Сценарий линейки Памяти, посвящённой «Дню юного героя – антифашиста»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Птиченко О.А.

Сценарий линейки Памяти, посвящённой

«Дню юного героя - антифашиста»

Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с днем памяти юных героев - 8 февраля.

  2. Ознакомить учащихся с именами детей героев - антифашистов.

  3. Сформировать представление о подвигах детей в годы ВОВ.

  4. Воспитывать любовь и чувство благодарности защитникам Отечества.

Ожидаемые результаты:
- формирование гражданско-патриотического сознания;
- формирование нравственной позиции;
- развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества;
- воспитание уважения к историческому наследию России.

Наглядность:
1. Портреты подростков героев.
2. Мультимедийная презентация мероприятия.
3. Подбор стихотворений.
4. Музыкальное оформление (подбор песен о Великой Отечественной войне).
Оборудование: компьютер, медиапроектор.

Ход мероприятия.

Сценарий линейки Памяти, посвящённой «Дню юного героя – антифашиста»(слайд 1)
Ведущий
: - Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить и почтить память таких же, как вы, девчонок и мальчишек, которые очень любили петь песни, играть, учиться, жить в дружбе. Но за такую жизнь, им пришлось заплатить слишком дорогую цену.

Сценарий линейки Памяти, посвящённой «Дню юного героя – антифашиста»(слайды 2-6 ) 8 февраля - День памяти всех детей, которые боролись за мир не только в мирное время, но и в годы ВОВ. Юные герои-антифашисты боролись за то, чтобы был мир во всем Мире, чтобы не было фашизма на Земле.

Памяти юных - мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей, посвящается день 8 февраля. Их много погибло в борьбе. Имена у них разные, но старшие дали им одно общее имя - орлята. Орлята - это значит отважные, смелые.

(песня Орлёнок)

(Сценарий линейки Памяти, посвящённой «Дню юного героя – антифашиста»слайд 7)
Ученик:

Поверьте, это совсем не просто,

Жить так, чтоб гордилась тобою страна,

Когда тебе вовсе еще не по росту

Шинель, оружие и война.

Ученик:

Но шли, ребята, назло ветрам

И умирали, не встретив зрелость.

А было им столько, сколько нам,

И жить им, конечно, до слез хотелось.

Ученик:

Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим не поднимая век.

Ученик:

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стройные мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Ученик:

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтёшь, а, впрочем, всё равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Ведущий: В 1964 году юные интернационалисты Москвы написали обращение, к детям трудящихся всех стран: «Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днем памяти юных героев - наших сверстников. Пусть в этот день все дети во всех уголках Земли, вспоминая о бессмертных подвигах юных борцов, еще теснее сомкнут свои ряды, еще крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир и дружбу на всем земном шаре!»

Вот уже более 50 лет отмечается День памяти и солидарности с юными борцами против фашизма, за демократию и мир.

(Сценарий линейки Памяти, посвящённой «Дню юного героя – антифашиста»слайд 8)

8 февраля1962 года трудящиеся Парижа вышли на антифашистскую демонстрацию. В первом ряду шёл невысокий пятнадцатилетний паренёк Даниэль Фери. Он не слышал выстрелов. Сражённый пулей, упал на мостовую.

Ученик:

Молчалив и суров Париж!

Плачут безлюдные улицы,

Роняя тяжёлые капли с крыш,

От боли дома сутулятся.

Цветы и снова цветы,

Чёрные ленты горя,

Франция, это сегодня ты

Провожаешь своих героев.

Ведущий: Ровно через год, 8 февраля 1963 года, в Иракской тюрьме от нечеловеческих пыток умер другой мальчик - Фадыл Джамаль.

Сценарий линейки Памяти, посвящённой «Дню юного героя – антифашиста»В этот же день в 1943 году были расстреляны в захваченном фашистами Краснодоне герои-молодогвардейцы

(слайд 9) Олег Кошевой, Любовь Шевцова,

(слайд 10) Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин,

лайд 11) Семен Остапенко.

С тех пор решено День 8 февраля сделать Днем памяти юных героев-антифашистов.

(слайд 12 видеофрагмент ) Песня «Вставай, страна огромная»

Сценарий линейки Памяти, посвящённой «Дню юного героя – антифашиста»(слайд 13) Набатным призывом прозвучали слова «Вставай, страна огромная!» в первые дни Великой Отечественной, когда гитлеровские полчища вероломно вторглись на нашу землю. Весь советский народ поднялся на священную борьбу против немецко-фашистских захватчиков. Вместе с отцами, старшими братьями и сестрами по зову сердца с оружием в руках в одном строю шли дети - шли в бой тысячи юных патриотов, которые боролись с фашизмом.

(слайд 14 видеофрагмент)

(Сценарий линейки Памяти, посвящённой «Дню юного героя – антифашиста»слайд 15 ) Много юных героев погибло за свободу нашей Родины.

В благодарной памяти народа навсегда останутся славные боевые дела юных героев. Тех, кто мужественно дрался с лютым врагом на полях фронтовых сражений, в партизанских отрядах и в условиях подполья. Тех, кто внес свой вклад в грядущую победу и кому сегодняшние сверстники обязаны счастливой мирной жизнью.

Ученик:

Янтарные рассветы и закаты,

И свежесть леса, и речная гладь…

Чтоб радовались этому ребята,

Отцы и деды, бывшие солдаты,

Умели за отчизну постоять.

И в восемнадцатом,

И в сорок первом

Шли в бой они,

А рядышком порой

Шагал мальчишка,

Сверстник наш, наверно.

Ещё мальчишка,

Но уже герой!

Ведущий: Сотни школьников сражались в партизанских отрядах, были членами подпольных организаций. Они были разведчиками и связистами, сестрами милосердия и подрывщиками. ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.

Вторая мировая война оборвала жизни не только миллионам взрослых, жертвами фашизма стали и дети. Но дети в ту пору стали не только жертвами, они становились и воинами.

Отдельной страницей в историю Великой Отечественной войны вписан подвиг детей - героев антифашистов. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные с немецко-фашистскими захватчиками, многие дети заслужили самую высокую награду - звание Героя Советского Союза. А были они ведь детьми, не достигнувшими совершеннолетия.

(слайд 16 видеофрагмент) (Сценарий линейки Памяти, посвящённой «Дню юного героя – антифашиста»слайд 17) Они были разведчиками, подрывниками, связистами, адъютантами армейских и партизанских командиров. Только в партизанских отрядах Белоруссии сражалось 25 тысяч юных бойцов, не достигших допризывного возраста.

Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.

  • Что руководило ими в ту грозную пору?

  • Тяга к приключениям?

  • Ответственность за судьбу своей страны?

  • Ненависть к оккупантам?

Наверное, всё вместе.

Они совершили истинный подвиг.

(слайд 18 видеофрагмент) Песня «Те, кто брал Берлин»

(слайд 19) И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.

ССценарий линейки Памяти, посвящённой «Дню юного героя – антифашиста»реди них дети-герои Великой Отечественной войны.

(Сценарий линейки Памяти, посвящённой «Дню юного героя – антифашиста»слайд 20 видеофрагмент)

(слайд 21)

В те рассветы

Горела в обветренных реках вода,
В те рассветы,
Мальчишек вели на расстрел.
Те рассветы забыть?
Никогда!
Никогда!
Шли мальчишки России
И в дерзкие детские лица
Дышала земля
Горьким дымом сожженных лугов.
Шли, обнявшись и молча.
В коротких потертых пальтишках
Не успели они
Домечтать,
Долюбить,
И допеть,
Не успели, Россия
Твои озорные мальчишки
Подрасти и до звезд
Долететь!

Вспомним благодарно тех, чья юность опалена самой страшной в истории человечества войной, чье детство, выпавшее на 1941-1945 годы, не состоялось, кто, прибавляя себе годы, обивал пороги военкоматов, рвался в действующую армию или партизанский отряд.

Их судьбы похожи, как капли воды. Прерванная войной учеба, клятва мстить оккупантам до последнего вздоха, партизанские будни, разведывательные рейды по вражеским тылам, засады, взрывы эшелонов… Разве что смерть была разной.

Своей страны Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

Помните! Через века, через года

Помните!

О тех, кто уже не придёт

Никогда, -

Помните!

Вам, юный защитники, - наша всенародная благодарность и память...

Ученик.
Давайте помолчим, не нужно величанья.
Ни громких слов не надо, ни похвал.
Но встанем все и в тишине молчанья
Склонимся перед тем, кто жизнь отдал.
Ведущий:

Почтим память юных героев, погибших за счастье и свободу Родины минутой молчания.

лайд 22) ( Метроном )

Сценарий линейки Памяти, посвящённой «Дню юного героя – антифашиста»


(Сценарий линейки Памяти, посвящённой «Дню юного героя – антифашиста»слайд 23)

Ученик:

Мы хотим, чтоб люди мирно жили,

Чтобы дети разных стран всегда дружили,

Чтоб леса, поляны зеленели,

Чтобы птицы в небе звонко пели.

Благодарим мы вас за жизнь,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём.

Ученик:

Спасибо, Вам, солдаты.

Вы Родину спасли,

Чтобы мы учились, Чтобы мы росли.

Мы очень гордимся бойцами,

Которые били врага.

Знайте! Мы о Вас знаем!

И будем помнить всегда!

Ведущий:

- Люди! Покуда сердца стучаться,

Ученики:

- Помните!

Ведущий:
- Какой ценою завоёвано счастье,

Ученики:

- Пожалуйста, помните!

Ведущий:
Песню свою, отправляя в полёт,

Ученики:

- Помните.

Ведущий:
- О тех, кто уже никогда не споёт.

Ученики:

- Помните!

Ведущий: Мы упомянули немногих. А сколько их было, отдавших свою жизнь за счастье людей. Свято чтите память, старайтесь быть похожими на них.

Уходили мальчики - на плечах шинели

Уходили мальчики - храбро песни пели

Отступали мальчики - пыльными степями

Умирали мальчики - где не знали сами

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков страшные собаки.

Убивали мальчиков за побег на месте

Не продали мальчики совести и чести.

Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

Уезжали мальчики, стиснув автоматы.

Повидали мальчики - храбрые солдаты

Волгу - в сорок первом,

Шпрее - в сорок пятом.

Показали мальчики за четыре года

Что такое мальчики нашего народа.


Ученик:

Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны
Нам нужно,
Чтобы наши дети.
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та Война.
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила нам нужна….

Ведущий:

Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека-гражданина, патриота. Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов своими делами, служить ее интересам - чувство великое, необходимое, прекрасное.
Всем людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Эта любовь во все века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

«История оставила нам много примеров беззаветного служения стране, народу. Молодые люди, мальчишки и девчонки тоже внесли свою долю. Все мы должны знать и помнить их подвиги и тех многих, про которых сложена песня:
"Не хочется думать о смерти, поверьте, в шестнадцать мальчишеских лет..."
Без героев не бывает истории.
Без истории не бывает народа, страны.
Вечная им память!» (Иван Мухин)
Если эта встреча затронула ваши души и оставила глубокое впечатление, значит не зря прошло мероприятие. Так будьте же достойными гражданами и патриотами своей великой страны - России.

Линейка Памяти, посвящённая Дню юного героя - антифашиста, окончена.

Песня «Журавли»



ПРИЛОЖЕНИЕ

Зина Портнова.

Ученик: Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина Портнова вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.

Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Валя Котик.

Ученик: Вале было всего 12 лет и учился он в пятом классе Шепетовской школы, а во время войны стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений.

На счету героя шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.

Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения.

Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Лёня Голиков.

Ученик: Леня Голиков рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино на берегу реки Поло, что впадает в знаменитое Ильмень-озеро в Ленинградской области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат и передал их партизанам. Сам остался в партизанском отряде.

Воевал наравне со взрослыми. Ему было всего десять лет, но он в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Леня участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов.

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.

Погиб весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Лара Михеенко.

Ученик: Лара Михеенко была партизанкой-разведчицей. Выведывала расположение вражеских батарей, считала машины, двигавшиеся по большаку в сторону фронта, запоминала, какие поезда, с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Лару выдал предатель. Гестаповцы не делали скидок на возраст - после бесплодного допроса девочку расстреляли.

Это случилось 4 ноября 1943 года. Посмертно наградили орденом Отечественной войны I степени.

Марат Казей.

Ученик: Белорусскому школьнику Марату Казею было чуть больше тринадцати лет, но он ушел к партизанам вместе со своей сестрой и стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко, попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и взорвал себя вместе с ними…

Посмертно стал Героем Советского Союза.

Юта Бондаровская.

Ученик: Летом 1941 года Юта приехала из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту война. Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. Юта поддерживала усталых бойцов звонкой пионерской песней, рассказом о родном своем Ленинграде... И как же радовались все, как поздравляли партизаны Юту, когда пришло в отряд сообщение: блокада прорвана! Ленинград выстоял, Ленинград победил! В одном из боев - у эстонского хутора Ростов - Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войны пала смертью храбрых. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени.

Боря Кулешин.

Военный корабль Черноморского флота, лидер эскадренных миноносцев "Ташкент", принимал участие в боевых операциях при обороне города-героя Севастополя в Великую Отечественную войну.

На этом корабле нес службу двенадцатилетний юнга Боря Кулешин.

Весна 1942 года. На севастопольском причале у трапа боевого корабля "Ташкент" - мальчишка. Он хочет вместе со всеми бить врага, гнать его с родной земли. Боре Кулешину всего 12 лет, но он хорошо знает, что такое война: это родной город в руинах и пожарищах, это гибель на фронте отца, это разлука с мамой, угнанной в Германию.

Мальчик уговаривает командира взять его на корабль.

Море, бомбы, взрывы. Самолеты бомбят. На борту корабля Боря подает зе-нитчикам тяжелые обоймы со снарядами - одну за другой, не зная ус-талости, не ведая страха, а в промежутках между сражениями помогает раненым, ухаживает за ними. Более 2 - х героических лет провел Боря на море, на военном корабле, сражаясь с фашистами за свободу нашей Родины.

Аркадий Каманин.

Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин, лётчик, участвовал в спасении челюскинцев, за что получил звание Героя Советского Союза. А ещё всегда рядом друг отца, Михаил Васильевич Водопьянов. Было отчего загореться сердцу мальчугана. Но в воздух его не пускали, говорили: подрасти.

Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром.

После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно.

Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной Звезды. За участие в боях с врагом Аркадий был награждён вторым орденом Красной Звезды. К тому времени он стал уже опытным пилотом, хотя было ему пятнадцать лет.

До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой о небе мечтал и небо покорил!

10



© 2010-2022