Публикация на тему: Системно-деятельностный подход

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Системно-деятельностный подход в обучении географии


Человека нельзя "сделать", " произвести", "вылепить" как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность и исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности он формируется в то, что делает его эта деятельность.
Г.С.Батищев

Мы живём в начале XXI века, когда ускоряются события во времени, когда совершенствуются технологии…

Поэтому на нас, учителей, сыплются, как из рога изобилия, всё новые и новые инновации: компетентностный подход, профилизация, изменение содержания образования, ЕГЭ, ГИА и т.п.

К новым терминам в нашей работе относишься настороженно, иногда тревожно, но понимаешь, что ты просто обязан с ними знакомиться. Конечно, хочется, чтобы эти слова не набили оскомину учителю.

Понимаешь одно: время другое, дети другие, поэтому и подход нужен другой.

Для нас, как учителей географии, в первую очередь должен вызвать интерес системно-деятельностный подход, та парадигма, в рамках которой рассматривается главные цели образования.

Системно-деятельностный подход - это метод обучения, при котором обучающийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Да, мы согласны, что школа должна меняться, шагать в ногу со временем, но вполне возможно, что будут трудности и у меня.

Пусть в нынешней современной школе приживётся системно-деятельностный подход.

Обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии прежде всего через содержание, что содержание образования проектирует определённый тип мышления-эмпирический или теоретический в зависимости от содержания обучения. (эмпирические или научные понятия)

Значит, содержание и мышление в обучении взаимосвязаны. Одной из главных целей изучения предмета «География» является « формирование духовно развитой личности, обладающей чувством патриотизма. Особенно эта цель достигается на примерах жизни первооткрывателей: Колумба, Ермака, Шелехова, Похабова и др. Развития и воспитания личности гражданина России, направлено на формирование у старших школьников ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной их самореализации в жизни и труде.

Системно-деятельностный подход позволяет организовать самостоятельную работу учащихся начиная с 5-6 класса с картографическим. Статистическим и иллюстративным материалом. В учебнике к каждому подобному источнику предлагаются задания для учащихся. Вопросы к картам, схемам, таблицам, графикам, диаграммам которые позволяют в конечном итоге не только предметные, но и межпредметные умения( информационные, логические, коммуникативные).

В соответствии с принципами системно-деятельностного подхода мы можем организовывать и направлять деятельность учащихся, давая им возможность работать с разнообразной информацией и вырабатывать разнообразные межпредметные умения;

создавать мотивацию для изучения предмета;

способствовать реализации интересов и развитию творческого потенциала, а в конечном итоге формированию глубокой разносторонней личности учащихся.

© 2010-2022