Методическая разработка внеклассного мероприятия Посвящение первоклассников в пешеходы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы».

Задачи:

  1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.

  2. Воспитывать чувство ответственности.

  3. Развивать творческую активность детей.

Оборудование:

1. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (для водителей и пешеходов), «Движение пешеходам запрещено», «Дети», «Дорожные работы», «Скользкая дорога»;

  1. Магнитофон, фонозаписи.

Ход праздника:

На сцену выбегают первоклассники.

1-ый ученик: Мы пришли недавно в школу,

Мы теперь - ученики!

Буквы, цифры изучаем,

Много знаний получаем!

2-ой ученик: Мамы заняты у нас,

Папы все работают.

Как же мы дойдём в свой класс,

Машин много ведь у нас!

3-ий ученик: На уроках нам сказали

Про Правила движения,

Чтобы в школу мы ходили

Без сопровождения!

Звучит торжественная музыка.

На сцену выходит инспектор пропаганды безопасности дорожного движения.


Инспектор:

Здравствуйте, ребята! Вы в растерянности, мы вам поможем!

Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в пешеходы»!

Сейчас вы - народ самостоятельный,

Шаловливый и любознательный!

Всё вам хочется узнать

И друг друга перегнать!

Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,

Где спешить нельзя ни при какой погоде!


На сцену выходит член отряда ЮИД, он держит за руку плачущего Буратино.

Юидовец: У первоклассников сегодня праздник,

Вовремя мы к вам пришли!

Вы поможете, ребята,

Нам проблему разрешить?

Инспектор: Что случилось? Почему наш добрый друг Буратино плачет?

Буратино: На улицах Михайловска

Я растерялся, я пропал!

Не зная сигналов светофора,

Чуть под машину не попал!

Вокруг бегут, снуют машины,

То вдруг автобус на пути!

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти!

Инспектор: Это - не беда!

Мы с ребятами рады

Помочь тебе всегда!

Методическая разработка внеклассного мероприятия Посвящение первоклассников в пешеходы.

(Появляется неожиданно Баба-Яга.)

Баба-яга: Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе? Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Ведущий: Кто вы такая, бабушка? Может Вам помочь?

Баба-яга: Кто я такая? Неужели не узнали меня? Я Баба-Яга. Вот приехала в город внука своего Нафаню навестить, а ступа-то моя сломалась! А тут столько всякого транспорта, не то, что у нас в лесу - тишина, покой, пенечки, грибочки, лешие да звери невиданные!

Ведущий: Все ясно. Мы с ребятами вам поможем . Только нам нужен проводник - главный постовой Страны дорожных знаков. Он появится, если ребята вам, бабушка, помогут отгадать, как его зовут.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю
И тебе хочу помочь.

Ведущая: Давайте все хором скажем, что же это?

(Ребята отгадывают, что это светофор. Появляется Светофор.)

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали!

Баба-яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза- то зачем?

Светофор: Ребята! Объясните Бабе-Яге, зачем у меня три глаза? (Выходят три ученик с кругами красного, желтого и зеленого цветов).

.Светофор: Вы не беспокойтесь, мы разберёмся, всё будет в порядке!

Всем поможем,

Всем подскажем,

Где проехать, где пройти!

Ты, дружок, советы наши

Выполняй всегда в пути!

Юидовец: Обратите внимание!

На нас глядит в упор

Трёхглазый друг наш - Светофор!

Зелёный, жёлтый, красный глаз,

Он каждому даёт приказ! Методическая разработка внеклассного мероприятия Посвящение первоклассников в пешеходы.

Буратино: Светофор как раз сейчас

Зажигает красный глаз,

И когда зажёгся он,

Все стоят - таков закон!

Хоть у вас терпенья нет,

Стойте, стойте - красный свет!

Юидовец: Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко!

Подожди ещё чуть-чуть,

Будет вновь свободный путь!

Буратино: Свет зелёный появился,

Перекрёсток оживился.

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперёд!

Баба-Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

Ведущий: Ребята, покажем? Давайте поиграем в игру "Веселый светофор".

(Учитель в быстром темпе поднимает круги разного цвета, а ребята выполняют действия)

  • На зеленый - маршируют на месте.

  • На желтый - поднимают руки вверх

  • На красный - садятся на место.

  • Юидовец: Буратино, ты очень хорошо знаешь сигналы светофора. А почему же ты растерялся на дорогах города?

  • Буратино: Я только сейчас вместе с первоклассниками их вспомнил! Теперь - то я смело смогу переходить дорогу по пешеходному переходу!

  • Главное - внимание,

  • Дорогопонимание!

  • Соблюдайте азбуку дорожного движения!

  • И дойдёте в школу вы

  • Без сопровождения!

  • Светофор: Рад за вас, друзья, не скрою!

  • Убедиться мне не сложно,

  • Что к сигналам светофора

  • Вы относитесь серьёзно!

Ведущий: (Обращается к Бабе-Яге)

Теперь понятно, почему надо хорошо знать цвета светофора и быстро на них реагировать?

Баба-Яга: Пока не очень ...

Учащиеся с места объясняют еще раз все правила о сигналах светофора.)

Баба-Яга: Вот теперь понятно и все ясно мне, старенькой.

(Светофор, Буратино и юидовец исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»)

День и ночь на просторе

Светят нам светофоры,

Если надо дорогу пройти.

Ты смотри со вниманьем

На сигнал светофора,

Огонёк - указатель в пути!

Мы шагаем к тротуару

У прохожих на виду!

Мы шагаем,

Твёрдо знаем:

Не попадём в беду!

Юидовец: Буратино, ты очень хорошо знаешь сигналы светофора. А почему же ты растерялся на дорогах города?

Буратино: Я только сейчас вместе с первоклассниками их вспомнил! Теперь - то я смело смогу переходить дорогу по пешеходному переходу!

Главное - внимание,

Дорогопонимание!

Соблюдайте азбуку дорожного движения!

И дойдёте в школу вы

Без сопровождения!

Светофор: Рад за вас, друзья, не скрою!

Убедиться мне не сложно,

Что к сигналам светофора

Вы относитесь серьёзно!

Методическая разработка внеклассного мероприятия Посвящение первоклассников в пешеходы.

Светофор: Чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.

1 ученик:

Что за странный это дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

(Ребята отвечают, что это автобус. Вешается картинка)

2 ученик:

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их рогами.

(Ребята отвечают, что это троллейбус. Вешается картинка.)

3 ученик.

Красный вагон по рельсам бежит
Всех куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям
Так в чем же мы с вами по городу ездим?

(Ребята отвечают, что это трамвай. Вешается картинка.)

4 ученик:

Это авто любит клетку,
Можешь крикнуть ей: "Постой!",
В ней сидит водитель в кепке
Быстро мчит по мостовой.

(Ребята отвечают, что это такси. Вешается картинка.)

Баба-Яга: Ну ладно! Поехали на трамвае. На вашем такси, говорят, дороговато очень будет, а сейчас кризис ...

Светофор: Подожди Баба-Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте. А вот ребята могут тебе в этом помочь.

1 ученик:

Любопытный, ты куда?
Рельсы там и провода!
Так и вывалиться можно,
Вести себя надо осторожно.

2 ученик:

Обходить вагон не глядя
Не позволит постовой.
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой!

Баба-Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!

Светофор: Стой, Баба-Яга. Разве можно так выходить из транспорта? Опять ошиблась эта непонятливая бабушка. Объясните, как нужно правильно ей, еще раз.

Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждет загадка.

1 ученик:

Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем.

(Ребят отвечают, что это велосипед).

Учитель: А со сколько лет можно управлять велосипедом на проезжей части? (с 14 лет).

В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.

(Ребята отвечают, что это улица)

Ученики загадывают загадки, держа в руках рисунки. Если загадка отгадана правильно, переворачивают рисунки.

Светофор: А теперь надо нам попасть на другую сторону улицы.

Баба-Яга: Бежим скорее! А то машина нас обгонит и вперед приедет. (Звучит песня В. Леонтьева "Все бегут.."

Светофор: Стой! Улицу так не переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?

(Выбегает ученик, на груди знак: ПЕРЕХОД.)

1 ученик:

Вот за этими домами
Там, где стрелка у ворот,
Вы на стрелке этой сами
Прочитайте: "Переход" - хором.

2 ученик:

Там, где транспорт и дорога
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Чтоб мостовую перейти,
Взгляни налево,
Нет машины,
Тогда шагай до середины,
Потом направо погляди,
Машины нет - переходи!

3 ученик:

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

1 ученик:

Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало!

Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения!

2 ученик:.

На мостовой - ни играть,
Ни кататься - нельзя.
Если хочешь живым остаться
Запомни навсегда!

Буратино: Спасибо дети, вы многое знаете уже, хотя и такие маленькие. А откуда, кто вас научил? Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущий: Следующая остановка называется - игра "Это я, это я, это все мои друзья". Помните эту игру? Тогда играем

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

(Ребята отвечают: это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

(Ребята молчат)

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

(Ребята молчат)

Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет.

(Ребята отвечают: это я, это я, это все мои друзья)

Светофор: На дорогах я, конечно - хозяин, но одному мне не справиться!

Юидовец: А ваши помощники, где они?

Буратино: А я знаю этих помощников?

Юидовец: Конечно знаешь! Только их нужно вспомнить. И сделаем это вместе с ребятами.

Светофор: Вот мы и проверим, как первоклассники знают дорожную азбуку. Так кто мои помощники?

(Дети хором отвечают: «Дорожные знаки»)

Методическая разработка внеклассного мероприятия Посвящение первоклассников в пешеходы.

Юидовец: начинаем наш экзамен! Вам нужно правильно назвать дорожные знаки.

Дорожный знак: В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро - место перехода,

Берегите пешехода!

Буратино: Как называется этот знак?

Дорожный знак: Только Я - для пешехода,

Знак на месте перехода!

В голубом иду квадрате -

Переходоуказатель!

Юидовец: А это что за знак?

Дорожный знак: Я - в круге с обводом красным,

Это значит: тут опасно!

Здесь, поймите - запрещенье

Пешеходного движенья!

Буратино: Этот знак ребята, наверное, не знают, какой-то он трудный!

Юидовец: Ну что ты! Ребята хорошо знают Правила дорожного движения.

Кто назовёт это знак?

Дорожный знак: Двое - школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: это - ДЕТИ!

Буратино: Здорово, что я попал на ваш праздник! Я всё вспомнил, и теперь не страшна мне дорога!

Юидовец: Эти дорожные знаки

Всё вам расскажут и всё вам покажут!

Честь по чести, что и как.

И дорогу вам укажут,

Уважайте каждый знак!

(Выходит инспектор)

Инспектор: (Обращается к участникам представления)

Ну, что Можем мы принять наших первоклассников в пешеходы, достойны они этого звания?

Буратино: Конечно! они хорошо знают сигналы светофора и дорожные знаки!

Светофор: Примем ребят в пешеходы, но только при одном условии, что они всегда будут соблюдать Правила дорожного движения!

Юидовец: Если есть у вас ещё вопросы,

И не ясно что-то, не беда!

Мы поможем разобраться в этом,

Мы поможем вам, друзья, всегда!

Инспектор: А сейчас, дорогие наши пешеходы, ответьте на мой вопрос:

Вы, ребята - пешеходы!

Помните об этом, друзья, всегда!

Указанья знаков, светофора

Выполнять мы будем?

(Дети хором отвечают: «ДА!»)

Все: Мы желаем вам, пешеходы, безопасных и добрых дорог!

(Исполняется песня «Пешеходы»)

Юидовцы вручают первоклассникам памятки.

Методическая разработка внеклассного мероприятия Посвящение первоклассников в пешеходы.



© 2010-2022