План коучинг-сессии Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинг - сессии.

Тема занятия

««Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо»


Общие цели:

Рассказать , научить, сформировать знания о приёмах критического мышления в обучении детей.


Ожидаемый результат:

Учителя узнают о методах и приёмах критического мышления.

Основные идеи:

Критическое мышление развивает самостоятельность в понимании вопроса или темы , учит прислушиваться к мнению окружающих, выбирать оптимальные пути решения проблем. Критическое мышление предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий.

Оборудование:

Слайды, ватманы, маркеры, стикеры, ресурс для чтения, таблицы, кубики, шляпы.


Ход коучинга.

7 минут

Этап Вызова

1.Психолого-педагогичесская разминка «Создай фигуру».

-Прошу Вас взять в руки полоску красного цвета и положить перед собой в горизонтальном положении - это был первый шаг.

2 шаг - полоску голубого цвета расположить в вертикальном положении на кончике красной полоски с права.

3 шаг - желтую полоску покладите параллельно голубой полоске, но слева на кончике красной полоски.

4 шаг - зелёную полоску нужно покласть на против красной.

5 шаг - полоску розового цвета расположите на уголке желтого и зелёного цвета на искосок в право.

6 шаг - полоску оранжевого цвета покладите на уголке зелёного и голубого цвета на искосок в право.

Вот проведённый тренинг наглядно показывает координирующую роль учителя: от его умелых действий в направлении коррекции в учебной деятельности учащихся зависит успех.

2. Притча «Полная банка» - деление на группы.

20 минут

Этап Осмысления.

Теоритическая часть

  1. «Что такое критическое мышление?»


КМ - под этим понятием подразумевается самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.

Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.

Определения КМ обычно включает в себя умение прогнозировать ситуацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи, рассуждать по аналогии и выявлять причины, а также предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов.

Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:

  • подготовительный - стадия вызова;

  • восприятие нового - смысловая стадия (или стадия реализации смысла);

  • присвоение информации - стадия рефлексии.

Критическое мышление - это:

  • способность ставить новые, полные смысла вопросы;

  • вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

  • принимать независимые продуманные решения.

Знакомство с приёмами критического мышления.

Слайды

Апробация приёмов технологии критического мышления в коллаборативной среде учителей.

Вопрос на обсуждение

«Что вы как учителя можете делать быстрее, лучше, эффективней, эмоциональней других?»



  1. Обсуждение нестандартных ситуаций по приёму критического мышления «Шесть шляп мышления»

Обсуждение нестандартных ситуаций:

«Вам подарили платье 48 размера, а вы носите 42»

«Вы поехала на экскурсию, а водитель не знает маршрут»

  • 1гр. Белая шляпа - текст, мыслите фактами, цифрами (нет эмоций).

  • 2гр. Жёлтая шляпа - выявите положительные стороны в рассматриваемом явлении и аргументируйте их (позитивное мышление).

  • 3гр. Чёрная шляпа - отметьте негативные стороны явления: определите сложности, проблемы, недостатки и причины их вызывающие (негатив).

  • 4гр. Красная шляпа - свяжите свои чувства и эмоции с рассматриваемом явлением (эмоциональная шляпа).

  • 5гр. Зелёная шляпа - как применить метод в новой ситуации, найти новые стороны в явлении: Могут ли расти яблони на Марсе? (творческое мышление).

  • 6гр. Синяя шляпа - обобщить всё о рассматриваемом явлении (философское мышление).

  1. Работа над текстом с использованием приёмов критического мышления.

10 минут

Этап Рефлексии.

  1. Составление синквейна на тему «Критическое мышление»

  2. Формативное оценивание . самооценка по критериям (работа в группе)

  3. Заполнение стикеров.

  4. Заполнение таблицы ЗХУ

Коуч : Айсаева Гозял Илахуновна.



© 2010-2022