Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Мы хотим поговорить о … Здоровый образ жизни…  Произнося  эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же означают эти слова. Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое нужно бороться всеми силами. Мы  считаем, что здоровье – это жизненная ценность человека, которую нельзя ни с чем сравнить. Каждому человеку присуще желание быть сильным, а главное - здоровым. Но  в наше время не у каждого человека крепкое здоровье. Для того чтобы творить и чт...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 имени С.В. Добрина города Липецка



Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»


Учебно-познавательный журнал

«Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

учитель начальных классов

высшей категории


Болдырева

Наталья Николаевна












«Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным, Красивым и Здоровым».


Эммануил Кант

Дорогие друзья!

У Вас есть уникальная возможность познакомиться с нашим

учебно -познавательным журналом:

  • заглянуть в книгу рецептов великих мира сего;

  • узнать, как готовили наши бабушки и прабабушки;

  • совершить незабываемое путешествие на машине времени в историю кулинарии;

  • отведать королевский торт и послушать полезные стихи.


Милости просим!
























Мы хотим поговорить о …

Здоровье - это тот подарок,

который человек может подарить себе

и отнять у самого себя.

Ф.де Ларошфуко

Здоровый образ жизни… Произнося эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же означают эти слова.

Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в его жизни - здоровье, за которое нужно бороться всеми силами.

Мы считаем, что здоровье - это жизненная ценность человека, которую нельзя ни с чем сравнить. Каждому человеку присуще желание быть сильным, а главное - здоровым. Но в наше время не у каждого человека крепкое здоровье. Для того чтобы творить и что-то создавать, человеку необходимо здоровье. Чтобы построить своё личное счастье, также надо быть здоровым. Обладателем хорошего и крепкого здоровья считают не просто того, кто не болеет, а кто физически крепок, духовно силён, сохраняет высокую работоспособность. В нашем возрасте мало кто способен осознавать, что здоровье - это счастье, красота. Ведь мы воспринимаем здоровье как естественное состояние и нам кажется, что так будет вечно.

Для себя мы выделили несколько элементов, которые, на наш взгляд, способствуют формированию здорового образа жизни.

1. Рациональное питание.

Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность. Пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объёму и полноценным по набору продуктов. Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все.

Прежде всего - это строгое соблюдение времени приёма пищи, что является залогом хорошего аппетита.

Есть ещё одно правило - отучаться насыщаться пищей до предела. Пищу нужно есть со вниманием и удовольствием, тщательно прожёвывать, чтобы почувствовать вкус.

2. Двигательная активность.

3. Закаливание.Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

4. Положительные эмоции.

5. Борьба с вредными привычками.

Учащиеся 2 Б класса

МБОУ СОШ № 23 г. Липецка

Правильное питание - основа здоровья человека. Именно пища, которую мы принимаем, обеспечивает развитие и постоянное обновление клеток и тканей организма, является источником энергии, которую наш организм тратит не только при физических нагрузках, но и в состоянии покоя.

С пищей в наш организм должно поступать достаточное количество необходимых веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов, минеральных веществ.

Правильное питание - неотъемлемый элемент здорового образа жизни и залог стабильной работы организма. Ежедневный рацион должен быть разнообразным, полноценным и обеспечивать получение всех важных питательных веществ.

Для нашего здоровья и благополучия крайне важно привыкнуть к правильному режиму питания. В первую очередь необходимо познакомиться с основными четырьмя группами продуктов. Пищевая пирамида, приведённая ниже, поможет нам выбрать из всего разнообразия продукты, понять, что и в каком количестве есть, чтобы получить все необходимые нам питательные вещества.

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»


ЭТО ВАЖНО!

  • Чтобы получить необходимые для нашего организма калории, белки, витамины, минералы и пищевые волокна (клетчатку), стремитесь к разнообразию в питании.

  • Уравновешивайте съедобную пищу физической активностью, что поможет Вам всегда поддерживать нужный вес.

  • Выбирайте пищу с низким содержанием жира, насыщенного жира и холестерина.

  • Отдавайте предпочтение пище с большим количеством овощей и круп.

  • Употребляйте меньше сахара, соли. По возможности ешьте больше рыбы и белого мяса, но меньше красного мяса.

Пищевая пирамида

Пищевая пирамида - наглядный набор продуктов на каждый день. Пищевая пирамида позволяет выбрать из огромного разнообразия продуктов те, что входят в понятие здоровой и рациональной диеты.

В пирамиде особо выделены пять главных групп продуктов, показанных ниже в трёх её этажах. Продукты каждой группы содержат питательные вещества, необходимые нам для сбалансированного питания. Поэтому продукты из одной категории не могут быть заменены на другие (ни одна группа не важнее другой); здоровое питание подразумевает употребление всех видов продуктов.

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»


Знаете ли вы, что…


Здоровье - это богатство, дорожи им !

Пищевая ценность моркови


Морковь - это высокопитательный корнеплод. Её полезные свойства используются человечеством свыше 4 тыс. лет. Произрастает этот овощ практически повсеместно. Если же говорить о питательной ценности этого овоща, то нужно отметить, что в моркови содержатся все вещества, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности любого человеческого организма. Впрочем, в этом Вы сами можете убедиться, ведь ниже представлен богатый состав этого овоща. В моркови содержатся:

  • витамины (провитамин А, вся группа В, РР, С, К, Е);

  • минералы (йод, калий, железо, медь, фтор, магний, фосфор, кобальт и другие);

  • эфирные масла (именно ими обусловлен характерный аромат корнеплода);

  • натуральные сахара;

  • антиоксиданты;

  • пищевые волокна (клетчатка);

  • жирные масла (больше всего в семенах моркови) и другие полезные составляющие.

Вдовиченко Ульяна

Витамины - ценные вещества,Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.


Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»





Чем полезен лук репчатый

Репчатый лук - наиболее популярный, распространенный и используемый нашими хозяйками вид лука. Его польза хорошо известна всем: репчатый лук содержит огромное количество железа, калия, аскорбиновой кислоты, витаминов группы B и PP. Кроме того, лук содержит фитонциды - биологически активные вещества, которые и придают ему антибактериальные свойства, благодаря которым лук защищает нас от болезней. Однако на сегодняшний день самым полезным его свойством является наличие квертецина - мощного антиоксиданта, противоракового вещества. Таким образом, репчатый лук не только защищает нас от вирусных и простудных заболеваний, не только обладает общеукрепляющим действием, но ещё и защищает организм от угрозы возникновения недоброкачественной опухоли!

Чем полезен зелёный лук

Кроме того, важно обратить внимание на то, чем полезен зелёный лук. Зелёным луком, как правило, называют проращенный репчатый лук, но также это может быть и лук-порей или шалот. Наибольшую пользу зелёный лук может принести, если употреблять его весной, так как зелёный лук - отличное средство против весеннего авитаминоза. Кроме того, содержащиеся в зелёном луке полезные вещества укрепляют зубы, ногти и волосы, а также помогают при малокровии. Важно помнить, что наиболее полезной частью зелёного лука является толстая белая ножка у основания.


Папин НикитаУчебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»


Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»






Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»








Химический состав чеснока

В чесноке содержится много азотистых веществ, соединений калия, натрия, солей магния и кальция, отмечено содержание кремниевой, фосфорной и серной кислот, витаминов С, В, D, фитонцидов, экстрактивных веществ и эфирных масел, что говорит о чрезвычайной пользе чеснока для человека. Всего в чесноке содержится около полутысячи различных компонентов, оздоравливающее влияние которых на человеческий организм велико.

Полезные свойства

Такой состав определяет мощные потогонные и мочегонные свойства, благодаря которым при употреблении чеснока снижается артериальное давление. Кроме того, чесночные продукты обладают обезболивающим, ранозаживляющим, противоглистным, антитоксическим свойствами. Употребление чеснока полезно для снятия симптомов авитаминоза.

Главный эффект употребления этого острого продукта заключается в повышении иммунных сил организма. Необычайно полезен чеснок в качестве превосходной защиты организма от инфекционных заболеваний. Вещества, содержащиеся в нём, активизируют метаболизм, улучшают состояние сердечно-сосудистой системы и оказывают благоприятное действие на здоровье человека в целом.

Милованов Алексей

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»




Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»








Фрукты и их богатство

Абрикос содержит кальций, железо, витамины А и С, цинк и фолиевую кислоту. В этом фрукте также содержится много каротина, калия и клетчатки.

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Ананас славится тем, что содержит натуральный магний, а также цепные пищеварительные элементы.

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Апельсин - фрукт, содержащий большое количество витамина С.

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Банан - чемпион по содержанию калия. В нём также есть витамины С и Е, хоть и в небольших количествах.

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Виноград красных сортов, как и чёрная смородина, содержит антоциан, который способствует профилактике раковых заболеваний.

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Грейпфрут - прекрасный источник витамина С и клетчатки.

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Яблоки богаты витаминами А, В и витамином С (в зависимости от сорта яблок), а также железом, калием и другими элементами. Пектин-клетчатка, которую содержат яблоки, способствует снижению «плохого» холестерина.

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Всем известно, что лимон богат витамином С. Но просто так дети не едят этот фрукт. Можно просто поливать некоторые блюда или овощи соком лимона. Получится и вкусно и полезно.

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Для малышей

Вот наш чудо - огород!

Чего здесь только ни растёт:

Зелень настоящая

И морковь хрустящая!

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»



Перчик, ягодка, лучок

И зелёный кабачок.



Урожай полезный, сладкий,

Потому что прямо с грядки!

Да к тому ж ещё в придачу

Витаминки в себе прячет!

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Чеснок едим мы и укроп -

Не заводится микроб.

Глазки зорки от морковки,

Чтоб росли и были ловки.



Салатик съесть,

Чтоб крепче спать,

Чтоб ногти, зубы сохранять.

Помидоры мы едим,

Значит силу сохраним.

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

И редис не навредит,

Он улучшает аппетит.

Выносливым ты хочешь быть-

С капустой надобно дружить!

Кудрявцева Кристина

Игры

«Разложи продукты на разноцветные столы»

2 или 3 команды должны разложить продукты (названия которых написаны на карточках или нарисованы) на 3 стола, покрытые скатертями трех цветов:

  • на зелёной - продукты ежедневного рациона;

  • на жёлтой - полезные продукты, используемые достаточно часто;

  • на красной - продукты, присутствующие на столе изредка.

Победителем становится команда, первой выполнившая задание правильно.

Динамическая игра «Поезд»

Один ученик исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют длинный поезд, держа карточки в руках.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный (непривычный).

Нет вагонов, нет колес,

В нём капуста, мёд, овёс,

Лук, петрушка и укроп...

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.

Поезд движется дальше. И снова по сигналу «Стоп!» загорается жёлтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображённый на рисунке.

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»









Игра-соревнование «Всему своё время»

На столе 4 карточки, на которых написаны блюда для завтрака, обеда, полдника и ужина.

Задание: положите карточки к тем часам, на которых указано время этого приёма пищи.

Победителем становится команда, первой выполнившая задание правильно.

Игра «Знатоки»

На столе раскладываются различные колоски. В блюдцах - крупы. Ребятам предлагается по виду колоса определить название растения (пшеница, гречиха, овес и т.д.), а затем найти в блюдцах соответствующую крупу и тоже назвать её (манная, гречневая, овсяная). Следует обратить внимание ребят на форму крупы, её размеры, цвет.


Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»









Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»

С помощью работников столовой или родителей педагог подготавливает несколько тарелочек с разными видами каш. Рядом располагаются блюдца с добавками: семечки, сухофрукты, варенье и т. п.

Команды учащихся должны с помощью добавок придумать свою кашу и дать ей оригинальное название. Жюри определяет победителя.

В ходе конкурса учитель обращает внимание на соблюдение ребятами правил личной гигиены, а также правил этикета.

Все это также может оцениваться жюри.

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»



Загадки

Сидит на ложке,

Свесивши ножки. (Лапша)

Маленькое озерко,

Да дна не видать. (Молоко)

Что на стол

Нельзя поставить? (Яйцо)

Чего во рту не удержишь?

(Кипяток)

Бел, как снег, в чести у всех.

(Сахар)

В воде родится, а воды боится.

(Соль)

Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Что краше солнца? (Хлеб)

Что всегда поверх воды? (Масло)

Не бьёт, не ругает, а от него

плачут. (Лук)

Стоит Матрёшка на одной ножке,

Закутана, запутана.

(Капуста)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз)

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»




Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»




Проверь себя

Задание 1

  1. Перед едой мою руки с мылом.

  2. Мою ягоды, фрукты и овощи перед едой.

  3. Ем небольшими кусочками, тщательно пережёвываю с закрытым ртом.

  4. Не разговариваю и не читаю во время еды.

  5. Ем в меру, не переедаю.

Тест «Основные правила правильного питания»

  1. Какие продукты полезно кушать:

а) овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло;

б) шоколад и лимонад, хот-дог и чизбургер, сосиски.

2. На завтрак полезно есть:

а) сосиски;

б) каши.

3. Самое большое количество пищи за день человек съедает во время:

а) обеда;

б) ужина;

в) завтрака.

4. Запишите название всех приёмов пищи:

Утром - …

Днём - …

Вечером - …


  1. Сколько стаканов жидкости должен выпивать человек в день:

а) 4-5 стаканов;

б) 6-7 стаканов.

6. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно кушать:

а) жирную пищу;

б) лёгкую пищу.

7. Перерыв между едой не должен быть больше:

а) 5 часов;

б) 3 часов.

8. Какие салаты полезно есть весной:

а) мясные салаты;

б) салаты из свежей зелени.

Работы детей

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Трухачёва Алина

учащиеся 3Б класса

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Агеев Вадим

учащиийся 2Б класса

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Трухачёва Алина

учащиеся 3Б класса

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Канищева Дарья Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

учащиеся 2Б класса

Копилка рецептов здоровой пищи


Салат «Ассорти фруктовое»


Фруктовое ассорти - рецепт нежнейшего ароматного десерта из свежих фруктов с йогуртом.

Продукты:

  • банан - 1шт.

  • киви - 2 шт.

  • апельсин - 1 шт.

  • яблоко -1 шт.

  • груша - 1шт.

  • зёрна граната - 2 ч.л.

  • йогурт натуральный без кусочков фруктов - 200 г.

Как приготовить ассорти фруктовое

Фрукты промойте и обсушите. Бананы, апельсины и киви очистите от кожицы и нарежьте кружочками, которые затем разделите на четыре части. Яблоки нарезать соломкой, груши - кубиками.

Фрукты уложите в салатник слоями или перемешайте, заправьте натуральным йогуртом. Готовый салат можно украсить зеёнами граната.

Маленький совет: чтобы полностью ощутить вкус фруктового ассорти, нужно не только хорошо и осторожно его перемешать, но и есть так, чтобы набирать в ложечку за один раз все компоненты.

Приятного аппетита!


Куприянова МарияУчебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»



Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»





Съедобные мухоморы

1. Яйцо отварить (это ножки мухоморов)

2. На тарелку разложить листья салата.

3. На листья поставить получившиеся ножки грибов.

4. Разрезать помидоры на две неровные части. Часть побольше - это шляпка грибов.

5. Делаем в каждой шляпке небольшую выемку и надеваем на ножку гриба.

6. Майонезом делаем на шляпках маленькие точки.

Вкусные грибочки готовы!

Приятного аппетита!

Милованов Алексей


Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»



Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»






Из глубины веков до наших дней

Лепёшки на кефире "от бабушки"Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Я снова с рецептом от бабушки! Эти замечательные мягкие и ароматные лепешки бабушка жарила почти каждый день. Летом я забывала, что такое хлеб, а ела только их! Помню, какими вкусными они были с кружечкой теплого молочка! Я сидела у бабули на коленках и ела, а бабушка гладила меня по голове и рассказывала мне всякие интересные истории про себя, про свою молодость.

Ингредиенты для лепёшек на кефире "От бабушки":

  • кефир - 0,5 л

  • сода - 1 ч. л.

  • яйцо куриное - 1 шт.

  • масло растительное (или маргарин) - 2 ст. л.

  • мука - 500-550 г

  • масло сливочное - 50 г

  • соль (крупная)

Кефир смешать с содой. Если кефир достаточно кислый, то соду не гасить. Добавить яйцо и растительное масло. Муку просеять и добавить в жидкость, вымесить мягкое тесто. Присыпать мукой и прикрыть полотенцем. Оставить отдыхать на 10 минут. Тесто скатать в жгут и разрезать на 8-9 частей. Кусочки присыпать мукой и раскатать лепёшки толщиной в мизинец, снова оставить на 2-3 минуты отдыхать. А пока тесто отдыхает, разогреть растительное масло на сковороде. Обжарить лепёшки с двух сторон и, прикрыв крышкой, пропарить пару минут. Сливочное масло растопить. Каждую лепёшку промазать сверху маслом и присыпать солью, сложить в стопку и сверху обтянуть пакетом либо накрыть полотенцем!!! Так оставить на 10-15 минут.

Куприянова Мария Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»



Кексики творожно-банановыеУчебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Ингредиенты:

  • 3 переспелых банана

  • 2 куриных яйца

  • 100 г творога

  • 50 г сливочного масла

  • 100 г сахара

  • 3 ст. ложки манки

  • ванильный сахар

ГОТОВИМ ТАК:

1. Бананы чистим, разминаем вилкой.

2. Сливочное масло натираем на крупной терке.

3. Взбиваем яйца с сахаром, добавляем творог и тщательно перемешиваем.

4. Соединяем все ингредиенты вместе, добавляем ванильный сахар и манку.

5. Полученное тесто оставляем на 20-30 минут.

6. Разогреваем духовку до 200 градусов.

7. В предварительно смазанные маслом формочки для кексов выкладываем тесто.

8. Выпекаем в горячей духовке до готовности.

Перегудова Кристина

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»


Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»


Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»




Вареники с мясом (оригинальный рецепт от бабушки)Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Этот рецепт вареников от моей бабушки. Она готовила их так вкусно!

Итак, во-первых, надо знать, что наши вареники подаются горячими и со сметаной, лучше домашней, густой и свежей.

Здесь же надо упомянуть, что смазываются они хорошим сливочным маслом.

Никакой соды или других разрыхлителей в тесто бабушка никогда не кладёт!

Ингредиенты для начинки:

  • 1 кг отварной говядины

  • 1 головка чеснока

  • 0,5 кг репчатого лука

  • 100 г растительного масла

  • Соль, перец, зелень - по вкусу

Ингредиенты для теста:

  • приблизительно 1кг. муки

  • 1,5 стакана теплой (почти горячей) воды

  • одна чайная ложка соли с горкой

  • одна чайная ложка сахара без горки

  • приблизительно 3-4 ст. л. растительного масла

  • 2 куриных яйца или 6 перепелиных яиц

Конечно, начинку мы готовим первой! Отварную говядину, измельченную на блендере (который мы подарили на юбилей), бабушка соединяет с хорошо обжаренным до золотистой корочки луком. Проверяет на соль и специи, добавляет зелень и выдавленный чеснок. Хорошенько перемешивает и следит, чтобы начинка не была ни мокрой, ни сильно рассыпчатой.

Теперь готовим тесто. Яйца и воду выливаем в широкую миску, засыпаем солью, сахаром и постепенно добавляем муку. Вымешиваем тесто, в последнюю очередь добавив растительное масло. Когда тесто станет эластичным и упругим, прекрасно будет отставать от рук, а при надавливании пальцем легко возвращаться в исходное положение, то это значит, что тесто готово.

Теперь надо дать ему постоять несколько минут, но обязательно накрыть полотенцем, чтобы оно не обветривалось и не засыхало. Берём кусок теста и раскатываем его в большой пласт, затем стаканчиком с узким горлышком выдавливаем из теста кружочки. Далее на каждый кружочек выкладываем начинку. Как происходит это чудо? Берем кружочек в левую руку, а большим и указательным пальцами правой руки защепляем края.

Можно сделать интересные зубчики на кромках вареника.

Варить наши вареники необходимо порциями и в большом количестве воды. После закипания варить 3,5 - 4,5 минуты. Перед подачей на стол и добавлением масла проследите, чтобы вся вода стекла. Для этого, когда вареники будут в дуршлаге, их надо встряхнуть.

При подаче на стол вареники должны утопать в сметане!

Киселёв Илья


Печеная тыква по бабушкиному рецепту


Тыкву вымыть, разрезать, вырезать середину с семенами.Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Шкурку с тыквы не снимать!

Вымытую тыкву разрезать на прямоугольники (примерно 3х5 см).

Каждый кусочек тыквы смазать с очищенной стороны мёдом и выложить на противень шкуркой вниз.

Запекать в духовке до готовности (размягчения тыквы).

Получается очень вкусно и красиво!

Попов Павел

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»






Тыквенные блинчики

Ингредиенты:Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

  • тыквенное пюре - 300г

  • мука- 400 г

  • сахар - 2 ст.л.

  • разрыхлитель для теста - 1ч.л.

  • сода - 1ст.л.

  • имбирь - 0.5 ч.л.

  • душистый перец - 1ч.л.

  • корица - 2 ч.л.

  • яйцо - 1шт.

  • молоко - 150 мл

  • подсолнечное масло - 2ст.л.

  • уксус - 2 ст.л.

  • масло сливочное (для глазури) - 50г

  • соль морская (для глазури), щепотка по вкусу

  • сахарная пудра (для глазури) - 2 ст.л.

Для тыквенных блинчиков сначала смешиваем различные по консистенции продукты: сухие между собой и влажные между собой. Для сухой смеси используем муку, сахар, разрыхлитель, соду и специи. Отдельно готовим жидкую смесь: яйцо, молоко, подсолнечное масло, уксус, пюре отваренной тыквы. Затем соединяем обе смеси, замешиваем тесто для блинчиков из тыквы и оставляем на 10 минут.

Готовим глазурь: на раскалённой сковороде растапливаем масло, добавляем сахарную пудру, корицу, соль и молоко. Готовим до полного смешения всех ингредиентов. На другой сковороде разогреваем небольшое количество масла и поджариваем на нём блинчики с тыквой.


Шалимов СергейУчебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»



Каша из тыквы

Потребуется:

  • 1 небольшая тыкваУчебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

  • 1 стакан молока

  • 1 ст. ложка сливочного масла

  • 1 чайная ложка корицы

  • 2 чайные ложки сахара

Тыкву сначала очистим от кожуры, уберём сердцевину с семенами, порежем всё на очень небольшие кусочки, дольем немного воды и отварим до мягкости.После тыкву положим в дуршлаг, чтобы вода полностью стекла.

Потом тыкву снова переложим в кастрюлю, добавим молоко, 3 ч. л. сахара, чайную ложку корицы (без верха), ложку сливочного масла, затем доведём до кипения и будем варить в течение 5 - 7 минут, постоянно помешивая. Подавать такую кашу нужно со сливочным маслом.


Фёдорова Ангелина

Рисовая каша

Потребуется: Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

  • 1 стакан риса

  • 4 стакана молока

  • 1 ст. ложка сахара

  • 1/4 чайной ложки соли

  • 1-2 столовые ложки сливочного масла

Засыпать в кипящую воду промытый рис, варить от 5 до 8 минут, после чего откинуть на дуршлаг или решето. Когда стечет вода, переложить рис в кастрюлю с горячим молоком и варить его на слабом огне, помешивая 15 минут. После этого положить сахар и соль, закрыть крышкой и поставить кашу для упревания на водяную баню на 10-15 минут. В готовую кашу положить сливочное масло.

Головкина Александра

Шарлотка от бабушки

Шарлотка - это класс! Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Ингредиенты:

  • 4 яйца

  • 1ст. сахара

  • 1ст. муки

  • сода (на кончике чайной ложки),

гашённая уксусом.

Но весь секрет не в ингредиентах, а в способе приготовления.

Белки взбиваются отдельно от желтков, причём белки должны быть хорошо охлаждены (они тогда лучше взбиваются), а желтки должны быть комнатной температуры. Во время взбивания постепенно вводим сахар.

Когда тесто готово, перекладываем его в форму и ставим в разогретую духовку (первые 10-15 мин на сильном жаре, потом снижаем огонь и пропекаем до готовности на среднем огне).

ДУХОВКУ ОТКРЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ, А ТО ПИРОГ ОСЯДЕТ!


Золотых Лев

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»




Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»

Учебно-познавательный журнал «Разговор о правильном питании»




Методическая копилка

Песенка «Посмотри, как ярко светит солнце»

Здравствуйте, сегодня мы пришли поговорить о правильном питании.

Наш веселый, дружный класс

В этот день и в этот час

Вам расскажет про питанье

И про наше воспитанье

Чтоб учиться всем на пять,

Чтобы всё запоминать,

Чтобы выполнять задания,

В школе нам нужно питание!

Вкусно все поесть мы любим

И питаться в школе будем

Мы совсем не всухомятку,

А как надо - по порядку

Борщ на первое съедаем,

Кашу просто обожаем!

И котлеты, и компот

Так и просятся к нам в рот

Все мы классом, как один,

Дружно свой обед едим.

Вовремя пришли и сели,

Нам накрыли - мы поели.

Чай горячий с булкой сладкой

Обожают все ребятки.

Горячее питание -

Это стимул к знаниям!

Если мы не поедим,

Мы задачу не решим.

Если не поели в срок,

Не задастся наш урок!

Горячее питание

Нас побуждает к знаниям.

Чтобы лучше заниматься,

Надо всем организованно питаться!

Выходит, ученик!

А я Серёжа - молодец!

Люблю я сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша,

Не нужна мне простокваша!

Хочу мороженого целую гору,

Хочу я фанту, пепси - колу!

Вставать мне просто жутко лень.

Я спал бы всё утро и даже весь день.

Под вечер проснулся, покушал - и спать...

Меня ждёт опять родная кровать.

Ну, давайся же, просыпайся,

Умывайся, закаляйся, физкультурой занимайся

В здоровом теле - добрый дух…

Хватит есть и пить за двух.

Всем задорно улыбнись,

На зарядку - становись!



- Дорогие гости!

Предлагаем вам подняться и немножечко размяться.

Раз - подняться, потянуться!

Два - согнуться, разогнуться!

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка!

А теперь прыжки на месте, выше прыгаем все вместе!

Бег на месте, веселей,

И быстрей, быстрей, быстрей!

С другом крепче обнимитесь

И пошире улыбнитесь!

Молодцы, теперь садитесь.

1 ученик

А теперь мы вам улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И всем Вам на прощание

Мы подарим добрые пожелания.

1-й совет:

Чтоб болезнь предупредить заранее,

Вы должны знать режим питания.

2-й совет:

Пищи жирной воздержитесь

И запомните навсегда: это - жирная еда!

3-й совет:

Пищей сладкою, шоколадкою

Вы не увлекайтесь!

4-й совет:

Очень острого и солёного

Вы остерегайтесь!

5-й совет:

Каши, овощи и фрукты -

Вот полезные продукты!

Ведущий:

Мы открыли Вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко Вам будет жить.



© 2010-2022