достойную Человека.

В настоящее время особенно важно и необходимо воспитывать у молодежи такие качества как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, окружающей природе - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» РФ. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит развитие нашего общества и развитие личности каждого молодого человека.

Цель: Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи:

  1. продолжить создание системы патриотического воспитания;

  2. продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы;

  3. массовое привлечение учащихся к участию в гражданско-патриотическом воспитании;

Содержание деятельности

Направление

деятельности

Задачи

Содержание

Судьба России - моя судьба

  1. Формирование у учащихся полного представления о культуре народа через познание культурных традиций.

  2. Воспитание готовности к защите своей Родины и служению Отечеству.

  3. Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, уважения

к истории своей страны.

- возрождение и развитие культурных традиций народа своего края.

- участие в месячниках гражданско-патриотической работы.

- изучение истории Отечества, родного края, школы.

- проведение мероприятий патриотической направленности.

Я - гражданин

  1. Формирование у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

  2. Расширение представлений о правовых нормах во всех сферах жизни и приобщение к ним.

- изучение и соблюдение гражданских прав и свобод всеми участниками программы.

Нравственность и

духовность

  1. Формирование представлений

о нравственности, общечеловеческих норм гуманистической морали.

  1. Ознакомление с нормами поведения во всех сферах жизни.

  2. Формирование представления о социальном устройстве жизни и образа жизни, достойной человека.

  3. Социализация личности ребенка, т.е. его интеграция

с обществом.

- проведение мероприятий

- приобщение учащихся

к общественной жизни.

Ожидаемые результаты: Создание системы гражданско-патриотического воспитания учащихся, способствующей осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека.

Результатом расширения патриотического воспитания в классе должен стать рост патриотизма и интернационализма, развитие духовного и культурного роста, стремление к выполнению своего гражданского долга, подъём авторитета государственной символики, стремление к повышению международного авторитета России.

3.1.5. Экологическая деятельность

Приобщение к здоровому образу жизни учащихся удобно проводить через активные виды отдыха. Таким видом может быть и экологическое воспитание учащихся, построенное на теоретическом изучении природы и экологии как науки и практической деятельности по сохранению окружающей среды.

Цель: Создание условий для социального становления личности и развитие личности через организацию природоохранной деятельности детей и взрослых, забота об окружающей среде.

Задачи:

  1. реализация познавательных интересов учащихся через изучение природы своей малой и большой Родины;

  2. организация и претворение в жизнь посильных социально значимых дел, программ;

  3. формирование нравственной экологической позиции учащегося;

  4. разработка новых форм исследовательской и познавательной деятельности учащихся.

В ходе экологического воспитания учащихся необходимо учитывать экологическую структуру региона: школьную территорию, проблему города, желание и стремление к выполнению определенного объёма работ по возрастным категориям.

Поощрять и стимулировать желание учащихся принимать участие в конференциях, экологических субботниках.

Практическая деятельность:

1. Участие в акциях и операциях экологического направления.

2.Организация мероприятий экологического направления, субботников.

3. Работа учащихся на пришкольном участке.

Творческая деятельность:

1. День воды, День Земли, День птиц.

2.Конкурсы, викторины, праздник осени, праздник урожая;

3.Конференции, фестивали;

Организация связи с другими организациями:

1.Дом пионеров и школьников

2.Эколого - биологический центр

3. Белебеевский историко-краеведческий музей

3.1.6. Коллективно - творческое дело

Коллективный труд и совместное творчество - это структура развития и воспитания личности в методике А.С. Макаренко.

Умение работать в одной целостной команде дано не каждому. Поэтому в школьном воспитании надо больше уделять внимания на коллективное творческое дело (КТД). Разнообразие форм КТД, учёт возрастных групп, методы проведения и область применения - всё это надо учитывать при составлении плана работы с учащимися.

Считается, что только учащиеся 5-6-х классов принимают КТД в форме игры, но форумы и диспуты это для них сложно. Учащиеся старшего звена предпочитают более серьёзные формы КТД. По опыту работы хочется отметить, что это не так: старшеклассники не прочь поиграть, а малыши умеют рассуждать совсем как взрослые на глобальные темы. Но, несмотря на возрастные категории учащихся перед воспитательной системой стоят одни и те же цели и задачи, которые должны решаться всегда только положительно.

Цель: Развитие умения и навыков коллективного творчества учащихся как фактора самовыражения личности, установление и поддержка контактов в социуме.

Задачи:

  1. создание условий для выработки собственной значимости в коллективной творческой деятельности;

  2. уважение индивидуальности, уникальности и своеобразию каждого ученика, поддержка в его начинаниях;

  3. создание ситуации успеха как личности так и коллектива;

  4. модификация традиционных и разработка новых форм проведения коллективно - творческих дел;

  5. включение учащихся в КТД по различным направлениям, формам проведения;

Совместное проведение КТД с родителями в среднем звене удачно отслеживают взаимоотношения в семьях, поэтому следует рассматривать и такое совместное творчество.

Учащиеся старших классов более целеустремленные и, обычно, знают на какие предметы школьной программы надо уделять внимание для дальнейшего поступления в ВУЗы. КТД в старшем звене следует проводить в формах соревновательного характера с элементами игр, для разгрузки учащихся. В данном звене не следует проводить КТД, которые требуют большого времени подготовки от учащихся, тем самым не отрывать их от учебного процесса.

3.1.7. Профориентационная и трудовая деятельность

Подготовка подрастающего поколения к жизни и труду была и остаётся одной из важных задач. Известно, что ошибка в выборе человеком профессии может отрицательно сказаться на успешности всей последующей жизни. Профессиональное самоопределение учащихся - центральный момент становления личности учащихся.

Профориентация с выпускниками может проводиться в разных направлениях - информирование о профессиях и путях получения, диагностика профессиональных интересов, склонностей. Для этого используются различные формы: тестирование, выставки, презентации учебных заведений, индивидуальные и групповые занятия с психологом, дни открытых дверей в центрах занятости, учебных заведениях, экскурсии на различные объекты производства.

Цель: Оказать содействие выпускникам в выборе профессиональной деятельности, активизировать внутренние психологические ресурсы личности, которая в случае необходимости могла бы гибко реагировать на возможные жизненные перемены.

ЗАДАЧИ:

  1. изучение и формирование профессиональных интересов, способностей и мотивов деятельности учащихся;

  2. ознакомление выпускников с системой знаний, необходимых для выбора профессии и типа учебного заведения;

  3. создание условий для проверки на практике склонностей и способностей учащихся;

  4. диагностика профессиональной пригодности с точки зрения мотивации, ценностных ориентиров, отношений к труду;

  5. ознакомление с профессиональными заведениями города, с высшими учебными заведениями в Республике и за её пределами.


Направления

Основные мероприятия

с учащимися, родителями, педагогами

Просвещение

Учащиеся:

  1. Проведение классных часов, экскурсий на предприятия (5 - 9 класс).

  2. Участие в днях открытых дверей учебных заведений и ярмарке учебных мест (9 классы)

  3. Расширение знаний учащихся о профессиях учителями-предметниками (6-9 классы).

  4. Приглашение представителей учебных заведений и специалистов Центра занятости на встречу

с учащимися (9 классы).

Родители:

1. Проведение родительских собраний на тему

«Как помочь своему ребенку выбрать профессию»

(9 класс).

Классный руководитель:

  1. Подготовка рекомендаций по учету профессиональной направленности учащихся

в педагогическом процессе.

  1. Разработка классных часов по профориентации.

Диагностика

Учащиеся:

  1. Проведение опросника профессиональной мотивации.

  2. Выявление интересующих вопросов по теме профориентации.

Родители:

1. Проведение опроса по выявлению проблем

при профессиональном самоопределении ребенка.

Психодиаг-

ностика

Учащиеся:

  1. Тестирование учащихся 9 класса (специалисты службы занятости, психолог).

  2. Выяснение интересов учащихся по «Анкете интересов» (5-8 классы).

Классный руководитель:

1. Проведение опроса по выявлению интересующих вопросов по профориентации.

Коррекция

  1. Осуществление индивидуальных консультаций.

  2. Организация дискуссий для решения возникающих проблем.


Ожидаемые результаты:

- учащиеся должны осознать роль труда в жизни каждого человека и своей собственной.

- иметь представление о мире профессионального труда.

- учащиеся должны уметь самоопределиться, учитывая свои способности, интересы и возможности, на выходе из школы.

- учащиеся должны быть социально-адаптированными к жизни.

Прогнозируемые результаты программы:

Каждый ученик класса сможет осуществить выбор уровня обучения и наиболее полно реализовать свои способности и желания.

Классный руководитель не может не учитывать влияния на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские объединения, которым надо отводить определенные области воспитания учащихся на определенных этапах работы

Для максимального удовлетворения запросов детей и родителей необходимо проводить открытую работу воспитательного процесса, что само по себе должно привлечь родителей к воспитанию своих детей с учётом социального общества.

Если поэтапно реализовывать воспитательную систему возможно ожидать повышения качества знаний учащихся, повышения числа детей интересующихся творческой жизнью школы и класса, повысится интерес к КТД.

Данная воспитательная система стимулирует к реализации творческого потенциала в различных видах деятельности учащихся.

Будет воплощена одна из главных задач педагогов - создание условий для детей, для их самовоспитания и самореализации.

Произойдёт обновление и расширение методик воспитания. Расширятся зоны понимания учитель-ученик, родитель-учитель.

Технология саморазвития и самосовершенствования личности ребёнка А.А.Ухтомского- Г.К. Селевко будет внедрятся не только при решении учебных задач, но и охватит всю его жизнедеятельность: выполнение учебных планов, разнообразие внеурочного времени, развитие досуговой деятельности, планирование дальнейших жизненных целей.

Творческая деятельность займёт одно из приоритетных мест в технологиях воспитательного процесса.

19


© 2010-2022