Классный час Как не стать жертвой преступления (2-3 классы)

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ №4

Как не стать жертвой преступления

Классный час подготовила Шаталова Л.В.

2012- 2013 учебный год

Классный час

«Как не стать жертвой преступления»

Цели:

1.Обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека.

2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы.

3. Воспитывать у детей умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование:

- мультипликационные «Уроки осторожности»,

- блокноты, ручки у каждого учащегося.

Ход классного часа

I.Вступление

Классный руководитель задаёт детям вопрос: «Жертвой, каких преступлений могут стать дети? » (Ответы детей: мошенничества, ограбления, похищения.)

II. Учащиеся решают проблемный вопрос:

- Как должны поступать мальчики и девочки, чтобы не стать жертвой преступления?

III. Работа в группах.

Ребята распределяются на 4 группы. Каждая группа получает свой конверт, на котором стоит большой вопросительный знак. В каждом конверте лежит листок с описанием проблемной ситуации. Ситуации могут быть следующими:

  • Ты остаёшься один дома.

  • Ты играешь во дворе.

  • Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома.

  • Ты идёшь по улице.

IV. Обсуждение жизненных ситуаций.

Анализ первой ситуации («Ты остаёшься один дома»).

Вопросы, которые необходимо обсудить с учащимися:

- Как надо поступить, если кто-то звонит в дверь?

- Нужно ли открывать дверь, если за дверью знакомый голос?

- Как нужно поступить, если слышишь за дверью незнакомый голос?

-Как поступить если человек представляется: а) полицейским; б) работником телефонной службы; в) водопроводчиком?

-Какой номер нужно набрать в трудной ситуации? (01, 02,03)

-Как поступать, если кто-то ломает дверь или копается в замке? (Открыть окно и звать на помощь.)

-Анализ сказки «Волк и семеро козлят».

Просмотр мультипликационных «Уроков осторожности» (2, 10, 11 серии).

Анализ второй ситуации («Ты играешь во дворе»).

Вопросы для обсуждения с учащимися:

-Где надо хранить ключи от квартиры?

-Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи?

-Можно ли пускать в дом малознакомого человека, даже если он общался ранее с твоими родителями?

-Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире (вещи, домашняя техника и т. д.)?

Просмотр мультипликационных «Уроков осторожности» (12 серия).

Анализ третьей ситуации («Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома»).

Вопросы для обсуждения с учащимися:

-Как поступить если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?

-Нужно ли подходить к своей квартире, если перед ней на площадке стоят незнакомые люди?

-Как позвать на помощь?

-Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует? (Бежать на улицу и кричать «Пожар!».)

-Как поступить, если подозрительный человек стоит возле подъезда? (Пройти мимо подъезда и дождаться, когда к нему подойдут хорошо знакомые тебе люди.)

-Какой дорогой можно возвращаться домой? (Не уклоняться от маршрута.)

Анализ четвёртой ситуации («Ты идёшь по улице»).

- Когда ты идёшь по улице, ты можешь попасть в следующие ситуации:

А. К тебе подъезжает машина, и водитель просит показать, как проехать к какому-нибудь учреждению на этой улице.

Б. Тебя приглашают покататься.

В. Тебя обещают отвести к родителям, которые, якобы, прислали за тобой машину (родителям и ребёнку необходимо иметь пароль семьи).

Г. Тебя пытаются силой посадить в машину.

Д. Тебя обнимают и гладят незнакомые люди.

-Как ты будешь себя вести в данных ситуациях?

-Нужно ли об этом рассказать родителям?

Просмотр мультипликационных «Уроков осторожности» (13 серия).

V.Вывод



© 2010-2022