- Преподавателю
- Классному руководителю
- Познавательно-правовая игра: Мораль и право
Познавательно-правовая игра: Мораль и право
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарапова М.Н. |
Дата | 28.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Познавательно - правовая игра: «Мораль и право»
Обычно дети и даже взрослые считают любую лекцию нужным, но довольно таки скучным мероприятием. Данная же игра позволит совместить игру и лекцию по морально - нравственному воспитанию и будет более интересна детям. В эту игру лучше играть классом.
Этапы игры:
I этап: Правовая разминка
II этап: Сделай свой выбор.
III этап: Изобрази ответ на ситуацию
IV этап: Заключение
I этап: Правовая разминка.
На данном этапе нужно правильно ответить на вопрос
Вопросы:
1)Ваше полное фамилия, имя и отчество?
2) Главный город России? (Москва)
3) Что является гербом России? (двуглавый орёл)
4) Полное фамилия, имя и отчество вашей бабушки или вашего дедушки.
5) Главный закон России? (конституция)
6) Во сколько лет в России наступает уголовная ответственность?
(с 14 лет)
7) Во сколько лет гражданин России может получить паспорт впервые? (в 14 лет)
8) Возраст совершеннолетия в России? (18 лет)
9) Со скольки лет гражданину России разрешено работать? (с 14 лет)
10) Как расположены цвета на Российском флаге? (сверху: белый, синий, красный)
IIэтап: Сделай свой выбор.
Сделай свой выбор: «Какие поступки в большей мере регулируются моралью, а какие правом и каким правом: административным или уголовным?»
1. Перебежал дорогу на красный сигнал светофора (административное)
2. Отказал в помощи пожилому человеку (мораль)
3. Оставил в опасности тонущего человека (мораль)
4. Шумел во дворе в позднее время (административное)
5. Отказался оплатить проезд в общественном транспорте
(административное)
6. Портил школьное имущество (административное)
7. Украл сотовый телефон (уголовное)
8.Употреблял нецензурные выражения в общественном месте (административное)
9. Курил в общественном месте (административное)
10. Рисовал на стенах в подъезде (административное)
11. Обзывал, оскорблял своего сверстника или взрослого человека в общественном месте (административное)
12. Разбил стекло в общественном месте (административное)
13. Употреблял наркотики (уголовное)
14. Нанёс побои своему сверстнику или любому другому ребёнку (уголовное)
15. Испортил чужую вещь (административное право)
III этап: Изобрази ответ на ситуацию
Изобразить ситуацию и ответ на неё
1 ситуация:
В автобус вошли двое подростков, сели на два свободных оставшихся места. На следующей остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Ваши действия?
Вопрос 1: Правильно ли поступили ребята?
Вопрос 2: Как бы поступил ты?
2 ситуация:
Ученик 6-го класса пошёл домой один. Навстречу ему попались двое взрослых парней и стали требовать у пятиклассника деньги. Твои действия?
Вопрос 1: Правильно ли поступили ученик?
Вопрос 2: Как надо было поступить?
Вопрос 2: Оцените действия парней, которые требовали деньги у шестиклассника.
3 ситуация:
Ты находишься один дома, звонок в дверь. Перед дверями стоит незнакомый мужчина и заявляет, что он сантехник, которого вызвали ваши родители. Твои действия?
Вопрос: Как поступили бы ты?
4 ситуация:
Вы шли по улице с друзьями, но друзья уже дошли до своего дома и ушли. Теперь ты идёшь один. Вдруг к тебе подходит незнакомый мужчина и предлагает всякие блага, за то, что бы ты поехал с ним на машине. Твои действия?
Вопрос 1: Правильно ли поступил мальчик?
Вопрос 2: Как поступили бы ты?
5 ситуация:
Вы с другом идёте по улице и видите как двое парней, которые старше вас издеваются над кошкой. Ваши действия?
Вопрос 1: Правильно ли поступили мальчики?
Вопрос 2: Как поступили бы ты?
IV. Заключение:
Вопрос 1: Какие поступки учеников нашего класса вы считаете не красивыми и не правильными? В чём проявляются эти поступки?
Вопрос 2: Что нужно сделать, что бы стать более дружными, что бы в классе было меньше ссор и ругани?