Конспект урока

1 сентября очень важный и ответственный день как для детей, родителей, так и для учителя. Каждый раз, когда учитель набирает первый класс, он в ожидании нового, светлого, радостного. Этого ждут и дети, которые садятся за парту  первый раз. Каждому учителю мечтается о том, чтобы после 1 сентября ребёнок шёл в школу  с удовольствием, в ожидании нового чуда. А главное, нельзя забывать , что перед вами ещё не школьники, а вчерашние дошколята, которые любят праздники, ждут героев на этом празднике, с...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект первого урока-утренника в 1 классе.

Тема: «Давайте познакомимся».

Цель урока: помочь ребёнку в новой ситуации познакомиться с учителем и предметами окружающего их школьного мира, удовлетворить естественную детскую любознательность.

Оборудование: два ранца со школьными принадлежностями, тексты с загадками, красочно оформленный класс, плакаты, шарики, диск с детскими песнями композитора Шаинского, подарки первоклассникам - азбука, оформленные в виде посылки, красочно оформленные тексты телеграмм, иллюстрации героев Буратино, Старухи Шапокляк, Карлсона, доктора Айболита на интерактивной доске, шкатулка «Копилка улыбок», разноцветные листочки с изображением улыбки на каждого ученика.

Действующие лица: гостья Красная шапочка (в костюме) с корзиной, гости- ученики из 5 класса.

Ход урока:

1 этап. Организационный момент.

Подойдя к классу, обратить внимание учащихся на местонахождение класса, где предстоит учиться. В класс входят под песню « Первоклассник». С помощью учителя дети занимают посадочные места за партой.

Конспект урока

Конспект урока

2 этап. Знакомство учителя с детьми. Поздравление учителя. Знакомство детей друг с другом.

- Прозвенел звонок, который говорит нам, что пора начать наш первый урок. Уважаемые ребята, сегодня у вас праздник - вы первый раз пришли в школу, я поздравляю вас с Днём знаний.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый,

Школьный звонок.

И первый наставник-

Ваш первый учитель,

Кто дверь вам открыл

На дорогу открытий!

Конспект урока

- Вашим первым учителем буду я. Зовут меня Наталья Александровна. 4 года мы будем неразлучны в учёбе, играх, походах. Оглянитесь, это наш класс. Здесь уютно и красиво. Здесь мы будем учиться. Здесь есть доска, их две. На одной мы будем писать мелом, на другой - пальцами и специальным карандашом, с помощью неё мы будем смотреть фотографии и фильмы. Стол, за которым вы сидите, называется парта.

- А теперь предлагаю немножко пошептаться и познакомиться со своим соседом по парте, и с теми, кто сидит на соседних партах впереди и сзади.

Играет детская песня «Друг». Учитель ходит по классу и помогает детям познакомиться друг с другом. По окончании песни он обращает внимание на одинаковые имена детей, просит их встать, чтобы все дети увидели тёзок и ещё раз познакомились друг с другом.

Конспект урока

Конспект урока

3 этап. Наказ первокласснику.

В гости на урок (на усмотрение учителя) могут придти ученики 5 класса, которые учились у того же учителя. Они поздравляют малышей с их первым уроком. Учитель кратко может рассказать об успехах бывших учеников: спортсмен, отличник, больше всех в классе читал, лучше всех считал, т.д.

1 ученик

Днём осенним, тихим, свежим

На урок идёшь ты первый.

Мы желаем быть прилежным,

Любознательным, примерным!

Все предметы, первоклассник,

Знать старайся на «отлично»,

Чтобы был похож на праздник

В школе каждый день обычный!

2 ученик

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

3 ученик

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь. Проверь,

Ты большой уже теперь.

4 ученик

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагогов уважай

И соседу не мешай.

5 ученик

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету,

Ты дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь.

4 этап. Знакомство со школьными принадлежностями.

Учитель загадывает загадку.

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Учитель обращает внимание детей на то, что они стали настоящими учениками и что завтра им предстоит придти в школу с портфелем, в котором будут лежать определённые вещи. Правильно собрать портфель очень важно. Учитель предлагает научиться собирать портфель на первом уроке. Учитель загадывает загадки про школьные принадлежности, а ученик- помощник находит в портфеле нужную вещь и выкладывает её из портфеля. Ученики помогают отгадывать загадки.

Конспект урока

1. Отгадай, что за вещица,-

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

2. То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.. (Тетрадь)

3. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь - красота! (Цветные карандаши)

4. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься - скажу. (Дневник)

5. Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Резинка)

6. Он признался ножу:

Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог. (Карандаш)

7. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга)

- Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, какие школьные принадлежности есть и что нужно носить в школу.

Физическая минутка.

Учитель предлагает детям поиграть в игру «Кто быстрей соберёт портфель?» Среди школьных принадлежностей есть и игрушки, и предметы, которые дети не должны складывать в портфель. Задача детей найти только школьную принадлежность и положить в портфель. Соревнуются два участника игры. Звучит весёлая песня «Частушки. Бабки ёжки».

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

5 этап. Сюрпризный момент.

Под песню «Красная шапочка» в класс входит Красная шапочка. Исполняет танец. Поздравляет детей с первым днём учёбы. Знакомит с правилами, которые должен знать каждый школьник. Она читает стихотворения и сопровождает его показом всех действий. Следом за ней все дети повторяют текст и соответствующие движения.

Конспект урока

Учитель просит - надо встать. ( Встают)

Когда он сесть позволит - сядь. (Все садятся)

Ответить хочешь - не шуми, (Грозят пальцем)

А только руку подними. (Все поднимают руки)

- Главные качества, которые нужны каждому школьнику - это внимание и смекалка. Вот мы сейчас и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Я!». Только внимательно слушайте вопросы и смекайте:

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

- Кто не моет уши?

Если дети допустили ошибку, Красная шапочка объясняет её и повторяет игру с другими словами (квас, ананас, апельсин, бензин).

Физическая минутка - танец

Конспект урока

Красная шапочка благодарит ребят и прощается с ними, предлагая им вместе под её песню исполнить танец. В последующем, данный танец может стать динамической паузой на уроках в первой четверти. Уходя, героиня оставляет свою корзинку.

6этап. Викторина по сказкам. Выставка книг.

Данный этап урока проводится на усмотрение учителя и в соответствии с темой первого урока. Например, в 2011-2012 учебном году первый урок Дня знаний был посвящён 220 -летию со дня рождения С.Т. Аксакова.

Конспект урока

7 этап. Сюрпризный момент. Вручение подарков.

Учитель обращает внимание детей на корзинку, которая оставила гостья. В ней дети с учителем обнаруживают телеграммы от героев разных сказок. Телеграммы зачитываются читающими детьми с помощью учителя. Возможно сопровождение иллюстраций героев на интерактивной доске.

Телеграмма №1.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись.

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор ….. (Айболит)

Конспект урока

Телеграмма №2.

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще и выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Конспект урока

Телеграмма №3.

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…. (Буратино)

К телеграмме прилагается красочно оформленная посылка, которую учитель обнаруживает у входа кабинета.

Конспект урока

В посылке азбука. Учитель объясняет, что это первая книга каждого школьника. Буратино тоже пошёл в школу с такой книгой. Он им сделал подарок, выслав по почте книги. Проводится краткая беседа о бережном отношении.

Конспект урока

Каждому школьнику торжественно вручается азбука. Звучит песня «Первоклассник» или «Учат в школе».

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

8 этап. Итоговый момент. Рефлексия.

Телеграмма №4.

Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк.

Привет, старуха…. (Шапокляк)

- Какая недобрая телеграмма! Конечно же, друзья, вы не будете слушать и выполнять пожелания Старухи Шапокляк, а будете стараться соблюдать те пожелания, которые сегодня прозвучали, выполнять те задания, которые буду давать вам я. И тогда каждый день вы будете узнавать что-то новое, интересное. Я хочу, чтобы вы все учились только на «4» и «5». Иногда задания могут показаться трудными, но если постараться - со всеми трудностями всегда можно справиться. Тот, кто будет всё выполнять и радовать учителя, тот будет получать улыбку. А складывать их мы будем вот в эту шкатулку. В «Копилку улыбок».

Конспект урока

(Учитель демонстрирует шкатулку) .

-Сегодня вы все были внимательными и очень меня порадовали. Вы каждый получаете по улыбке. Я разрешаю поместить их в шкатулку.

Конспект урока

Дети помещают разноцветные листочки с изображением улыбки в «Копилку улыбок». Звучит песня «Улыбка». Свободное передвижение по классу.

24


© 2010-2022