Мониторинг метапредметных УУД в начальной школе

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мониторинг метапредметных УУД в начальной школе.

Выступление на сеансе

конференц.связи. 2015 г.

Подготовила Сопина О.М.

Уровень сформированности УУД учащихся начальных классов в нашей школе проводится по УМК "Учимся учиться и действовать», авт. Меркулова Т. В., Теплицкая А. Г., Беглова Т. В.

УМК "Учимся учиться и действовать» (1-4 классы), состоящий из рабо­чих тетрадей и методических рекомендаций для педагога, является инстру­ментом мониторинга метапредметных УУД в начальной школе и продолжает программу «Школьный старт» Опираясь на диагности­ческие тетради, в конце каждого учебного года учитель может выявить уро­вень развития, а в дальнейшем - сформированности УУД.

Тетрадь для 1 класса основана на сказочно-игровом сюжете о лесной школе. Охвачены области обучения: математика, русский язык, окружающий мир, технология. Проверяя самостоятельное выполнение учащимися заданий, учитель может выявить уровень развития важнейших для данного этапа обучения УУД и определить дальнейшую педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответ­ствии с ФГОС.

Обработка результатов начинается с выставления баллов за каждое задание по двум модулям. Например, умение осуществлять логическое действие «сравнение» проверяется на первых двух занятиях. За задания под буквой «А», они называются на выполнение, можно набрать от 1 до 2 баллов, за задания под буквами «Б», «В», они называются на ориентацию можно набрать от 1 до 4 баллов. Далее учитель заносит все баллы в таблицу, её можно скачать на сайте Zankov.ru. Программа считает каждому ученику по каждому УУД уровень сформированности и распределяет детей по группам. 1 группа - дети, выполнившие все задания; 4 группа - не выполнившие ни по одному модулю задания. Также выстраиваются диаграммы отдельно по каждому ребёнку на каждое УУД и на класс в целом. Учитель может проследить степень сформированности УУД с 1 по 4 классы.

В 1 б классе проверка сфрмированности УУД проводилась в течение 17 дней по 15 мин на уроке. Первое занятие - инструктаж. Ребята познакомились с персонажами Лесной школы, с условными обозначениями, совместно с учителем выполнили пробное задание.

На последующих занятиях обучающиеся работали самостоятельно.

Анализ проверки сформированности УУД в 1 б классе показал, что регулятивным УУДействием: «планирование» на низком уровне овладели - 7 ч. из 17- 41%, - на среднем - 3 ч.- 17 %, на высоком - 7- 42 %; Оценивание учебных действий - на низком уровне овладели - 5 ч. из 21- 24%, на среднем уровне овладели - 7 ч.,- 28 %, на высоком - 9 уч.- 38 %

Познавательными УУД на низком уровне овладели - 3 ч., на среднем - 10 ч, на высоком - 9 ч.

Самым сложным при формировании оказалось регулятивное УУД ПЛАНИРОВАНИЕ. 41% -низкий уровень.

Лучший результат - познавательные УУД: 93 % уч. - высокий уровень.

Использованная литература.

Меркулова Т. В., Теплицкая А. Г., Беглова Т. В. /Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: Рабочая тетрадь. 1 класс / под ред. М.Р. Битяновой, С.Г. Яковлевой. - 3-е изд. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2014. ­80 с.: ил .,ISBN 978-5-393-01260-1


© 2010-2022