«Мы памяти этой верны»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мы памяти этой верны»,

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Саратовской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №3 II вида г.Энгельса»



«Принято»

Руководитель МО

Тараненко И.А.

___________

Протокол № ______

от «__»___________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

Калашникова С.М.

______________

«__»________________20___г.


«Утверждено»

Директор школы-интерната №3

Мухина М. В.

.___________________

Приказ № _______

от «__»_______________20___г.


Проект

по гражданско-патриотическому воспитанию

«Мы памяти этой верны»,

посвящённого 70-летию

Победы в Великой Отечественной войне



















г. Энгельс, 2014 год

Содержание

1.Пояснительная записка.

2.Актуальность проекта.

3.Цель проекта.

4.Задачи проекта.

5.Принципы реализации проекта.

6.Формы реализации проекта.

7.Участники проекта.

8.Ожидаемый результат.

9.Срок реализации проекта.

10.План реализации проекта.

11.Ресурсы.

12.Приложение.







Пояснительная записка

Деятельность школы-интерната имеет широкие возможности для осуществле- ния гражданско-патриотического воспитания личности: включение подрастающего поколения в социально-значимую деятельность; формирование новой для ребёнка роли - члена общества, приобретение опыта гражданской деятельности.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далёкой историей - это не только хроника, летопись и дневники, но это её историчес- кие уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечест- венной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотвер- женность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач, стоящая перед педагогами.

День Победы - это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, кото- рая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установ- лен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к Победе был длин- ным испытанием. Она была завоёвана мужеством и героизмом советских воинов, работников тыла, партизан и подпольщиков.

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в школе является гражданско-патриотическое воспитание. В преддверии празднования 70-летия Вели- кой Победы была выдвинута идея создания проекта «Мы памяти этой верны», кото- рый будет рассчитан на 2014-2015год. Проект представляет собой изучение темы исто рии Великой Отечественной войны.

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения является важным ориентиром развития образовательной и государственной политики. Основ- ное назначение проекта «Мы памяти этой верны» - это создание условий для освое- ния учащимися социально значимого опыта в различных видах деятельности по граж- данско-патриотическому воспитанию.



Актуальность проекта

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколе- ний в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, глав- ных жизненных установок. Было принято решение разработать и реализовать проект «Мы памяти этой верны», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Воспитание патриотизма на примере подвигов наших дедов - первоочередная задача школы, особенно сейчас, когда есть ещё оставшиеся в живых участники тех со -бытий. Только они знают правду о войне. Они передают потомкам действительность тех страшных военных лет. Благодаря им, мы - современники не позволяем опоро- чить, оклеветать победителей в войне 1941-1945 годов. И это особенно важно в наши дни, когда фашизм начинает «поднимать голову», вести свою идеологическую работу среди молодёжи.









Цель проекта

1.Выявить масштабы войны, трагедию народа, цену победы. Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы.

2.Развивать личность высокой социальной активности, гражданской ответственнос- ти, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить в созидательном процессе в интересах Отечества.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи.









Задачи проекта

1.Сформировать чувство патриотизма, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности.

2.Сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры.

3.Сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям.

4.Содействовать развитию у слабослышащих учащихся умение выделять главное, делать выводы, умение использовать ранее полученные знания в знакомой и изменённой ситуации.

5.Обеспечить развитие диалогической речи, коммуникативной культуры

6.Привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и реликвий, традиций семьи.

7.Собрать воспоминания своих родных и близких о Великой Отечественной войне.

8.Создать стенгазету, фотоальбом «Военная хроника семьи» и представить их на общешкольном праздничном мероприятии с приглашением родителей.

9.Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле.

10.Воспитывать чувство гордости за свою страну, школу, семью.

11.Формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

12.Пополнять словарный запас учащихся с нарушением слуха, следить за слитностью произношения фраз и предложений, за ударениями.











Формы реализации проекта

Проект реализуется путём применения в работе различных форм внеклассной работы:

1. Проведение классных/воспитательных часов и бесед о ВОВ.

2. Сбор материалов об участниках ВОВ.

3.Посещение музеев г.Саратова, г.Энгельса.

4.Поездка в город-герой Волгоград.

5.Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, детьми войны, тружениками тыла.

6.Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

7. Посещение Центральной детской библиотеки для участия в презентации выставки книг о Великой Отечественной войне.

8.Посещение памятников героям ВОВ, возложение цветов.

9.Проведение благотворительных акций в адрес ветеранов войны.

10.Создание газет, альбомов «Военная хроника семьи».

11.Просмотр кинофильмов о ВОВ.

12. Чтение книг о войне.

13.Проведение круглых столов, диспутов, творческих встреч, викторин.

14.Проведение библиотечных часов «Хроника военного времени».

15.Проведение смотра строевой песни, спортивно-развлекательных программ.

16.Проведение фотовыставки.

17.Проведение выставки рисунков о ВОВ.

18.Проведение выставки прикладного творчества, посвящённой Великой Победе.

19.Проведение праздничного мероприятия, посвящённого Дню Победы.

Участники проекта

В реализации проекта задействованы специалисты коррекционного учрежде -ния: администрация школы, учителя и воспитатели школы, библиотекарь школы, родители учащихся, работники музеев, ветераны ВОВ, труженики тыла, дети военных лет. Их совместная деятельность направлена на достижение общей цели - формирова ние духовно-нравственных качеств личности учащихся; сохранение преемственности поколений.



Ожидаемый результат

  • Создание эффективной целостной системы гражданско-патриотического воспитания;

  • Расширение знаний о Великой Отечественной войне;

  • Сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;

  • Удовлетворенность от общения с родителями, педагогами, ветеранами войны, одноклассниками;

  • Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;

  • Формирование уважительного отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);

  • Организация и проведение выставки рисунков и прикладного творчества, посвящённые Дню Победы в ВОВ;

  • Создание стенгазет, фотоальбомов «Военная хроника семьи»;

  • Проведение общешкольного праздничного мероприятия, посвящённого Дню Победы в ВОВ.



Срок реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на сентябрь 2014-май 2015 год. Проект рассчи тан на периодичность проведения мероприятий. Все мероприятия распределены по месяцам.





План реализации проекта

Сентябрь 2014г.

1.Спортивные соревнования в 6-7-ых классах «Аты-баты…»(конец сентября)

2.Сбор материалов об участниках Вов. Операция «Следопыт». (Военная хроника семьи, сбор фотографий, интересных фактов, наград, писем, газет и т.д.) (сентябрь-октябрь)

3. Организация экскурсии в город-герой Волгоград. (сентябрь-октябрь)

Октябрь 2014г.

  1. Подбор песен и музыки военных лет к танцам.

  2. Оформление газеты «Военная хроника семьи»

-семейная газета, альбом, раскладушка;

-классная газета, альбом, раскладушка.

3. Проведение классных/воспитательных часов и бесед о ВОв.

4. Посещение музеев г.Энгельса и г.Саратова.

5.Посещение музея Дальней авиации г.Энгельса.

6.Поездка в город-герой Волгоград (фото, сувениры). (конец октября)

Ноябрь 2014г.

1. Проведение классных/воспитательных часов и бесед о ВОв.

2. Посещение музеев г.Энгельса и г.Саратова.

3. Просмотр кинофильмов о ВОв.

4. Посещение театров.

5.Проведение конкурсов стихов и сочинений на тему «Тяжёлая доля матерей в годы войны» ко Дню матери. (конец ноября)

6. Проведение библиотечных часов «Хроника военного времени»:

- блокада Ленинграда;

- битва под Ржевом;

- Сталинградская битва;

- Курская дуга и т.д.

Декабрь 2014г.

1. Проведение классных/воспитательных часов и бесед о ВОв.

2. Посещение музеев г.Энгельса и г.Саратова.

3 . Подготовка к круглому столу (чтение литературы о детях войны).

4.Просмотр кинофильмов о войне.

5. Проведение совместного мероприятия учителя истории, воспитателей и учащихся 6-7 классов на военную тематику.

Январь 2015г.

1. Проведение классных/воспитательных часов и бесед о ВОв.

2. Посещение музеев г.Энгельса и г.Саратова.

3. Проведение круглого стола «Дети войны» (учителя русского языка и литературы, истории, воспитатели и учащиеся).

4. Проведение викторины «Что я знаю о войне?»

5. Подготовка к смотру строевой песни. ( заявки 4-7 классы)

6.Посещение музея Военного института внутренних войск МВД России.

Февраль 2015г.

1. Проведение классных/воспитательных часов и бесед о ВОв.

2. Посещение музеев г.Энгельса и г.Саратова.

3. Проведение смотра строевой песни.

4. Пригласить военных и солдат из гарнизона.

5. Чтение книг о войне.

Март 2015г.

1. Проведение классных/воспитательных часов и бесед о ВОв.

2. Посещение музеев г.Энгельса и г.Саратова.

3. Подготовка фотовыставки.

4. Подготовка поделок и рисунков на военную тематику.

5. Подготовка концертных номеров.

6. Встречи с участниками ВОв, детьми войны, блокадниками.

7. Экскурсии к памятникам войны г.Саратова и г.Энгельса.

Апрель 2015г.

1. Проведение классных/воспитательных часов и бесед о ВОв.

2. Посещение музеев г.Энгельса и г.Саратова.

3. Возложение цветов к памятникам войны.

4.Освещение событий календаря 70-летней давности «30 дней до ПОБЕДЫ».

5. Проведение фотовыставки, посвящённой Дню ПОБЕДЫ.

6. Проведение выставки рисунков, посвящённой Дню ПОБЕДЫ.

7. Проведение выставки прикладного творчества, посвящённой Дню ПОБЕДЫ.

8. Проведение праздничного мероприятия, посвящённого Дню ПОБЕД







Ресурсы

1.Архивные материалы музеев.

2.Энциклопедический материал.

3.Воспоминания фронтовиков.

4.Художественные, документальные фильмы.

5.Периодическая печать.

6.Художественная литература.

7.Веб-сайты.













ПРИЛОЖЕНИЕ

© 2010-2022