Классный час Психика и безопасность в работе с современным ПК 8 класс

 Внастоящее время, каждый из нас не мыслит жизни без гаджетов. Особенно это касается молодёжи. Гаджеты для них стали источником информации, средством общения, словом частью их. Хорошо это или плохо? Данный классный час направлен нато, чтобы каждый ученик сам для себя определил пользу гаджетов. И когда они действительно нужны.  Цель мероприятия: Познакомиться с влиянием  работы с ПК и гаджетами на здоровье человека. Определить основные направления в  соблюдении техники безопасности при работе к П...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Порхова»







Разработка по внеурочной деятельности

Тема:

Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)


Для 8 класса







Выполнила: учитель биологии высшей категории

Гаврилова Ирина Валентиновна

МБОУ «СОШ №1 г. Порхова»







г. Порхов 2015

Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)

Цель: Познакомиться с влиянием работы с ПК и гаджетами на здоровье человека. Определить основные направления в соблюдении техники безопасности при работе к ПК. Выявить плюсы и минусы использования ПК и гаджетов. Заинтересовать данной проблемой обучающихся с дальнейшим применением результатов на практике.

Формы занятия: беседа, работа в группах.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация, бланки анкетирования, бумага -альбомный лист, карандаши , фломастеры.

Структура занятия:

1 Организационный момент

2 Актуализация

3 Постановка целей занятия

4 Анкетирование

5 Знакомство с работами учёных по влиянию гаджетов на организм человека

6 Работа в группах. Выявление плюсов и минусов при работе с гаджетами

7 Работа в группах. Изготовление памятки.

8 Выводы по занятию.

9 Рефлексия.

1 Организационный момент.

- Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

-Собрались мы сегодня, чтобы поговорить о вещах, которые очень прочно вошли в нашу жизнь. Особенно это касается молодёжи. Как вы думаете, о чём пойдёт разговор? ( О компьютерах, планшетах, мобильных телефонах и т. д)

- И тема нашей беседы Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)

2 Актуализация

-А что такое гаджеты? (устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.) Перечислите известные вам. (Компьютер, ноутбук, нетбук, смартфон, планшет и др.)

3 Постановка целей занятия

-Как вы думаете почему мы сегодня рассматриваем данную тему? (Наша жизнь сейчас невозможна без гаджетов. С ними удобно и комфортно. Гаджеты используют все и везде. Нам важно научиться правильно их использовать, безопасно для здоровья и с максимальной выгодой.)

-Правильно! А теперь давайте проведем анкетирование, для того чтобы узнать, кто как использует гаджеты в повседневной жизни.

4 Анкетирование (10 мин.)



  1. Какой гаджет есть у тебя?

  2. С какой целью ты его используешь?

  3. Как часто ты им пользуешься?

  4. Устаешь ли ты от работы за компьютером (гаджетами)?

  5. Бывает ли такое, что гаджет отвлекает тебя даже ото сна?

  6. Как родители относятся к твоим увлечениям компьютером?

  7. Знаешь ли какие меры необходимо соблюдать при работе с гаджетами?

Далее идет обсуждение результатов опроса.(10 мин.)

5 Знакомство с работами учёных по влиянию гаджетов на организм человека

Рассказ учителя: В одном из крупнейших административных центов Китая проведено очередное исследование, посвященное влиянию гаджетов на здоровье пользователей. Три года ученые из ассоциации физиотерапевтов Гонконга и Гонконгского политехнического университета обследовали свыше тысячи жителей города.

Оказалось, что смартфоны и планшеты вредят суставам и осанке своих хозяев.70% опрошенных жаловались на боль в шее, которую испытывают по завершении работы с устройствами, 65% - в плече, 46% - в запястье и пальцах. Это - не выдумки, продолжительные статичные позы в сочетании с отсутствием физических нагрузок действительно вызывают болевые ощущения. Причем такие проблемы характерных как для взрослых, так и для детей: во втором этапе исследования приняли участие ученики начальных и средних школ в возрасте от 10 до 15 лет, которые пользовались гаджетами от 1 до 4 часов в день. Все они имели проблемы со здоровьем, такие же как у взрослых гаджетоманов.

Однако, возлагать всю ответственность за испорченную осанку на электронные устройства все-таки нельзя. Статичные позы наблюдаются, например, при чтении и игре на музыкальных инструментах, а проблемы с осанкой у детей и взрослых бывали и до массового распространения смартфонов.

Вообще, влияние электронных устройств на здоровье человека - одна из наиболее популярных тем у ученых-медиков в последние несколько лет. Поскольку, бум мобильных устройств начался сравнительно недавно, лишь 10-15 лет назад, их возможное воздействие на организм человека ещё плохо изучено. В вину гаджетам ставят такие факторы как опасность для здоровья материалов, из которых они сделаны, электромагнитное излучение, проблемы со зрением из-за небольшого экрана смартфонов, доведение пользователей до стрессового состояния и «поглощение времени».

Каждая из этих проблем - предмет отдельного изучения. Например последние две относятся скорее не к гаджетам, а к психологическим проблемам их пользователя. Проблемы со стрессом возникают из-за темпа жизни современных людей. Проблема с «поглощением времени» нашла свое наиболее яркое воплощение в феномене «хикикомори», который зародился в Японии. Его причина - низкая социализация населения. Подростки просиживают дома целые дни, боясь выйти на улицу. Их основным занятием становятся игры в интернете, там же они общаются и смотрят фильмы. Но здесь дело не в зависимости от гаджетов, а в страхе перед внешним миром.

Электромагнитное излучение, якобы вредящее здоровью человека, вызывает наибольшее количество споров. Согласно докладу Экспертной комиссии Норвежского института общественного здоровья, на сегодняшний день не существует никаких научных фактов, подтверждающих опасность электромагнитного излучения радиопередающих устройств. Однако, исследования показали, что при повышении плотности волны у людей наблюдается головная боль и вырабатывается гормон стресса.

Более точные ответы исследователи надеются получить благодаря проекту "Космос" - это самая масштабная в истории программа по изучению воздействия мобильных телефонов на здоровье человека. Добровольцами в ней выступают более четверти миллиона пользователей мобильников. Правда, итоги этого исследования будут подведены только через тридцать лет.

На настоящий момент данных о вреде мобильных устройств недостаточно, для того, чтобы утверждать об их несомненной опасности. Риск существует всегда и везде. Главное - по возможности чередовать использование гаджетов с другими видами деятельности и не злоупотреблять ими.

6 Выявление плюсов и минусов при работе с гаджетами

Деление на группы.

-Ребята, теперь давайте обсудим, какие есть плюсы и минусы при работе с ПК и гаджетами. Первая группа обсуждает плюсы, а вторая - минусы.(10 мин.)

Обсуждение результатов. ( Каждая затем доказывает свою правоту)

Минусы - большая нагрузка на глаза, а также на спину, руки, голову. Длительная работа за компьютером, гаджетами приводит к утомлению, головным болям. Сидячее положение не способствует физическому развитию. Отсутствие развития логического мышления. Однообразность действий. Отсутствие умения общаться в компании

Плюсы - можно быстро подготовить доклад, не посещая библиотеку, презентацию к нему, найти нужную информацию; составить таблицы и диаграммы; отсканировать тексты, рисунки для подготовки к уроку; использовать учебные диски; использовать компьютерные словари; участвовать в дистанционных конкурсах, олимпиадах различного уровня.

7 Работа в группах. Ответы на вопросы. Написание памятки для работы с гаджитами. (10 минут)

- А теперь, давайте подумаем над следующими вопросами:

Когда гаджеты безопасны для нашего организма?

Примерные ответы:

Соблюдаются следующие правила:

Оптимальная дистанция между вами и экраном монитора - 60-70 см (примерно на расстоянии вытянутой руки);
Во избежание напряжения глазных мышц монитор должен быть примерно на 10 см ниже уровня глаз;

Изображение должно быть чётким и контрастным, не иметь бликов, отражений рядом стоящих предметов (то есть в зоне работы компьютера должно быть едва светло);

Людям, страдающим близорукостью, обязательно использование очков;

Оптимальное время непрерывной работы:
1 - 6 классы - максимум 15 минут
7 - 8 классы - максимум 20 минут
9 - 11 классы - максимум 30 минут

Нельзя работать на компьютере более 1,5 - 2 часов;

Каждые полчаса работы на компьютере необходимо делать 10-минутный перерыв для отдыха, желательно сделать физические упражнения (потягивание, вращение головой, наклоны туловища, гимнастику для глаз);

Следить за осанкой, иметь удобную мебель: кресла с подлокотниками с регулируемой высотой.

Когда гаджеты становятся опасны для организма?

Примерные ответы:

Гаджеты опасны если:

- не соблюдать определенные правила при работе с ними. Осанка, мебель, расстояние от монитора до глаз и прочие. Но кроме этого, многие пытаются заменить живое общение, друзей на ПК-гаджеты.

- зависимость (трудности в общении с окружающими, психологические проблемы человек старается компенсировать ''общением'' с компьютером).
Нужно помнить, что бесконечное общение с виртуальными знакомыми при помощи компьютера не заменяет общения с людьми, находящимися рядом с вами (это может спровоцировать уход в себя, уход от общения со сверстниками, близкими людьми, потерю друзей. Кроме того, не нужно забывать о том, что за виртуальным человек может скрываться совсем не тот кого вы себе представляете (вредоносные программы).

- утомляемость: большинство игр очень динамичны, рассчитаны на мобилизацию внимания, на постоянно меняющуюся ситуацию и требуют быстрой реакции и огромного напряжения. А еще они очень интересны, как правило, и человеку трудно оторваться от них. Поэтому люди часто не замечают как много времени они сидят за игрой, иногда даже ночами..
Написание памятки для работы с гаджитами. (10 минут)

(Памятка может быть общего характера, или адресована сверстникам, или даже взрослым)

8 Выводы по занятию.

Ребята постарайтесь, сформулировать 2-3 предложениями, ваше мнение о гаджитах.

8 Рефлексия.

-У каждого на парте находятся смайлики. Выберите тот, который символизирует ваше настроение после данного занятия

Каждый ученик подходит к доске и крепит смайлик со своим настроением.

Источники информации:

  1. noteru.com/post/view/2313

  2. easyen.ru/load/psikhologu/rabota_s_detmi/psikhika_i_bezopasnost_v_rabote_s_sovremennym_pk_gadzhetami/292-1-0-31482

  3. lubodar.info/vliyanie-gadzhetov-na-zdorovje-detej/

  4. airestech.ru/iz-za-smartfonov-obvisayut-shheki-i-menyaetsya-forma-lica




© 2010-2022