Классный час в 5 классе по теме: «Моя малая Родина»

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 5 классе по теме:

« Моя малая Родина»

Провела кл. рук. Бельская Е.Л. 1.09.14года

Цель мероприятия:

- воспитание у учащихся стремление к овладению знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края;

- воспитание любви к своей родине;

- создание условий для формирования гражданской позиции школьника;

Задачи мероприятия:

- формирование чувства принадлежности и гордости, за свою малую Родину, свой город;

- формирования воспитания патриотизма;

- углубить представления учащихся о родном крае;

- формирование у детей образа родной страны;
- воспитание любви к Родине;
- развитие у учащихся коммуникативных навыков;
- сплочение детского коллектива.

Ход мероприятия.


1.Сообщение темы кл.часа

- Добрый день дорогие ребята. Сегодня наша встреча посвящена самому важному в жизни каждого человека. А о чем мы будем говорить, узнаем из кроссворда, который решим.

1 вопрос. В какой стране вы живёте? (в России)

2 вопрос. На какой улице находится наша школа? (Басова)

3 вопрос. У нас у каждого есть место, где мы живём? (дом)

4 вопрос. Как называются мама и папа вместе? (родители)

5 вопрос. В каком городе мы живём? (Усмань)

6 вопрос. Самое дорогое слово? (мама)

- Какое слово у нас получилось? (Родина)

- Ребята, как вы думаете, что такое Родина?
Это наша страна, это наш город Усмань, это семья, это наша школа, это мама, родной дом, улица, природа, люди, живущие рядом.

- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.

2.Основная часть.

- Начнем наше путешествие с прекраснейших мест нашей страны.

Сейчас послушайте стихотворение А. Прокофьева и ответьте на вопрос:

- О чём это стихотворение?

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды.
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо всем нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду все в её раздольях - наше.
Отдадим ей думы и дела.
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела.

-А что мы называем нашей малой Родиной?(Край, где родились, учимся, родное село, город)

-Все вы из разных мест, но учитесь вместе, в одном городе, который тоже стал вам родным.

-Послушайте стихотворение Ольги Люлиной «Красавица Усмань»

Как красиво над Усманкой солнце встает,

В бриллиантах росы отражаясь,

Величаво, неспешно по небу плывет,

Каждым лучиком в небе купаясь.

Ах, красавица Усмань, ты всем хороша:

Тихой речкой, зеленой дубравой,

И в цветочке любом тут родная душа,

Все зовется здесь родиной малой.

-Чем же знаменит город, в котором вы живёте, учитесь?

-В 1645 году на месте нынешнего города была построена оборонительная крепость Усмань . Её строил воевода С. М. Вельяминов. Через 30 лет укрепления обветшали, но опасность с юга сохранялась, они были восстановлены.

Сегодня от них остались лишь земляной вал и неглубокий ров.

Позже, в 1779 году, Усмань стала городом - центром Усманского уезда.

В 1790-х годах на Базарной площади построили каменную соборную Богоявленскую церковь. Это было первое кирпичное здание Усмани.

Не позднее 1763 года в Усмани существовала деревянная Космодамианская церковь. В 1825 году она сгорела, а в 1828 году на прежнем месте начали строить новую. Строительство закончилось в конце 1864 года.

В советское время были снесены Богоявленская, Пятницкая, Никольская и Космодамианская церкви. Из церковной архитектуры в Усмани осталась только Церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Город получил свое название по реке Усмани. Название происходит от индоевропейского корня со значением «камень» (русское яшма ).

- Сейчас в городе много памятников, парк, аллея героев, красивая площадь. В Усмани есть церковь Успения Пресвятой Богородицы, которая построена в 1862 году, возрождающийся ныне Богоявленский собор, который был разрушен в 30-е года XX века, Усманский Районный Краеведческий Музей и памятник воеводе Степану Вельяминову. Исторический центр города очень изысканно совмещает в себе удивительные старинные постройки и современную архитектуру с замечательными фонтанами и клумбами. На окраине взору открываются замечательные речные пейзажи.

С Усманью неразрывно связаны имена многих выдающихся людей. Академик и лауреат Нобелевской премии Басов, доктор технических наук Ишевский, председатель Госстандарта России и академик Воронин, учёный-химик Флавицкий, генерал-подполковник Константинов, писатели Завадовский и Эртель, выдающиеся медики Никольский, Захаров, Огарков, Журавлёв, также известен миру народный хор.

В нашем городе сохранились здания которые были построены много лет назад.

К этим зданиям относится и наша школа. Она многое пережила за время своего существования. Спокойствие нарушила великая Отечественная война. Всеми силами наши солдаты приближали победу. В нашей школе находился госпиталь для раненых солдат.

Война задела каждую семью. У вас ребята тоже, у кого прадедушка или прабабушка были на войне.

-Много воды утекло с тех лет. Но без знания истории своего города, без восхищения и поклонения тем людям, которые внесли лепту в процветание Усмани, невозможно построить будущее.

3.Физкультминутка.

Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче выдох, глубже вдох
Путь не близок, не далёк.
Впереди течёт ручей
Перепрыгнем поскорей.


Послушайте стихотворение З. Александровой .

  1. Если скажут слово - Родина,
    Сразу в память встаёт
    Старый дом, в саду смородина,
    Толстый тополь у ворот.

  2. У реки берёзка-скромница
    И ромашковый бугор…
    А другим, наверно, вспомнится
    Свой родной московский двор.

  3. В лужах первые кораблики,
    Над скакалкой топот ног,
    И большой соседней фабрики
    Громкий радостный гудок.

  4. Или степь от маков красная,
    Золотая целина…
    Родина бывает разная,
    Но у всех она одна

- Если бы у меня сейчас спросили, какое мое самое большое желание, я бы ответила: «Хочу путешествовать. Хочу увидеть прекраснейшие места нашей великой малой Родины.…Хочу пройти по дорогам отважных воинов, отдавших жизнь за то, чтобы нам было хорошо, чтобы дети могли звонко смеяться. Бежать к песочнице, чтобы были открыты двери тысячи школ, чтобы вас ждали прекрасные лагеря, походы, экскурсии…»

Послушайте стихотворение Элина.

Что мы Родиной Зовем?
Край, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.

4.Творческое задание.

- Какую же Родину вы хотите увидеть в будущем? (Дети рисуют Чтобы был мир и никогда не было войн, чтобы люди жили мирно, не было террористов, чтобы все люди жили в согласии, чтобы вели здоровый образ жизни, и т.д.)

5.Итог.
- О чем мы сегодня с вами говорили? (О малой родине. Родина - это мой город, моя семья, моя школа.)

- Это наша страна, наш город, семья, школа. Человек может быть счастлив, если он живет в счастливом доме. Давайте построим дом счастья. Мы будем строить наш дом по кирпичику.
Каждый выходит и прикрепляет к доске карточку со словами:
ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, КРАСОТА, ТЕПЛО, НЕЖНОСТЬ, ДОБРОТА, ЛАСКА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ, УЮТ, ДОВЕРИЕ, ВЕСЕЛЬЕ, ПРОСТОТА, СМЕЛОСТЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ЧЕСТНОСТЬ и т.д.
- Вот мы и построили дом, в котором каждый может быть счастлив на этом наше путешествие и закончилось. Любите и гордитесь нашей малой Родиной, она у нас самая красивая!

© 2010-2022