- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Притча о нитях
Классный час Притча о нитях
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хохлова Е.Г. |
Дата | 07.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Сценарий классного часа" Незримые нити".
Используются приемы работы в группах и творческие мастерские.
Орг. момент. При входе в класс ученики выбирают цветной жетон. И формируют команды по цветам жетонов.
Задачи: Сформировать понимание необходимости взаимодействия с членами классного коллектива, выработка понимания необходимости взаимоуважения и внимания друг другу. Укрепление дружеских отношений в классе. Формирование навыков активного чтения и анализа текста. Развитие творческих способностей ученика.
Вступительное слово учителя:
-Сегодня наш кл. час посвящен одной очень старой притче .В ней рассказывается о короле , его слугах и незримых нитях, что их связывают. Мы причитаем её.
-Какова главная мыль этой притчи?
-Почему люди должны уважать друг друга?
Потому, что они связаны между собой незримыми нитями.
-Чем являются нити на самом деле?
Делами и поступками.
-Какими должны быть эти дела?
Добрыми, полезными людям.
-Чем притча отличается от сказки?
Притча отличается от сказки тем, что имеет цель поучающую, менее развлекательную.
Ответы учеников могут отличаться, работаем творчески!
2 этап.
-Сейчас мы по группам мультипликации разделим обязанности:
Вся "синяя" группа изображает короля,
вся "оранжевая" группа- Мага,
вся "зеленая" группа- звездочетов,
вся "желтая" группа- палача,
вся "красная"- гонца.
Представление результатов.
3 этап.
-Можно продолжить притчу? Что было бы если король не послушал мага? Ученики предлагают свой "сценарий". Учитель выбирает лучший.(по окончанию занятия награда самым творческим и активным группам)
4 этап.
- Сыграем притчу с использованием по одному персонажу от группы. Суфлерский текст читает один из группы.
Выбираем лучшую группу.( награждение)
5 этап
Скажите, а мы с вами связаны нитями?
-Да, конечно, но их не видно. Пусть их будет видно. Сейчас вы свою веревочку протянете человеку ,с которым вы в классе связаны.(если есть возможность , дать несколько веревочек каждому).
-Класс весь опутан нитями, значит мы нужны другу, давайте не будем "королями", а будем умными магами. Уважение и умение простить ошибку другу или приятелю очень большая ценность.
Домашнее задание. пересказать притчу родителям, посчитать свои нити и подумать о нитях которых вам не хватает. Это тема следующего классного час.
" Нить Ариадны"
Задание познакомиться с мифом, выяснить что это такое. Как употребляется понятие в прямом и переносном значении. Подобрать примеры " нить Ариадны" в жизни. Другое понятие путеводная нить. От группы 1 презентация, можно создать "движок"(видеоряд в любом редакторе, видеоролик, мультик).
youtube.com/watch?v=tfFhJFstE-0#t=156youtube.com/watch?v=8eugBZorFGc
нить Ариадны