Конспект классного часа в 5 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Баймуханова Руза Мухамеджановна

Казахстан. Северо-Казахстанская область. г. Петропавловск

КГУ "Областная школа-интернат для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей"

Должность:воспитатель

Конспект классного часа в 5 классе.

Тема: «ЭКСПО -2017 »

Цель: Познакомить учащихся со значением проведения «ЭКСПО -2017»

Задачи:

1.Раскрыть значимость проведения «ЭКСПО-2017»

2. Познакомить с альтернативными источниками энергии

3. Развивать критическое и творческое мышление учащихся

Ход классного часа

  1. Стадия вызова

  1. Что объединяет эти изображения ?

Конспект классного часа в 5 классеКонспект классного часа в 5 классеКонспект классного часа в 5 классе

(альтернатиные источники энергии)

  1. Стадия осмысления

  1. Учитель:

Замысел проекта :

10 июня 2011 года в Париже в штаб-квартире Международного Бюро Выставок Комиссар Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 Рапиль Жошыбаев встретился с Генеральным секретарем МБВ Винсенте Гонсалесом Лоссерталесом. Во время встречи Жошыбаев передал официальную заявку Республики Казахстан, подписанную Премьер-министром РК.

В результате тайного голосования на 152-й Генеральной Ассамблее Международного бюро выставок столица Казахстана Астана, набрав большинство голосов (103 из 161), опередила бельгийский город Льеж и была объявлена местом проведения «ЭКСПО-2017».

Предстоящая выставка, которая пройдет под лозунгом «Энергия будущего», осветит одну из самых актуальных тем, волнующих мировое сообщество - альтернативные источники энергии. Тему предстоящей выставки олицетворяет логотип «Экспо 2017».

Конспект классного часа в 5 классе

Выставка пройдет с 10 июня по 10 сентября 2017 года и примет около 100 стран-участниц и 10 международных организаций. На всемирной специализированной выставке 2017 года странами-участницами будут продемонстрированы достижения и перспективы в сфере использования возобновляемых источников энергии и такие их преимущества, как экологическая чистота, низкая стоимость эксплуатации и безвредность для окружающей среды. Для Казахстана «ЭКСПО-2017» станет знаковым событием: никогда раньше международная выставка подобных масштабов не проходила в странах Центрально-Азиатского региона и СНГ.

Учитель:

Замысел проекта «Энергия будущего» заключается в том, чтобы привлечь внимание общественности к решениям и способам, обеспечивающим управление устойчивыми источниками энергии.

Эти способы направлены на:

• борьбу с изменением климата и

снижение выбросов углекислого газа;

Конспект классного часа в 5 классе

• стимулирование использования альтернативных источников энергии - в частности, возобновляемых источников энергии, и внедрение программ

Конспект классного часа в 5 классе

• обеспечение надежности энергоснабжения

Конспект классного часа в 5 классе

• борьбу с изменением климата и снижение выбросов углекислого газа;

• стимулирование использования альтернативных источников энергии - в частности, возобновляемых источников энергии, и внедрение программ

• обеспечение надежности энергоснабжения

• контроль над производством, сохранением и использованием энергии

Конспект классного часа в 5 классе

• обеспечение всеобщего доступа к устойчивым источникам энерг ии

Конспект классного часа в 5 классе

.

2.Просмотр видеоролика «Астана - 2017»

Учитель: Казахстан построил новую столицу - Астану. Это современный город, который достоит проведения международной выставки «ЭКСПО - 2017», это город, который должен быть примером для других городов Казахстана по использованию альтернативных источников энергии в будущем.

3.Деление на группы с помощью стикеров разного цвета.

4. Исследовательская работа.

Каждая группа работает с текстом (Приложение 1), Интернетом и готовят постеры. Каждая группа рассказывает о своем источнике энергии.

  1. Солнечные батареи

  2. Гидроэлектростанции

  3. Биотопливо

  4. Энергия ветра

  5. Геотермальная энергия

  6. Ядерная энергия

5.Защита постеров

Один выступающий рассказывает о своем источнике энергии

6.Творческое задание

- В группах нарисуйте «Умный дом» будущего с использованием альтернативных источников энергии.

 Стадия рефлексии


  1. Составление кластера «Альтернативные источники энергии»

Конспект классного часа в 5 классе

Альтернативные

источники

энергииКонспект классного часа в 5 классеКонспект классного часа в 5 классеКонспект классного часа в 5 классе

Солнечные батареи

Гидроэлектростанции

Биотопливо

Энергия ветра

Геотермальная энергия

Ядерная энергия


Конспект классного часа в 5 классе


Конспект классного часа в 5 классе

Конспект классного часа в 5 классе



  1. Заключительное слово учителя

Президент страны Нурсултан Назарбаев поставил задачу: Казахстан 2030 должен стать чистой и зеленой страной, со свежим воздухом и прозрачной водой. Наши основные богатства: нефть, газ, уголь не вечны. И мы обязаны развивать «Энергию будущего», чтобы не столкнуться с проблемой энергодефицита завтра.


Приложение 1

Солнечные батареи

Идея использования солнечной энергии появилась много лет назад. Но лишь с 1970-х годов появились технологии, позволяющие воплотить ее в жизнь. В основе лежит простой принцип. Солнечный свет, падая на коллектор, концентрируется и превращается в энергию. Реализовать этот принцип можно несколькими способами, в зависимости от того, как будет использоваться энергия - для подогрева воды в бассейне или для электроснабжения. Основное препятствие здесь - стоимость установки. Специальное оборудование стоит значительно дороже традиционных систем. При этом, инвестиции окупятся лишь через много лет. Несмотря на стоимость, солнечная энергия подходит для энергоснабжения в городах. В сельских районах, где возрастает стоимость прокладки силовых кабелей, солнечная энергия - лучший вариант электроснабжения.

Гидроэлектростанции

На гидроэлектростанциях для вращения турбин используется энергия падающей воды. Такой способ получения электричества требует управления потоком воды, к примеру, рекой, с помощью, например, дамбы. У гидроэлектростанций есть множество преимуществ. Можно сказать, что такой источник - возобновляемый. Генераторы, приводимые в движение водой, не делают выбросов в атмосферу. Поток воды, контролируемый гидроэлектростанцией, определяет количество производимого электричества. В мире из этого источника получают около 20% электричества. Лидируют в использовании гидроэлектростанций Норвегия, Россия, Китай, Канада, США и Бразилия.

Биотопливо

Биомассой называют любой вид биологических отходов - отходы деревообрабатывающий промышленности, сельского хозяйства, мусор, в качестве топлива также используются некоторые виды зерновых культур. Отходы поставляет промышленность: вырубка леса, строительство, производство бумаги, фермерские хозяйства, твердый мусор с городских свалок и метан - газ, вырабатываемый на свалках. Некоторые виды трав после ферментации также могут быть использованы в качестве биотоплива. Во всем мире биотопливо - преимущественно это продукты из древесины, сжигается вместе с углем на теплоэлектростанциях. Биотопливо - основной вариант использования биомассы. Вырабатываемый в процессе ферментации этанол может быть использован самостоятельно, либо в качестве добавки к бензину. В Бразилии большая часть транспорта заправляется этанолом. Биодизельное топливо, сделанное из растительного масла, животного жира и отработанного масла из ресторанов, может полностью заменить обычное дизельное топливо. Такое топливо также можно использовать в смеси. Самый крупный производитель и потребитель биодизельного топлива - Германия.

Несмотря на то, что при сжигании такого топлива выделяется диоксид углерода, биотопливо считается "углеродно нейтральным". Ископаемое топливо выделяет CO2 миллионы лет, создавая избыток CO2 в атмосфере. CO2, выделяемый биомассой при сжигании, поглощается растениями. Ископаемое топливо все еще используется в производстве биотоплива, питая оборудование фермы, приводя в движение грузовики, а также на других этапах процесса. На данный момент, биотопливо не является полностью углеродно нейтральным. Это уменьшает общий объем выбросов CO2, что является шагом в правильном направлении.

Энергия ветра

Маленькие мельницы были распространены в мире до тех пор пока их не вытеснили сначала паровые, а позже - электрические двигатели. Интерес к большим ветряным турбинам возрос во время нефтяного кризиса в 1970-м году. К 80-м годам, ветровые электростанции - ряды генераторов, начали наполнять сельские районы многих стран мира. Среди основных стран, использующих такой вид энергии, - Германия, США, Дания и Испания, Индия и Китай также начинают использовать энергию ветра.

Гигантские ветряные турбины генерируют электричество когда ветер вращает их огромные лопасти. Лопасти подключены к генератору, вырабатывающему электричество. Крупные ветровые электростанции могут удовлетворить основные энергопотребности. Небольшие электростанции и одиночные ветряки могут вырабатывать электричество для дома, телекоммуникационного оборудования и водяных насосов. Как и в случае с солнечными батареями, постройка ветряной электростанции требует значительных начальных инвестиций, которые не обязательно быстро окупаются.

Геотермальная энергия

В геотермальных источниках энергии естественные свойства природных горячих источников и паровых кратеров используются для получения электричества или обеспечения жителей горячей водой. Геотермальные электростанции направляют пар, выходящий из поверхности земли, в турбины. Турбины вращаются, приводя в движение генераторы, вырабатывающие электричество. Первая паровая электростанция была открыта в итальянском городе Лардерелло в 1904 г. Она работает по сей день. США, Исландия, Филиппины, Россия, Кения и Тибет - вот лишь несколько из 24 стран, использовавших 8900 мегаватт электричества, выработанного геотермальными источниками в 2005 году. В прямом геотермальном нагреве горячая вода, выходящая на поверхность земли (горячие источники), используется для обогрева домов и других построек. В 2005 году геотермальные источники в 72-х странах сгенерировали более 16000 мегаватт энергии.

Ядерная энергия

В 70-х годах ядерная энергия стала альтернативой ископаемому топливу. На ядерной станции проводится контролируемый ядерный распад, выделяется энергия. Недорогое топливо уравновешивает инвестиции, необходимые для строительства ядерных электростанций, в результате электричество становится дешевле. Несмотря на происшествия на электростанции острова Третья миля (шт. Пенсильвания) и в Чернобыле (Украина), ядерное топливо все еще является хорошим источником энергии для многих регионов. Энергия атома обеспечивает 16% энергии для 70 стран мира. Атомные электростанции - первостепенный источник энергии для тех стран, в которых отсутствуют природные ресурсы ископаемого топлива. Франция и Япония уже частично запустили ядерные программы. Современные электростанции имеют множество систем безопасности, предотвращающих плавление ядра и выброс радиоактивных веществ. Сейчас единственной проблемой остается утилизация отработанного топлива, которое может быть использовано для создания ядерного оружия.








Список использованной литературы:

  1. Материалы сайта «Википедия» ru.wikipedia.org/wiki

  2. Материалы сайта expo2017astana.com/future-energy/zamyisel-proekta

  3. planetseed.com/ru/relatedarticle/ispol-zuiemyie-al-tiernativnyie-istochniki-enierghi

  4. Р.У. Казбекова, К.К. Адинаева, Т.М. Бахриденова «Будущее начинается сегодня: ЭКСПО - 2017 Астана » Методическое пособие, Астана, 2014 год

© 2010-2022