Семинар для родителей Помогите ребёнку творить

Данный семинар можно проводить на родительском собрании. Он поможет выявить представление родителей о способности своих детей, познакомит с понятиями творческие способности, покажет необходимость развития творческого потенциала детей в семье, научит выявлять и развивать творческие способности детей и поможет стимулировать творческие способности у детей. Семинар ознакомит с различными видами детской деятельности, положительно влияющей на развитие творческих способностей, даст советы по созданию у...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Помогите ребенку творить» Слайд 1

Цели:

- выявить представления родителей о способностях детей;

- познакомить с понятием «способности», «творческие способности»;

- показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье;

- учить выявлять и развивать творческие способности у детей;

- поддерживать и стимулировать развитие творчества у детей.

Оборудование.

технические средства: компьютер, проектор; цветная бумага, клей, геометрические фигуры.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя

Сегодня мы поговорим о том, как способствовать развитию творческих способностей ребенка в семье.

По преданию, семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона в Дельфах, написали на нём: «Познай самого себя !» Это высказывание в полной мере относится к проблеме способностей. Как только человек начинает осознавать себя, выделять как личность из окружающего мира, перед ним встают важные жизненные вопросы: «кто я?», «в чём моё предназначение?», «на что я способен?».

Что же такое способности? Это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности.

Специалисты расходятся в своём мнении по поводу происхождения и развития способностей: одни считают, что способности даны человеку от природы. Другие уверены, что все дети рождаются с одинаковыми возможностями, а способности - результат обучения и усилий преподавателей, родителей, воспитателей. Истина, как говорится, находится посередине.

В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но, к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.

Творчество важно не столько в детстве, сколько во взрослой жизни. Но чтобы творчество было во взрослой жизни, его развитие должно осуществляться в детстве. Стоит особенно отметить, что развитие творческих способностей необходимо для каждого ребенка. Пусть даже он и не станет в будущем знаменитостью, но зато творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути.

Слайд 2

Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других."

Слайд 3

Что такое творческие способности?

Творческие способности - комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:

стремление к познанию;

умение познавать новое;

живость ума;

умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;

стремление к открытиям;

умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;

свободное воображение;

фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.

Слайд 4

Зачем нужно развивать творческие способности?

Если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Слайд 5

Что способствует развитию творческой активности у ребенка?

На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности

Окружающий мир. Развивающие игры и игрушки. Рисование. Лепка. Чтение.

Музыка. Аппликация.

Стихотворение об Иринке.

Чтобы рисовать картинки,

Есть фломастер у Иринки.
Ира любит рисовать,
Но закончилась тетрадь.

И теперь картинки
На её простынке:
Солнышки с лучами -
Посмотрите сами.

На обоях зоосад:
Лев и трое медвежат.

Шарики на шторе,
На футболке - море.

А на скатерти пилот
Отправляет самолёт.
Блузка мамина в цветах,
Мама в слёзы: «Ох и ах!»

Но Иринка рада
И цветам, и саду.
Ведь фломастер у Иринки,
Чтобы рисовать картинки

-Почему мама не рада творчеству своего ребенка?

Слайд 6

С чего начать?

Родителю нужно измениться самому, прежде всего, для развития творческого потенциала ребенка. Современные взрослые не умеют играть, фантазировать, как ребенок, они хотят выглядеть серьезными, вместо того, чтобы веселиться или шалить. Они боятся нарушить социальные правила поведения. Однако, прекрасные терапевтические средства, которые могут дать возможность отдохнуть, расслабиться, вдохновиться - это игра, творчество, свободный полет фантазии.

Консервативность, скованность и чрезмерная серьезность родителей - не лучшие помощники для развития творческих способностей ребенка. Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком, шалите и веселитесь, нарушайте иногда правила поведения взрослого человека во имя вашего ребенка. Это не только поможет вам сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию, но и станет хорошей психотерапией, которая позволяет отдохнуть, отвлечься, снять напряжение и стресс.

По мнению известно психолога К.Роджерса, дети утоляют свое любопытство, свою неуёмную энергию с помощью интереса. А если его нет у человека, жизнь его становится скучной, окрашиваются в грустные серые тона, радость собственного существования уходит. И пробудить этот интерес у ребенка можете вы, родители.

Слайд Моя семья

Песня «Моя семья» (после проигрыша - слайды-фото семьи)

Слайды о семье

  1. Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про уныние

И всегда так было, есть и будет!

Припев:

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама,

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестренка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом,

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья!

Вся моя семья!


  1. И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я конечно

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит,

Я счастливей всех на свете!

Припев:

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама,

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестренка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом,

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья!

Вся моя семья!

Слайд

Не случайны слова Э. Роттердамского

«Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример тому».

Слайд

Чтобы развиваться верно и творчески, ребенок должен иметь в своей семье очаг любви и счастья. Только тогда он сможет развернуть свои способности, только тогда он сможет прильнуть с любовью и гордостью к традиции своей семьи и своего рода с тем, чтобы принять и продолжить ее своей жизнью.

Слайд

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ - родительский дом

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи,

В семейном кругу мы жизнь создаем

Основа основ - родительский дом!

Слайд

Для развития творческих способностей ребенка необходимо создание условий в семье

- будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка;

- оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами; избыток «шефства может затруднить творчество»

- помогите ребенку ценить в себе творческую личность;

- помогите ему справляться с разочарованием и сомнением;

- находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

Уважаемые родители, давайте начнем прямо сейчас, пока дети способны все воспринимать с присущей им природной живостью ума. Но для начала я хочу предложить Вам самим проверить свои способности. Тест «Ваш творческий потенциал»

Слайд

Тест "Ваш творческий потенциал"

Если для вас это актуально, то попробуйте выяснить какой же у Вас творческий потенциал.

Выберите один из вариантов ответов.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы одни:

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

за ответ «а» - 3 очка;

за ответ «б» - 1;

за ответ «в» - 2.

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;

вопросы 2, 3, 4, 5 - веру в себя; вопросы 9 и 15 - постоянство; вопрос 10 - амбициозность; вопросы 12 и 13 - «слуховую» память; вопрос 11 - зрительную память; вопрос 14 - ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 - способность абстрагироваться; вопрос 18 - степень сосредоточенности.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

- А теперь проверим наших первоклассников, хорошо ли они знают названия геометрических фигур.

Слайды «Геометрические фигуры»

Сейчас мы будем работать в группах: родители и дети, то есть сотрудничать.

Для начала, ребята, отгадайте загадки о геометрических фигурах

Загадки для двух групп

Мы живём с братишкой дружно,

Нам так весело вдвоём,

Мы на лист поставим кружку,

Обведём карандашом. (круг)

Ты на меня, ты на него,

На нас всех посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

(Треугольники.)

- Давайте окунемся в мир детства и вспомним, как сами резали, клеили, рисовали.

Приступим к творческому процессу.

Создание творческой работы в группах «Летний луг»

Стихотворение о луге.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Давай пройдемся медленно по лугу

И, здравствуй, скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться,

Чтоб не помять их, не сорвать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе свое лицо им показать! Слайд «Цветы»

На ромашковой полянке,

Состоялся Летний Бал!

Там, Сверчок играл на скрипке,

Жук с Козявкой танцевал!

Легким крылышком взмахнула,

Закружилась, как юла!

Наша Бабочка плясунья,

Лучше всех она была!

"Ах, какая, просто прелесть!"-

Вдруг, Кузнечик вслух сказал.

Он давно за ней в сторонке

С вдохновеньем наблюдал! Слайд «Бабочки

Придумать четверостишье к своей работе.

- А это творческие успехи нашего 1 «А» класса

Слайд Наше творчество (под музыку)

Слайд

Дети - это чудо света!

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети!

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях - наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

Представление творческих работ гостей.

- Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой жизнью детей окунулись в атмосферу игры и творчества. Надеюсь, что это поможет вам поддерживать и развивать творческие способности наших детей.

Задание: совместно с родителями организовать выставку работ.



© 2010-2022