- Преподавателю
- Классному руководителю
- Мастер-класс «Формы и методы работы с тестовыми заданиями»
Мастер-класс «Формы и методы работы с тестовыми заданиями»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Степанова В.Н. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Степанова В.Н.,
заместитель директора по УР
ШГ№ 32 города Астаны
Мастер-класс
Тема: «Формы и методы работы с тестовыми заданиями»
Цель: расширить и систематизировать знания учителей о формах и методах работы с тестовыми заданиями
Ожидаемый результат: применение учителями различных форм и методов работы с тестовыми заданиями
Ход мастер-класса:
Учителя разделены на четыре группы.
Вступительное слово:
Тестовые задания вошли прочно в школьную практику. Они стали одним из основных способов педагогического измерения знаний учащихся. Основной задачей работы в старших классах стало расширение и систематизация знаний учащихся и подготовка к ЕНТ. Работа по подготовке к ЕНТ ведется на каждом уроке, в рамках каждого предмета. Как сделать так, чтобы учащиеся не механически запоминали ответы на тестовые задания, а при работе с тестовыми заданиями размышляли, развивали логическое мышление, память, умение анализировать и рассуждать. Для этого необходимо использовать тестовые задания в различной форме.
Работа в группах:
Каждая группа расскажет о том или ином виде тестовых заданий, методике их применения.
Предоставляет примеры тестовых заданий .
Материалы для каждой группы:
1 группа- тестовые задания на соотношение.
Тестовые задания с техническим заданием: «Соотнеси». Соотносить можно два . три или четыре компонента. Например: дату и событие, две половинки формулы, пример и ответ и т.д.
2 группа- тестовые задания с несколькими правильными вариантами ответов
Тестовые задания с техническим заданием: «Выбери все правильные варианты ответов». Дает возможность не только выучить один вариант ответа на данный вопрос, но и даст возможность воссоздать общую картину определенной темы. Правильных ответов может быть два или более двух.
3 группа- тестовые задания на логическое мышление
Тестовые задания на логическое мышление требуют знания не только одной темы, а нескольких тем, требуют умения установить взаимосвязи между темами. Развивают логическое мышление и умение сопоставлять , анализировать и синтезировать знания.
4 группа- тестовые задания на дополнение текста
Тестовые задания с техническим заданием: «Дополни текст» дают возможность создать последовательную картину темы.
Презентация.
Выступление спикеров от каждой группы.
Рефлексия:
- Какой из видов тестовых заданий вам кажется наиболее приемлемым в школьной практике?
-Считаете ли вы, что совокупность различных видов тестовых заданий дает большую возможность получить прочные знания и подготовиться к ЕНТ?