Проект Моя семья в годы Великой отечественной войны

Проект – это одна из форм исследовательской работы. В педагогике под методом проектов понимается совокупность приѐмов, операций, которые помогают овладеть определѐнной областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится практическим результатом. Цель работы над проектами в начальной школе: Развитие личности и создание ос...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования г. Москвы
ЮВАО ГОУ ЦО №1457










Тема: «МОЯ СЕМЬЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»




Выполнили:
родители и учащиеся 2 «А» класса


Руководитель: Г.А.Краснощёк






г. Москва

2010 год



Введение

На Руси, как древней, так и современной, то есть России XX века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое дерево рода, художест­венно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.

До недавнего времени приходилось видеть и констатировать катастрофический упадок знаний по этому вопросу. Я столкнулась с социальной проблемой: де­ти не знают своего генеалогического дерева. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема изучения исто­рии своей семьи в современной ситуации является одной из наиболее значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.

Родословное дерево человечества изучалось всегда, но зна­комство с ним происходило в старших классах. Эта проблема не была исследована на уровне младшего школьного возраста.

В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий, как «семья», «род», «предок»...

С учетом этого и была выбрана тема исследования «Моя родословная. Моя семья в годы Великой Отечественной войны».

Объект исследования - учащиеся второго класса и их семьи.

Предметом исследования является родословная каждого ученика в отдельности.

Целью исследования - создание генеа­логического дерева каждого ученика, в форме семейной книги. Цель и предмет исследования обусловили необходимость реше­ния следующих задач:

  • определить понятийный аппарат используемых терминов;

  • познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

  • изучить, какое влияние оказало создание родословной на
    развитие учащихся.

Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у де­тей с родителями установится более тесная связь во взаимоот­ношениях.

В ходе исследования были использованы следующие группы методов:

- теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;

  • эмпирические: опросно-диагностические методы (анкети­рование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения, опыт­ная работа и др.;

  • статистические: оценка статистической значимости ги­потезы.

Исследование включало в себя три этапа:

1) В начале учебного года было проведено собрание на тему «Уроки семейной любви» с родителями. На собрание был приглашен психолог, который предложил родителям разыграть не­сколько семейных сцен. Часть родителей выступали в роли де­тей, другая - в роли родителей, а потом они менялись ролями. В результате этой игры вышли на понятия «семья» и «традиции семьи».

Параллельно с этим детям было предложено написать сочи­нения на темы: «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Имена, которыми я горжусь».

2) Учащиеся вместе с родителями составляли генеалогиче­ское дерево своей семьи, после чего была проведена выставка работ на тему «Кто я? Откуда я?».

Две недели дети собирали информацию о своих предках и с помощью родителей оформляли свое генеалогическое дерево в виде творческих работ.

3) Проведение праздника на тему «Моя родословная».

Научная новизна результатов исследования состоит в том, что в работе впервые представлен опыт изучения генеалогиче­ского дерева с учащимися начальной школы.

Практическая значимость результатов исследования опре­деляется тем, что его результаты составляют основу для реше­ния таких актуальных задач практики непрерывного образова­ния педагога, как повышение самооценки ребенка в семье, вос­питание чувства гордости за своих предков. Разработанные в ходе исследования сценарий праздника «Моя родословная», ме­тодика работы над этим проектом, а также апробированные пе­дагогические технологии, обеспечивающие качественно новый образовательный эффект, имеют практическую ценность при решении различных проблем между родителями и детьми, при становлении духовно-нравственной личности.

Достоверность полученных результатов обусловлена мето­дологической обоснованностью исходных позиций, целостным подходом к решению поставленной проблемы, а также стати­стической значимостью экспериментальных данных.

Апробация материалов исследования осуществлялась через исследование влияния проектной деятельности во внеклассной работе, на примере проекта «Моя родословная».

Внедрение результатов исследования в практику непрерыв­ного образования педагогов будет осуществляться при проекти­ровании и реализации программ развития учащихся младшего школьного возраста.



Выступление ученицы 2-а класса Калининой Наталии

Тема: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в рамках проекта «Моя родословная».

Руководитель проекта: Краснощёк Галина Анатольевна.

В прошлом учебном году наш класс принимал участие в создании общешкольного проекта: «Без корня и полынь не растёт».

Мы работали по теме: «Моя родословная», и мне за­хотелось побольше узнать о своих близких. Но так как прибли­жался День Победы, то сначала я решила узнать о тех, кто вое­вал. Чтобы ответить на этот вопрос Галина Анатольевна предложила мне изучить историю моей семьи во время Великой Отече­ственной войны.

Цель проекта: составить родословную и узнать, кто из моих родных участвовал в боевых действиях против фашист­ской Германии в 1941-1945 годах.

Работая над проектом, я решила следующие задачи:

  • познакомилась с картой мира и картой России;

  • научилась находить на карте места, где воевали мои праде­душки и прабабушка.

Собирать материалы для работы мне помогали папа и мама, прабабушка Маня, бабушки Валя и Лена, дедушка Вова. Вместе с мамой и папой мы оформили плакат «Моя семья в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». А моя учительница помогла сделать презентацию к выступлению.

«Моя семья в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

О Великой Отечественной войне я узнала от своих роди­телей. Мне рассказали, что 22 июня 1941 года фашистская Гер мания напала на Советский Союз (так раньше называлась наша страна). И люди всех национальностей встали на защиту своей Родины. Война не обошла стороной ни одну семью. Многие из моих близких принимали участие в боевых действиях.

Мой прадедушка Аркадий Алексеевич воевал с первых дней войны. Он был наводчиком, а потом и командиром орудия в артиллерийском полку. Три раза был ранен. Имеет награды.

Два других прадедушки были испытателями военной тех­ники. Иван Ануфриевич испытывал танки Т-34. А Николай Ан­тонович - «Катюши». Оба прадедушки награждены орденами и медалями.

Прадедушка Николай Мартынович на фронте был шофёром, а после войны стал военным врачом. У него много наград.

Но больше всего о войне я узнала от моей прабабушки Ма­рии Мартыновны. Каждый год 9 мая мы поздравляем бабушку Маню с Днём Победы. Она всегда показывает свои награды и рассказывает о войне.

В первые годы войны бабушка Маня помогала детям из детского дома на Украине эвакуироваться в более безопасное место. Они оказались в России. Бабушку Маню отправили в школу разведки, а затем в школу связистов. После учёбы её за­дачей было вовремя заметить вражеские самолёты, чтобы наши солдаты могли их сбить.

После войны бабушка Маня больше 30 лет проработала учительницей начальных классов.

Вывод: люди не должны воевать друг с другом, потому что война приносит много горя.

Источники информации:

- воспоминания прабабушки Мани, дедушки Вовы, бабушек Вали и Лены;

- документы и фотографии из семейных архивов папы и мамы.

Необходимые материалы и оборудование: копии фото­графий, ватман, маркеры, карандаши, ручки, компьютер, фото­аппарат.

Этапы выполнения проекта:

  • поиск информации;

  • изготовление плаката;

-составление презентации.

Основные трудности в работе над проектом были при по­иске информации и фотографий.

Направления для дальнейшей работы:

  • продолжить составление родословной;

  • собрать информацию о других родных и близких.



Проект Моя семья в годы Великой отечественной войны



















Фотографии участников Великой Отечественной войны

Проект Моя семья в годы Великой отечественной войны

Радичук (Ткаченко) Мария Мартыновна ( в центре )

Проект Моя семья в годы Великой отечественной войны

Проект Моя семья в годы Великой отечественной войны


Радичук Иван Ануфриевич Ткаченко Николай Мартынович

Калинин Николай Антонович

Проект Моя семья в годы Великой отечественной войны




В 2010 году бабушку Маню наградили юбилейной медалью "65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"



Проект Моя семья в годы Великой отечественной войны

В гостях у бабушки Мани (сентябрь 2010)




Проект Моя семья в годы Великой отечественной войны

Литература




  1. Коротков, Е.В. Твоя родословная. Кто ты? / Е.В. Коротков. - Волгоград: Перемена, 1999.

  2. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова. - М.: Творческий центр,2006.

  3. Рылеева Е. Генеалогическое древо / Е.Рылеева// Обруч: дошкольное начальное образование. - 1998. - №4.

  4. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.-М.: Азбуковник,1997.






© 2010-2022