Классный час на тему «Семья»

Семейные ценности - основное чему необходимо учить детей,  а в особенности воспитанников школ-интернатов, так многие из них относятся к детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, находящимся в трудной жизненной ситуации. Они находятся на пороге вступления во взрослую жизнь, но представления обэтой жизни у них либо не сформированы, либо сформированы недостаточно четко. Классные часы, проводимые классными руководителями, воспитателями совместно с социально-психологической службой помогают ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Семья как экономическая ячейка общества.

Цель: познакомить учащихся с понятием семья, её функциями, потребностями, путями их удовлетворения.

Задачи:

- дать учащимся представление об основах семейных отношений, семейных традиций, организации досуга и отдыха в семье, о морально-этических нормах взаимоотношений в семье, об обязанностях членов семьи, связанных с заботой о детях;

- развивать понимание того, что благополучие семьи зависит от каждого из её членов;

- воспитывать у учащихся понимание того, что семья для каждого человека - это начало начал.

Ход занятия.

  1. Организация занятия.

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

- Я.

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

- Я

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила:

- Я.

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

- Я…Я… - тихо молвила Ева.

- Я…Я…

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на Земле появилась семья.

II.Сообщение темы занятия.

Как много значит в жизни каждого из нас семья. Семья - это наш тыл, наше начало начал, школа трудовых навыков. Благополучие семьи зависит от многих факторов. Немаловажным из них является экономический фактор. Сегодня вы познакомитесь с основами семейной жизни, ролью семьи в социально-экономическом развитии общества; способах получения доходов в семье. путях повышения её благосостояния.

III. Знакомство с темой занятия.

-что же такое семья?

(Ответы учащихся).

Семья - это группа людей, объединённая брачными или родственными отношениями на основе взаимной любви. Чувства родства, единства духовных интересов и стремлений, ответственности её членов друг за друга, их взаимной помощи и поддержки.

Семья - ячейка общества.

Тысячами нитей семья связана с обществом, государством, с большим миром планеты и заботами ближайших соседей. Она чутко реагирует на все изменения, происходящие в государстве, а внутрисемейные процессы, в свою очередь,

воздействуют на общество.

У семьи много различных функций - воспроизводящая, воспитывающая, стабилизирующая, регулирующая, коммуникативная. Как вы думаете, что имеется в виду? (Ответы учащихся).

Семья даёт обществу новых членов. Именно в семье мы учимся жить в обществе. Поскольку семья основана на взаимных привязанностях, то от её устойчивости зависит стабильность государства. И в самом понятии «семья» заложено, что её члены активно общаются между собой.

Но кроме этих функций семья играет важную экономическую роль, так как в рамках семьи осуществляется удовлетворение потребностей человека. Счастье семьи не в последнюю очередь зависит от экономического уклада семьи, экономической грамотности её членов.

Наука, которая изучает повседневную экономическую жизнь называется семейной экономикой.

В семейной экономической деятельности контролёров нет. Вы сами и рассчитываете, и совершаете экономические действия.

Чтобы семейная экономика хорошо работала. Надо себе представлять расходы семьи и то, как они соотносятся с её доходами.

- что вы знаете о доходах своей семьи?

- имеете ли вы свой личный приработок? Если да, то каков источник вашего дохода?

- на что расходуют деньги в вашей семье?

- знаете ли вы, какую часть занимают расходы на вас в вашем семейном бюджете?

- что входит в эти расходы?

Фундамент семейного благополучия - заработок. Никто не будет спорить, что фундамент должен быть крепким, но никто также не будет строить высотное здание на основании, рассчитанном на два этажа. Поэтому нужно твёрдо усвоить первый закон семейной экономики6 нужно чётко соизмерять свои потребности с возможностями. Семья должна сводить концы с концами. Правда, это выражение - сводить концы с концами - имеет у нас некоторый негативный оттенок. И зря! За ним стоит не что иное, как соответствие расходов доходам.

И всё-таки жизнь есть жизнь, потребности растут, и перед семьёй встаёт вопрос: как их удовлетворить? Есть два выхода. Первый - умерить свои потребности, вести экономный образ жизни. И второй путь - поднять уровень своих доходов.

Как это сделать? Можно повысить квалификацию, работать лучше и качественней…Но стоит иметь в виду следующее: на первых порах доход семьи может уменьшиться, ведь придётся пойти на курсы, понабраться опыта.

- Как вы думаете, каким видом деятельности могли бы заниматься члены вашей семьи? (Ответы учащихся).

IV. Итог занятия.

Сегодня на занятии вы начали постигать азы семейной жизни, получили понятие, что такое семейная экономика. А экономика - наука серьёзная, любительский подход ей противопоказан, на уговоры она не поддаётся. Она служит тому, кто уважает её законы, не ленится следовать им. И если вы желаете благополучия в своей семье, то наводите порядок в домашней и своей личной экономике. А для этого необходимо уметь планировать, вести учёт доходов и расходов, искать пути получения дополнительных доходов. Не ленитесь, и у вас будет меньше проблем в семейной жизни.







Самоанализ классного часа.

Классный час прошёл в форме беседы, в которой принимали участие все учащиеся класса. Ребята принимали активное участие в беседе, внимательно выслушивали вопросы и старались чётко и доступно изложить собственную точку зрения. Они ответственно относились к каждому заданию учителя, проявляли самостоятельность при выполнении заданий.

Цель и задачи, поставленные учителем перед учащимися в основном достигнуты.

Учащиеся класса самостоятельно пытались дать определение слову «семья», определить основные функции семьи, учились определять основные потребности семьи и пути их удовлетворения.

В ходе занятия целенаправленно формировались теоретические знания основ семейной жизни, учитель работал над воспитанием таких личностных качеств как терпимость друг к другу, уважение к окружающим, умение прислушиваться к мнениям других людей. Формировался познавательный интерес обучающихся к взрослой жизни.

На занятии соблюдалось требование научной организации труда, т.е. были чётко определены роли учителя и учащихся, выбраны рациональные приёмы проведения мероприятия.

Считаю, что на уроке был установлен контакт с учащимися, был создан благоприятный психологический климат, не было безразличных участников.

© 2010-2022