- Преподавателю
- Классному руководителю
- Игровая программа Солдатами не рождаются!
Игровая программа Солдатами не рождаются!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дронова Н.В. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Игровая программа
«Солдатами не рождаются»
Цель: сплочение коллектива, воспитание воли к победе, умение импровизировать, развитие творчества.
Место проведения: спортивный или актовый зал, открытая спортивная площадка.
Участники: 2 команды ребят 5-10 кл. по 7-10 человек в каждой .Команды разновозрастные.
Оборудование: 2 обруча, репродукция картины Васнецова «Богатыри», стол, 2 стула, 5-6 воздушных шаров, набор круп (гречка, горох, пшено, перловка, рис, овсянка, манка), тексты шифрограмм «Ночь поражения так она была к нам близка», «Друзья восстановили чужой шалаш, спасли половину её близких».
звучит «Марш славянки»
Вед.: Я русский человек, и русская природа
Любезна мне и я её пою.
Я русский человек , дочь своего народа,
Я с гордостью смотрю на Родину мою!
В годину бед она всегда бывала,
Единой, несгибаемой, стальной.
Врагу навстречу Русь моя вставала
Одной дружиной, грозною стеной.
И по призыву Дмитрия Донского
По зову Минина она шагала в бой.
Не зная страха, гордо и сурово
Вздымая знамя славы над собой.
Я русский человек, дочь своего народа,
Я с гордостью смотрю на Родину мою!
Вед.: Куликово поле, Полтавское поле, Бородинское - овеяны славой русского оружия, родившие свободу и могущество нашей страны. Все они стали величественными мемориалами истории Наряду с ними, как продолжение нашей ратной летописи, мы называем Каховку и Перекоп, Смоленские высоты и леса, Подмосковье, Сталинград и Прохоровку - места главных событий Великой Отечественной войны, в которых на века вперед решалась судьба Отечества. Во все времена русский народ выходил единой, дружной семьей для изгнания алчных завоевателей, пришедших на нашу землю, был стойким защитником своего родного обиталища - земли российской.
И сегодня мы собрались здесь, чтобы принять участие в игровой программе «Солдатами не рождаются» . Приглашаю по 2 мальчика от каждого класса с5 по 10. Прошу вас разделиться на команды так, чтобы в каждой команде были представители каждого класса. А теперь выберите название команд и капитанов, а мы послушаем песню.
Песня «Дороги» в исполнении 8 кл.
Вед.: Итак, команды готовы? Пожалуйста представьте свои названия и капитанов .
команды объявляют свои названия и представляют капитанов.
Вед.: «Солдат», и мы сразу представляем храброго, сильного, находчивого парня, умеющего найти выход из любой ситуации. Я думаю, сейчас мы убедимся, что наши участники именно такие.
Внимательно наблюдать за ходом соревнований, правильно их оценивать, дело нашего компетентного жюри, в состав которого входят:
1.Агриппина Александровна - учитель физической культуры
2. Елена Федоровна - завуч гимназии
Команды к участию готовы?
Итак, наш первый конкурс. Я приглашаю по 2 представителя от каждой команды. Противники по моему сигналу должны любым способом вытеснить своего противника из обруча. (Победа - 1 балл)
Вед.: Да, не перевелись еще богатыри на Белгородчине. Наверно с таких парней и писал Васнецов своих богатырей. Наш следующий конкурс «Современные богатыри». Из каждой команды я приглашаю по 3 человека для участия в этом конкурсе.
Посмотрите внимательно на репродукцию картины Васнецова «Богатыри». Обратите внимание на то, что эти сильные, мужественные мужчины о чем-то очень задумались. Вам предлагается на только изобразить богатырей, но и предложить свои варианты их мыслей. Время на подготовку 5 минут. Жюри оценивает точность воспроизведения картины, оригинальность мыслей богатырей, артистичность и качество исполнения. (Высшая оценка 5 баллов)
Вед.: А пока наши участники готовятся, предлагаю конкурс болельщиков.
Вам необходимо назвать виды спорта, которыми могли бы заниматься богатыри.( каждый названный вид спорта приносит команде 1 балл)
Вед.: Спасибо. Болельщики обеих команд принесли им дополнительные баллы.
А сейчас номер худ. самодеятельности 5 класса.
5 класс исполняет песню «Будущий солдат»
Вед.: Итак, смотрим что нам подготовили «богатыри».
команды показывают свои версии картины «Богатыри»
Вед.: Слово предоставляется жюри.
Вед.: Наше состязание продолжается. Сейчас предлагаю вашему вниманию конкурс капитанов- армрестлинг. (победа приносит команде 3 балла)
Вед.: Спасибо капитаны.
Приглашаю по 3 человека от команды на сцену. Объявляю конкурс «Толкание ядра». Прошу участников выстроиться в одну линию и получить «ядра» (воздушные шары). По моему сигналу вы должны по парно метать «ядра» как можно дальше. Команда получает столько баллов , на сколько метров улетело «ядро».
проводится конкурс
Вед.: Молодцы, ребята!
Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне
Смотрим номер худ. самодеятельности 6-а, 6-б классов
исполняется песня «ВДВ»
Вед.: Слово жюри.
Ребята, в 2008 году мы отметили 65-летие победы в Курской битве. И наш следующий конкурс- викторина «Поле русской славы», потребует от вас знаний исторических фактов и событий.
Вопросы викторины:
-
На древних землях каких областей России и Украины разыгралась одна из крупнейших битв Великой Отечественной войны - Курская битва?
(Курская, Орловская, Белгородская, Харьковская, частично Брянская, Сумская, Ворошиловоградская ( ныне Луганская) области).
-
Продолжительность Курской битвы?
(Началась 5 июля 1943 г. и продолжалась 50 дней и ночей до 23 августа 1943 г.)
-
«Великий полководец», - так называют нашего земляка, Героя Советского Союза ,генерала армии, участника Курской битвы. Кто он?
(Николай Федорович Ватутин)
-
Назовите три ратных поля России, почему их считают таковыми?
( Куликово - 1380 г. Русская дружина под предводительством Дмитрия Донского, разгромила татар.
Бородинское - 12 июля 1812 г. Русская армии одержала победу над войсками Наполеона.
Прохоровское - 12 июля 1943 г. Крупнейшее встречное танковое
сражение, явившееся переломным моментом в ходе Курской битвы)
-
Кто из наших космонавтов участвовал в боях на Курской дуге и
получил за них звание Героя Советского Союза?
(Георгий Тимофеевич Береговой)
-
Как называлась наступательная операция немецких войск на Курской
Дуге, что она в себя включала?
( «Цитадель». В план операции входило: двумя встречными ударами -
с севера из района Орла и с юга из района Белгорода - окружить и
уничтожить группировку советских войск в районе Курска).
7.Назовите летчика в одном бою сбившего 9 самолетов фашистов?
(Александр Горовец )
-
Расскажите о подвиге Алексея Петровича Маресьева.
(Алексей Маресьев летал на истребителях. В одном из воздушных боев был подбит и 18 суток тяжело раненный добирался до своих войск. В результате обморожения ему ампутировали обе ноги. Но он освоил протезы и добился возвращения в полк и сразу попал на Курскую Дугу. Здесь его встретил военный корреспондент Борис Полевой и уже после войны описал подвиг Героя Советского Союза А.П. Маресьего в книге «Повесть о настоящем человеке»)
Вед.: Ну что ж, борьба - борьбой, а обед по расписанию. А так как капитан - отец солдатам, то он обязан подумать о сытном обеде для своих солдат. К участию в этом конкурсе я приглашаю капитанов команд.
Итак , чем бы вы накормили своих бойцов?
ответы капитанов
Неплохо. Но самой сытной , полезной и незаменимой пищей для солдат была , есть и будут каша.
У меня на столе стоят стаканчики с различными крупами. Подумайте, что можно взять для приготовления Суворовской каши. (за правильный ответ 3 балла).
(перловка .горох и пшено варятся одновременно )
Вед.: Слово жюри.
Вед.: Ну а сейчас я приглашаю вас поучаствовать в конкурсе «Шифровальшик». Команда получает зашифрованную информацию. Пожалуйста. переведите, расшифруйте этот текст с точностью до наоборот. Итак. получите по шифрограмме. А пока вы будете думать мы посмотрим номер худ. самодеятельности 6-б и 8 класса.
исполняется песня «Экипаж одна семья»
Вед.: Слово шифровальщикам.
представители команд зачитывают свои ответы
Вед.: Вот и подошла к концу наша встреча . Мы убедились, что наши будущие воины сильные , ловкие. талантливые, готовые прийти на помощь. Так держать. И пока жюри подводит окончательные итоги смотрим номер худ. самодеятельности 7 класса
исполняется песня «Солдаты России».
Вед.: Слово жюри.
объявляются окончательные итоги, награждение.
Вед.: Спасибо за участие. Спасибо болельщикам за поддержку своих команд. До свидания!