Конспект внеклассного мероприятия на тему Праздник дружбы (2 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие "Праздник Дружбы"

Класс: 2

Цели:

Образовательная: повторить и закрепить знания учащихся о дружбе и правилах дружбы.

Развивающая: развитие памяти и воображения, логического мышления, умения анализировать, делать выводы и обобщать.

Воспитательная: формирование у детей понятия о дружбе и правилах дружбы, умения сотрудничать друг с другом, взаимопомощь.

Ход праздника.


Вед. Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся - построим домик. И это будет не просто домик, а мирный домик. (Домик заранее нарисован на ватмане.)

  • С чего начинают строить дом? (Фундамента).

  • На фундамент положим брёвна, крышу, окна, дверь. (Выстраивается домик)

  • Ребята, как вы думаете, что в доме должно быть самое крепкое? (ответы детей).

-Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе всё здание.

- Наша жизнь - это тоже маленький домик, в котором происходит всякое: радости, беды, удачи, ссоры.

Чтобы наш домик тоже стал крепким, нужен прочный фундамент.

Отгадав кроссворд о том, что всегда пригодится в домашнем хозяйстве, вы узнаете, что же является этим фундаментом.





Кроссворд.

(Кроссворд заранее приготовлен на обратной стороне доски.)


1. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)

2. Два братца пошли в воду купаться. ( Вёдра)

3. С ногами - без рук;

С боками - без рёбер;

С сиденьем - без живота;

Со спиной - без головы. (Стул)

4. Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают.

(Ложка)

5. Есть знак "точка",

На ветке - "почка",

А схожа с кадушкой

В хозяйстве - (бочка).

6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

1. Д в е р ь

2. В ё д р а

3. С т у л

4. Л о ж к а

5. б о ч к а

6. Ч а й н и к

- Какое слово получилось в выделенном столбике? (Дружба)

Итак, фундаментом нашего домика должна быть именно дружба.

- А что такое дружба? (Ответы детей)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Кто из вас хотел бы поселиться в этом домике?

Для этого нужно знать законы дружбы. В течение нашего праздника мы попробуем их узнать.

Вед: Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам. Давайте посмотрим, а умеете ли вы работать в парах. Сыграем в игру "Разноцветные рукавички"

Игра «Разноцветные рукавички»


-Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей.

Перед вами лежит рисунок "варежки". Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Учащиеся выполняют задание, после выполнения работы обсуждаем, у кого варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие)

Вед: Красивые варежки нам помогли,

Согрели нас в холод, от стужи спасли.

- Ребята, какие правила дружбы помогли вам в работе? (Переворачиваем 1 и 2 ступеньки в домик)

1. Не жадничай.

2. Помогайте друг другу.

Рассказ "Друзья".


Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!". - Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. - И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Вед: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вед: Какое правило дружбы забыл Максим?

(Переворачиваем 3 ступеньку в домик)

3. Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы.

Вед: О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок.

- Я предлагаю вам вспомнить некоторые пословицы. (Ответы учащихся.)

Игра "Собери пословицу"


Для этой игры мы объединимся в команды (группы), каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.

1. Сам погибай, а товарища выручай.

2. Старый друг, лучше новых двух.

3. Без друга - на душе вьюга.

4. Друг за друга стой - выиграешь бой.

Молодцы, ребята. У вас получились правильные пословицы.

Объясните, как вы их понимаете. (Дети объясняют смысл пословиц).

Вед: Ребята, а у всех вас есть друзья? А есть ли те, у кого нет друзей? (Ответы детей).

- Как вы считаете, у вашего лучшего друга могут быть друзья кроме тебя? Как вы к ним относитесь?

Нельзя ограничивать друга только своей дружбой. Поэтому и закон о дружбе такой:

4. Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.

Вед: Ребята, посмотрите наш домик совсем готов. Теперь мы можем в него поселиться.

Вед: Кто из вас желает поселиться в нашем домике и выполнять все законы?

- Как же мы можем это сделать? Выход простой, домик у нас нарисованный, давайте, и мы нарисуем свои портреты. Тогда мы сможем поселиться в домике. Рисуя портрет, постарайтесь показать какое у вас сейчас настроение.

-Если вы не желаете попасть в домик, то поселите себя рядом, за пределами

домика.

(Учащиеся наклеивают свои портреты).

Вед: Как хорошо, когда в нашем домике много жильцов! Много друзей!

Вед: - Что вы узнали о дружбе?

- Какие законы дружбы вы запомнили?

- Какие законы дружбы кроме названных еще существуют?

5

© 2010-2022