Роль здоровье сберегающих технологий в повышении успеваемости учащихся начальной школы

    Самый драгоценный дар, который человек получает от природы- это здоровье. Процесс организации здоровье сберегающего обучения должен носить комплексный характер, поскольку согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению, здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».      Для нас, учителей начальных классов, стоит особая задача: сохранить здоровье ребёнка, приучить ег...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Учитесь на здоровье».

Роль здоровье сберегающих технологий в повышении успеваемости учащихся начальной школы.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы- это здоровье. Процесс организации здоровье сберегающего обучения должен носить комплексный характер, поскольку согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению, здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Для нас, учителей начальных классов, стоит особая задача: сохранить здоровье ребёнка, приучить его к активной здоровой жизни. Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.

Здоровье сберегающие технологии являются составной частью

и отличительной особенностью всей образовательной системы.

Чтобы сохранить и укрепить здоровье учащихся, нужно

реализовать следующие условия:

-выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся. (на каждого

ученика с 1 класса веду запись о его состоянии здоровья, в связи с

этим учитываю место посадки за партой, индивидуальную работу на уроке, домашнее задание)

- правильно организовать место и время учебной деятельности (

Выстраиваю урок в рациональном режиме, т.е. с чётким

чередованием различных видов деятельности и отдыха учащихся:

через каждые 10-15 минут)

Всегда надо учитывать психологические особенности учеников, чтобы процесс получения знаний был интересен и мотивирован, тогда они лучше усвоят учебный материал.

Широко использую на практике нестандартные уроки: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-конкурсы. Приёмы с элементами соревнования благотворно влияют на здоровье. Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приёмами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызывать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Регулярно на уроках русского языка, математики, окружающего мира организую групповую работу, в ходе которой уровень осмысления и усвоение материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Организую работу по-разному, очень нравится ребятам работать стоя. Это помогает решить одно из условий здоровье сберегающего обучения - избежать длительного сидения за партой.

Физкультминутки- естественный элемент урока в начальной школе, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статистическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.

В состав упражнений включаю: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укреплению мышц рук, упражнения для ног, потягивание, массаж рук, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.( Ребята сами разучивают комплекс упражнений и показывают его товарищам. Нравятся им физкультминутки в стихотворной форме)

Эффективно использую приём- Вставки о здоровье на уроках:

Русский язык.

. Вежливые слова и здоровье.

Предлагаю детям списать с доски слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи. Даю подумать, что общего между этими словами и предлагаю продолжить список.

-Ребята, эти слова называют волшебными. Они добрые, ласковые.

Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу «Спасибо». Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте вместе скажем:

-Я хочу быть здоровым!

- Я могу быть здоровым!

- Я буду здоровым!

На уроках чтения:

Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщённый вывод о здоровом образе жизни, безопасном поведении. Например, при чтении сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» они делают вывод, что для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоёме вода не может быть чистой, её надо кипятить. Даже если вода прозрачная, это не значит, что она чистая. Есть невидимые глазом микробы, которые вызывают кишечные заболевания. Тут же формулируют правила: « Мойте руки перед едой», « Мойте руки после туалета», «После еды прополощите рот». и. т.д.

Очень нравятся ребятам работать с компьютером. Уровень работоспособности на уроке не снижается до его окончания .

Комфортное начало и конец урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой, достигается с помощью таких приёмов, как использование положительных установок на успех («Я смогу», «У меня всё получится» или умение настроить себя и других на положительную волну («Улыбнись другу», «Улыбнись самому себе»).

Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость, а так же помочь осознать важность сохранения здоровья.

Пахомова Галина Петровна

© 2010-2022