Познавательно-правовая игра: Мораль и право

Познавательно – правовая игра: «Мораль и право» Обычно дети и даже взрослые считают любую лекцию нужным, но довольно таки скучным мероприятием. Данная же игра позволит совместить игру и лекцию по морально - нравственному воспитанию и будет более интересна детям. В эту игру  лучше играть классом.                                 Этапы игры:   I этап: Правовая разминка II этап: Сделай свой выбор. III этап: Изобрази ответ на ситуацию IV этап: Заключение            I этап: Правовая разминка. На данн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательно - правовая игра: «Мораль и право»

Обычно дети и даже взрослые считают любую лекцию нужным, но довольно таки скучным мероприятием. Данная же игра позволит совместить игру и лекцию по морально - нравственному воспитанию и будет более интересна детям. В эту игру лучше играть классом.

Этапы игры:

I этап: Правовая разминка

II этап: Сделай свой выбор.

III этап: Изобрази ответ на ситуацию

IV этап: Заключение

I этап: Правовая разминка.

На данном этапе нужно правильно ответить на вопрос

Вопросы:

1)Ваше полное фамилия, имя и отчество?

2) Главный город России? (Москва)

3) Что является гербом России? (двуглавый орёл)

4) Полное фамилия, имя и отчество вашей бабушки или вашего дедушки.

5) Главный закон России? (конституция)

6) Во сколько лет в России наступает уголовная ответственность?

(с 14 лет)

7) Во сколько лет гражданин России может получить паспорт впервые? (в 14 лет)

8) Возраст совершеннолетия в России? (18 лет)

9) Со скольки лет гражданину России разрешено работать? (с 14 лет)

10) Как расположены цвета на Российском флаге? (сверху: белый, синий, красный)

IIэтап: Сделай свой выбор.

Сделай свой выбор: «Какие поступки в большей мере регулируются моралью, а какие правом и каким правом: административным или уголовным?»

1. Перебежал дорогу на красный сигнал светофора (административное)

2. Отказал в помощи пожилому человеку (мораль)

3. Оставил в опасности тонущего человека (мораль)

4. Шумел во дворе в позднее время (административное)

5. Отказался оплатить проезд в общественном транспорте

(административное)

6. Портил школьное имущество (административное)

7. Украл сотовый телефон (уголовное)

8.Употреблял нецензурные выражения в общественном месте (административное)

9. Курил в общественном месте (административное)

10. Рисовал на стенах в подъезде (административное)

11. Обзывал, оскорблял своего сверстника или взрослого человека в общественном месте (административное)

12. Разбил стекло в общественном месте (административное)

13. Употреблял наркотики (уголовное)

14. Нанёс побои своему сверстнику или любому другому ребёнку (уголовное)

15. Испортил чужую вещь (административное право)

III этап: Изобрази ответ на ситуацию

Изобразить ситуацию и ответ на неё

1 ситуация:

В автобус вошли двое подростков, сели на два свободных оставшихся места. На следующей остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Ваши действия?

Вопрос 1: Правильно ли поступили ребята?

Вопрос 2: Как бы поступил ты?

2 ситуация:

Ученик 6-го класса пошёл домой один. Навстречу ему попались двое взрослых парней и стали требовать у пятиклассника деньги. Твои действия?

Вопрос 1: Правильно ли поступили ученик?

Вопрос 2: Как надо было поступить?

Вопрос 2: Оцените действия парней, которые требовали деньги у шестиклассника.

3 ситуация:

Ты находишься один дома, звонок в дверь. Перед дверями стоит незнакомый мужчина и заявляет, что он сантехник, которого вызвали ваши родители. Твои действия?

Вопрос: Как поступили бы ты?

4 ситуация:

Вы шли по улице с друзьями, но друзья уже дошли до своего дома и ушли. Теперь ты идёшь один. Вдруг к тебе подходит незнакомый мужчина и предлагает всякие блага, за то, что бы ты поехал с ним на машине. Твои действия?

Вопрос 1: Правильно ли поступил мальчик?

Вопрос 2: Как поступили бы ты?

5 ситуация:

Вы с другом идёте по улице и видите как двое парней, которые старше вас издеваются над кошкой. Ваши действия?

Вопрос 1: Правильно ли поступили мальчики?

Вопрос 2: Как поступили бы ты?

IV. Заключение:

Вопрос 1: Какие поступки учеников нашего класса вы считаете не красивыми и не правильными? В чём проявляются эти поступки?

Вопрос 2: Что нужно сделать, что бы стать более дружными, что бы в классе было меньше ссор и ругани?

© 2010-2022