Классный час: День защитника Отечества и Праздник весны

К праздникам 23 февраля и 8 марта в школах традиционно проходят мероприятия, на которых девочки поздравляют мальчиков, а мальчики девочек. В настоящей работе представлены два сценария. Один посвящен Дню защитника Отечества, другой - празднику Весны. Разработки ориентированы  на учеников 7-х  - 8-х  классов. В них даются краткие сведения о истории этих праздников, а затем конкурсно-развлекательная программа соответственно для мальчиков и для девочек. Есть конкурсы серьёзные, а есть шуточные, разв...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День защитника Отечества

Ведущий 1: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Людям даются почетные звания, но самое почётное из них - защитник Отечества.

Добрый день, дорогие друзья. мы рады приветствовать вас в канун замечательного праздника Дня защитника Отечества.

Ведущий 2: Что такое Армия? В чём смысл, дух и назначение этой древнейшей опоры российской государственности? Служба в армии = испытание на мужество, патриотизм и гражданственность. На протяжении всей истории армия и флот были оплотом российской государственности. Военные конфликты, кризисы и катаклизмы, сменяя друг друга, становятся испытанием на прочность нашего общества. Выжить и победить России и россиянам в данных ситуациях всегда помогали высшие патриотические чувства, сплоченность, жертвенность, способность поступиться благами настоящего ради великого будущего.

Ведущий 1. Сегодня мы проводим конкурс «Что мы знаем о российской армии» В конкурсе участвуют три команды мальчиков.

Ведущий 2: Первый конкурс - «Знаменательные даты»

Участники получают карточки с памятными датами. _Вопрос: Какое знаменательное событие для нашей армии произошло в этот год?

1700=1721, 1240, 1242, 1709, 1812 год, 1945 год

Ведущий 1: Второй конкурс «Знамя»


  1. Что такое боевое знамя?

  2. Знамя в форме полотнища использовалось не всегда Что использовалось в качестве знамени в древности?

  3. Какое отношение к слову «знамя» имеют слова «стяг» и «штандарт»

  4. Чем для военного является знамя?

  5. Какие ритуалы в армии связаны со знаменем?

  6. Какой армейский ритуал самый значимый?

Ответы: 1)Боевое знамя - это знак, который объединяет часть и указывает на её принадлежность к Вооруженным силам государства.

2) В древности первоначально роль знамени выполняли различные фигуры (орёл, сова и др.), помещенные на верху древка.

3) Стяг - это тоже самое что и знамя, штандарт - личный флаг президента, поднимаемый в месте его пребывания

4) Боевое знамя всегда находится со своей воинской частью, а на поле боя - в районе боевых действий. Весь личный состав воинской части обязан самоотверженно и мужественно защищать боевое знамя в бою и не допускать захвата его противником. При утрате Боевого Знамени командир воинской части и военнослужащие, непосредственно виновные в таком позоре, подлежат суду, а воинская часть - расформированию.

5) Вручение Боевого Знамени, приведение к воинской присяге, вручение личному составу вооружения, проводы военнослужащих в запас.

6) Ритуал приведения к военной присяге. Он имеет силу государственного правового документа и является торжественной воина. Присягают один раз в жизни.

Ведущий 2. «Меткий стрелок»

Гренадёрами назывались в русской армии 19 века рослые, физически сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Фитиль гранаты надо было поджечь так, чтобы он не погас при броске, но и медлить не следовало, иначе граната могла разорваться прямо в руках.

Приглашаются по 2 «гренадёра» от команды, которые продемонстрируют свою меткость. Участники должны метнуть гранату (шишку) в цель (корзину). Команда получает столько очков, сколько гранат достигнет цели. Каждому гренадёру выдаётся по 5 гранат.

Ведущий 1. «Ордена»


  1. Откуда пошло слово «орден»?

  2. Кто первым ввел ордена в России как символ воинской чести?

  3. Как назывался первый российский орден, кто был первым его кавалером?

  4. Назовите известные вам ордена.

  5. Кто такой Александр Невский? За что награждали орденом Александра Невского?

  6. Кто такой Александр Васильевич Суворов? За какие заслуги награждали орденом его имени?

Ответы: 1) В эпоху крестовых походов на восток возникли полувоенные, полумонашеские организации - ордена (Ливонский, Тевтонский и т.п.). Члены ордена считали военное дело своей профессией. Лица, вступавшие в орден, получали право носить знаки этого ордена ( крест и звезду).

2) Петром 1.

3) Орден Святого Андрея Первозванного в конце 17 века. Девиз ордена «За веру и верность». Первым кавалером был Александр Меньшиков, сподвижник Петра 1.

4) Орден Красной Звезды, орден Ленина, орден Победы, орден Дружбы Народов, орден Мужества и др.

5) Великий полководец, князь Новгородский. Награждали командиров, умеющих воевать не числом, а умением.

6) Великий полководец, генералиссимус. Орден Суворова в Великой Отечественной войне давался военачальникам за разработку и успешное проведение наступательных операций.

Ведущий 2; «Весна идёт»

Скоро весна, наша армия всегда приходила на помощи мирным жителям, когда возникала такая необходимость. Давайте проверим, готовы ли вы оказать помощь в «весенне-полевых» работах. Сейчас вы будите сажать картофель. В мешочках находится одинаковое количество картошек. Вам необходимо их разложить в лунки(посадить). Первый - сажает, второй - собирает урожай и т.д. Побеждает команда, первой закончившая полевые работы.

Ведущий 1. Конкурс «Исторический»


  1. Родиной какого былинного героя считается Рязань?

А) Ильи Муромца

Б) Добрыни Никитича

В) Алёши Поповича

2) Кого ученые считают первым богатырём на Руси?

А) Микулу Селяниновича

Б) Святогора

В) Садко

3) « . . .Зашло солнце земли русской!» - этими словами в 1263 году митрополит Кирилл возвестил о кончине великого защитника Руси . . .

А) Дмитрия Донского

Б) Александра Невского

В) Владимира Красное Солнышко

4) « И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий, и казалось, что двинулось замёрзшее озеро . . .» О битве на каком озере идёт речь?

А) на Псковском

Б) на Ладожском

В) на Чудском

5) Когда зародилось стрелецкое войско?

А) в середине 15 века

Б) в середине 16 века

В) в середине 17 века

6) К какому роду войск относилось стрелецкое войско?

А) к кавалерии

Б) к пехоте

В) к артиллерии


  1. Во время «потешных» боёв Пётр 1 имел звание:

А) ротмистра

Б) солдата

В) полковника

8) Родиной отечественного кораблестроения является рязанское село Дединово, где по указу царя Алексея Михайловича был построен первый военный корабль. Назовите реку, на которой расположено это село.

А) Волга

Б) Дон

В) Ока

9) В каком году был принят первый воинский устав, закрепивший создание в России регулярной Армии?

А) 1607

Б) 1621

В) 1716

Ведущий 2. Современная Российская Армия


  1. Назвать воинские звания в современной Российской Армии

  2. Назвать воинские звания на флоте

  3. Назовите рода войск в современной армии

Ведущий 1:

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день мальчишек поздравляют

Мы не подарим вам цветов

Мальчишкам их не дарят

Девчонки много тёплых слов у вас в сердцах оставят

Мы пожелаем вам на век

Чтоб в жизни не робелось

Пусть будет с вами до конца мальчишеская смелость

Ведущий 2 :

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно

Но вот сначала подрасти и повзрослеть вам нужно

Вы учитесь все на «5»

Мы вам будем помогать

Только, чур, не задаваться, с нами никогда не драться

Богатырского здоровья мы хотим вам пожелать

Лучше всех вам бегать, прыгать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами

Только вы дружите с нами

Нам во всём вы помогайте, от других нас защищайте

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет

Лучше вас на белом свете никого , конечно, нет!

Поздравление мальчиков, вручение наград победителям и утешительных призов проигравшим.




© 2010-2022