План воспитательной работы 6 класс

Цель Осуществление воспитательного процесса  в  2010-2011 учебном  году: Создание максимальных условий для социального, нравственного духовного и физического, развития детей. Задачи: 1формирование навыков социальной активности через развитие волонтёрского движения и проектной деятельности. 2 создание  среды, формирующей  позитивное отношение к ЗОЖ.. 3 воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия ко всем людям Девиз года: в человеке должно быть всё прекрасно. Направление деяте...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОРДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14




Согласовано

Утверждаю.

заместителем директора

по воспитательной работе

Директор

МОУ Кордовская СОШ № 14

__________О.В.Зинкина

__________В.С.Астанаева

«____» ____________2010 г.

Приказ № ___от «__» ______2010 г.





ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 6 КЛАССЕ

2010-2011 учебный год

классный руководитель: Лушникова Л.А.




Кордово 2010

План воспитательной работы на 2010 -2011 уч.год

Цель Осуществление воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году:

Создание максимальных условий для социального, нравственного духовного и физического, развития детей.

Задачи:

1 формирование навыков социальной активности через развитие волонтёрского движения и проектной деятельности.

2 создание среды, формирующей позитивное отношение к ЗОЖ..

3 воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия ко всем людям

Девиз года: в человеке должно быть всё прекрасно.

Направление деятельности: Мир, созданный нами.

Тематические периоды:

I Четверть - «Мой школьный мир»

II Четверть - «Мир наших увлечений»

III Четверть - «Мой мир - мои исследования».

IV Четверть - «Мир здоровья»









СПИСОК 6 КЛАССА:

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

№ Личного дела

1. Баталова Анастасия Юрьевна

09.10.1998г.

Б-223

2. Иванова Анастасия Викторовна

19.04.1998г.

И-37

3. Капашина Дарья Андреевна

07.06. 1998г,

К-410

4. Крутиков Виталий Антонович

06. 02. 1998г.

К-412

5. Кузьменко Дарина Олеговна

09.08. 1998г.

К-424

6.Мельников Иван Васильевич

02. 06. 1998г.

М-186

7. Мицюте Диана Жидруновна

20. 02. 1998г.

М-208?

8. Половикова Ольга Игоревна

10.12. 1998г.

П-203

9.Рябцева Дарья Сергеевна

07.11.1997г.

Р-59

10. Фисенко Анастасия Александровна

15. 01.1998г.

Ф-39

11. Якушев Антон Игоревич

24. 12. 1997г.

Я-58

Выбыла: Смирнова Алёна Андреевна в г. Ачинск, школа №14

Прибыла: Мицюте Диана Жидруновна из г. Волжский

Волгоградской области

Дни рождения по месяцам


Октябрь: Баталова Настя,

Ноябрь: Рябцева Даша

Декабрь: Половикова Оля, Якушев Антон

Январь: Фисенко Настя

Февраль: Крутиков Виталий, Мицюте Диана

Апрель: Иванова Настя

Июнь: Капашина Даша, Мельников Ваня

Август: Кузьменко Дарина



Характеристика класса


Классный коллектив 6 класса формировался на протяжении пяти лет совместного взаимодействия. В классе 11 учащихся, из которых 3 мальчика и 8 девочек.

Девочки: мальчики:

1997 г.р.-1 1997 г.р.- 1

1998 г.р.- 7 1998 г.р.-2

Крутиков Виталий обучается на дому, но является полноценным участником жизни класса.

Социальная структура класса является однородной, но необходимо выделить детей из семей последователей ЦПЗ: Рябцева Даша, Крутиков Виталий, Якушев Антон.

В четвёртой четверти прошлого года в класс прибыла Кузьменко Дарина из с. Журавлёво, а в начале этого учебного года Мицюте Диана из города Волжский. Обе девочки легко вошли в коллектив, и являются полноправными его членами. Дружат между собой, поддерживают друг друга.

В классе нет явного лидера. По результатам закрытого голосования, старостой класса выбрана Иванова Настя.

В межличностных взаимоотношениях в классе наблюдается выделение групп общения, в основном парами.

В общешкольной деятельности класс участвует всем коллективом, нейтральную позицию в жизни класса и школы занимает Половикова Оля, но ни отвергнутым, ни изгоем она не является. Общается с Фисенко Настей. В этом году в семье Оли наблюдаются сложные взаимоотношения, родители ведут не здоровый образ жизни. Девочка очень часто пропускает школу. На первое родительское собрание родители не явились, на телефонные звонки не отвечают. Семья относится к неблагополучным. Требуется создать индивидуальный план работы с этой семьёй.




Анализ работы за прошлый учебный год.

В прошлом учебном году класс выбрал себе «дело класса» - «Исторические эпохи родной школы». В реализации проекта каждый из ребят принял активное участие. В итоге была создана презентация по эпохам школы и показана на вечере встречи выпускников. Самыми активными участниками реализации проекта были Рябцева Даша, Мельников Иван. Рябцева Даша, Баталова Настя, очень часто берут инициативу в организации классных мероприятиях, представляют интересы класса на школьных мероприятиях. Очень часто Рябцева Даша пишет сама сценарии выступлений. Она самый активный член нашего коллектива, хотя открытым лидером не является.

Юноши нашего класса увлекаются информатикой, именно поэтому они второй год активно участвуют в Российском Интернет Фестивале, в составе команды «Техно».

Высокая активность наблюдалась в работе ребят по лабораториям. 70% ребят написали и защитили исследовательские работы.

Анализ пропусков за прошлый учебный год показывает, что ребята очень часто болеют. Неуважительные пропуски имеет Половикова Оля, остальные ребята пропускали школу по болезни, имея освобождение медиков от занятий. В сентябре этого учебного года 70% ребят уже пропустили по 3-5дней по болезни. Это говорит о том, что у детей низкая способность организма к защите.

Дежурство по школе проходят очень натянуто. Ребята часто отлынивают от своих обязанностей. С трудом проводят рейды. Итоги дежурств обсуждались в классе на собраниях. Выявлялись ошибки, составлялся план на следующее дежурство, распределялись обязанности, а изменения очень не значительные хотя и наблюдались в последнее наше дежурство.

В прошлом учебном году ребята принимали участие в школьном волонтёрском движении, научились проводить акции, мастер классы. Но включенность не большая- 40%. Остальные 60% предпочитают отсиживаться в тени, и не берут на себя инициативу. Отборочный тур номеров для выступления в школе на «Дне матери» в классе прошёл очень хорошо. Все ребята выступили со своими номерами. Значит, каждый ребёнок может работать на уровне класса и школы, но поручает это другим. Подготовка к Новому году тоже показала, что способности работать есть у всех, так как в выступлении, организации «Новогоднего кофе» приняли участие все дети.


Поэтому классную цель, считаю целесообразно сформулировать так:


Цель:

« Организация совместной деятельности, направленной на включённость каждого ребёнка в учебно-воспитательный процесс».


Задачи:

-Организовать самоуправление в классе через реализацию классного дела.

- Спланировать деятельность с учётом индивидуальных способностей детей.

- Провести ряд мероприятий совместно с общественностью.

- Вести мониторинг успешности по участию в мероприятиях

Ожидаемый результат:

-100% включённость учащихся в активную деятельность;

- 50 % учащихся ведущая роль в предметных и творческих клубах;

- создана база талантов по интересам учащихся;

.



















План мероприятий для реализации цели.


мероприятия

сроки проведения

1.классные вечера, собрания;

2.выступления на родительских собраниях, школьных вечерах;

3.проведение мастер - классов;

4.участие в школьных и районных конкурсах, выставках;

5.участие в днях здоровья;

6.походы;

7.работа с картами развития

8.кассные часы

9.участие в реализации школьных проектов;

10.выступления на научно-практических конференциях;

11.посещение кружков, предметных лабораторий, выступления, выставки работ;

12.день именинника

13. разработка и реализация классного дела

14. Учёбы актива

15. Игра «Тайный друг»

один раз в месяц, в течение учебного года;

в течение года;

общешкольные дни творчества;

в течение года;

два раза в год;

осень, весна, лето (три раза в год);

один раз в четверть

еженедельно;

в течение года;

в конце каждой четверти;

в течение года;

один раз в четверть.

в течение года;

в течении года (один раз в четверть)

один раз в четверть (продолжительность одна неделя)

Правила организации Классного самоуправления.

1.Обдумай задание, оцени его реальность.

2.Определи этапы и сроки выполнения задания.

3.Отвергая, предлагай.

4.Сделав, проанализируй.

5.Помни: вместе мы - сила.

Основными структурными элементами является собрание, совет класса и управляющий совет. Совет класса возглавляет староста. Социальный опыт ребята приобретают через систему постоянных и временных поручений, за которые периодически отчитываются перед всем классом на классном собрании.


Занятость учащихся.

Ф.И.учащегося

Должность в классе

Дополнительное образование

Баталова Настя

Координатор классного дела

танцевальный кружок, ЮИД. Лаборатории по немец.яз. и русскому языку

Иванова Настя

Староста

ЮИД. Лаборатории по немец. И русскому языку

Капашина Даша

Ответственная за питание

танцевальный кружок, волонтёр, ОФП, Лаборатория по и русскому языку

Кузьменко Дарина

сценарист

Лаборатории по немец. яз.

Мельников Ваня

физорг

ОФП, спортивная гимнастика, ЮИД, Интернет Фестиваль.

Мицюте Диана

Сценарист, оформитель

Лаборатории по немец. яз.

Половикова Оля

Старший дежурный

Лаборатории по русскому языку и истории

Рябцева Даша

Завуч, журналист, генератор идей,

танцевальный кружок, ЮИД. Лаборатории по немец.яз., русскому языку, истории, экологии и биологии

Фисенко Настя

Эколог

генератор идей,

Лаборатории по русскому языку и истории. ЮИД

Якушев Антон

Цветовод

Лаборатории по русскому языку, истории и биологии.

Учёба актива

Октябрь

Дело моего класса. Как организовать реализации проекта?

Декабрь

Умение общаться.

Февраль

Успех класса - мой успех.

Апрель

Отчёт о проделанной работе (мастер класс, акция)



Дело класса

Пояснительная записка

В прошлом учебном году наблюдалась холодная зима. Актированных дней в нашей школе не было, так как в школе было тепло, а добежать до неё можно быстро, так как живём мы в селе и дома расположены компактно. Школа находится в центре. Тем не менее, ребята из нашего класса имеют много пропусков. Анализ пропусков показывает, что ребята очень часто болеют и именно по этой причине пропускают школу. У них имеются освобождения медиков от занятий. В сентябре этого учебного года 70% ребят уже пропустили по 5 - 7 дней по болезни. Это говорит о том, что у детей низкая способность организма к защите. Именно поэтому наш класс решил разработать и реализовать проект: «Светофор Здоровья»

Наш девиз: Здоровый образ жизни - залог нашего счастья.

Цель проекта: Сформировать навыки ЗОЖ через организацию детско-взрослого клуба « Светофор здоровья»

Задачи:

- создать детско-родительский клуб, направленный на формирование здорового образа жизни

а) придумать символику клуба

б) установить режим работы

в) разработать и утвердить устав клуба

- разработать и провести тематические заседания

Ожидаемый результат:

В ходе реализации нашего проекта мы создадим семейный клуб, который будет состоять из детей, родителей и педагогов - всего 30 человек.

Ребята из нашего класса будут вести здоровый образ жизни, следить за здоровьем, а значит меньше болеть и 40% меньше пропускать школу.

Реализация нашего дела.

1. Для реализации необходимо разделимся на группы, которые будут состоять из детей и родителей.

2.Заседания нашего клуба будут проходить один раз в четверть.

Темы заседаний:

  1. Туризм и спорт (результат заседания выставим на сайте школы, проведём акцию на дне творчества с призывом заниматься спортом и туризмом).

  2. Лекарственные растения в помощь нашему здоровью (научимся готовить свежевыжатый овощной сок, готовить полезные отвары укрепляющие иммунитет, проведём классный час в 5 классе с целью передать полученный опыт).

  3. Русская баня. ( Узнаем всё о влиянии бани на здоровье. Всё о правильной парилке и всё о закаливании. Начнём выполнять процедуры закаливания всем клубом. Проследим, как изменится ситуация заболеваний в нашем классе. )

  4. Гигиена и режим дня(составим памятку и проведём классные часы по классрм)

Заседания будут проходить по мере готовности к нему нашего большого детско-родительского клуба. (1 раз в четверть)

Рубрики заседаний:

  1. Полезная информация (пропаганда здорового образа жизни)

  2. Стенгазета по теме заседания

  3. Игры

  4. Чаепитие с оформлением и сценарием по данной теме

Подготовка к итоговым заседаниям клуба будет вестись по группам. Группы сформированы из детей и родителей. Каждая группа будет иметь сменные поручения, и отвечать за свою рубрику. Координация работы клуба будет проходить на управляющем совете класса.

Мероприятия, направленные на подготовку к темам

заседаний нашего клуба

мероприятия

ответственный

сроки

1. Организация сотрудничества с администрацией школы

2. Поиск и сбор полезной информации

3. Выпуск стенгазеты

4. Обработка найденного и собранного материала к каждому тематическому заседанию

5.Поиск игр по теме, оформление помещения

6.Создание сценария к каждому тематическому заседанию

отв. Мельников В.


участвует весь коллектив клуба.

октябрь



ноябрь-март






Все собранные материалы мы передадим в школьную библиотеку. По 2-4 заседаниям проведём классные часы в младшей школе. Темы дежурств по школе определили по темам тематических заседаний. В конце недели дежурства по школе будут проведены акции с призывом к ЗОЖ.

В мае на дне творчества покажем всем желающим самые интересные моменты наших заседаний,

Сотрудничество

Администрация школы

Предоставление оборудования: компьютер, принтер, сканер, проектор, видеокамера, фотоаппарат. Предоставление помещения для проведения мероприятий (заседаниям клуба)

Школьная библиотека

Предоставление литературы

Родители

Участие в организации и работе клуба. Обеспечение материальных затрат.





















Программа «Здоровый образ жизни »



Цель: формирование понимания у школьников значимости их физического и психического здоровья как необходимого условия высокой работоспособности.

Задачи:

-воспитание у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- пропаганда знаний о рациональном питании и оптимальном двигательном режиме.

- организация спортивных праздников в классе.

-формирование позитивного отношения к занятиям физкультурой, спортом;

-развитие экологической культуры

Виды деятельности по реализации программы:

-сотрудничество с медицинским учреждением села с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

- сотрудничество с родителями;

- сотрудничество со школьным психологом для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья;

-участие во внеклассных спортивных и экологических мероприятиях.

мероприятия

сроки

ответственный

1.медосмотр, заполнение карты здоровья

сентябрь

Класс. руководитель

2.кросс «Золотая осень»

октябрь

физорг

3.школьные соревнования по футболу, лапте, пионерболу

В течение года

физорг

4. поход выходного дня

Октябрь, май.

Актив класса

5.2-хдневный туристический поход

июнь

Родит. Комитет, физорг

6 Зависимость здоровья от окружающей среды.

декабрь

Рябцева Даша

7. Режим питания.

апрель

Баталова Настя

8. Гигиена умственного труда.

февраль

Иванова Настя

9. Специфическая гигиена.

январь

Мельников, Фисенко

10.участие в Дне здоровья.

Май

Сентябрь-октябрь

Физорг

11. встреча-беседа с медицинским работником «Профилактика гриппа», «Укрепление иммунитета»

Ноябрь

Классный руководитель

12.классные часы по спортивной тематике, экологии

1 раз в четверть

Мицуюе, КУзьменко

13.экологическая тропа

Октябрь, май.

Эколог

Программа «Моя семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой здоровой личности.

Задачи:

-организация психолого-педагогического просвещения родителей, направленного на формирование понимания возрастных изменений учащихся, трудностей учебной деятельности через систему родительских собраний, индивидуальных консультаций, бесед;

- организация совместной деятельности с семьёй на повышение успешности ребёнка через реализацию классного дела.

- установление контакта, создание благоприятной атмосферы общения родителей, учеников и педагогов;

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей (детско-родительский клуб)

- использование активных форм сотрудничества с родителями (мини-проекты, праздники, походы, дни открытых дверей)

- поощрение активных родителей (благодарственные письма)

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

6 класс

Первые проблемы подросткового возраста

Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Положительные эмоции и их значение в жизни человека

Физическое развитие школьников

Первое собрание

Тема: Первые проблемы подросткового возраста

Форма проведения - круглый стол.

Задачи:

1.Помочь родителям понять значение в жизни ребёнка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

2.Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

3. Утвердить план работы Детско-родительского клуба

Вопросы для обсуждения:

  1. Статистика проблемы. Отношение к ней родителей

  2. Пути возможной помощи учащимся в период полового созревания.

  3. Значение семейных отношений в период полового созревания ребёнка.

  4. Совместная разработка и обсуждение классного дела.

План проведения собрания

1.Вступительное слово учителя.

2. Анализ анкетирования детей и родителей.

3. Анализ родителями ситуаций из жизни.

4. Рекомендации по теме собрания.

5. Выступление родителя - члена управляющего совета класса по итогам заседания. Обсуждение и распределение обязанностей по делу класса.

Второе собрание

Тема: Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Форма проведения: встреча с учителями-предметниками.

Задачи собрания:

1. Показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий.

2.Предложть родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.

3. Дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника

Вопросы для обсуждения:

 Значение выполнения домашнего задания.

 Проблемы при выполнении домашнего задания.

 Подготовка клуба к тематическому заседанию.



План проведения собрания






1.Вступительное слово учителя.

2. Анализ анкетирования учащихся по проблеме.

3. Анализ таблицы опроса учителей - предметников. Вести со школьных уроков.

4. Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий.

5. Выступление родителя - члена управляющего совета класса по итогам заседания. Обсуждение сценария тематического заседания клуба №2. Обсуждение материального обеспечения заседания.

Третье собрание

Тема: Положительные эмоции и их значение в жизни человека

Форма проведения: обучающий семинар

Задачи собрания:

1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

Вопросы для обсуждения:

 Значение эмоционально-чувствительной сферы для формирования полноценной личности.

Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребёнка.

План проведения собрания

1.Вступительное слово учителя.

2. Анализ анкет и таблицы вместе с родителями.

3. Путешествие родителей по коллективному рассказу детей «Счастье».

4. Анализ родителями ситуаций из жизни.

5. Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребёнка.

Четвертое собрание

Тема: Физическое развитие школьников

Форма проведения: дискуссионный клуб (совместный с ребятами)

Задачи собрания:

1Познакомить родителей с результатами посещения родительским комитетом уроков физкультуры в классе

2. Проанализировать вместе с родителями результаты физической подготовки учащихся.

3. На примерах показать значимость физического развития ребёнка.

Вопросы для обсуждения:

  1. Так ли нужен урок физической культуры в школе?

  2. Что делать, если семья считает этот урок не главным в школьном расписании?

  3. Подготовка клуба к тематическому заседанию

  4. Как помочь ребёнку стать успешным на уроке физкультуры, не потерять интерес к физическим упражнениям.

  5. Нужно ли заниматься дома физическими упражнениями?

  6. Подготовка клуба к тематическому заседанию

План проведения собрания

I. Анкетирование и анализ детей и родителей.

II. Видеосюжет с уроков физкультуры в классе.

III. Дискуссия.

IV. Демонстрация комплексов упражнений для занятий спортом дома.

V. Рефлексия собрания.

VI. Обсуждение по группам организацию проведения четвёртого тематического заседания детско-родительского клуба.

Состав управляющего совета

Фамилия, имя, отчество

Якушева С.С.

родитель

Рябцева Даша

ученик

Лушникова Л. А.

учитель

Управляющий совет будет собираться один раз в четверть, и решать острые проблемы класса.

План работы управляющего совета.

месяц

вопросы

сентябрь

Анализ работы за прошлый год. Выявление проблемы. Самоуправление в классе. Включённость каждого ребёнка в учебно-воспитательный процесс. Организация детско-взрослого клуба.

ноябрь

Причины пропусков уроков. День открытых дверей. Обсуждение подготовки ко второму тематическому заседанию клуба.

январь

Анализ деятельности коллектива за прошедший период. Решение текущих проблем.

март

Подготовка к собранию №4

май

Анализ работы и планирование на следующий учебный год

Состав родительского комитета


Фамилия, имя, отчество

Место работы

Телефон

Поручение

1.

Капашина Л.С.

Соц. работник



2

Иванова О.М.

Д1с Земляничка



3.

Рябцева И.С.



Председатель

План работы родительского комитета

месяц

вопросы

сентябрь

Обеспеченность учебниками, план работы

Октябрь

Причины пропусков уроков, предварительные итоги 1 четверти (довести до сведения родителей), карты индивидуального развития

ноябрь

День открытых дверей

декабрь

Празднование Нового года. Строительство снежного городка.

январь

Подготовка к собранию №3

февраль

Рейд «Портфель ученика» Помощь в организации кл. часа «Уроки мужества нашего рода»

март

Поздравление женской части коллектива Подготовка к собранию №4 совместно с управляющим советом класса.

апрель

Варианты оформления материалов по реализации классного проекта. Планирование и разработка мастер класса и акции по реализации классного дела.

май

Организация проведения заключительного классного мероприятия «День здоровья»




План мероприятий, проводимых с родителями

Родительские собрания

2 -3 раза в год

Лектории для родителей

1 раз в полугодие

Индивидуальные беседы, классные часы

В течение года

Походы

3 раза в год

Празднование Нового года

декабрь

День именинника

2 раза в год

Чаепитие

2 раза в год

День открытых дверей

Ноябрь, март

День семьи

май

Участие в реализации школьных проектов;

В течение года

Индивидуальная работа с семьёй группы риска Половиковой Оли.

Сентябрь

Беседа по подготовки Оли к школе (выявление наличие учебных принадлежностей и одежды к школе)

Октябрь

Посещение семьи. Цель: Выявить причину пропусков. Предварительные итоги учёбы за четверть.

Ноябрь

Беседа: «включённость родителей в работу класса, клуба». Значимость для Оли.

Декабрь

Посещение семьи. Цель: Предварительные итоги учёбы за четверть. Условия содержания ребёнка. Моральная и материальная помощь ребёнку со стороны родителей

Январь

Привлечение к работе с родителями родительский комитет, соцпедагога по необходимости.

Февраль

Консультация родителей по режиму дня Оли

Март

Посещение семьи. Цель: Предварительные итоги учёбы за четверть. Привлечение к реализации классного дела.

Апрель

Беседа: «Свободное время в жизни Оли»

Май

Посещение семьи. Цель: Выявить причину пропусков если будут продолжаться.. Предварительные итоги учёбы за четверть, год.




© 2010-2022