- Преподавателю
- Классному руководителю
- Мероприятие по математике «Сказка о стране Цифирии»
Мероприятие по математике «Сказка о стране Цифирии»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шмидль О.В. |
Дата | 30.08.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
«Сказка о стране Цифирии»
для учащихся начальной школы
Подготовила учитель МБОУ СОШ № 20 г. Химки О.В. Шмидль
Ведущий: Дорогие ребята! Приглашаю вас в сказочную страну. Далеко-далеко, за морями и горами находится страна Цифирия (показывает на карту). Жили-были в ней очень честные цифры. Встречайте наших героев!
(Выбегают цифры и поют на мотив «Кузнечика»)
ЦИФРЫ: Когда-то числа жили, когда-то числа жили,
И неразлучны были, такие вот друзья.
Представьте себе, представьте себе, такие вот друзья!
ЕДИНИЦА: Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья:
Единица - это Я! (кланяется)
Я умею делать стойку,
По канату я хожу,
За собою цифру Двойку
На веревочке вожу. (вытягивает двойку)
ДВОЙКА: Дал списать я на контрольной
Все задачи Колечке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих … / двоечки/ (хором с детьми)
ВЕДУЩИЙ: А вот это - посмотри,
Выступает цифра ТРИ. ( Появляется ТРИ)
Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков.
ТРОЙКА: Слушайте мою сказочную загадку и угадайте название сказки:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя и Машенька»)
ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья, вчера я получил письмо от моей хорошей знакомой - КОРОЛЕВЫ МАТЕИАТИКИ. Она приглашает нас к себе в гости. Живет она очень далеко, нам предстоит преодолеть реки и пустыню. Я предлагаю немедленно отправиться в дорогу. Чтобы было веселей, споем вместе песенку «Чему учат в школе».
(Исполняется песня)
ВЕДУЩИЙ: Ура, ребята! Мы подошли к реке СЛОЖЕНИЕ.
( Показывает на карте, но тут появляется ПЛЮС)
ПЛЮС: Я - ПЛЮС!
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь
Я добрый знак соединенья,
И в этом мое предназначенье.
Дорогие ребята! Для вас первое испытание. Отгадайте загадку и я пропущу вас к переправе через реку Сложение:
Единица, как стрела, мигом тройку догнала,
Выстрел меткий, точно в тире.
Превратилась ТРИ в …(4).
(Цифры выстраиваются в ряд, после ответа детей появляется 4)
ЧЕТВЕРКА: Здравствуйте все! Еле вас догнала! Слушайте загадку!
В году у дедушки четыре имени. Кто это?
(зима, весна, лето, осень)
ПЛЮС: Ну-ка, сколько здесь ребят, на горе катаются?
Трое в саночках сидят, один дожидается. (3+1=4)
ЧЕТВЕРКА: Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (3+1=4)
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Ваши правильные ответы помогли подойти к реке ВЫЧИТАНИЯ. Здесь поможет МИСТЕР МИНУС.
МИНУС: Я - МИНУС, тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
Я свою роль лишь выполняю.
Проходила наша Таня
С малышами вычитанье?
Вычитанье, как понять?
Надо что-нибудь отнять.
У Аришки - орешки, у Маришки - матрешку,
У Андрюшки - новый мяч, во дворе - вой и плач.
Получился ответ: игрушки есть - подружки нет.
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Чтобы у вас были друзья, давайте отнимать цифры, а не игрушки! Согласны?
ДВОЙКА: Беда!!! За нами гонятся злые разбойники со своим атаманом! Они успели заколдовать некоторые цифры. Если вы, ребята, решите несколько примеров, то освобожденные цифры появятся здесь. Слушайте внимательно:
У куклы пять нарядных платьев
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть
Свяжу - и платьев будет… (6)
(Появляется ШЕСТЕРКА)
ШЕСТЕРКА: Спасибо, ребята! Спасли меня от разбойников. Но в плену осталась моя подружка. Кто одна - вы угадайте.
Вот какая цифра есть-
Перевернутая шесть? (9)
(Появляется ДЕВЯТКА)
ДЕВЯТКА: Ура, ребята, я с вами. Выручайте!
В шкафу стояло девять чашек,
Одну из них взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там,
Подумай и ответишь сам. (9-1=8)
(Появляется Восьмерка)
ВОСЬМЕРКА: Привет, ребята! Теперь все в сборе. Бегом к реке ДЕЛЕНИЯ, разбойники уже близко!
(Появляется ДЕЛЕНИЕ)
ДЕЛЕНИЕ: Делим солнце! Чур, на всех!
Делим дождик! Чур, на всех!
Зиму белую на всех!
Все на всех, все на всех, все на всех!
Каждому достанется и на потом останется.
ПЛЮС: Три ягненка дружно жили,
Да козлят еще четыре. (3+4=7)
Сколько получилось? (7)
СЕМЕРКА: Я - цифра меньше 10
Меня тебе легко найти,
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать.
Я - все! Отец и дедушка, и ты, и мать!
Что же получилось? (Семь-я)
МИНУС: Ребята! В пути мы потеряли свою подружку, любимую вашу цифру. Угадайте, какую цифру мы потеряли?
(Цифры выстраиваются в ряд, но не по порядку, ребята определяют недостающую цифру. Это - 5. Появляется ПЯТЕРКА.)
ПЯТЕРКА: 5 - пятерка в дневнике,
5 - пальцев на руке,
5 - у звездочки концов,
5 -в скворечнике птенцов.
ВЕДУЩИЙ: Наконец - то наши герои все встретились, преодолели реки: СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, могут продолжить свой путь. Но за цифрами увязался лентяй по имени НОЛЬ.
(Появляется НОЛЬ)
Ноль: Я - Ноль, Я - Ноль,
И тем горжусь я,
Да, я лентяйничать люблю.
А если вас на ноль умножу?
А то возьму и разделю!
Ребята! Слушайте мои загадки:
Можно умножить на ноль?...... ДА
Можно разделить на ноль?…….. Нет
ДВОЙКА: Сказал веселый Ноль
Соседке - Единице:
НОЛЬ: С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
ТРОЙКА: Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
ЕДИНИЦА: Ты, ноль не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Семерка: Ответил ноль:
НОЛЬ: Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Мы двойку в двадцать превратим (показывает)
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто,
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет 100,
Из двойки выйдет 200!
ПЯТЕРКА: Друзья! Ноль оказался не таким уж плохим парнем! Предлагаю его взять с собой! В путь!
(Цифры начинают петь под музыку « Кузнечика»)
Когда-то числа жили, когда-то числа жили,
И неразлучны были, такие вот друзья.
Представьте себе, представьте себе,
И неразлучны были.
Представьте себе, представьте себе,
Такие вот друзья.
Но вот пришли злодеи, но вот пришли злодеи,
И злые их идеи поссорили друзей.
Представьте себе, представьте себе, и злые их идеи
Представьте себе, представьте себе, поссорили друзей!
(Появляются разбойники и начинают петь под музыку из м/ф « Бременские музыканты»)
РАЗБОЙНИКИ: Говорят, мы бяки-буки, как- же носит нас земля
И примеры с нами - мука, их решить никак нельзя.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Их решить никак нельзя.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эхма!
Только с нами подружись, ты
Будем мы тебе верны,
Хулиганы, драчуны мы
И задиры, черт возьми,
Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
И задиры, черт возьми
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эхма!
ВЕДУЩИЙ: Уважаемые разбойники! Вы опоздали! Мы достигли королевства АРИФМЕТИКИ и ваши злодейские чары уже не действуют. Все ребята справились с заданиями и вы, разбойники, должны исчезнуть.
(разбойники, отвернувшись, снимают повязки)
(появляется КОРОЛЕВА АРИФМЕТИКИ)
АРИФМЕТИКА: Дорогие ребята! Милые цифры! В своем волшебном зеркальце я видела все ваши приключения и очень рада, что вы все преодолели. Я приглашаю вас жить вместе со мной в моем королевстве, а всех ребят любить математику и дружить с цифрами.
Исполняется песня «Дважды два - четыре»