Краткосрочный курс Всё по плану

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Всё по плану»

«Умение планировать как умение выстраивать последовательность шагов для достижения результата».

(краткосрочный курс)

8 часов

6 «г» класс - 29 человек, предметы: русский язык.

5 «в» класс - 22 человек, предметы: русский язык.

авторы: Мосиевская Т.А., Бруданова С.В.

Ожидаемый образовательный результат: умение учащимися планировать свою деятельность.

Содержание программы


1 час.

Успешный человек. Каков он?

Самостоятельная работа. (Сообщение об успешном человеке. Работа с интернетом.)

1 час

Мини-проекты « Жизнь по плану и без него»

Работа в группах. Соревнование.

1 час

Ведение ежедневника.

Домашняя работа.

1 час

Составление хронокарты.

Практическое занятие.

1 час

Игровая деятельность.

Работа по заданным ситуациям.

1 час

Работа по заданным ситуациям

Создание шпаргалки по группам, сравнение полученного результата.

1 час

Создание шпаргалки по группам, сравнение полученного результата

Создание мини-проектов.

1 час

Проектная мастерская.

Защита мини-проектов.



Объекты оценивания. Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов

Объекты оценивания

Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов

Осознание значимости планирования своей деятельности

Сравнительный анализ «Жизнь по плану и без него»

Умение учитывать время

Составление хронокарты в виде таблицы, ведение ежедневника (от 3 до 10 дней)

Умение составлять план

Практические занятия, индивидуальные детские проекты

Уровень самостоятельности

Индивидуальные детские проекты


Критерии оценивания умения планировать свою деятельность.

Критерии оценивания

Показатели

Баллы

Умение учащегося мотивировать свою деятельность

- цель поставлена, наблюдается стремление к её достижению;

- цель не поставлена.

1

0

Умение распределять время

- время распределено;

- время не распределено.

1

0

Умение обозначать последовательность своих действий (составление плана)

- правильно выстроена последовательность действий;

- последовательность действий выстроена с ошибками;

- последовательность действий не выстроена.

2

1

0

Умение выполнять план по алгоритму в точности

- план выполнен в точности;

- план выполнен с отступлениями (1- 2);

- план не выполнен

2

1

0

Оценивание:

  1. 6 баллов - учащийся умеет самостоятельно планировать свою деятельность

  2. 4 - 5 - учащийся умеет планировать свою деятельность, но нужна помощь

  3. 3 и менее - не умеет планировать свою деятельность.

Приложение 1

Время

Оно длиннее всего на свете - и короче.

Быстрее всего - и медленнее.

Самое доброе - и самое неразрывное.

Его больше всего ценят,

Но больше всего сожалеют о его отсутствии.

Без него ничего не может быть сделано.

Когда его мало, оно пожирает всех и без следа,

А когда много - даёт возможность вздохнуть спокойно. Что это? (ВРЕМЯ).

Не догадались? Послушайте еще одну загадку.

1. Вчера было,

сегодня есть

и завтра будет. Ответ (Время)

2.Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

А какие пословицы вы знаете про время?

Время - деньги. Всему свое время. Время не ждет. Час упустишь - годом не наверстаешь.

А вы умеете ценить время? Каким образом? Что поможет вам контролировать свое время? (режим дня)

Время - это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. Поэтому каждый из нас должен ценить время, не растрачивать его понапрасну.

3. Что же нужно делать и какими чертами характера нужно обладать, чтобы научиться соблюдать режим дня и не тратить время даром?

1. Индивидуальная работа с карточками №1

Подумай и закрась красным карандашом кружки рядом с теми проблемами и трудностями, которые бывают у тебя.

- почерк стал хуже

- буквы бывают неровными, кривыми

- трудно учить уроки

- много ошибок и исправлений

- долго собираюсь делать уроки

- быстро отвлекаюсь

- трудно выучить стихотворение

- трудно решить задачу

- трудно запомнить условие задачи

- быстро устаю

- мне бывает трудно усидеть на одном месте

Учитель: Поднимите руки, кто не закрасил ни одного кружка, три кружка - МОЛОДЦЫ!

Если больше 3, тебе нужно изменить режим дня!

  1. Индивидуальная работа с карточками №2

Выбери нужный ответ и поставь напротив него +

- Сколько времени ты спишь?

5-11 часов 9-10 часов меньше 9 часов

- Сколько времени ты делаешь уроки?

1-1,5 часа 1,5-2 часа больше 2 часов

- Сколько времени ты играешь или занимаешься любимым делом?

1-1,5 часа 1,5-2часа больше 2 часов

- Сколько времени ты занимаешься в кружках и секциях?

1-1,5часа 2-2,5часа больше 2,5 часов

- Сколько времени ты гуляешь?

3-3,5 часа 1-2 часа меньше 1 часа

- Сколько времени ты смотришь телевизор?

20-40 минут 40минут-1 час больше 1 часа

- Сколько времени ты играешь на компьютере?

15-20 минут 20-40 минут больше 40 минут

- Сколько времени ты помогаешь взрослым?

30 минут-1 час 1-2 часа больше 2 часов

А теперь проверим, правильно ли вы отметили. Если правильно, поставьте +, неправильно, -

- Если есть - ПОДУМАЙТЕ, что вы делаете не совсем правильно, почему вашему организму ПЛОХО, значит нужно изменить свой режим.

Про какое занятие можно сказать:

Так я убиваю время?

Интернет-игры, чтение, сон, телевизор

4. Прочитайте. Отметьте зеленым карандашом 5 самых важных действий, направленных на достижение поставленной цели.

- быть настойчивым

- быть решительным

- не расстраиваться при неудаче, ошибке

- не торопиться

- не ждать быстрого результата

- верить в успех

- верить в то, что всему можно научиться

- поддерживать друзей в трудную минуту

- не унывать

- не сдаваться

- не пасовать перед неудачей или трудностями

- не стесняться попросить помощи

- не бросать начатое дело

- Выберите те черты характера, которые помогают добиться цели:

-целеустремленность - рассеянность

- самостоятельность - нерешительность

- внушаемость - решительность

- настойчивость - упрямство

- настырность - сдержанность

- дисциплинированность - несдержанность

- смелость - трусость

- сила воли - безволие

Притча о времени

Время - самый бесценный, самый незаметный ваш ресурс. Научитесь им управлять, научитесь ставить цели, планировать дела, жизнь, чтобы, однажды оглянувшись назад, вы увидели свое радостно улыбающееся Время, которого вам всегда и на все будет хватать!

Великий мастер стрельбы из лука обучил своему искусству очень много учеников.

Однажды он повесил на дерево мишень и задал каждому из присутствующих учеников с вопрос - «Что ты видишь»?

Один сказал: - «Я вижу дерево и мишень, висящую на нем».

Другой ответил: - «Я вижу дерево, листву, солнце, птиц на небе …»

Остальные отвечали примерно также.

Тогда мастер обратился к своему самому лучшему ученику и спросил: - «А что же видишь ты»?

-«Я не вижу ничего, кроме мишени» - услышал он в ответ.

Тогда мастер повернулся к остальным ученикам и произнес: - «Только такой человек сможет всегда достигать цели».

Перед вами карточки, на которых написаны качества человека. Выберите из них те качества, которые помогают ученикам добиться успехов в учёбе и жизни.

Ленивый, рассеянный, внимательный, усидчивый, несобранный, трудолюбивый, любознательный, умный, послушный, непоседливый, добросовестный, безответственный, целеустремлённый, неряшливый, организованный.

- Выпишите те качества, которых вам недостаёт, и вы бы хотели развить их в себе.

У каждого человека есть внутренние качества, которые все вместе составляют характер. Черты характера можно изменить, исправить. Всё зависит от самого человека. Давайте изменять свой характер в лучшую сторону. А такие черты характера, как лень, несобранность, безответственность навсегда вычеркнем из своего характера.

Отметьте 5 важных действий, направленных на достижение поставленной цели.

Быть настойчивым

быть решительным

не расстраиваться при неудаче

не торопиться

не ждать быстрого результата

верить в успех

поддерживать друзей в трудную минуту

не сдаваться

не стесняться попросить помощи

не бросать начатое дело

«Про время».

Когда с нами случается какая-нибудь неприятность, мы сожалеем, что время нельзя повернуть вспять, вернуться назад и все исправить. Еще с незапамятных времен человечество борется с невидимым врагом и никак не может его победить. Время отнимает у нас короткие и бесценные мгновения счастья, растягивает на целую вечность тоску и страдание. Оно проносит мимо нас детские годы, дает лишь слегка насладиться молодостью. Только человек начинает понимать, для чего живет, как срок жизни истекает. Еще никому не удалось одержать победу над этим врагом, и сколько будут жить люди на земле, они будут пытаться победить время.

На самом деле время, напротив, помогает нам, оно ведет своих детей, которых само же и породило, по затерянному миру. И в свой срок у каждого из нас есть именно то, что нам нужно. Мы получаем свой мир пустым и чистым, время разрешает нам наделать глупостей, тем самым наполнить жизнь смыслом. Потому, что пока человек исправляет свои ошибки, его существование значимо, ради этого мы и живет. Остальное время, называемое старостью, дается в подарок, чтобы успеть раскаяться в содеянном и искупить свою вину.

Не смотря на постоянную вражду, все-таки, некоторым людям удается подружиться со временем, а другие, напротив, - никак не могут с ним поладить. Мы часто удивляемся, почему у кого-то все получается, а у нас нет? Как только мы ни стараемся, а времени все равно ни на что не хватает.

Задания, использованные для краткосрочного курса «Всё по плану»,

с данного сайта nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/09/20/konspekt-integrirovannogo-uroka-v-3-klasse-po-proizvedeniyu



© 2010-2022