Игровая программа Солдатами не рождаются!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровая программа

«Солдатами не рождаются»

Цель: сплочение коллектива, воспитание воли к победе, умение импровизировать, развитие творчества.

Место проведения: спортивный или актовый зал, открытая спортивная площадка.

Участники: 2 команды ребят 5-10 кл. по 7-10 человек в каждой .Команды разновозрастные.

Оборудование: 2 обруча, репродукция картины Васнецова «Богатыри», стол, 2 стула, 5-6 воздушных шаров, набор круп (гречка, горох, пшено, перловка, рис, овсянка, манка), тексты шифрограмм «Ночь поражения так она была к нам близка», «Друзья восстановили чужой шалаш, спасли половину её близких».

звучит «Марш славянки»


Вед.: Я русский человек, и русская природа

Любезна мне и я её пою.

Я русский человек , дочь своего народа,

Я с гордостью смотрю на Родину мою!

В годину бед она всегда бывала,

Единой, несгибаемой, стальной.

Врагу навстречу Русь моя вставала

Одной дружиной, грозною стеной.

И по призыву Дмитрия Донского

По зову Минина она шагала в бой.

Не зная страха, гордо и сурово

Вздымая знамя славы над собой.

Я русский человек, дочь своего народа,

Я с гордостью смотрю на Родину мою!

Вед.: Куликово поле, Полтавское поле, Бородинское - овеяны славой русского оружия, родившие свободу и могущество нашей страны. Все они стали величественными мемориалами истории Наряду с ними, как продолжение нашей ратной летописи, мы называем Каховку и Перекоп, Смоленские высоты и леса, Подмосковье, Сталинград и Прохоровку - места главных событий Великой Отечественной войны, в которых на века вперед решалась судьба Отечества. Во все времена русский народ выходил единой, дружной семьей для изгнания алчных завоевателей, пришедших на нашу землю, был стойким защитником своего родного обиталища - земли российской.

И сегодня мы собрались здесь, чтобы принять участие в игровой программе «Солдатами не рождаются» . Приглашаю по 2 мальчика от каждого класса с5 по 10. Прошу вас разделиться на команды так, чтобы в каждой команде были представители каждого класса. А теперь выберите название команд и капитанов, а мы послушаем песню.

Песня «Дороги» в исполнении 8 кл.

Вед.: Итак, команды готовы? Пожалуйста представьте свои названия и капитанов .

команды объявляют свои названия и представляют капитанов.


Вед.: «Солдат», и мы сразу представляем храброго, сильного, находчивого парня, умеющего найти выход из любой ситуации. Я думаю, сейчас мы убедимся, что наши участники именно такие.

Внимательно наблюдать за ходом соревнований, правильно их оценивать, дело нашего компетентного жюри, в состав которого входят:

1.Агриппина Александровна - учитель физической культуры

2. Елена Федоровна - завуч гимназии

Команды к участию готовы?

Итак, наш первый конкурс. Я приглашаю по 2 представителя от каждой команды. Противники по моему сигналу должны любым способом вытеснить своего противника из обруча. (Победа - 1 балл)

Вед.: Да, не перевелись еще богатыри на Белгородчине. Наверно с таких парней и писал Васнецов своих богатырей. Наш следующий конкурс «Современные богатыри». Из каждой команды я приглашаю по 3 человека для участия в этом конкурсе.

Посмотрите внимательно на репродукцию картины Васнецова «Богатыри». Обратите внимание на то, что эти сильные, мужественные мужчины о чем-то очень задумались. Вам предлагается на только изобразить богатырей, но и предложить свои варианты их мыслей. Время на подготовку 5 минут. Жюри оценивает точность воспроизведения картины, оригинальность мыслей богатырей, артистичность и качество исполнения. (Высшая оценка 5 баллов)

Вед.: А пока наши участники готовятся, предлагаю конкурс болельщиков.

Вам необходимо назвать виды спорта, которыми могли бы заниматься богатыри.( каждый названный вид спорта приносит команде 1 балл)

Вед.: Спасибо. Болельщики обеих команд принесли им дополнительные баллы.

А сейчас номер худ. самодеятельности 5 класса.

5 класс исполняет песню «Будущий солдат»

Вед.: Итак, смотрим что нам подготовили «богатыри».

команды показывают свои версии картины «Богатыри»

Вед.: Слово предоставляется жюри.

Вед.: Наше состязание продолжается. Сейчас предлагаю вашему вниманию конкурс капитанов- армрестлинг. (победа приносит команде 3 балла)

Вед.: Спасибо капитаны.

Приглашаю по 3 человека от команды на сцену. Объявляю конкурс «Толкание ядра». Прошу участников выстроиться в одну линию и получить «ядра» (воздушные шары). По моему сигналу вы должны по парно метать «ядра» как можно дальше. Команда получает столько баллов , на сколько метров улетело «ядро».

проводится конкурс

Вед.: Молодцы, ребята!

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне

Смотрим номер худ. самодеятельности 6-а, 6-б классов

исполняется песня «ВДВ»

Вед.: Слово жюри.

Ребята, в 2008 году мы отметили 65-летие победы в Курской битве. И наш следующий конкурс- викторина «Поле русской славы», потребует от вас знаний исторических фактов и событий.

Вопросы викторины:


  1. На древних землях каких областей России и Украины разыгралась одна из крупнейших битв Великой Отечественной войны - Курская битва?

(Курская, Орловская, Белгородская, Харьковская, частично Брянская, Сумская, Ворошиловоградская ( ныне Луганская) области).


  1. Продолжительность Курской битвы?

(Началась 5 июля 1943 г. и продолжалась 50 дней и ночей до 23 августа 1943 г.)


  1. «Великий полководец», - так называют нашего земляка, Героя Советского Союза ,генерала армии, участника Курской битвы. Кто он?

(Николай Федорович Ватутин)


  1. Назовите три ратных поля России, почему их считают таковыми?

( Куликово - 1380 г. Русская дружина под предводительством Дмитрия Донского, разгромила татар.

Бородинское - 12 июля 1812 г. Русская армии одержала победу над войсками Наполеона.

Прохоровское - 12 июля 1943 г. Крупнейшее встречное танковое

сражение, явившееся переломным моментом в ходе Курской битвы)

  1. Кто из наших космонавтов участвовал в боях на Курской дуге и

получил за них звание Героя Советского Союза?

(Георгий Тимофеевич Береговой)


  1. Как называлась наступательная операция немецких войск на Курской

Дуге, что она в себя включала?

( «Цитадель». В план операции входило: двумя встречными ударами -

с севера из района Орла и с юга из района Белгорода - окружить и

уничтожить группировку советских войск в районе Курска).

7.Назовите летчика в одном бою сбившего 9 самолетов фашистов?

(Александр Горовец )


  1. Расскажите о подвиге Алексея Петровича Маресьева.

(Алексей Маресьев летал на истребителях. В одном из воздушных боев был подбит и 18 суток тяжело раненный добирался до своих войск. В результате обморожения ему ампутировали обе ноги. Но он освоил протезы и добился возвращения в полк и сразу попал на Курскую Дугу. Здесь его встретил военный корреспондент Борис Полевой и уже после войны описал подвиг Героя Советского Союза А.П. Маресьего в книге «Повесть о настоящем человеке»)

Вед.: Ну что ж, борьба - борьбой, а обед по расписанию. А так как капитан - отец солдатам, то он обязан подумать о сытном обеде для своих солдат. К участию в этом конкурсе я приглашаю капитанов команд.

Итак , чем бы вы накормили своих бойцов?

ответы капитанов

Неплохо. Но самой сытной , полезной и незаменимой пищей для солдат была , есть и будут каша.

У меня на столе стоят стаканчики с различными крупами. Подумайте, что можно взять для приготовления Суворовской каши. (за правильный ответ 3 балла).

(перловка .горох и пшено варятся одновременно )

Вед.: Слово жюри.

Вед.: Ну а сейчас я приглашаю вас поучаствовать в конкурсе «Шифровальшик». Команда получает зашифрованную информацию. Пожалуйста. переведите, расшифруйте этот текст с точностью до наоборот. Итак. получите по шифрограмме. А пока вы будете думать мы посмотрим номер худ. самодеятельности 6-б и 8 класса.

исполняется песня «Экипаж одна семья»

Вед.: Слово шифровальщикам.

представители команд зачитывают свои ответы

Вед.: Вот и подошла к концу наша встреча . Мы убедились, что наши будущие воины сильные , ловкие. талантливые, готовые прийти на помощь. Так держать. И пока жюри подводит окончательные итоги смотрим номер худ. самодеятельности 7 класса

исполняется песня «Солдаты России».

Вед.: Слово жюри.

объявляются окончательные итоги, награждение.

Вед.: Спасибо за участие. Спасибо болельщикам за поддержку своих команд. До свидания!






© 2010-2022