МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ КЛАССНОГО ЧАСА «Путешествие в страну - Поэзию»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Рязановский сельскохозяйственный техникум»





Методическая разработка

сценария классного часа


« Путешествие в страну - Поэзию»






Рязаново 2016г.




Содержание


1.Актуализация, цели и задачи методической разработки.

2.Введение

3.Сценарий классного часа

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

4.Заключение

5.Список литературы.

6.Рецензия

7.Приложения.











Актуализация:

Сегодняшняя молодежь - это будущее страны и воспитание подрастающего поколения - один из важнейших вопросов, который стоит перед государством и от того, на каком уровне будет проводиться воспитание молодежи, зависит будущее нашей страны. Надо задействовать все имеющиеся ресурсы для того, чтобы в обществе на первом месте стояли истинные ценности. Культурно-эстетическое воспитание призвано сформировать у студенческой молодежи эстетический вкус.

Цели:

Воспитательная - оказывать благотворное влияние на формирование личности, расширение кругозора, повышение уровня речевой культуры.

Нравственная - участвовать в формировании системы нравственных ценностей и принципов личности.

Эмоциональная - оказывать положительное влияние на эмоциональную сферу человека.

Эстетическая - формировать представления человека о прекрасном, учить наслаждаться художественным творчеством.

-Вовлечение студентов в творческий процесс самосовершенствования;

-Формирование коммуникативных умений; эстетического вкуса;

-Развитие ораторских способностей, актёрского мастерства, умения держаться на публике;

Повышение культурного уровня.
Задачи:

-стимулировать интерес к искусству;

-создание мотивации к дальнейшему культурному «росту»;

- прививать учащимся любовь к поэзии;

- заинтересовать , побудить к чтению стихов;

-связать поэзию с современностью и показать, что поэзии подвластно все: и пламенный призыв, и философские раздумья, и чувства человека.





Введение


Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности. На протяжении последних десятилетий все возрастающее значение эстетического воспитания не раз подчеркивалось в документах Министерства Образования РФ, важное место было отведено этой проблеме и в "Стратегии модернизации Российского образования". В прямой зависимости находится социально-экономический уровень развития нашего общества. Сегодня каждому педагогу становится ясно, что только пробуждение творческих сил и способностей человека является важнейшим условием развития, как каждого человека, так и общества в целом. Эстетическое воспитание во всем многообразии своих возможностей является на этом пути одним из факторов такого развития. Духовно-нравственные основы бытия в современном обществе подвергаются переосмыслению с позиций изменения социально-экономических и политических условий. Общество обратило внимание на искусство, поняв необходимость гуманизации. Актуальность проблем воспитания подрастающего поколения ни у кого не вызывает сомнений, тем не менее эстетическому развитию еще не уделяется должного внимания. В "Стратегии модернизации Российского образования" в числе важнейших задач предусмотрено "значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся", отмечено, что "необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. Задача активного приобщения всех детей к сокровищнице мировой культуры, эстетическим ценностям обусловлена политическими, экономическими и социальными особенностями жизни развитого общества. Искусство формирует эмоционально-образное отношение школьников к действительности, способствует их духовному росту, их общей культуре. Развитие творческой активности подростков происходит в процессе самостоятельной творческой деятельности, которая сочетает и себе мотивационный, содержательно операционный, ценностно-волевой и оценочный компоненты.

Искусство не может больше оставаться каким-то побочным, второстепенным средством воздействия на учащуюся молодежь, ведь именно оно является той гармоничной частью духовного богатства личности, которая развивает в ней чувства истинно человеческие: эстетические, интеллектуальные, нравственные; где нет владычества искусства, там люди не добродетельны, а только благоразумны, не нравственны, а только осторожны; они не борются со злом, а избегают его не по ненависти к злу, а из расчета. Сегодня нет школы, техникума, профессионально-технического училища, общественной детской и юношеской организаций, в которых отсутствовал бы интерес к эстетическому воспитанию.












1. Вступительное слово:

Ведущий 1. Сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную страну- страну Поэзию.

Ведущий 2. Мы много читали, учили наизусть стихи русских и зарубежных поэтов. Мы хорошо понимаем, чем отличаются стихи от прозы.

Ведущий 1 -Нужна ли нам поэзия в жизни, ведь в обыденной жизни, разговаривая друг с другом, нам и в голову не приходит говорить в рифму?

Ответьте на мой вопрос: - Зачем нужна нам поэзия?

(задаёт вопрос присутствующим гостям)

Ведущий 2. Этот же вопрос мы задали преподавателям и студентам нашего техникума.

Послушайте, как они ответили на этот вопрос, (видео - интервью)

Ведущий 1.Давно известно, как велика сила воздействия поэзии на чувства человека. Порой четыре строчки талантливого автора могут заменить страницу текста прозы.

Ведущий 2. Поэтическое слово способно проникать в тайны человеческой души, не дает нашей душе очерстветь.

Ведущий 1. Выразительные средства языка поэзии обогащают речь человека, помогают общению, расширяют кругозор.

Ведущий 2. Психологи отмечают, что люди, обращающиеся к поэзии, мягче, добрее, эмоциональнее тех, кто к ней равнодушен.

Ведущий 1. Поэзия может даже открыть тайны нашей души.

Ведущий 2.Сегодня мы приоткроем окошко в мир поэзии. Итак, в путешествие... Как и во всяком путешествии, у нас будут остановки.

Ведущий 1. И первая остановка называется: "Нравственность и поэзия ".

Ведущий 2. Нет ни одного человека, рано или поздно не задававшего себе и другим вопрос: " что значит быть счастливым?".

Ведущий 1. Быть счастливым желает каждый, только каждый по - своему.

стихотворение И. Кобзева "Нельзя без счастья".

Папы знают: дети любят счастье.
Потому для каждого так просто
ВЗЯТЬ И ПОДАРИТЬ КОРОБКУ СЧАСТЬЯ
Ну а взрослым?.. Им ведь тоже надо
Чтобы кто-то (раз уж нету бога)
В жизни иногда дарил бы радость.
Пусть не часто, пусть не очень много…
Если ты сегодня не умножишь,
Хоть на каплю чью-то радость в мире,
Ты считай, что день напрасно прожил,
Как ленивый гость в чужой квартире.

Видео-клип « О счастье»


Ведущий 2. А вот как на этот вопрос отвечает поэт Эдуард Асадов:

"Что же такое счастье?".

Что же такое счастье?
Одни говорят: это страсти:
Карты, вино, увлеченья-
Все острые ощущения.
Другие верят, что счастье-
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных,
В трепете подчиненных.
Третьи считают, что счастье-
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
По мнению четвертых, это-
С милой сидеть до рассвета
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Есть еще такое мнение,
Что счастье - это горение,
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!
А счастье, по - моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека
Видео-клип « О счастье»

Ведущий 1.

Сегодня много пересматривается: пересматривается в политике, экономике, истории. Но сквозь века, сквозь года ,человечеством вырабатывались ценности, которые не подлежат пересмотру.

Ведущий 2. Культура, нравственность, этика - переходят из поколения в поколение. Когда мы называем имена - Менделеев, Дм. Лихачев, Капица, Солженицын, Сахаров, Михалков - мы одновременно говорим о том, что это были интеллигентные, культурные люди.

Ведущий 1. Почему уходит интеллигентность? Часто приходится слышать:" Внешне он приятный человек, а стоит заговорить...".
Ведущий 2. Да, речь очень быстро выдает человека, его кругозор, общую культуру, воспитанность.
И очень печально, что сегодня так злободневно стихотворение Э. Асадова "О брани"
Существует оно давно,
Злое, грубое, озорное,
И отнюдь не секрет, что оно
Где-то в древности рождено
Горем, пьянством и все такое.
Почему же теперь, когда
Человек, оседлав надежды,
Сел в могучие поезда,
Взмыл на спутнике, как звезда
Сквернословье шест как прежде?
Да еще обрело сейчас
И такие, увы, тенденции:
Отходя от народных масс,
Зреет в сферах интеллигенции.
В общем, чуть ли не высший шик:
Как узор на дорожке скатертей,
Как второй иностранный язык,
Скажем: русский, французский и матерный!
Все найдешь в языке богатом:
Юмор, нежность и гневный меч
Так зачем же чугунным матом
Уснащать человечью речь?
Говорят: в технический век
Человек- это мысль и дерзанье.
Значит, должен такому званью

Соответствовать человек!

Ведущий 1. Много поучительного в стихотворении. Не правда ли?

Ведущий 2. Итак, мы убедились, что в поэзии самое главное - чувства, душевные переживания поэта.

Ведущий 1. Поэта волнует всё, что происходит в мире, и он об этом пишет так, что и мы все это чувствуем, переживаем, волнуемся и ... делаемся лучше.
Ведущий 2. Ведь поэты всегда мечтали, чтобы Россия - великая страна стала замечательной, образованной, культурной.
Ведущий 1.Люди должны быть высоконравственными в любом случае, всегда. Этим мы и отличаемся от других живых существ.
Э.Асадов "Стихи о рыжей собаке".

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
-Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу,
И лишь за знакомой спиной
Следили два карие глаза,
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал: "Что? Оставлен бродяга?
Эх, будь ты хорошей породы...
А-то ведь простая дворняга!"
Не ведал хозяин, что где-то
по шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты.
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти открытой!
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело
И, стукнувшись лбом о перила»
Собака на мост полетела
Труп волны снесли под коряги...
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы!

Ведущий2. Если человек с первых лет своей жизни не способен на любовь, сострадание к живому, трудно ждать их от него и к человеку.
Об этом же стихотворении Р. Рождественского

"Убили парня".

Убили парня за здорово живешь
За просто так,
Спокойно, как в игре...
И было это не за тысячу вёрст
От города. А рядом. Во дворе.
Еще пылали окна ...
Между тем
Он так кричал, прижав к груди ладони,
Как будто накричаться, захотел
За долгое молчанье впереди....
Крик жил отдельно!
Вырастал стеной.
Карабкался,
Обрушивался с крыш,
Растерзанный, отчаянный, больной
нечеловеческий огромный крик !
Он тек по трубам, полз по этапам,
Подвалы заполнял, и чердаки.
Он ошалело тыкался в звонки
Стучался в двери и в замке визжал!..
И воздух был почти воспламенен.
И сигаретки прыгали у рта:
"Вот если бы не вечером, а днем.."
"Вот если бы на Фронте ,- я б тогда..."
И все.
И только молний пересверк
И все.
И не остановился век...
Какое это чудо - человек!
Какая это мерзость человек!

Ведущий 1. Почему люди становятся жестокими? Откуда это?
Ведущий 2.Задумайтесь обо всем, о чем вы услышали.

Ведущий 1. Загляните в свою душу, сердце. И тогда, может быть каждый в себе найдет силы противостоять злу. И тогда мы его победим! Пусть в жизни будет больше доброты!

"Доброта"

Если друг твой в словесном споре
Мог обиду тебе нанести,
Это горько, но это не горе,
Ты потом ему все же прости.
В жизни всякое может случиться.
И, коль дружба у вас крепка,
Из-за глупого пустяка
Ты не дай ей зазря разбиться,
Если ты о любимой в ссоре,
А тоска по ней горяча,
Это тоже еще не горе,
Не спеши, не руби с плеча.
Пусть не ты явился причиной
Той размолвки и резких слов.
Встань над ссорою, будь мужчиной!
Это все же твоя любовь.
В жизни всякое может случиться.
И коль ваша любовь крепка,
Из-за глупого пустяка
Ты не должен ей дать разбиться.
И чтоб после себя не корить
В том, что сделал кому-то больно, -
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно!
Но в одном лишь не отступай:
На разрыв иди, на разлуку.
Только подлости не прощай
Никому: ни любимой, ни другу.

Ведущий2. Хорошо, что у нас есть Поэзия, наш вечный учитель.
Пусть книга, стихи побуждают нас к серьезной и глубокой душевной работе, к стремлению стать выше, чище, добрее. Достоевский говорил : "Красота спасет мир…» А может быть доброта, чистота наших душ или любовь?

Ведущий 1. Наша следующая станция « Любовь и дружба»

Мелодия любви . Шопен?

Все начинается с любви...

Твердят:
"Вначале
было
слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!..

Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви.

Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть -
родная
и вечная
сестра любви.

Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг -
все начинается с любви...

Весна шепнет тебе:
"Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!

……

Сколько влюблённых живёт по свету?
Такой статистики нет пока.
Но, если полчеловечества нету,
То треть, пожалуй, наверняка.

А все остальные, а все остальные
Влюблялись ещё или только влюбятся.
И каждый, на звёзды глядя ночные,
Мечтает, что счастье когда-нибудь сбудется.

Но в чём же счастье твоё на планете?
- Оно в любви, что, как мир, широка! -
Не всё человечество так ответит,
Но полчеловечества - наверняка.

А кто хоть однажды в хороший вечер
Со стрелок часов не спуская глаз,
Не ожидал назначенной встречи,
И не признался в любви хоть раз!?

Есть в слове "любовь" и хмельная сила,
И радость надежды, и боль, и тоска,
И если его смущенно и мило
Не всё человечество произносило,
То девять десятых - наверняка.

Но слово сказать - не сердце отдать.
Отсутствие чувств не заменишь ничем.
Любовь не всем суждено познать,
Она, как талант, даётся не всем.

А сколько людей, а сколько людей
По всякому поводу и без повода
Готовы сказать о любви своей,
Как "телеграмму отбить по проводу".

Поцеловал, ещё не любя,
Обнял взволнованно раз, другой,
И сразу: - Поверь, я люблю тебя! -
И тотчас, как эхо: - Любимый мой!

Признавшийся разом в любви навек
Не слишком ли часто порой бывает
Похож на банкрота, что выдал чек,
А как расплатиться поток - не знает.

На свете немало хороших слов.
Зачем же их путать себе на горе.
Влюбленность - ведь это еще не любовь.
Как речка, пусть даже без берегов,
Пусть в самый розлив - всё равно не море!

Не можешь любовью гореть - не гори.
Влюблён, про влюблённость и говори.
Нежность тоже ценить умей,
Пускай это меньше. Но так честней.

И если не каждый любит пока,
Так пусть и не каждый то слово скажет.
Не все и не полчеловечества даже,
А те лишь, кто любят. Наверняка!

Клип Как мало тех…..

Ведущий1. Как правило, тема любви у поэтов, была самой основной, так ей и осталась. Любовная лирика у поэтов всегда являлась и является любимой. И это не дань моде. И не просто увлечение. Это - жизнь авторов, их чувства и переживания.

Леонид Филатов. Спасибо

СПАСИБО

В наш трудный, но все-таки праведный век

Отмеченный потом и кровью,

Не хлебом единым ты жив, человек,

-Ты жив, человек, и любовью.

Не злись, что пришла - оттеснила дела,

Не злись, что пришла - не спросила,

-Скажи ей спасибо за то, что пришла,

-Скажи ей за это спасибо!

Когда удается одерживать верх
Тебе над бедою любою,
-Не волей единой ты жив, человек,
-Ты жив, человек, и любовью.

Не хнычь, что была, мол, строптива и зла,

Не хнычь, что была, мол, спесива,

-Скажи ей спасибо за то, что была,

-Скажи ей за это спасибо

Ведущий 2.

В своих произведениях поэты искренне и неподдельно рассказывают нам о своей любви, о том на какие поступки их толкала любовь, какие безрассудства они совершали во имя любви. МЫ ХОТИМ ПРЕДЛОЖИТЬ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РОБЕРТА РОЖДЕСТВЕНСКОГО «ОТДАТЬ ТЕБЕ ЛЮБОВЬ?»

Рождественский Роберт

Отдать тебе любовь?

  • Отдать тебе любовь?

  • Отдай!

  • Она в грязи...

  • Отдай в грязи!.

-Я погадать хочу...

  • Гадай.

  • Еще хочу спросить...

  • Спроси!..

  • Допустим, постучусь...

  • Впущу!

  • Допустим, позову...

  • Пойду!

  • А если там беда?

  • В беду!

  • А если обману?

  • Прощу!

  • "Спой!"- прикажу тебе..

  • Спою!

  • Запри для друга дверь...

  • Запру!

  • Скажу тебе: убей!..

  • -Убью!

  • Скажу тебе: умри!..

  • Умру!

  • А если захлебнусь?

  • Спасу!

  • А если будет боль?

  • Стерплю!

  • А если вдруг - стена?

  • Снесу!

  • А если - узел?

  • Разрублю!

  • А если сто узлов?

  • И сто!..

  • Любовь тебе отдать?

  • Любовь!...

  • Не будет этого!

  • За что?!

  • За то, что

не люблю рабов.

1969

Ведущий 2. Нет трудностей, которые бы любовь не преодолела, ни болезни, которую бы любовь не исцелила.

Ведущий 1. Нет двери, которую бы любовь не отворила, ни моря, которое бы она не перешла.

Ведущий 2Нет ни стены, которую бы любовь не разрушила, ни греха, которого бы любовь не искупила.

Ведущий 1. Как бы глубоко ни было горе, каким бы безнадежным не казалось будущее, как бы ни был запутан узел, как бы ни велика была ошибка - все это растворится в любви.

Ведущий 1. Среди высоких и прекрасных талантов, которыми наделён человек, есть один, особый талант дружбы!

Ведущий 2. Дружба- это признание другого человеческого характера, другого пути, это душевная щедрость, а не самоутверждение.

Ведущий 1. Дружба была и будет в жизни любого человека постоянной моральной, духовной, творческой опорой, позволяющей устоять в любых жизненных обстоятельствах.

Друзей не бывает много

Друзей не бывает много

Особенно настоящих.

И пусть нелегка дорога,

Ведёт она, всё же, к счастью.

Пусть слёзы и сожаленья

Скрывают на небе солнце,

Но ярким лучом, без сомненья,

Улыбка друга пробьётся.

И улетят все невзгоды

От слов правдивых и добрых,

Ведь с другом не только в горы,

А вместе по жизни дорога.

Все радости, все печали -

Всегда пополам, без остатка.

Пусть разделяют дали

И прошлого отпечатки...

Пусть годы порой проходят,

А встречи на день, не больше.

Друзей не бывает много.

Друзей может быть только больше!!!

Ведущий 2.

Каждый из нас хоть раз задавался вопросом:- что я хочу от жизни? Человек так устроен , что получив одно...хочет чего-то большего. И только в трагические и трудные моменты своей жизни человек понимает, что нужно самую малость...

Рождественский

Человеку надо мало:

чтоб искал и находил.

Чтоб имелись для начала

Друг-один и враг -один...

Человеку надо мало:
чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете мама.
Сколько нужно ей -
жила...

Человеку надо мало:

после грома -

тишину.

Голубой клочок тумана.

Жизнь -

одну.

И смерть -одну.

Утром свежую газету

-с Человечеством родство.

И всего одну планету: Землю!

Только и всего.

И -

межзвёздную дорогу

да мечту о скоростях.

Это, в сущности, -немного.

Это, в общем-то, -пустяк.

Невеликая награда.

Невысокий пьедестал...

Человеку мало надо.

Лишь бы кто-то дома ждал.

1973

Клип « Как, всё относительно в мире этом…..»


Ведущий1. Каждому человеку необходима счастливая жизнь для того,
чтобы трудиться, приносить пользу.
Счастье, оно должно быть у каждого. Помните, у Тургенева:

" У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего: оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее".

Ведущий 2. Ищите и берегите свое счастье.

Ведь оно бывает разного роста
От кочки и до Казбека
в ЗАВИСИМОСТИ от человека".



3. Заключение.

Ведущий 1. Итак, наше путешествие закончено.

Ведущий 2. Поэзии подвластно все.

Ведущий 1. Нет таких людей, которых она не затрагивала бы. В стихах, как мы убедились, могут быть выражены разные чувства: радость и гнев, политический призыв и философские раздумье, восхищение красотой природы, человека.

Ведущий 2. Нужна ли нам поэзия, каждый решит для себя сам.

Поэзия - моя держава
Я верный подданный её.

Ведущий 1. На память о нашей встрече мы дарим вам открытки с нашими пожеланиями;

Клип- напутствие . «Дорожите….»

1.

Радуйся каждому дню всегда.
Любому, едва только светом брызнет!
Ибо не знаешь ведь никогда,
Какой из них будет последним в жизни…

2. Люди, будьте к ближним своим мягче,

Относитесь с нежностью, добром

И не обижайте, а иначе

Можно горько каяться потом…
Как легко обидеть человека!

3.

Взял и бросил фразу злее перца…

А потом порой не хватит века

Чтоб вернуть обиженное сердце…

(Эдуард Асадов)
С сайта inpearls.ru/

4.

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.

Запомни: от светлых улыбок твоих

Зависит не только твое настроенье,

Но тысячу раз настроенье других.
С сайта inpearls.ru/

5.

Плохой ли, хорошей рождается птица, Ей всё равно суждено летать… С человеком же так не случиться… Человеком еще надо стать…
6.

Враги всегда активнее друзей.
Не потому ль нам кажется извечно,
Что подлых и завистливых людей
Намного больше на планете сей,
Чем прямодушных, честных и сердечных.

7.

1. Желаем счастья и терпенья,

И всех желаний исполненья.

2. И нервов крепких, и здоровья,

И пусть минует вас злословье»

3. Ну и, конечно, мы б хотели,

Чтоб вы солдатские шинели,

Не надевали никогда!

Музыка "Земля - наш дом ".


Заключение

Формирование художественно-эстетического восприятия у подростков связано с созданием определенной эмоциональной "микросреды", "микроклимата", эмоциональной ситуации, в которой происходит встреча с произведениями искусства. Мы применяли в своей практике различные формы и методы работы с детьми и подростками в области эстетического воспитания:

  • эмоционально-образный рассказ учителя о жизни художника, писателя, композитора, о возникновении художественного замысла произведения;

  • обращение к эмоциональной памяти учащихся;

  • яркое эмоциональное "изложение" учащимися произведения искусства;

  • встреча с представителями творческой интеллигенции;

  • использование произведений "смежных искусств" с целью активизации субъективных образов-представлений.

Соответствующие условия, эмоциональные ситуации были обязательным организующим компонентом эстетического восприятия любого вида искусства, на их основе становилась понятной идейно-нравственная эстетическая канва произведения, происходило восприятие его нравственно-эстетической ценности через освоение художественно-образных средств. Собственно, это и был процесс творческой и сотворческой деятельности - высший этап эстетического восприятия.

Включение учащихся ОГБОУ СПО РСТ в различные виды эстетической деятельности пробуждает у них творческую активность, а непосредственное вовлечение их в творческие виды деятельности способствует целенаправленному развитию эстетического творчества.

12


© 2010-2022