Классный час Притча о нитях

Сценарий классного часа" Незримые нити". Используются приемы работы в группах и творческие мастерские. Орг. момент. При входе в класс ученики выбирают цветной жетон. И формируют команды по цветам жетонов.   Задачи: Сформировать понимание необходимости взаимодействия с членами классного коллектива, выработка понимания необходимости взаимоуважения и внимания друг другу. Укрепление дружеских отношений в классе. Формирование навыков активного чтения и анализа текста. Развитие творческих способностей...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа" Незримые нити".

Используются приемы работы в группах и творческие мастерские.

Орг. момент. При входе в класс ученики выбирают цветной жетон. И формируют команды по цветам жетонов.

Задачи: Сформировать понимание необходимости взаимодействия с членами классного коллектива, выработка понимания необходимости взаимоуважения и внимания друг другу. Укрепление дружеских отношений в классе. Формирование навыков активного чтения и анализа текста. Развитие творческих способностей ученика.

Вступительное слово учителя:

-Сегодня наш кл. час посвящен одной очень старой притче .В ней рассказывается о короле , его слугах и незримых нитях, что их связывают. Мы причитаем её.

-Какова главная мыль этой притчи?

-Почему люди должны уважать друг друга?

Потому, что они связаны между собой незримыми нитями.

-Чем являются нити на самом деле?

Делами и поступками.

-Какими должны быть эти дела?

Добрыми, полезными людям.

-Чем притча отличается от сказки?

Притча отличается от сказки тем, что имеет цель поучающую, менее развлекательную.

Ответы учеников могут отличаться, работаем творчески!

2 этап.

-Сейчас мы по группам мультипликации разделим обязанности:

Вся "синяя" группа изображает короля,

вся "оранжевая" группа- Мага,

вся "зеленая" группа- звездочетов,

вся "желтая" группа- палача,

вся "красная"- гонца.

Представление результатов.

3 этап.

-Можно продолжить притчу? Что было бы если король не послушал мага? Ученики предлагают свой "сценарий". Учитель выбирает лучший.(по окончанию занятия награда самым творческим и активным группам)

4 этап.

- Сыграем притчу с использованием по одному персонажу от группы. Суфлерский текст читает один из группы.

Выбираем лучшую группу.( награждение)

5 этап

Скажите, а мы с вами связаны нитями?

-Да, конечно, но их не видно. Пусть их будет видно. Сейчас вы свою веревочку протянете человеку ,с которым вы в классе связаны.(если есть возможность , дать несколько веревочек каждому).

-Класс весь опутан нитями, значит мы нужны другу, давайте не будем "королями", а будем умными магами. Уважение и умение простить ошибку другу или приятелю очень большая ценность.

Домашнее задание. пересказать притчу родителям, посчитать свои нити и подумать о нитях которых вам не хватает. Это тема следующего классного час.

" Нить Ариадны"

Задание познакомиться с мифом, выяснить что это такое. Как употребляется понятие в прямом и переносном значении. Подобрать примеры " нить Ариадны" в жизни. Другое понятие путеводная нить. От группы 1 презентация, можно создать "движок"(видеоряд в любом редакторе, видеоролик, мультик).

youtube.com/watch?v=tfFhJFstE-0#t=156youtube.com/watch?v=8eugBZorFGc

нить Ариадны

© 2010-2022