Классный час, посвящённый участникам Чеченской и Афганской войн

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Классный час, посвящённый участникам Чеченской и Афганской войн


Классный час, посвящённый участникам Чеченской и Афганской войн


Посвящённый

землякам - участникам

Афганской и Чеченской войнам.


Автор разработки:

Учитель МБОУ

«Петропавловская

средняя школа»

Шелегина Ю.В.














2015г



Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодняшняя наша встреча посвящена памяти воинов, которые пали смертью храбрых на полях битвы Афганской и Чеченских войн. А так же, чтобы вспомнить подвиги живущих участников этих войн.

Сегодня на нашей встрече присутствуют земляки - участники Афганской и Чеченской войны.



1. Гольдбек С.

Что нам до жизни, коль служит расплатою честь

Та, Что рубится заставит и мёртвые руки

Что нам до смерти и мук. Если есть

Ради кого принимать даже смертные муки

Тех. Кто в жестоком бою не гадал, Что почём

Боги бывает хранят и своим ограждают мечом


2. Логинова А.

кончится бой, и тогда только время найдёшь

Каждому голосу жизни, как чуду дивишься

Тихо баюкает дерево дождь

Звонко поёт, окликая подругу, синица

Вешнее солнце капель пробудило лучом

Павших друзей помяни. И живи. И не плач ни о чём.

3. Гредасов Д.

У этих войн ещё нет истории. Она не писана. Мы знаем о них ровно столько. Сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть. Тысячи свидетелей. Они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, такими они будут удобны и опять кому-то для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде и памяти.

4. Ястребов С.

Нашу встречу, мы назвали «Живая память». Именно «Живая», потому что живы те, кто воевал в Афганистане и Чечне. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи, их близкие. И память будет жива, пока мы об этом помним, пока говорим и поём


Звучит песня Любе « Солдат»

5. Михайлов В.

15 февраля - особый день для многих и многих людей в нашей стране.

Для воинов, для матерей, сестёр и братьев, жён. Это день вывода Советских войск из Афганистана. Прошло уже много лет после окончания той войны, но и сейчас вспыхивают пожары войн, где необходимо присутствие русского солдата.

И для участников вооружённых конфликтов в Чечне этот день стал днём памяти.

6. Новосад В.

Я не знаю, зачем и кому это нужно,

Кто послал их на смерть не дрожащей рукой

Только так беспощадно, так зло и ненужно

Отпустили их в вечный покой


В память о павших

Зажигаем потухшие свечи

Пусть расправит неяркий их свет

Всех участников усталые плечи

Поколенье не знавших войны.

Как свою - вашу боль принимаем

Чтобы не было больше беды

Мы сегодня свечу зажигаем.


Классный рук.


Давайте почтим минутой молчания погибших в этих войнах солдат.


Звучит песня « За того парня.» М. Фрадкин, Р. Рождественский.

И. Кобзон « Память»

7. Гребенщикова Н.

Война - явление страшное, жестокое. Но пока живут на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей.

Российским людям свойственно любовь к своему краю, свойственна потребность защищать, не жалея жизни своё Отечество.


8. Гребнева К.

В русском народе живёт убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и тоже. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать её от врагов, своими делами, служить её интересам - чувство великое и необходимое, чувство долга.


Звезда из некрашеной жести

Восходит над нами опять

А что нам терять кроме чести

Нам нечего больше терять

От боя до боя - не долго

Не коротко, лишь бы не вспять

А что нам терять кроме долга

Нам нечего больше терять

В короткую песню не верьте

Нам вечная песня под стать

А что нам терять

Кроме смерти

Нам нечего больше терять.


9. Яшкина А.

Я словно в пропасть, в утренний туман

Ныряю, не задерживаясь долго

Горит Чечня, горит Афганистан

Как в 43 горела Волга

И улетают секунды в прошлое

Им обратной дороги нет

Что с того, что мы мало прожили

Что с того, что нам 20 лет


10. Зеленин А.

23 февраля - день Защитника Отечества

День памяти погибших воинов, День чествования - живущих

И конечно день, когда наши будущие воины, равняясь на старших, готовятся стать Защитниками Отечества.


11. Козлов Н.

Время чутко движется вперёд,

Веет над полями и лесами.

Вот и наступает наш черёд

Доказать, чего мы стоим сами.

И шагают в грозные бои,

Прямо в бой со школьного порога

Дорогие сверстники мои,

Рыцари без страха и упрёка.

Сколько нужно сердца и души,

Сколько нужно силы и отваги,

Чтоб шагать в неведомой глуши

Через лес, болота и овраги!


12. Назаров М.

Зажигают новые огни

От жилья привычного далёко,

И не знают сами, что они

Рыцари без страха и упрёка.

Ты бы много раз уже пропал,

Если бы не яростная вера,

Если бы не их сердец запал,

Их порыв и сила их примера.

Всё яснее дали на заре,

И легка нелёгкая дорога,

Потому, что живы и сегодня на земле

Рыцари без страха и упрёка.


13. Матвеенко А.

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрёка,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтою.

Вы всегда настойчивы, упрямы

И готовы вы пожертвовать собою

Ради девочки - прекрасной милой дамы.

14. Швецова А.

И всегда на месте ваши шпаги,

Впору рыцарские вам доспехи.

С вами ваши верность и отвага

И победы ваши и успехи.

Вам желаем приключений не из книжки,

Чтоб в пути всегда вы были вместе,

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари отваги, дружбы, чести!

( учащиеся вручают присутствующим гостям поздравительные открытки)

МЫ продолжаем нашу встречу викториной, в которой участвуют 2 команды мальчиков, к которым мы просим присоединиться наших гостей. А наши девочки будут сегодня жюри.





Классный час, посвящённый участникам Чеченской и Афганской войн






1. Разминка.

Вопросы задаются командам поочерёдно, за каждый правильный ответ - 1 балл.

1.Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)

2. Почему копьё и щит - неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит - защищает, копьё - поражает)

3. Чьи это слова "Тяжело в ученьи - легко в бою"? (Суворов)

4. Чьи это слова "Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет"? (Невский)

5. Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)

6. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)


2. Конкурс "Шифровка".

Командам выдаются карточки со словами. Командам предлагается объяснить значение этих слов.( за каждое верное объяснение 1 балл)

Карточка 1: "Катюша", пехота

Карточка 2: разведка, "сын полка".


3. конкурс - боевые машины

.

Назовите боевые машины периода Великой Отечественной войны.

Назовите современные боевые машины


4. Конкурс воевод.

Команды получают карточки с математическим заданием. Необходимо решить предложенную задачу. Время на решение - 1 минута. За правильный ответ 5 баллов.

Карточка для 1 команды:

Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 30 кг, седло 25 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограмм весила вся богатырская сбруя? (30+25+16х1.5=79 кг)

Карточка для 2 команды:

Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 25 кг, седло 40 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограмм весила вся богатырская сбруя? (25+40+16х1.5=89 кг)


5. продолжи пословицу ( командам поочерёдно задаётся часть пословицы, задача команды продолжить её сразу. За правильный ответ 1 балл)


- Трудно в ученье - легко в бою.
- Дисциплина - мать порядка..
- Пуля - дура, штык - молодец.
- Воевать не числом, а уменьем..
- Умелый боец - везде молодец..
- Щи да каша - пища наша
- Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
- Один в поле - не воин.


6. исторический тур. ( задаётся вопрос, отвечает команда первой поднявшая руку, в случае неверного ответа , право на ответ переходит другой команде)


Варианты вопросов
1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец?
(Кольчуга.).)
2. Родина пороха. (Китай.)

3. Всем известны слова этого великого русского полководца: "С потерей Москвы не потеряна Россия". Назовите его имя.
(Михаил Илларионович Кутузов.)
4. Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора - в Смоленске. Назовите этого героя и его автора.
(Василий Теркин и Александр Твардовский.)
5. Какие рода войск составляют современные сухопутные войска?
(ПВО, танковые, ракетные и артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-строительные, войска связи.)
6. Высшее воинское звание. Им были удостоены А. А.В. Суворов, И.В. Сталин.
(Генералиссимус.)


7. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела?
(Царь-пушка.)
8. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пуле меты?
(Михаил Тимофеевич Калашников.)
9. Кто из выдающихся русских полководцев сказал:
"Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля
(Александр Невский.)
10. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Ею само лет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека.
(Алексей Петрович Маресьев.)

11. Назовите известного советского полководца, внесшею выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. -
(Маршал Жуков.)
12. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: "Я ученик и нуждаюсь в учениках". Назовите имя этого ученика.
(Петр I.)

Жюри подсчитывает результаты и объявляет выигравшую команду.




Классный руководитель: Благодарим наших гостей за участие в нашем празднике и ещё раз поздравляем вас с Наступающим праздником Днём Защитника Отечества.





1 команда

2 команда

1 конкурс: разминка

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

2 конкурс: шифровка

1

2

1

2

3 конкурс: боевые машины




4 конкурс: воеводы




5 конкурс: продолжи пословицу

1

2

3

4

5

6

7

8


6 конкурс: исторический тур

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



© 2010-2022