Презентация открытого воспитательного занятия

Мероприятие проходило в каникулярное время  для разновозрастной аудитории ,посвященное неделе детской книги.Цель мероприятия -Познакомить с чудесным миром книг и историей создания праздника Задачи - Коррегировать память , мышление , речь;привитие интереса к чтению художественной литературы. Поставленные цели и задачи были выполнены , т.к. воспитанники были активны и правильно отвечали на вопросы. Во время проведения мероприятия был тесный контакт с аудиторией.Выставка детских книг и презентация ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ РО

Специальная Коррекционная Общеобразовательная Школа- интернат VIII вида №11.











Презентация открытого воспитательного занятияПрезентация открытого воспитательного занятияПрезентация открытого воспитательного занятияПрезентация открытого воспитательного занятияПрезентация открытого воспитательного занятияПрезентация открытого воспитательного занятияПрезентация открытого воспитательного занятияПрезентация открытого воспитательного занятия

Презентация открытого воспитательного занятия Презентация открытого воспитательного занятияПрезентация открытого воспитательного занятияПрезентация открытого воспитательного занятия Презентация открытого воспитательного занятия Презентация открытого воспитательного занятия Презентация открытого воспитательного занятия

Подготовила : Короткая Т.К.



Гуково 2015г.

Цели :

-Воспитывать интерес к чтению художественных книг,

-Показать важность чтения для общего развития,

-Познакомить с чудесным миром книг

Коррекционные задачи :

Развивать мышление, устную речь, внимание и память

Воспитательные задачи:

Оборудование:

  1. Ноутбук

  2. Детские книги

  3. Книжная выставка «Книга детская важна, книга детская нужна»

  4. Плакат «Книжкины именины»

Ход мероприятия. :

  1. История возникновения праздника

  2. Вступительное слово

  3. Обзор детских книг

-.К. Чуковский

-Н. Носов

-В. Драгунский

-А.Волков

-В. Крапивин

  1. Литературные конкурсы

  2. Заключение праздника





1.

Презентация открытого воспитательного занятия"...Вспомните суровые военные годы, ведь даже когда немцы подходили ко многим нашим городам, даже к Москве, продолжали выходить крупными тиражами хорошие детские книги, печатались и Маршак, и Михалков, и Гайдар, и Барто, то есть очень знаменитые авторы. И эти книги помогали ребятам держаться. Я себя помню, когда был крохой, хлеба нет, есть нечего, берешь хорошую книжку, особенно если она недавно вышла, например, в 1944 году «Дорогие мои мальчишки» Кассиля, повесть о мальчишках военного времени, и как-то жить уже гораздо легче. В 1943 году, в такое суровое время, писатели устроили праздник «Неделя детской книги», собрали ребят со всей Москвы в колонном зале, чтобы подчеркнуть великое значение детской книги, громадную роль детской литературы в жизни детей, в жизни всего общества." Владислав Крапивин

Неделя детской книги отмечается в нашей около 70-ти лет. Немалый срок, если призадуматься! История этого праздника уходит в военный сорок третий, когда под сводами Колонного зала Дома Союзов звенели ребячьи голоса. Да, когда-то под этот праздник отдавался Колонный зал Дома Союзов и, словно на новогодней елке, персонажи сказок всех народов, детские писатели и юные читатели, образовывали широкий круг, символизировавший истинность утверждения о самой читающей стране в мире. Презентация открытого воспитательного занятия

2. Добрый вечер, дорогие друзья. Скажите, вы помните день своего рождения?Да , у каждого из нас есть свой день рождения. Кто то родился летом, кто то зимой, а вот книжкины именины в марте . Сегодня, 24 марта, день рожденье книжки. Наша любимая книга отмечает свое рожденье 62 й раз. Его начали отмечать не в тот год , когда появилась 1 я книга , а в 1943 году , когда в нашей стране шла ВОВ. Первым , кто придумал этот праздник был писатель Л. Кассиль. В военное время порой еды вдоволь не хватало , а государство продолжало выпускать детские книги. Ведь тогда не было телевизоров, телефонов и дети с увлечением читали веселые книги о мирной жизни и верили в победу. Вот они книги военного времени.. И бумага тусклая и картинки не такие яркие , но они пользовались большим спросом , их зачитывали до дыр.

Посмотрите, какие сейчас красивые книги выпускают!!

А вы никогда не задумывались, что книги похожи на нас, людей. Не верите? Ну так слушайте :

- они бывают тоненькими и толстыми -веселыми и грустными

-Старыми и молодыми( некоторые написаны очень давно им по 100 и более лет, а некоторые написаны недавно)

Нарядными и неряшливыми( почему они стали неряшливыми?)

Большими и маленькими ( по размеру)

Я вас убедила. Что книги похожи на нас?

Вы скажете, . что они не могут разговаривать как люди. Неправда ,если вы научились читать ,о ни вам такое расскажут!!!

3. Сегодня я хочу вас познакомить с книгами, которые я читала своим сыновья. Взрослели мои дети и взрослее становились книги, которые мы с ними читали.

Презентация открытого воспитательного занятия

К. Чуковский- замечательный детский писатель.

К. Чуковский. « Бяка Закаляка».

Веселое , непосредственное и такое детское…Презентация открытого воспитательного занятияПрезентация открытого воспитательного занятияПрезентация открытого воспитательного занятияПрезентация открытого воспитательного занятияПрезентация открытого воспитательного занятия

Мальчики мои часто ссорились и мне на глаза попалась книга со сказкой «Два жадных медвежонка»

Презентация открытого воспитательного занятия

  1. Ребята , почему медвежата не смогли сами разделить сыр?

  2. Как лиса обманула 2х жадных медвежат?

  3. А у вас в жизни бывали такие ситуации?

  4. Кто из вас сможет пересказать сказку?

Потом мы стали читать произведения Н.. Носова. - Приключения Незнайки и его друзей, и другие веселые рассказы. Они хоть и смешные, но учат детей правильно поступать в той или иной ситуации. Н-р, рассказ Милиционер.с.37

Очень нравились нам рассказы Виктора Драгунского. Правда они немного грустные , но все равно читались охотно.

А вот книжку « Маленький водяной»Презентация открытого воспитательного занятияПрезентация открытого воспитательного занятия

,которую написал Отфрид Пройслер, эстонскй писатель мы перечитывали несколько раз. Маленький и забавный водяной, который жил на дне водоем частенько наблюдал за жизнью людей.( с .68) и не мог понять , почему люди так поступают..

Презентация открытого воспитательного занятия

Многие книги стали основой для создания мультфильмов. Вот и книга Эно Рауда эстонского писателя, легла в основу мультфильма «Муфта , Полботинка и Моховая Борода». Повесть- сказка рассказывет о приключениях трех накситраллей , похожих на гномов. Они часто попадают в трудное положение , но благодаря дружбе и находчивости выходят из всех затруднительных ситуаций. ( с .218)

Презентация открытого воспитательного занятияПрезентация открытого воспитательного занятия

Дети мои подросли и уже сами научились читать. Серия книг А. Волкова о чудесных приключениях девочки Элли , ее верного пса Тотошки и их друзей Страшилы , Железного Дровосека и Смелого Льва заняла не один вечер. Вы можете назвать книги А. Волкова. ? ( Волшебник Изумрудного города, Урфин Джюс и его деревянные солдаты, Желтый туман ,Семь подземных королей). Я советую вам прочитать зти книги.

Презентация открытого воспитательного занятияПрезентация открытого воспитательного занятия

Писатель Лагин Л. Написал книгу «Старик Хоттабыч». Это веселая повесть сказка о необычайных приключениях джинна, попавшего из волшебной сказки в современный город. Подружился с мальчиком Волькой , которому он никак не может угодить свои волшебством , потому что его представления о жизни и счастье не имеют ничего общего с со взглядами современного школьника. Например ( с. )

Презентация открытого воспитательного занятияПрезентация открытого воспитательного занятияПрезентация открытого воспитательного занятияПрезентация открытого воспитательного занятия

Презентация открытого воспитательного занятия

А книги Владислава Крапивина заслуженно пользуются огромной популярностью у подростков.

Увлекательные сказочные сюжеты пронизаны темой верной детской дружбы , мальчишеского рыцарства , непримиримой борьбы с любой несправедливостью .Перечислю некоторые из его книг. -Выстрел с монитора, Лоцман, Тополиная рубашка , Самолет по имени Сережа… Если эти книги вам попадутся, обязательно их прочтите..

Книг очень много , нужно найти свою… самую любимую.., чтоб она оставалась с вами .. Потом вы будете читать ее своим детям , а те своим. Я желаю вам найти СВОЮ КНИГУ…

Вы устали слушать меня, давайте немного поиграем... Игра называется « Чего боится книга». Презентация открытого воспитательного занятия

4.Нужно быть внимательно и правильно отвечать -ДА , -НЕТ.

  1. Книга боится дождя?2

  2. Книга любит снег?

  3. Книга боится грязных рук?

  4. Закладкой в книге может быть пирожок?

  5. Книга любит , когда ее читают во время еды? ( Почему?)

  6. Книга любит , когда на ней рисуют Книга любит . когда ее рвут?

  7. Книга любит , когда ею дерутся?

Ну вот , мы и повторили правила пользования книгой. Молодцы !

Наш следующий конкурс. « Исправь ошибку».

1.Царевна - индюшка.

2.Сивка - будка.

3.Сестрица Аленушка и братец Никитушка.

4.По кошачьему велению.

5.Василиса Преглупая.

6.Лапша из топора.

7.Крошечка фасолечка.

8.Жар- муха

8.Чудо - блюдо.

Мне очень нравится ваша активность и желание показать свои знания в литературе.

Проведем конкурс загадок.

1. В этом доме много книжек , От томов и до малышек

, Все их можно в руки взять

Полистать и почитать. (Как называется этот дом? )

2. О бабушке довольно злой

И к тому же чуть хромой

Говорят , что у бабушки одна

Костяная …

  1. . Он не мяч и не клубок,

Он румяный …….

4.Мои друзья Пьеро и Арлекино, зовусь я просто ………

5. ненавидит он детей , злой и страшный ….

6.У нее большое горе

В доме полный кавардак

И с хозяйством непорядок

Все не этак и не так…

7.К бабушке девочка очень спешила

Но в волчьи лапы она угодила…



  1. А теперь давайте поздравим нашу именинницу.

С . Лихачев.

Как бы жили мы без книг.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его ,

Ни о старом ,ни о новом

Мы б не знали ничего.

Как бы жили мы без книг?

Если б все исчезло разом ,

Что писалось для детей

От волшебных добрых сказок

До веселых новостей.

Ты хотел развеять сказку ,

На вопрос найти ответ ,

Потянул за книгой руку

А ее на полке нет!...

…Нет , нельзя себе представить ,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

…Книге смелой , книге честной,

Пусть немного в них страниц ,

В целом мире , как известно ,

Нет и не было границ !

Ей открыты все дороги ,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

Встреча наша подошла к концу. Всем , кт участвовал ,всем кто присутствовал на книжкиных именинах - большое спасибо. Самым активным - и вам некогда будет скучать!!!вручаю подарки. Дружите с книгой



© 2010-2022