Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Экологический проект по охране окружающей среды, развитию деятельности детей и молодежи в сфере экологии:


«Экологическое просвещение и распространение

природоохранных идей среди населения».


Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников


Руководители проекта:

И. Ф. Бакиров




Реализация проекта

учащимися отряда «Экологический бумеранг»






Содержание:


  1. Пояснительная записка…………………………………………………3


  1. Подготовительный этап проектной работы……………………….…..4

  2. Реализация проекта…………………………………………………....4

  1. мини-проекты………………………………………………....4

  2. научно-исследовательские работы…………………………..5

  3. учебно-опытный участок……………………………………..6

  4. экологический десант………………………………………...6

  5. творческая деятельность……………………………………..7

  6. арт-профи форум……………………………………………...8

  7. объединение дополнительного образования детей «Путешествие с домашними растениями»………………….8

  8. учебный курс «Здоровье человека и окружающая среда»…9

  9. экскурсии в музеи и природу………………………………..10


  1. Ожидаемые результаты…………………………………………….....10

  2. Литература……………………………………………………………....10

  3. Приложения…………………………………………………………....11

  4. Список отряда «Экологический бумеранг»………………………....34

















Из общения с природой вы вынесете столько света,

сколько вы захотите, и столько мужества

и силы, сколько вам нужно.

Иоганн Готфрид Зейме

I. Пояснительная записка.

Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. Это - наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и леса, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней - не счесть, и каждый из них - маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда - дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные, всюду кучи мусора…то это пагубно влияет на экологию. И, может быть, вы подумали: «И что с того?» Но на самом деле это относится к каждому человеку на Земле и к вам в том числе, так как навредив окружающей среде, мы приносим вред своему же здоровью, поэтому нужно задумываться о последствиях. Это относится и к нашему поселку. Альметьевский район славен живописными уголками природы. Река Зай, протекающая на территории района, мелкие речки, многочисленные озёра и пруды, роскошная дубрава, холмистая возвышенность Урсалатау, смешанные леса по берегам реки Зай придают местности особую красоту. Не случайно Альметьевскую землю называют «Маленькой Швейцарией». С этим может согласиться каждый, кто хоть раз там побывал.

Экологическая ситуация, сложившаяся в нашем районе, заставляет задуматься и вызывает необходимость проводить и пропагандировать природоохранную работу, как среди учащихся школы, так и за её пределами.

Воспитание экологического сознания - непростая задача.

Главная цель - формирование у населения экологического мировоззрения и экологической культуры поведения взамен господствующего в настоящее время потребительского мировоззрения.

В соответствии с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи:

  • Формирование экологического мышления;

  • Формирование творческой инициативы в решении экологических задач и проблем;

  • Организация и проведение природоохранных и просветительских акций;

  • Привлечение к экологическим проблемам внимания со стороны прессы, населения и власти района;

Сроки реализации проекта: 2015- 2019 годы.

Реализация проекта: отрядом «Экологический бумеранг» (учащиеся 7,9,11 классов), под руководством учителей биологии, химии, географии.


Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный;
2 этап - практический (исследовательский);
3 этап - обобщающий;
4 этап - информационно - просветительский.

II. Подготовительный этап проектной работы.

Отряд делился на творческие, проблемные группы в соответствии с направлениями и задачами проекта. Перед каждой группой ставилась задача по реализации разработки проекта.

Обобщение экологического просвещения и распространение природоохранных идей нашей школы включает в себя:

А. подбор и исследование школьных архивных материалов (фото-, видео- и печатных материалов) по вопросам экологического просвещения.

Б. определение и создание структуры проекта «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей»:

  1. мини-проекты

  2. научно-исследовательские работы

  3. экологический десант

  4. учебно-опытный участок

  5. творческая деятельность

  6. арт-профи форум

  7. объединение дополнительного образования детей «Путешествие с домашними растениями»

  8. учебный курс «Здоровье человека и окружающая среда»

  9. экскурсии в музеи и природу.

III. Реализация проекта.

1. Мини-проекты.

Проект воспитывает правильное отношение к здоровому образу жизни, а также трудолюбие, умение работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли и обязанности, способствует эстетическому воспитанию школьников, привитию любви к природе, бережного отношения к результатам своего труда и труда других людей.

За исследуемый период в нашей школе были реализованы следующие проекты:

  1. «Мечта» (практико-ориентированный проект по благоустройству территории района);

  2. «Мы сами своими руками» (бизнес-проект в сфере растениеводства);

  3. «Мой район - моя гордость» (бизнес-проект в сфере науки, медицины, образования, культуры и досуга, информационно-телекоммуникационных технологий и оказания услуг);

  4. «Выгонка тюльпанов в комнатных условиях» (практико-ориентированный проект);

  5. «Руку дружбы - роднику» (прикладной проект);

  6. «Исследование экологического состояния родника и его восстановление» (социальный проект)

  7. «Съедобные кормушки для птиц» (практико-ориентированный проект);

  8. «Доброе сердце - добрые поступки» (практико-ориентированный проект по благоустройству района).

См. приложение 1.

2. Научно-исследовательские работы.

Экологическое образование и воспитание через учебно-исследовательскую деятельность - взаимообусловленный процесс. С одной стороны, сама исследовательская деятельность базируется на компонентах экологической культуры, с другой - в результате этой деятельности происходит повышение эффективности экологического воспитания подрастающего поколения. На современном этапе развития общества становится совершенно очевидным, что человечество должно изменить свое отношение к природе, научиться жить в гармонии с ней. Недаром XXI век объявлен мировым сообществом как «столетие окружающей среды».

За исследуемый период в нашей школе были проведены исследования по следующим темам:

  1. «Экология водных ресурсов АМР РТ»;

  2. «Влияние человека на развитие популяции Дуба черешчатого»;

  3. «Влияние электромагнитного излучения бытовых приборов и сотовой связи на живые организмы»;

  4. «Живая и мёртвая вода: сказка или быль»;

  5. «Определение качества мёда в домашних условиях»;

  6. «Река Зай - жемчужина России»;

  7. «Влияние разных видов активированной воды на агротехнику растений»;

  8. «Приспособленность растений к жёстким условиям среды».

См. приложение 2.

3. Учебно-опытный участок

В соответствии со школьными программами по биологии, технологии и другим учебным дисциплинам учебно-опытный участок нашей школы имеет следующие отделы:

  1. производственный;

  2. цветочно-декоративный;

  3. отдел начальных классов;

  4. овощной;

  5. плодово-ягодный;

  6. коллекционный;

  7. экологический;

  8. дендрологический.

В этих отделах обучающиеся учатся выращивать различные сельскохозяйственные, цветочно-декоративные растения, ставят с ними опыты.

Экологический отдел предназначен для проведения экскурсий, ознакомления с различными видами растений, условиями их произрастания, способами размножения, агротехникой и практическим значением, что способствует бережному отношению к природе и экологическому воспитанию школьников.

См. приложение 3.

4. Экологический десант.

А. де сент-Экзюпери в сказке «Маленький принц» сказал: «Есть такое правило: встал, умылся, привел себя в порядок - приведи в порядок свою планету». Апрель - время экологических субботников, подготовка к празднику День Земли. К празднику всегда надо быть чистым и красивым. Мы украшаем территорию своего города, проводим экологические субботники, на которых убираем парк, памятник погибшим воинам, территорию города, сажаем деревья и цветы.

Проведены работы:


  1. Санитарные пятницы.

  2. Акция «Чистый берег» (очищаем берег реки Зай от оставленного людьми мусора после своего пребывания).

  3. Акция «Посади свое дерево» (посадка плодовых деревьев на территории школ учащихся 1 классов вместе со своими родителями).

  4. Акция «Больше чистого воздуха» (посадка деревьев и кустарников по периметру школы). Участие в Марше парков.

  5. Экологические десанты по благоустройству территории школы.

  6. Волонтёры. (Помогаем благоустраивать пожилым людям и ветеранам войны их приусадебные участки).

  7. По завершению мероприятий подводятся итоги, результаты которых можно увидеть на сайте школы и в школьной газете «Школомания» и журнале «Экология в школе».

См. приложение 4.

5.Творческая деятельность.

У нас в городе большой простор для творчества учащихся. Регулярно проходят естественнонаучные декады, целью которых является привлечение детей к активной практической природоохранной деятельности, творческое развитие учащихся; воспитание экологической культуры и активной жизненной позиции.

В ходе декады реализуются:

  • Просветительская деятельность - пропаганда экологических знаний среди учащихся и педагогического коллектива.

  • Практическая природоохранная деятельность, связанная с санитарной уборкой прикрепленных территорий.

  • Учебно-исследовательская деятельность, направленная на изучение экологического состояния школьного двора, посёлка.

Основной подход - деятельность и творчество.

Мы участвовали в мероприятиях:

  1. Областной конкурс рисунков и плакатов, посвящённый Международному дню лесов «Птицы - друзья леса».

  2. Областной конкурс детского творчества «Чистая вода - здоровое будущее».

  3. Районный и областной фотоконкурс «Мир глазами детей».

  4. Районный и областной фотоконкурс «Мир заповедной природы».

  5. Районный и областной фотоконкурс «Наш дом - Земля».

  6. Мероприятия в рамках Международного форума «Чистая вода»: «Глоток чистой воды», «Голубое богатство планеты», «Голубое чудо», «Урок чистой воды», «Вода - какая она?», «Берегите воду», «Чистой воде - да!»

  7. Международный Детский Творческий Фестиваль «Апельсин».

  8. Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа», «Гелиантус».

  9. Региональный конкурс «Дикие животные края».

  10. Школьные конкурсы: «Краски осени», «Праздник урожая». «Осенняя ярмарка», «День Птиц», «Невероятное путешествие знатоков природы», «День Земли» и др.

  11. Листовки по экологическому просвещению и распространению природоохранных идей среди школьников и населения посёлка.

См. приложение 5.

6. «Арт-Профи Форум».

Цель: повысить престиж рабочих профессий и специальностей, связанных с природоохранной деятельностью, подготовить учащихся к осознанному выбору профессии.

  1. Областной конкурс «Арт-Профи Форум» (социальный проект «Руку дружбы - роднику!»)

  2. Экскурсии на предприятия района ( в рамках промышленного туризма).

  3. Школьный проект «PRO 100 профессий», «Галерея трудового почёта и славы».

См. приложение 6.

7. Объединение дополнительного образования детей «Путешествие с домашними растениями».

Цели:

  • дать представление о разнообразии целебных свойств и красоте комнатных растений;

  • научить детей различать комнатные растения, прививать любовь и бережное отношение к природе;

  • расширить знания учащихся о правилах ЗОЖ;

  • развивать навыки коллективной работы в группах.

Итогом работы кружка стала систематизация школьной коллекции комнатных растений в ходе следующих мероприятий: «Зелёные спутники человека - кто они?», «Получите, друзья, документы!», «Откуда эти пришельцы?», «Многообразие комнатных растений», «Как узнать в лицо зелёного друга», «Кому где лучше живётся...».

См. приложение 7.

8. Учебный курс «Здоровье человека и окружающая среда».

В период глобального обострения экологической ситуации в мире в результате антропогенного воздействия на природу, когда под угрозу поставлена экологическая чистота продуктов питания и жизнь на планете, важен новый взгляд на природоохранную деятельность школьников как на компетенцию и фактор воспитания интеллигентности и цивилизованности, экологического отношения к природе.

Отставание села от города по условиям и уровню жизни населения в условиях экономического кризиса и после него, потребительское отношение к природе и ее ресурсам требуют принятия неотложных мер по формированию природоохранной компетенции у подрастающего поколения.

В ходе учебного курса был проведён ряд мероприятий:

  1. «Влияние пищевых добавок на здоровье человека» (информационно- исследовательский проект)

  2. «Изготовление различных сортов мыла и исследование их качества» (научно-исследовательская работа)

  3. «Влияние компьютерных шумов на психофизическое состояние организма и способы их устранения» (научно-исследовательская работа)

  4. «Влияние электромагнитного излучения бытовых приборов и сотовой связи на живые организмы» (проект)

  5. «Влияние излучения мобильного телефона на живые организмы» (исследовательская работа)

  6. «Чем утолить жажду в летнюю жару? (исследовательский проект)

  7. «Воздействие безалкогольных газированных напитков на здоровье человека» (исследовательский проект)

  8. «Чипсы - лакомство или яд?» (исследовательский проект)

  9. «Жевательная резинка - польза или вред? (исследовательский проект)

  10. «Блендамет - реклама и действительность» (исследовательский проект)

  11. «Определение качества губной помады разных фирм- производителей»

  12. Общешкольный и районный конкурс рисунков и плакатов на тему: «Здоровым быть модно!»

См. приложение 8.

9. Экскурсии в природу.

Активизации массовой природоохранной деятельности способствует проведение экскурсий в природу и музеи нашей области.

  1. Учащиеся с интересом знакомятся с растительным миром нашего края, посещая экологический музей, Ботанический сад.

  2. Экскурсии по экологической тропе школы, заповедные и исторические места города и его окрестностей.

См. приложение 9.

IV.Ожидаемые результаты:


- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- повышение экологической культуры учащихся;
- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья;
- привлечение внимания населения посёлка к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.

Приложения.

Приложение 1.

Мини-проекты.

1. «Мечта» (практико-ориентированный проект по благоустройству района).

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников



Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников



2Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников.«Мы сами своими руками» (бизнес-проект в сфере растениеводства).



Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников




  1. «Мой район - моя гордость» (бизнес-проект в сфере науки, медицины, образования, культуры и досуга, информационно-телекоммуникационных технологий и оказания услуг).

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников




  1. «Выгонка тюльпанов в комнатных условиях» (практико-ориентированный проект).

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

5Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников. «Руку дружбы - роднику» (прикладной проект). Региональный конкурс научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов.

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников





6. «Исследование экологического состояния родника и его восстановление» (социальный проект).Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников




7. «Съедобные кормушки для птиц» (практико-ориентированный проект). Участие в школьном конкурсе.

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

8. «Доброе сердце - добрые поступки» (практико-ориентированный проект по благоустройству территории района). Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Приложение 2.

Научно-исследовательские работы.

1. «Экология водных ресурсов района». Заочная научно-практическая конференция юных исследователей окружающей среды.

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

2Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников. «Влияние человека на развитие популяции Дуба черешчатого».

3. «Влияние электромагнитного излучения бытовых приборов и сотовой связи на живые организмы».

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

4. «Живая и мёртвая вода: сказка или быль?» Научно-практическая конференция «Старт в науку».

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников



5. «Определение качества мёда в домашних условиях». Научно-практическая конференция «Старт в науку».

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

6. «Река Зай- жемчужина России». Областной конкурс «Я иду на урок». 2012год.

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

7. «Влияние разных видов активированной воды на агротехнику растений».

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников



Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников




8Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников. «Приспособленность растений к жёстким условиям среды». Научно-практическая конференция «Старт в науку».

Приложение 3.

Учебно-опытный участок.

Областной смотр конкурс ученических производственных бригад и учебно-опытных участков образовательных учреждений.

Всероссийский заочный смотр-конкурс ученических бригад и учебно-опытных участков образовательных учреждений.

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников



Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Приложение 4.

Экологический десант.

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников



2. Санитарные пятницы (высажено 150 липок, производится побелка деревьев, убирается бытовой мусор на территории города).

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников


3. Акция «Чистый берег» (очищаем берег реки Зай от оставленного людьми мусора после своего пребывания).

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

4. Акция «Посади свое дерево» (посадка плодовых деревьев на территории школы учащихся 1 классов вместе со своими родителями).

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников




5. Акция «Больше чистого воздуха» (посадка деревьев и кустарников по периметру школы). Участие в Марше парков.

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников6Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников. Экологические десанты по благоустройству территории школы.

7.Волонтёры. (Помогаем благоустраивать пожилым людям и ветеранам войны их приусадебные участки).

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Приложение 5.

Творческая деятельность.

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников1. Областной конкурс рисунков и плакатов, посвящённый Международному дню лесов «Птицы - друзья леса».

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников


2. Областной конкурс детского творчества «Чистая вода - здоровое будущее». Дипломы и благодарность за участие. 2011 г.

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников



Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников



  1. РПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковайонный и областной фотоконкурс «Мир глазами детей». 3 место. 2013 год.

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников








4Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников. Районный и областной фотоконкурс «Мир заповедной природы». 1,2,3 места. 2012 - 2013 года.



Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников


5Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников. Районный и областной фотоконкурс «Наш дом - Земля». 1 место. 2013 год.

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников



6Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников. Мероприятия в рамках Международного форума «Чистая вода»: «Глоток чистой воды», «Голубое богатство планеты», «Голубое чудо», «Урок чистой воды», «Вода - какая она?», «Берегите воду», «Чистой воде - да!». Благодарственные письма за активное участие в конкурсе «Чистая вода - здоровое будущее». 2013год.

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

7Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников. Международный Детский Творческий Фестиваль «Апельсин».

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

8Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников. Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа», «Гелиантус». 2012, 2013, 2014 гг.

9Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников.Региональный конкурс «Дикие животные края».

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников



1Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников0. Школьные конкурсы: «Краски осени», «Праздник урожая». «Осенняя ярмарка», «День Птиц», «Невероятное путешествие знатоков природы», «День Земли» и др.

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников


Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

11.Буклеты и листовки по экологическому просвещению и распространению природоохранных идей среди школьников и населения посёлка.

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников




Приложение 6.

Арт-профи форум.

Участие в областном конкурсе. 2014 год.

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников



Приложение 7.

Объединение дополнительного образования детей «Путешествие с домашними растениями».

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Приложение 8.

Учебный курс «Здоровье человека и окружающая среда».

В ходе учебного курса проведён ряд мероприятий. 1 места в районе, 3 место в области, лауреаты межрегиональных конференций. 2010 -2014 год.

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников




Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников


Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников



Приложение 9.

Экскурсии в природу и музеи .

Проект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьниковПроект Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей среди школьников

Список отряда «Экологический бумеранг»:

1. Малашкова Кристина - 11 кл.;

  1. Ёхина Елена - 11 класс;

  2. Ликучёва Татьяна -11 класс;

  3. Киселёва Кира - 11 класс;

  4. Васильчикова Мария -11 кл.;

  5. Ильиных Вадим -11 класс;

  6. Ипполитов Дмитрий -11 кл.;

  7. Смоляков Александр - 11 кл.;

  8. Овсянкин Илья -11 класс;

  9. Оленин Максим -11 класс;

  10. Павкин Анатолий -11 класс;

  11. Семёнов Илья -11 класс;

  12. Сидоров Михаил -11 класс;

  13. Храпунков Роман -11 класс;

  14. Матыскин Кирилл - 9 класс;

  15. Мурашов Сергей - 9 класс;

  16. Балаев Павел - 9 класс;

  17. Гнусарёв Илья - 9 класс;

  18. Самарин Евгений - 9 класс;

  19. Китавцев Андрей - 9 класс;

  20. Суркова Ульяна - 9 класс;

  21. Тавадзе Кристина - 9 класс;

  22. Чабина Наталья - 9 класс;

  23. Евтушенко Алёна - 7 класс;

  24. Топчу Анна - 7 класс;

  25. Филиппова Дарья- 7 класс.

1

© 2010-2022