Папка для классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Вишневская ош»








ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



__ «__» класса


_______________________________

Ф.И.О. классного руководителя

_______________________________


Содержание папки:

  1. Документация классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с

классом:

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО СЕМЬИ

  1. Родительский комитет

  2. Актив класса

3.4. Тема, цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы по направлениям

5. План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по четвертям)

6. Расписание уроков класса.

7. Учет успеваемости.

8. Анализ проводимых мероприятий.

Протоколы родительских собраний

Листок учета посещений родительских собраний

Отчет по воспитательной работе по четвертям.

Методическая копилка классного руководителя (разработки класс. часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний)


Содержание воспитательного плана

  1. Титул

  2. Обязанности классного руководителя

  3. Список учащихся класса с адресами и телефонами

  4. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

  5. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

  6. Психолого-педагогическая характеристика класса

  7. Социальный паспорт класса на учебный год

  8. Родительский комитет

  9. Актив класса

  10. цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

  11. Годовой план работы по направлениям

  12. План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по четвертям

  13. Перечень родительских собраний (1 раз в четверть. Цель проведения)

  14. Отчёт по воспит. работе по четвертям


Сынып жетекшінің құжаттамасы

Папка для классного руководителя



Документация классного руководителя
















Классный руководитель

Классный руководитель- это не просто организатор, это - дирижёр всей жизни детского коллектива. Ведь компетентность классного руководителя- это педагогическое знание, основанное на глубоком понимании мира детей.

Основная функция классного руководителя - организаторская, в основе которой лежит способность к культурному саморазвитию и творческому сотрудничеству с детьми и взрослыми.

Профессионально значимые качества для классного руководителя:

  • Педагогический профессионализм;

  • Коммуникабельность;

  • Организаторские умения и навыки;

  • Высокая духовная культура.

Основные разделы работы классного руководителя:

  • Изучение учащихся

Изучение класса и каждого ученика в отдельности. В результате этого создаются необходимые условия для правильной, рациональной организации воспитательной работы в классе, для индивидуального подхода к учащимся.

  • Организация и воспитание классного ученического коллектива

Один из основных разделов классного руководителя. Сплачивая учащихся в дружный и целеустремлённый коллектив, классный руководитель создаёт предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач. Он влияет на отдельных учащихся и на класс в целом не только силой своего авторитета, но и путём формирования общественного мнения классного коллектива.

  • Повышение качества знаний и укрепление дисциплины учащихся

Высокий уровень знаний и сознательная дисциплина- важнейшие показатели правильной организации учебной и воспитательной работы в классе. Классный руководитель проявляет заботу в повышении качества знаний школьников, стремится предупредить отставание отдельных учащихся и второгодничества в своём классе.

  • Организация и проведение внеурочной (внеклассной) воспитательной работы

Воспитание на уроках, в процессе обучения дополняется разнообразной внеурочной воспитательной деятельностью. Центральное место во внеклассной воспитательной работе занимает патриотическое, гражданское воспитание- формирование устойчивой жизненной позиции учащихся, подготовка к активному участию в общественной жизни.

  • Помощь ученическому самоуправлению

Классный руководитель находит в них опору для воспитательного воздействия на классный коллектив в целом и на отдельных учащихся.

  • Работа с родителями учащихся

Классный руководитель информирует родителей об учёбе и поведении детей, намечают пути совместной деятельности по воспитанию детей.

  • Индивидуальная работа с учащимися

В работе классного руководителя занимает значительное место. В любом классе есть ученики, требующие к себе особого внимания. Это- отстающие в учёбе, ленивые, недисциплинированные ученики. Встречаются иногда в классе и самоуверенные, заносчивые школьники.

Дополнительного внимания требуют также застенчивые и малоактивные ученики. Их следует вовремя поощрять и постоянно вовлекать в трудовую деятельность. Классный руководитель имеет дело с детьми различными по своему характеру и склонностям. Поэтому он не может стать на путь стандартизации методов и приёмов воздействия на них.

Планирование работы - план - один из показателей научной организации управления классом. План должен быть кратким, чётким, ясным.

План представляет систему взаимосвязанных мероприятий по выполнению поставленных задач.

Основные направления, цели и задачи среднего образования и школы- воспитание подрастающего поколения не только как носителя определённой суммы знаний, но прежде всего как гражданина, с присущими ему идейными установками, нравственными интересами, высокой культурой труда и поведения.

Процесс обучения и воспитания - единый процесс. Обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем.

























Памятка

По подготовке внеклассного мероприятия

  1. название.

  2. Цель, задачи.

  3. Оборудование.

  4. Форма проведения.

  5. Ход.

В названии отражается тема внеклассного мероприятия. Оно должно быть лаконичным, привлекательным по форме и точно отражать содержание.

Цель формулируется как общее направление работы.

Задачи должны быть конкретными, направленными на развитие конкретных качеств, отношений в классе и отражать содержание данного мероприятия.

Оборудование различные пособия, игрушки, схемы, литература, декорации, аудио- и видеозаписи.

Форма викторины, конкурсы, экскурсии, концерты и т. д.

Ход мероприятия включает в себя описание содержания, методов воспитания, может представлять собой подробное описание или тезисный план с основным содержанием.

Ход занятия включает в себя четыре основных этапа:

  1. организационный момент (1-3 минуты)

цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции.

  1. вводная часть (9-15 минут)

цель: активизировать детей, расположить их к творческому участию.

Можно использовать разнообразные средства: ребус, кроссворд, шараду, головоломку, проблемную беседу и т. д.

  1. основная часть (20-25 минут), по времени самая продолжительная.

Цель: реализация основной идеи мероприятия, требует особой эмоциональной атмосферы.

  1. заключительная часть (9-11 минут)

цель: систематизация детьми полученного опыта.

Использование конкретных заданий: в форме кроссвордов, мини- викторин, игровых ситуаций и т. д.













ЭТИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ


  • Всегда говори правду, даже если тебе это не выгодно

  • Не забывай похвалить.

  • Оценивать нужно поступок, а не ученика.

  • Найди ключ к каждому.

  • Когда разговариваешь с ребенком, всегда смотри в глаза.

  • Не убивай в детях сказку.

  • Не говори не способный, а способ не раскрыт.

  • Никогда не наказывай провинившихся сразу.

  • Никаких нотаций.

  • Только приблизив ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира.


ПРАВИЛА УСПЕХА

Знайте: если, прожив день, вы не сделали ничего хорошего или за день не узнали ничего нового - день прожит напрасно.

Когда вам плохо, найдите того, кому еще хуже, и помогите ему - вам станет значительно лучше.

Помните: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте руки. Пока мы живы, мы способны улучшить свою жизнь.

Помните, что злиться на других - бесполезное дело. Злость - лишь ваш характер и помешает вашим делам. Что было, то было. Все пройдет и это тоже.

Самое ценное в нашей жизни - здоровье. О нем нужно заботиться. Необходимо высыпаться, больше двигаться, рационально питаться, чаще улыбаться.

Запомните: ваша установка должна быть такой:

«БЕЗ МЕНЯ МИР НЕ ПОЛОН!»



ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

ПОСЕЩАЯ УЧАЩЕГОСЯ НА ДОМУ, СЛЕДУЕТ СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:


  • НЕ ИДИТЕ НЕПРОШЕННЫМ, ПОСТАРАЙТЕСЬ ЛЮБЫМИ ПУТЯМИ ПОЛУЧИТЬ ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ РОДИТЕЛЕЙ;

  • ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЫСОКИЙ ТАКТ В РАЗГОВОРЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ВСЕГДА НАЧИНАЙТЕ С ПОХВАЛЫ И КОМПЛИМЕНТОВ;

  • ИСКЛЮЧИТЕ ЖАЛОБЫ НА УЧЕНИКА, ГОВОРИТЕ О ПРОБЛЕМАХ, ПОДСКАЗЫВАЙТЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ;

  • БЕСЕДУЙТЕ В ПРИСУТСТВИИ УЧАЩЕГОСЯ, ТОЛЬКО В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ТРЕБУЙТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ВСТРЕЧИ;

  • НЕ ПРЕДЪЯВЛЯЙТЕ ПРЕТЕНЗИЙ К РОДИТЕЛЯМ;

  • ВСЯЧЕСКИ ПОДЧЕРКИВАЙТЕ СВОЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ СУДЬБОЙ ВОСПИТАННИКА;

  • СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДАВАЙТЕ НЕ НАВЯЗЧИВО, ВЗВЕШИВАЙТЕ УРОВЕНЬ СВОИХ ТРЕБОВАНИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ СЕМЬИ;

  • ВЫДВИГАЙТЕ СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ, ДОГОВОРИТЕСЬ О КОНКРЕТНЫХ СОВМЕСТНЫХ ДЕЛАХ;

  • НЕ ДАВАЙТЕ БЕСПОЧВЕННЫХ ОБЕЩАНИЙ, БУДЬТЕ КРАЙНЕ СДЕРЖАНЫ В СЛОЖНЫХ СЛУЧАЯХ, ВЫРАЖАЙТЕ ОСТОРОЖНЫЙ ОПТИМИЗМ.




ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ К ПРОВЕДЕНИЮ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.


  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ (ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКАХ УЧАЩИХСЯ). ПРОВЕРКА РОСПИСИ РОДИТЕЛЕЙ. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ РОДИТЕЛИ НЕ МОГУТ ПРИСУТСТВОВАТЬ НА СОБРАНИИ, НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ ДЕТИ ЗАРАНЕЕ ПРИНЕСЛИ ЗАПИСКУ ОТ НИХ. ПРИСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА СОБРАНИИ - ЗНАК УВАЖЕНИЯ К ШКОЛЕ, К УЧИТЕЛЮ.

  • НОВЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НАЧИНАЕТ СОБРАНИЕ СО ЗНАКОМСТВА С РОДИТЕЛЯМИ СВОИХ УЧЕНИКОВ.

  • ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ, КОТОРЫЕ СТОЯТ ПЕРЕД КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ НА ДАННЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД, ПЕРЕД ШКОЛОЙ.

  • РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ: ПОДНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, ЗАДАЧ.

  • ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ОСНОВНЫМИ ДЕЛАМИ НА ГОД, С ПЛАНОМ НА ЧЕТВЕРТЬ.

  • СООБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЯМ О РЕЖИМЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ, ДНИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ.

  • ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О РАБОТЕ КРУЖКОВ, ФАКУЛЬТАТИВОВ, СЕКЦИЙ.

  • РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ: ЗАВТРАКИ, СМЕННАЯ ОБУВЬ, ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКОВ, ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО ФОНДА, ИЗБРАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА В СОСТАВЕ 3 ЧЕЛОВЕК,СООБЩЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ, ДНЯХ ОТКРЫТЫЪ ДВЕРЕЙ (ГРАФИК ПО МЕСЯЦАМ).

  • ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЯМИ, НЕ ПРИШЕДШИХ НА СОБРАНИЕ.







Рекомендации

Классному руководителю в организации праздника.

  • тема праздника должна быть интересной, соответствовать возрасту детей

  • создавая праздник, необходимо помнить о его структуре:

  1. пролог - вступительная часть праздника, настраивающая участников на определённое эмоциональное восприятие, это эпиграф ко всему празднику.

  2. Завязка - эпизод, запускающий в движение сюжет праздника;

  3. Развитие действия - смена видов деятельности, смена эпизодов;

  4. Финал - самый яркий, красочный, эмоциональный эпизод праздника: это может быть коллективная игра, коллективное пение, ритуалы посвящения или награждения.

  • дети и гости должны быть не только зрителями, но и участниками праздника

  • музыка, художественное оформление, костюмы, песни, танцы и т. д. Должны быть подчинены идее праздника

  • необходимо чередовать различные виды деятельности: исполнение, соревнование, рисование, чтение, прослушивание стихов, песни, игры, свободное общение.

  • Продолжительность детского праздника для младшего школьного возраста не должна превышать полутора часов

  • Продумать заранее все мелочи, - где что поставить, кого как рассадить, чтобы было удобно и видно всем

  • Если в праздник включены конкурсы, состязания, соревнования, то:

  1. чётко объясняйте задания;

  2. создавайте одинаковые условия для их выполнения: место, время, инвентарь;

  3. задания по трудности должны соответствовать возрасту ребёнка;

  4. судить должно компетентное жюри;

  5. результаты соревнования на каждом этапе должны быть доведены до участников и болельщиков.







Классный час

Классный час - это такое же воспитательное мероприятие, как любое другое: поход в театр, дискотека, КВН, диспут и т. д.

Классный час - форма прямого общения классного руководителя со своими воспитанниками: беседа, разговор, сбор коллектива для выработки плана участия класса в общешкольном мероприятии, психологический тренинг по каким- либо проблемам общения и т. д.

Форм, тем, поводов для классного собрания может быть бессчётное количество. В этом смысле их невозможно предусмотреть все проблемы класса и включить их заранее в план воспитательной работы.

Учитывая это, классные часы можно систематизировать следующим образом:

  • классный час - организационный, как способ коллективного планирования классного или общешкольного дела

  • классный час - как разрешение возможного конфликта

  • классный час - плановый, для подведения итогов, например, успеваемости за полугодие

  • классный час - как беседа по психолого - педагогическим проблемам учащихся

  • классный час - реализация определённой образовательной программы.







Критерии успешности классного часа:



  • интерес учащихся к теме

  • активность учащихся

  • улучшение отношений педагога с детьми

  • изменение психологического климата в классе, сплочение классного коллектива, появление совместных ценностей, переживаний и чувств

  • отсутствие конфликтов, которые, возможно, случались ранее

  • вовлечённость в активную классную жизнь недавних «изгоев», «отверженных»

  • улучшение отношений с родителями

  • повышение ответственности за учёбу и , как следствие, повышение успеваемости











Перечень документов классного руководителя.


  1. План воспитательной работы.

  2. Список учащихся с данными.

  3. Список работы кружков с расписанием.

  4. План работы ученического самоуправления.

  5. Список членов ученического самоуправления.

  6. Список детей из неблагополучных семей.

  7. План мероприятий работы с трудными детьми:

  1. Списки,

  2. акт обследования на дому,

  3. Контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением.

  4. Работа родительского комитета,

  5. Характеристики на детей.

  6. Участие в общешкольных делах, занятость.

  1. Работа по ПДД.

  2. Работа по ЗОЖ, ОБЖ, «Правовому всеобучу».

  3. Внеклассная воспитательная деятельность

- организация проведения внеклассных мероприятий по направлениям:

а) казахстанский патриотизм,

б) гражданственность,

в) интернационализм,

г) государственный язык,

  1. Наглядная агитация в классах (ее содержание, оформление, периодичность обновления, действенность. Например: Государственная символика, Казахстан - 2030).

  2. Учет результатов воспитательной работы.

Кроме того, классный руководитель должен знать и иметь следующие нормативные документы:

  • Закон «Об образовании»,

  • Концепция воспитания,

  • Концепция правового всеобуча,

  • Декларация прав человека,

  • Конвенция прав ребенка,

  • Конституция РК,

  • Государственная символика - флаг, герб, гимн на 2-х языках,

  • Комплексная программа воспитания в организациях образования РК.

















ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

План работы на каждую четверть

(это строго обязательно для каждого классного руководителя)


  1. План-сетка заполняется на листах, специально подготовленных руководством школы, либо специальных журналах для классного руководителя.



  1. В план не следует вносить учительские дела, совещания, не связанные с классным руководством.



  1. Общешкольные дела необходимо выделять одним цветом - красным, дела класса - синим, а всю остальную повседневную работу - черным.



  1. В план-сетку в течение четверти можно постоянно вписывать планируемые дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями и т.п.
























Классное руководство - это не работа, это образ жизни.

Помни:

Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

Имей в виду:

Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Помни:

Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

Имей в виду:

Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха - она приносит хорошие результаты.

Помни:

Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

Имей в виду:

Главное - найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе - интересно с ними.

Помни:

Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

Имей в виду:

Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети - родители - учитель - семья.


Предостережения:

Имей в виду:

Главное - не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.

Помни:

Дети в классе - твое отражение: старайся постоянно работать над собой.

Имей в виду:

Главное - сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


  • Организация воспитывающей и развивающей деятельности.

  • Организация и развитие коллектива.

  • Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей.


Круг обязанностей классного руководителя.

  1. Организация деятельности классного руководителя.

1. Ведение журнала.

2. Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом, направление учеников класса в советы дел, правильная организация каждого коллективного творческого дела, помощь в работе старшему дежурному.

3. Организация дежурства по классу,

4. Поддержание чистоты в кабинете.

5. Забота о внешнем виде воспитанников.

6. Организация питания.

  1. Организация учебной работы классного коллектива

и отдельных учащихся.

  1. Строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель несет личную ответственность за пропуски учащимися уроков без уважительных причин.

  2. Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, оказание им товарищами помощи в учебе.

  3. Создание в классе обстановки, благоприятствующей учебе.

  4. Координация деятельности учителей, работающих в классе (регулирование отношений, помощь в учебе ).

  5. Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьника.

  6. Создание условий для развития наиболее одаренных детей, развития у них познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, смотры, и т.п.).

  7. Развитие умения организовать умственный труд (цикл бесед, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение к работе психолога).

  8. Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, знакомство с книгами, помощь в их выборе).

  1. Организация вне учебной жизни классного коллектива.

  1. Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений.

  2. Развитие умений общаться, воспитание ответственности перед коллективом путем участие ученика в порученном деле, помощь в его исполнении, контроль за его исполнением.

  3. Организация творческих дел в классе с привлечением отдельных учащихся или всего коллектива.

  4. Всемерное вовлечение в общественно-полезную деятельность, воспитание доброты и милосердия.

  5. Охрана здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья, вовлечение в физкультурную, спортивную работу. Организация спортивных соревнований, игр, походов.

  6. Поиск интересных форм организации каждого дела, определение степени целесообразности проведения любой встречи классного руководителя с классным коллективом (будь то классный час, классное собрание, политчас, беседа, откровенный разговор, огонек и т.д.). (Проведение 1-2 тематических классных часа, часа общения - обязательно).

  1. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.

  1. Изучение личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, с учетом мнения учителей, работающих в классе, и родителей.

  2. Работа с характеристиками учащихся, использование характеристик для коррекции личности воспитанника.

  3. Организация нравственного воспитания.

  4. Воспитание политической культуры.

  5. Формирование эстетической культуры.

  6. Воспитание ответственного отношения к труду и формирование трудовых навыков.

  7. Привитие санитарно-гигиенических навыков.

V. Работа с родителями.

  1. Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть).

  2. Изучение условий воспитания в семье.

  3. Индивидуальная работа с родителями.

  4. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной вне учебной деятельности классного коллектива.

  5. Влияние на отношение ребят с родителями.

VІ . Защита прав ребенка.

  • Знакомит учащихся с правами человека и возможностями осуществления этих прав.

  • Знакомит с уставом школы, правами и обязанностями учащихся.

  • Следит за соблюдением прав учащихся.

  • Несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проведения внеклассных мероприятий.

VІІ . Работа с документацией.

Необходимой документацией являются:

  • Перспективный (на год ) и календарный (на четверть) планы работы классного руководителя;

  • Папка классного руководителя;

  • Классный журнал;

  • Дневники учащихся;

  • Итоговые отчеты об успеваемости;

  • Личные дела.








Данные об учащихся

Список учащихся класса с адресами и телефонами


№ п\п

№ личного дела

Фамилия имя отчество ученика

Дата рождения

Адрес

телефон

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.



Сведения о здоровье учащихся. (можно скопировать с журнала)

ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

1




2




3




4




5




6




7




8




9




19




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20





























Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1




2




3




4




5




6




7




8




9




19




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27




28




29




30




31




32




33




34




35




36




37




38




39




40







Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом


Психолого-педагогическая

характеристика класса


1. История возникновения класса как группы.


2. состав класса, характеристика семей учащихся класса


3. состояние межличностных отношений в группе учащихся

3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)


3.2 лидеры группы ( количество, направленность)


3.3. учащиеся с высоким статусом в группе

3.4. учащиеся не принимаемые в группе ( причины)


5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)


6. материальная обеспеченность учебного процесса


7. Состояние динамика здоровья ребенка


8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом



Включение учащихся в дополнительные образовательные программы


Отношения с родителями



Анализ воспитательной работы

за первое полугодие 2012-2013 учебный год


классного руководителя ______________класса


______________________________________________________________________


В классе __________учащихся.

Занимаются в кружках и секциях ____________(в школе______, вне школы__________).


  1. Уровень сплочённости коллектива:

  • Работают отдельные учащиеся, выполняют отдельные поручения

  • Работает актив класса

  • Каждый ученик класса включён в общие дела


  1. Анализ работы органов ученического самоуправления класса:

    • Учитель возглавляет работу сам, раздаёт задания, поручения (самоуправление отсутствует)

    • Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий

    • Класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение


  1. Участие класса в общешкольных делах

Меропиятия

Сколько детей имели поручения





  1. Классные мероприятия

Меропиятия

Сколько детей имели поручения






  1. За указанный срок заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребёнка

За что заслужил поощрение






  1. Класс посетил :

Музеи_____,

выставки_______,

театры_________,

кинотеатры________,

библиотеки_________,

учебные заведения_______________


  1. Работа с «трудными» детьми

Фамилия, имя ребёнка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интересны









  1. Работа с родителями

  • Проведено ________родительских собраний

Темы собраний:

1)______________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________

5)______________________________________________________________________

  • Посещено учащихся на дому_________________________________________________

  • Кто из родителей ни разу не был на собрании___________________________________

____________________________________________________________________________

  • Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей____________

_______________________________________________________________________________________

Какие совместные дела были проведены________________________________________

_______________________________________________________________________________________Выводы:


Социальный паспорт _____ класса

на 200__ - 200__ учебный год

классный руководитель ______________________, кабинет № __________,

количество учащихся _____ человек.



ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Родители:

жилищные условия



Полная

Неполная

Неблагоприят. обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Общежитие

Частичные удобства


































































































































































































































































































































































































































































СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО СЕМЬИ

Ф.И.О.__________________________________________________________________________________

Дата рождения________________________№ школы_________________________класс_____________

Классный руководитель___________________________________________________________________

Социально-демографический паспорт семьи:

Дом.адрес:______________________________________________________________________________

Телефон:_______________________________________________________________________________

Отец:__________________________________________________________________________________

Место работы_____________________________________________________

Раб. Телефон______________________________________________________

Должность________________________________________________________

Образование_______________________________________________________

Мать___________________________________________________________________________________

Место работы_____________________________________________________

Раб. Телефон______________________________________________________

Должность________________________________________________________

Образование_______________________________________________________

Сведения о других детях в семье____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

бытовые условия жизни семьи______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________












Тема воспитательной работы с классом

на 2010 - 2011 учебный год

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Цели воспитательной работы с классом

на 2010 - 2011 учебный год

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Задачи воспитательной работы с классом

на 2010 - 2011 учебный год

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________








  1. Годовой план работы по направлениям


4.1. Пояснительная записка

План воспитательной работы включает все двенадцать компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий:


В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие:


Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом:


При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:


Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства:


Перспективное планирование воспитательной работы

на І полугодие 2012 - 2013 уч. год

Программы, направления деятельности

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1


2



3



4



5


6




7




8


9


10


11


12






  1. План работы по четвертям

1 четверть (каждый месяц на отдельном листе в альбомном варианте)

СЕНТЯБРЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота


1

3

4

5

6

7

8

10

11

12

13

14

15

17

18

19

20

21

22

24

25

26

27

28

29

30



ОКТЯБРЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

2

3

4

5

7









НОЯБРЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота




2 четверть

НОЯБРЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота




ДЕКАБРЬ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота










Образовательный уровень родителей учащихся _________класса


№ п\п

Фамилия, имя ученика

Мама

Папа

Выс.

Сред.

спец.

Сред.

общ.

Выс.

Сред.

спец.

Сред.

общ.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.



Протокол родительского собрания №1


от «____»________________________

Тема___________________________________________________________________


Присутствовали: ___________чел.

Приглашённые:_________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Краткий план родительского собрания №1

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

По теме собрания выступили:_________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Вопросы, замечания, пожелания родителей_______________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

В ходе собрания было решено__________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________




Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний











































































Многодетные семьи

п\п

ФИО ученика

Дата рождения

ФИО родителей

Количество детей (поимённо, местонахождение)

Место работы

родителей

Домашний адрес


Неблагополучные семьи

п\п

ФИО ученика

Дата рождения

ФИО родителей

Причины неблагополу

чия

Место работы

родителей

Домашний адрес






Опекаемые

п\п

ФИО ученика

Дата рождения

ФИО опекуна, кем доводится

Причины оформления опеки

Место работы

опекуна

Домашний адрес


Проблемные учащиеся

п\п

ФИО ученика

Дата рождения

ФИО родителей

Причины

Место работы

родителей

Домашний адрес






Индивидуальная работа с родителями

1 четверть

Дата

ФИО родителей ученика

Проблема

Рекомендации











2 четверть

Дата

ФИО родителей ученика

Проблема

Рекомендации










3 четверть

Дата

ФИО родителей ученика

Проблема

Рекомендации










4 четверть

Дата

ФИО родителей ученика

Проблема

Рекомендации











© 2010-2022