- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект Моя семья в годы Великой отечественной войны
Проект Моя семья в годы Великой отечественной войны
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Краснощек Г.А. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Департамент образования г. Москвы
ЮВАО ГОУ ЦО №1457
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
Выполнили:
родители и учащиеся 2 «А» класса
Руководитель: Г.А.Краснощёк
г. Москва
2010 год
Введение
На Руси, как древней, так и современной, то есть России XX века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.
До недавнего времени приходилось видеть и констатировать катастрофический упадок знаний по этому вопросу. Я столкнулась с социальной проблемой: дети не знают своего генеалогического дерева. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из наиболее значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.
Родословное дерево человечества изучалось всегда, но знакомство с ним происходило в старших классах. Эта проблема не была исследована на уровне младшего школьного возраста.
В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий, как «семья», «род», «предок»...
С учетом этого и была выбрана тема исследования «Моя родословная. Моя семья в годы Великой Отечественной войны».
Объект исследования - учащиеся второго класса и их семьи.
Предметом исследования является родословная каждого ученика в отдельности.
Целью исследования - создание генеалогического дерева каждого ученика, в форме семейной книги. Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
-
определить понятийный аппарат используемых терминов;
-
познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
-
изучить, какое влияние оказало создание родословной на
развитие учащихся.
Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.
В ходе исследования были использованы следующие группы методов:
- теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
-
эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа и др.;
-
статистические: оценка статистической значимости гипотезы.
Исследование включало в себя три этапа:
1) В начале учебного года было проведено собрание на тему «Уроки семейной любви» с родителями. На собрание был приглашен психолог, который предложил родителям разыграть несколько семейных сцен. Часть родителей выступали в роли детей, другая - в роли родителей, а потом они менялись ролями. В результате этой игры вышли на понятия «семья» и «традиции семьи».
Параллельно с этим детям было предложено написать сочинения на темы: «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Имена, которыми я горжусь».
2) Учащиеся вместе с родителями составляли генеалогическое дерево своей семьи, после чего была проведена выставка работ на тему «Кто я? Откуда я?».
Две недели дети собирали информацию о своих предках и с помощью родителей оформляли свое генеалогическое дерево в виде творческих работ.
3) Проведение праздника на тему «Моя родословная».
Научная новизна результатов исследования состоит в том, что в работе впервые представлен опыт изучения генеалогического дерева с учащимися начальной школы.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что его результаты составляют основу для решения таких актуальных задач практики непрерывного образования педагога, как повышение самооценки ребенка в семье, воспитание чувства гордости за своих предков. Разработанные в ходе исследования сценарий праздника «Моя родословная», методика работы над этим проектом, а также апробированные педагогические технологии, обеспечивающие качественно новый образовательный эффект, имеют практическую ценность при решении различных проблем между родителями и детьми, при становлении духовно-нравственной личности.
Достоверность полученных результатов обусловлена методологической обоснованностью исходных позиций, целостным подходом к решению поставленной проблемы, а также статистической значимостью экспериментальных данных.
Апробация материалов исследования осуществлялась через исследование влияния проектной деятельности во внеклассной работе, на примере проекта «Моя родословная».
Внедрение результатов исследования в практику непрерывного образования педагогов будет осуществляться при проектировании и реализации программ развития учащихся младшего школьного возраста.
Выступление ученицы 2-а класса Калининой Наталии
Тема: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в рамках проекта «Моя родословная».
Руководитель проекта: Краснощёк Галина Анатольевна.
В прошлом учебном году наш класс принимал участие в создании общешкольного проекта: «Без корня и полынь не растёт».
Мы работали по теме: «Моя родословная», и мне захотелось побольше узнать о своих близких. Но так как приближался День Победы, то сначала я решила узнать о тех, кто воевал. Чтобы ответить на этот вопрос Галина Анатольевна предложила мне изучить историю моей семьи во время Великой Отечественной войны.
Цель проекта: составить родословную и узнать, кто из моих родных участвовал в боевых действиях против фашистской Германии в 1941-1945 годах.
Работая над проектом, я решила следующие задачи:
-
познакомилась с картой мира и картой России;
-
научилась находить на карте места, где воевали мои прадедушки и прабабушка.
Собирать материалы для работы мне помогали папа и мама, прабабушка Маня, бабушки Валя и Лена, дедушка Вова. Вместе с мамой и папой мы оформили плакат «Моя семья в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». А моя учительница помогла сделать презентацию к выступлению.
«Моя семья в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
О Великой Отечественной войне я узнала от своих родителей. Мне рассказали, что 22 июня 1941 года фашистская Гер мания напала на Советский Союз (так раньше называлась наша страна). И люди всех национальностей встали на защиту своей Родины. Война не обошла стороной ни одну семью. Многие из моих близких принимали участие в боевых действиях.
Мой прадедушка Аркадий Алексеевич воевал с первых дней войны. Он был наводчиком, а потом и командиром орудия в артиллерийском полку. Три раза был ранен. Имеет награды.
Два других прадедушки были испытателями военной техники. Иван Ануфриевич испытывал танки Т-34. А Николай Антонович - «Катюши». Оба прадедушки награждены орденами и медалями.
Прадедушка Николай Мартынович на фронте был шофёром, а после войны стал военным врачом. У него много наград.
Но больше всего о войне я узнала от моей прабабушки Марии Мартыновны. Каждый год 9 мая мы поздравляем бабушку Маню с Днём Победы. Она всегда показывает свои награды и рассказывает о войне.
В первые годы войны бабушка Маня помогала детям из детского дома на Украине эвакуироваться в более безопасное место. Они оказались в России. Бабушку Маню отправили в школу разведки, а затем в школу связистов. После учёбы её задачей было вовремя заметить вражеские самолёты, чтобы наши солдаты могли их сбить.
После войны бабушка Маня больше 30 лет проработала учительницей начальных классов.
Вывод: люди не должны воевать друг с другом, потому что война приносит много горя.
Источники информации:
- воспоминания прабабушки Мани, дедушки Вовы, бабушек Вали и Лены;
- документы и фотографии из семейных архивов папы и мамы.
Необходимые материалы и оборудование: копии фотографий, ватман, маркеры, карандаши, ручки, компьютер, фотоаппарат.
Этапы выполнения проекта:
-
поиск информации;
-
изготовление плаката;
-составление презентации.
Основные трудности в работе над проектом были при поиске информации и фотографий.
Направления для дальнейшей работы:
-
продолжить составление родословной;
-
собрать информацию о других родных и близких.
Фотографии участников Великой Отечественной войны
Радичук (Ткаченко) Мария Мартыновна ( в центре )
Радичук Иван Ануфриевич Ткаченко Николай Мартынович
Калинин Николай Антонович
В 2010 году бабушку Маню наградили юбилейной медалью "65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
В гостях у бабушки Мани (сентябрь 2010)
Литература
-
Коротков, Е.В. Твоя родословная. Кто ты? / Е.В. Коротков. - Волгоград: Перемена, 1999.
-
Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова. - М.: Творческий центр,2006.
-
Рылеева Е. Генеалогическое древо / Е.Рылеева// Обруч: дошкольное начальное образование. - 1998. - №4.
-
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.-М.: Азбуковник,1997.