Классный час-час игры на тему В гостях у умняшек

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Мотивационный этап.

Всё, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы, - всё это продукт человеческого воображения или творчества, основанного на - этом воображении. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращённым к будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее.

Цель занятия: коррекция и развитие при помощи упражнений, заданий и игр таких критериев, как сообразительность, способность моделирования ситуации, развитие речи и развитие пространственного воображения.

2. Этап выполнения заданий и упражнений.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, мы продолжим с вами занятия общеинтеллектуального направления, а для этого сейчас решим очень интересные упражнения и задания.

Задание 1. Шестиклеточный логикон.

Ход выполнения: сравнивая информацию в верхних и нижних клетках, догадайтесь, какая существует связь между ними. Это даст возможность заполнить пустую клетку.

ЦВЕТ

ЗВУК

ВКУС

Г(лаза)

У(ши)

? (Язык)

А какие вы приготовили задания?






Молодцы, какие интересные задачи у нас получились!

Задание 2.

Ведущий: Изобрази нам гостя, который находится за дверью, не проронив ни слова. При помощи хореографического образа.

(Образ Буратино).

Ведущий: Как вы думаете, кого изобразил наш друг?

Ответы детей. Выслушать все предположения.

Входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас всех. Вы узнали меня и знаете мою историю?

Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый нос. Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время. И он сделал деревянного мальчишку по имени...

Дети отвечают: Бу-ра-ти-но!

Буратино: (рассуждает):

Я очень люблю фантазировать. Чего бы ещё такое придумать? Не нужно забывать, что мысли у меня маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие. А вы ребята, поможете мне в моих приключениях?

(Ответы детей)

Ведущий: Поможем, ребята? Ты на нас можешь положиться, Буратино.

Буратино: (размышляет): Как-то раз я увидел существо, немного похожего на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене над очагом и тихо потрескивало - кри - кри, - шевелило усиками. Вы, конечно, догадались о ком я говорю. Это был Говорящий Сверчок. Он жил уже больше ста лет в нашем домике. Говорящий Сверчок дал мне очень полезные советы. Отгадайте, какие советы дал он мне?

Задание 3. (Устно)

Ведущий (зачитывает задание): Построить предложения из заданных слов.

Из заданных слов составить предложения, не изменяя окончания слов.

  1. группа: Ходить в завтра школу начни.

  2. группа: Не дела из убегай без дома.

  3. группа: Слушайся баловство Карло брось.

Ребята, поработайте с этими словами. Помогите Буратино, он помнит слова, а предложения - советы забыл.

(При групповой работе важно выслушать все придуманные ребятами предложения. Необходимо отметить самые приличные).

Ведущий: Итак, у вас должны получиться три предложения - советы. Кто прочитает, что получилось?

(Ответы детей).

Буратино: Молодцы! Я теперь вспомнил эти советы:

Завтра начни ходить в школу. Без дела не убегай из дома. Брось баловство, слушайся Карло.

Но я не послушался мудрого Говорящего Сверчка. Как-то я подошёл к очагу и сунул нос в кипящий на огне котелок, но мой длинный нос проткнул насквозь котелок, потому что, как мы знаем, и очаг, и огонь, и дым, и котелок были нарисованы бедным Карло на куске старого холста. Я поглядел в дырку и увидел что-то похожее на дверь. А что вы видите на этой картине?

Задание 4.

Ведущий: (знакомит с заданием и ходом выполнения). Упражнение для тренировки и развития восприятия.

В таблице графических изображений

А) Найдите лишний знак. «i»

а) Сколько раз встречается «+»?

г) Сколько раз встречается «:»?

Ведущий: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Подсчитаем вместе.

а) Знак «+» встречается 15 раз.

г) Знак «:» встречается 13 раз.

Буратино: Молодцы, ребята!

Буратино: А это вы видели? ( Буратино разжимает кулак и показывает золотые монеты)

Ведущий: Буратино, что же ты собираешься делать с этими деньгами?

Буратино: Куплю куртку для папы Карло и новую азбуку... Лиса Алиса мне все вторит: «Азбука, ох, ох! Не доведет тебя до добра это ученье... Вот я училась, училась, а гляди - хожу на трёх лапах». А кот Базилио ворчит: «Азбуку, азбуку! Проклятое ученье, я глаз лишился». Они хотят забрать мои золотые монеты и закопать на волшебном поле в Стране Дураков. Что же делать? Может отдать им монеты, ребята? (Ответы детей)

Хорошо, если ребята не угадают наши задания, монеты придется отдать...

Ведущий: Итак, слушайте:

Задание 5. «Найдите общее окончание для всех последующих слов».

В Г Д К П СТ УГ УК Ф

(…ол)

Ведущий: Как вы думаете, какие слова здесь скрыты? (Ответы детей).

Буратино: Ребята, Лиса Алиса предлагает вырыть ямку, положить золотые... и закопать. Вы же не согласитесь? Тогда слушайте следующее задание:

Ведущая: Задание 6. Какая из фигур наиболее отлична от других? ПОЧЕМУ?!

Задание 7. Продолжите числовой ряд.

1 +2 3 +3 6 +2 8 +4 16 +2 18 +5 … (18+5=23)

Задание 8. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго:

КАБ (…) ОШКО (ЛУК)

Задание 9. Вставьте недостающее число: (в круге)



Буратино: Молодцы. Я рад, что встретил новых друзей, которые учатся творить, фантазировать, искать и учиться. И я буду умненький. Говорящий Сверчок велел мне ходить в школу. Выучусь, вырасту и куплю папе Карло тысячу новых курток, а себе много интересных книг. Приходите к нам в Мир сказок.

Ведущий. 1. За задания оставляете смайлики на полях тетрадей.

2. За прекрасную работу на занятии все ребята получат монеты.


4

3

2

8

2

3

6

5

9

1

6

3

0

7

6

9

1

0

9

1

7

4

1

7

5

3

9

2

3

4

6

1

7

6

9

5

8

5

9

0

0

7

6

3

2

6

3

8

2

9

8

0

0

3

2

1

5

4

9

5

7

5

7

6

0

5

9

0

8

5

3

1

0

1

3

4

0

6

5

1

7

2

4

1

0

6

2

3

7

1

6

5

4

4

3

8

8

3

1

3

5


© 2010-2022