- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час-час игры на тему В гостях у умняшек
Классный час-час игры на тему В гостях у умняшек
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мавлютова Л.Р. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1. Мотивационный этап.
Всё, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы, - всё это продукт человеческого воображения или творчества, основанного на - этом воображении. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращённым к будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее.
Цель занятия: коррекция и развитие при помощи упражнений, заданий и игр таких критериев, как сообразительность, способность моделирования ситуации, развитие речи и развитие пространственного воображения.
2. Этап выполнения заданий и упражнений.
Ход занятия
Ведущий: Ребята, мы продолжим с вами занятия общеинтеллектуального направления, а для этого сейчас решим очень интересные упражнения и задания.
Задание 1. Шестиклеточный логикон.
Ход выполнения: сравнивая информацию в верхних и нижних клетках, догадайтесь, какая существует связь между ними. Это даст возможность заполнить пустую клетку.
ЦВЕТ
ЗВУК
ВКУС
Г(лаза)
У(ши)
? (Язык)
А какие вы приготовили задания?
Молодцы, какие интересные задачи у нас получились!
Задание 2.
Ведущий: Изобрази нам гостя, который находится за дверью, не проронив ни слова. При помощи хореографического образа.
(Образ Буратино).
Ведущий: Как вы думаете, кого изобразил наш друг?
Ответы детей. Выслушать все предположения.
Входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас всех. Вы узнали меня и знаете мою историю?
Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый нос. Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время. И он сделал деревянного мальчишку по имени...
Дети отвечают: Бу-ра-ти-но!
Буратино: (рассуждает):
Я очень люблю фантазировать. Чего бы ещё такое придумать? Не нужно забывать, что мысли у меня маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие. А вы ребята, поможете мне в моих приключениях?
(Ответы детей)
Ведущий: Поможем, ребята? Ты на нас можешь положиться, Буратино.
Буратино: (размышляет): Как-то раз я увидел существо, немного похожего на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене над очагом и тихо потрескивало - кри - кри, - шевелило усиками. Вы, конечно, догадались о ком я говорю. Это был Говорящий Сверчок. Он жил уже больше ста лет в нашем домике. Говорящий Сверчок дал мне очень полезные советы. Отгадайте, какие советы дал он мне?
Задание 3. (Устно)
Ведущий (зачитывает задание): Построить предложения из заданных слов.
Из заданных слов составить предложения, не изменяя окончания слов.
-
группа: Ходить в завтра школу начни.
-
группа: Не дела из убегай без дома.
-
группа: Слушайся баловство Карло брось.
Ребята, поработайте с этими словами. Помогите Буратино, он помнит слова, а предложения - советы забыл.
(При групповой работе важно выслушать все придуманные ребятами предложения. Необходимо отметить самые приличные).
Ведущий: Итак, у вас должны получиться три предложения - советы. Кто прочитает, что получилось?
(Ответы детей).
Буратино: Молодцы! Я теперь вспомнил эти советы:
Завтра начни ходить в школу. Без дела не убегай из дома. Брось баловство, слушайся Карло.
Но я не послушался мудрого Говорящего Сверчка. Как-то я подошёл к очагу и сунул нос в кипящий на огне котелок, но мой длинный нос проткнул насквозь котелок, потому что, как мы знаем, и очаг, и огонь, и дым, и котелок были нарисованы бедным Карло на куске старого холста. Я поглядел в дырку и увидел что-то похожее на дверь. А что вы видите на этой картине?
Задание 4.
Ведущий: (знакомит с заданием и ходом выполнения). Упражнение для тренировки и развития восприятия.
В таблице графических изображений
А) Найдите лишний знак. «i»
а) Сколько раз встречается «+»?
г) Сколько раз встречается «:»?
Ведущий: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Подсчитаем вместе.
а) Знак «+» встречается 15 раз.
г) Знак «:» встречается 13 раз.
Буратино: Молодцы, ребята!
Буратино: А это вы видели? ( Буратино разжимает кулак и показывает золотые монеты)
Ведущий: Буратино, что же ты собираешься делать с этими деньгами?
Буратино: Куплю куртку для папы Карло и новую азбуку... Лиса Алиса мне все вторит: «Азбука, ох, ох! Не доведет тебя до добра это ученье... Вот я училась, училась, а гляди - хожу на трёх лапах». А кот Базилио ворчит: «Азбуку, азбуку! Проклятое ученье, я глаз лишился». Они хотят забрать мои золотые монеты и закопать на волшебном поле в Стране Дураков. Что же делать? Может отдать им монеты, ребята? (Ответы детей)
Хорошо, если ребята не угадают наши задания, монеты придется отдать...
Ведущий: Итак, слушайте:
Задание 5. «Найдите общее окончание для всех последующих слов».
В Г Д К П СТ УГ УК Ф
(…ол)
Ведущий: Как вы думаете, какие слова здесь скрыты? (Ответы детей).
Буратино: Ребята, Лиса Алиса предлагает вырыть ямку, положить золотые... и закопать. Вы же не согласитесь? Тогда слушайте следующее задание:
Ведущая: Задание 6. Какая из фигур наиболее отлична от других? ПОЧЕМУ?!
Задание 7. Продолжите числовой ряд.
1 +2 3 +3 6 +2 8 +4 16 +2 18 +5 … (18+5=23)
Задание 8. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго:
КАБ (…) ОШКО (ЛУК)
Задание 9. Вставьте недостающее число: (в круге)
Буратино: Молодцы. Я рад, что встретил новых друзей, которые учатся творить, фантазировать, искать и учиться. И я буду умненький. Говорящий Сверчок велел мне ходить в школу. Выучусь, вырасту и куплю папе Карло тысячу новых курток, а себе много интересных книг. Приходите к нам в Мир сказок.
Ведущий. 1. За задания оставляете смайлики на полях тетрадей.
2. За прекрасную работу на занятии все ребята получат монеты.
4
3
2
8
2
3
6
5
9
1
6
3
0
7
6
9
1
0
9
1
7
4
1
7
5
3
9
2
3
4
6
1
7
6
9
5
8
5
9
0
0
7
6
3
2
6
3
8
2
9
8
0
0
3
2
1
5
4
9
5
7
5
7
6
0
5
9
0
8
5
3
1
0
1
3
4
0
6
5
1
7
2
4
1
0
6
2
3
7
1
6
5
4
4
3
8
8
3
1
3
5