Социальный проект на сплочение детей разных национальностей

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект на сплочение детей разных национальностей «Давайте жить дружно!»

Актуальность

Сегодня Россия является одним из самых крупных центров, принимающих мигрантов, приток которых объективно востребован в сложившихся экономических реалиях и будет востребован в еще больших масштабах в связи с демографической ситуацией. Следует помнить, что толерантность необходимо воспитывать у человека с детского возраста. Толерантность в данном случае понимается не только как терпимость к культуре других народов и ее представителей, но и как ее принятие. Именно поэтому так важно организовать правильное поликультурное воспитание в современной школе.

Цель

Сплочение детей разных национальностей в классе средней российской школы посредством знакомства их с многообразием культуры разных народностей и стран.

Задачи

• Создать необходимую среду для развития толерантности среди учащихся младших классов;

• Обеспечить участие родителей младших школьников в работе по данному направлению;

• Способствовать развитию у детей чувства толерантности как одного из наивысших морально- нравственных качеств личности;

• Учить детей уважать окружающих, проявлять такт и деликатность, заботу, внимание, отзывчивость, желание помочь, защитить в случае необходимости.

Ожидаемые результаты проекта

•Знакомство учеников с культурами разных стран и народностей.

• Улучшение языкового взаимодействия между учениками разных стран.

• Выставка рисунков о культуре разных стран.

• Буклет «Как здороваться на разных языках».

План

1) Лекция «Культуры мира». Викторина по усвоенному материалу. Домашнее задание на следующее занятие: дети подготавливают рисунки, по которым должны рассказать о культуре какой-либо из стран.

2) Рассказы о культуре разных стран по рисункам. Подвижные игры («Пойми меня», «Сломанный телефон»).

3) Рассказ о разнообразии языков. Разговор с детьми на эту тему. Детям предлагается сказать слово «Привет» на 10 языках (армянский, грузинский, казахский, китайский и т.д.). Представление книг на различных языках (не менее 5).

4) Подготовка и проведение детьми сценок из различных сказок, где один из главных героев - мигрант. Приветствуются изменение сюжета сказки. Далее подводится итог проведённых занятий, дети по желанию высказывают свои мнения, делятся впечатлениями.

Игры.

  1. Игра "Путешествие по России и странам ближнего зарубежья" (Составитель: Елисеева И.)

Предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.

Цели: закреплять и расширять у детей представление о народах, живущих в России и ближнем зарубежье, их устном творчестве: сказках, загадках, песенках, пословицах и поговорках. Воспитывать любовь и уважение к другим национальностям.

Игровая задача: достичь финиша первым.

Игровые действия:

1. Дети выбирают, на каком виде транспорта они будут путешествовать;

2. Бросать кубик и, согласно выпавшему количеству очков, передвигаться фишкой-транспортом по карте.

Правила игры:

Участвуют три игрока и более. У каждого своя фишка (самолет, кораблик, машинка и т.д.) и кубик один на всех. Выигрывает тот, кто первым приходит на клетку 75, получив точное число очков. При превышении этого числа игрок отступает на столько клеток, сколько у него лишних очков. Игра начинается с цифры 1 - марийского народа. Салика и Онар решили объехать всю Россию и познакомиться с другими народами.

Необходимо следовать указаниям, которые даны на клетках.

На остановках и изображении народа тот, кто пришел первым, дожидается остальных.

Если выпадет 6 очков, игрок получает право повторного хода, но если это произойдет три раза подряд, придется начинать игру сначала.

Ход игры:

Дети садятся вокруг стола, на котором располагается карта путешествия, фишки выстраиваются на старте. Ребенок бросает кубик и продвигается на выпавшее на кубике количество очков вперед.

Можно использовать следующие задания:

1. Пояснить пословицу.

2. Рассказать сказку.

3. Отгадать загадку.

4. Спеть народную песенку.

5. Назвать столицу республики, в которой ты остановился.

  1. Рукопожатие или поклон


Участники здороваются друг с другом, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах - 10 минут -

Расскажите отряду о жестах приветствия, принятых у разных народов. Заранее предупредите детей о I
что они должны будут использовать эти ритуалы, представляясь друг другу. Вот несколько вариантов
приветствия:

  1. объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки (Россия);

  2. легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);

  3. рукопожатие и поцелуй в обе щеки (Франция);

  4. легкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);

  5. легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония);

  6. поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера (Испания);

  7. простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);

  8. мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);

  9. потереться друг о друга носами (эскимосская традиция).



  1. Упражнение «Добрый день, шалом, салют!»

Цель: Познакомиться с приветствиями разных народов.

Время проведения: 10 минут.

Этапы игры:

Приготовьте для каждого участника карточку, где написано слово «здравствуйте» на разных языках. (Возможно, с помощью членов группы Вы расширите список слов-приветствий). Если Вы работаете с поликультурной группой, то впишите на карточку среди прочих приветствия, «родные» для участников.

Попросите участников начать игру, встав в круг.

Пройдите по кругу, держа в руках (или в шляпе) заготовленные карточки, и пусть каждый вытащит не глядя по одной.

Предложите членам группы прогуляться по комнате и при этом здороваться с каждым встречным: сначала поприветствовать его, затем назвать собственное имя.

В заключение предложите участникам кратко обменяться впечатлениями.



© 2010-2022