Выписки их дневника классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2

Эссе «Мой взгдяд на воспитание» Выписки из дневника.

29 августа 2005 года. Здравствуй, мой дорогой дневник, мой верный и преданный товарищ. С тобой, именно с тобой мне хочется поделиться своей радостью. Ура, мне доверили класс!!! Я буду классным руководителем 9 класса!. Непременно хорошим. И дети будут любить меня и слушаться. Говорят, класс очень шумный, подвижный, имеет много замечаний по поводу дисциплины. Ну, ничего, во время учебы в институте нам дали богатый теоретический материал о преподавании и воспитании. Я справлюсь, ведь если верить афоризму, чем моложе учитель, тем лучше он понимает детей.

1 сентября того же года, 6 часов утра. Проснулась, не спится. Волнуюсь ужасно. Вчерашние оптимистические нотки куда-то исчезли. Как встретят меня ребята, ведь они так любили предыдущую классную? Поладим ли мы?

Апрель 2007 года. Перечитываю записи двухлетней давности. Сижу, вспоминаю. Да, почти два года я являюсь классным руководителем, классной мамой…. Мамой, нет, скорее сестрой. Старшей сестрой для 17 ребят и 8 девушек. Казалось бы, два года это немного, но сколько всего было сомнений и побед, разочарований и радости. Разве думала я, что мои ученики будут влюбляться, прогуливать уроки, носить мини юбки, отращивать усы… А это случилось.

В литературе не раз встречалась с высказыванием о том, что новый классный руководитель растет вместе со своими подопечными. Так произошло и со мной. Ребята помогли мне понять много простых истин, которые сейчас для меня стали чем-то вроде заповедей. Вот несколько из них:

  • Каждый человек неповторим, надо только внимательно присмотреться;

  • Никогда не ошибается только тот, кто ничего не делает (Т.Рузвельт);

  • Самая тяжелая работа - та, которую мы не решаемся начать (Ш. Бодлер);

Работая с классным, я убедилась в том, что классного руководителя готовит не вуз, а сама жизнь. В институтах не учат тому, как реагировать на летающего по классу майского жука во время урока, что делать, если воспитанник отказывается прибираться в классе, как объяснить ребятам, что нужно любить близких и Родину…

Многому приходится учиться, ведь, по мнению ребят, учитель, классный руководитель должен все знать и уметь, быть сильной личностью и обладать чувством юмора. И приходится нам соответствовать этим критериям, так как на карту поставлена их любовь, уважение к нам, взрослым. И классный руководитель, никогда не писавший стихов, их напишет, и не одно стихотворение, а целую поэму, разработает сценарий мероприятия. Пойдет с классом в поход на три дня, оставив семью, найдет правильные слова, чтобы поддержать безнадежно влюбленного юношу… На то он наставник и воспитатель, на то он и классный руководитель.

Когда замечательного педагога Н.И.Пирогова спросили, к чему он готовит своего сына, он ответил: «Быть человеком». В профессиональной деятельности я также стремлюсь к тому, чтобы мои ребята

© 2010-2022